Рефераты по педагогике

Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие в этих явлениях

22 Марта 2012, реферат

Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толковым словарям, то увидим, что очень часто термины "способный", "одаренный", "талантливый" употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей. Но еще более важно подчеркнуть, что понятием "талантливый" подчеркиваются природные данные человека. Так, в толковом словаре В. Даля "способный" определяется как "годный к чему-либо или склонный, ловкий, сручной, пригодный, удобный

Способы регулирования социальным педагогом своего эмоционального состояния

09 Января 2012, курсовая работа

Цель: рассмотреть значение, основные виды и техники саморегуляции и подобрать наиболее эффективные методы для устранения или уменьшения негативного влияния внешних раздражителей на психику педагога.
Умение педагога контролировать и регулировать свое самочувствие, свое эмоциональное состояние во многом определяет эффективность процесса взаимодействия с воспитанниками и коллегами и в какой-то степени является показателем его профессионализма.

Сприяння мобільності студентів та викладацького складу

01 Февраля 2013, реферат

Хотя мобильность преподавательского состава исследована не так хорошо, как мобильность студентов, ее можно считать второй по важности формой глобализации высшего образования. Традиционно международная мобильность профессорско-преподавательского состава обусловлена ​​исследованиями и научной работой, но в некоторых регионах и определенных направлениях образования, например, менеджмент и деловое администрирование, существуют специальные схемы регионального и международного тренинга для молодых исследователей и преподавателей.

Сравнительная характеристика системы профессионального образования России и Великобритании

21 Декабря 2011, реферат

Актуальность: В последние годы в отечественной научной литературе признано, что образование является не только одним из факторов социально-экономического прогресса и должно обеспечивать адекватный мировому уровню обшей и профессиональной культуры общества, воспроизводство и развитие его кадрового потенциала, но и формирование у обучающегося соответствующей современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Обычно образование многими авторами представляется и исследуется в виде социальной системы, под которой понимается упорядоченность в определенном отношении взаимодействующих индивидов, процессов, образующих интегративные качества, не свойственные составляющим её компонентам.

Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова «Пророк»

10 Ноября 2011, сочинение

В 1826 году А. С. Пушкин, находясь в ссылке в Михайловском, пишет стихотворение “Пророк”. Чуть позже, отправляясь на аудиенцию к Николаю I, который вызвал А. Пушкина из Михайловского в Петербург, поэт захватывает листок со стихотворением с собой.

Сравнительный анализ особенностей психики ребёнка при УО и ЗПР

22 Февраля 2012, доклад

Несмотря на многообразие ее проявлений, характеризуется рядом при­знаков, позволяющих отграничить ее как от педаго­гической запущенности, так и от умственной отсталости. Дети с задержкой психического развития не имеют нару­шений отдельных анализаторов и крупных поражений мозговых структур, но отличаются незрелостью сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, нарушенной ра­ботоспособности.

Сравнительный анализ психологических особенностей старшего дошкольника и младшего школьника

04 Июня 2015, реферат

Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечнососудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Средневековая педагогика

22 Ноября 2011, реферат

Цель: изучение педагогического наследия в средние века
Задачи:
1. Дать характеристику различным видам школ;
2. Показать положительные и отрицательные стороны средневекового обучения;
3. Оценить и передать состоятельность и перспективу средневековых школ.
Реферат состоит из введения, 3 глав, выводов и литературы.

Средства массовой информации, как фактор социализации подростков

25 Апреля 2013, курсовая работа

Задачи исследования :
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования
2. Раскрыть сущность и понятие социализации
3. Выявить группу факторов оказывающих наибольшее влияние на социализацию подростков
4.Раскрыть сущность влияния средств массовой информации на социализацию подростков
5.Эмпирическим путём определить степень влияния СМИ на социализацию подростков

Средства общения

03 Апреля 2013, доклад

Активизация проявляется как непосредственное интенсивное переживание учащегося, которое придает определенную направленность его мышлению, служит стимулом его деятельности, источником уверенности в правильности избранного пути. Поэтому средства обучения нужны не только для решения учебных задач, но и для укрепления интереса к учебной работе, развития познавательной активности. Стимуляция познавательных интересов вызывается прежде всего новизной средств обучения.

Средства общения как способ включения детей в социальные контакты

13 Сентября 2013, курсовая работа

Общение как вид человеческой деятельности стало изучаться учёными сравнительно недавно — в 70—90-е годы XX века (Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, М. С. Коган, Я. Л. Коломинский, М. И. Лисина и др.). Исследователи по-разному трактуют понятие «общение», однако в одном они солидарны: общение является важным видом человеческой деятельности.

Средства формирования исследовательской компетенции личности ученика на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности

26 Апреля 2015, статья

Деятельность педагога должна быть направлена на формирование одной из важнейших (ключевых) компетенций личности ученика – исследовательской компетенции. Одним из средств формирования исследовательской компетенции является создание и педагогическое сопровождение школьных коллективных форм организации научно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время.

Стадии развития самодеятельного коллектива

05 Июня 2014, курсовая работа

Жизнь современного человека многогранна и разнообразна в своих проявлениях. От того, как отдыхает человек, во многом зависит его самочувствие, здоровье и в конечном счёте его работоспособность. Высокий ритм жизни, поток впечатлений и разнообразной информации оказывают прямое воздействие и на характер отдыха, способ использования свободного времени, на вкусы и потребности людей, их эстетические запросы. Вот почему в числе важных элементов досуга существенное место занимает любительское художественное творчество. Для такого рода занятий всегда найдётся место в школах, средних и высших учебных заведениях, на предприятиях, во Дворцах и Домах культуры, в сельских клубах и т.д.

Становление вспомогательной школы и ее задачи

21 Февраля 2012, контрольная работа

Специальная общеобразовательная школа-интернат (или школа) для умственно отсталых детей (вспомогательная школа), являясь одним из звеньев общей системы народного образования, определяет социальное и правовое положение лиц с умственной отсталостью в обществе, узаконивает для них равные гражданские права на получение образования. Вспомогательная школа как государственное учреждение начала функционировать с 1918 г.

Становление личности педагога

21 Декабря 2010, доклад

Становление личности педагога-исследователя выступает весьма важным критерием эффективности всего процесса профессиональной подготовки будущего учителя.
Сложность и противоречивость современной ситуации взросления молодого поколения обусловливает резкое повышение требований к результатам педагогической деятельности, что диктует необходимость оптимальных преобразований и на этапе вузовской подготовки учителя.
Личностно-профессиональное становление будущего учителя осуществляется посредством усвоения трех основных блоков дисциплин: общекультурного, психолого-педагогического и предметного. Пока еще неизбежна расчлененность этих блоков на отдельные учебные дисциплины. Но роль системообразующего фактора принадлежит общепедагогической подготовке.

Становление творческих способностей учащихся в процессе проектно – исследовательской деятельности

23 Февраля 2013, доклад

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Поэтому успех обучения сегодня во многом зависит от внутренней активности учащихся, от характера их деятельности, от степени самостоятельности и творчества

Статеве виховання школярів

23 Января 2012, курсовая работа

Актуальність проблеми. Виховання як процес залучення людини до історичного досвіду завжди визначається провідними потребами суспільства. Зміна базових соціальних орієнтирів неминуче приводить до перегляду і переоцінки задач, напрямів, фор

Створення експрес методики діагностики комунікативних здібностей

13 Января 2012, курсовая работа

Метою даної роботи є довести надійність і валідність даної експрес методики.
Досягнення мети здійснювалося за допомогою вирішення ряду завдань:
1.Розкрити основні підходи до вивчення комунікативних здібностей.
2.На основі найбільш підходящої методики діагностики комунікативних здібностей розробити нову експрес методику.
3.Провести емпіричне дослідження надійності та валідності отриманої методики.
4.Запропонувати рекомендації щодо інтерпретації і подальшого використання даної експрес методики.

Стили педагогического взаимодействия

28 Февраля 2013, доклад

Под стилем педагогического общения понимаются индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога; сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; творческая индивидуальность педагога; особенности учащихся.
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и попустительский (А.В. Петровский, Я.Л. Коломинский, М.Ю. Кондратьев и др.).

Стили педагогического общения

29 Января 2013, реферат

Индивидуальный стиль деятельности — одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой — о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности.

Стили педагогического общения

04 Марта 2013, реферат

Педагогическая деятельность - сложная и многокомпонентная. Одним из самых главных её компонентов является педагогическое общение. В общении складывается система взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. Оно выступает как инструмент воздействия.
Педагогическое общение - целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией и воспитательные воздействия. В число наиболее сложных задач, встающих перед педагогом, входит организация продуктивного общения. Важную роль здесь играет стиль общения.

Стили педагогической деятельности

11 Декабря 2011, реферат

Каждая теория воспитания и обучения предъявляет свои собственные требования к личности и деятельности учителя. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее. Школа и учитель не могут не отражать происходящих изменений.
Различного рода знания, которыми обладает и профессионально владеет педагог, не существуют сами по себе. Систематизация этих знаний в целостное и подвижное образование в самой практической деятельности обусловлена ее направленностью, содержание тех задач, решение которых требует этих знаний в их определенной взаимосвязи.

Стили педагогической деятельности

23 Января 2013, доклад

Педагогическая деятельность, как и любая другая, характеризуется определенным стилем. Стиль деятельности — это устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее существования. Он обусловливается спецификой самой деятельности, индивидуально-психологическими особенностями ее субъектов. Стиль педагогической деятельности, отражая ее специфику, включает и стиль управления, и стиль саморегуляции, и стиль общения, и когнитивный стиль ее субъекта — учителя.

Стиль педагогического общения

04 Ноября 2011, доклад

Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент.

Стиль педагогической деятельности

14 Февраля 2013, лекция

Цели: обучить понятию стиля педагогической деятельности
Задачи: 1. научить определять свой педагогический стиль
2. познакомить с понятиями (конфликт, педагогическая ситуация)
3. обучить стилям поведения в конфликтах

Стиль работы учителя через методы воспитания и поощрения

20 Декабря 2014, реферат

В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на ребёнка, чтобы добиться от него желаемого поведения. Каждый, кому приходится иметь дело с детьми, знает, что с помощью поощрений и наказаний воспитатель добивается дисциплинированного, ответственного поведения ребенка. При этом важно учитывать, что в воспитании детей в школе и семье, как и в обществе, «мы имеем в виду дисциплину, построенную не на страхе, который лишает людей уверенности, порождает нечестность – речь идёт о дисциплине, построенной на высокой сознательности и ответственности людей».

Стимулирование речевой активности детей посредством организации речевой развивающей среды в ДОУ

22 Февраля 2013, контрольная работа

Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования работа по речевому развитию детей в детском саду направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; через практическое овладение дошкольниками нормами речи.

Стимулирование у младших школьников радости познания как средства формирования познавательного интереса

29 Марта 2013, курсовая работа

Стимулирование у младших школьников радости познания как средства формирования познавательного интереса.В работе рассмотрены возникновение и формирование познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. Методы «принесения» радости в учебный процесс.Проанализированы различные технологии,используемые при взаимодействии учителя и учеников для плодотворного сотрудничества при приобретении и передачи знаний.Рассмотрены существующие проблемы в педагогике современной школы . Работа состоит из двух глав, списка использованных источников и приложения.Общий объём работы составляет

Стратегии и приемы выполнения обучающих заданий по развитию зрительного восприятия

16 Февраля 2013, доклад

Сенсорное развитие, в том числе формирование зрительно-предметного восприятия – одна из основных задач дошкольного воспитания. К школьному возрасту зрительное восприятие считается достаточно зрелым, на его основе строятся учебные программы.
Решение зрительных задач может быть затруднено, прежде всего, из-за недостаточного развития:
¦ холистической, «сканирующей» стратегии восприятия;
¦ аналитической, «классификационной» стратегии;
¦ ориентировочной основы зрительного действия.

Стратегия формирования новых знаний и способностей

26 Марта 2012, контрольная работа

Образование — это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. Специально организованная образовательная система - это учебно-воспитательные заведения, учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров. В ней осуществляется передача и прием опыта поколений согласно целям, программам, структурам, с помощью специально подготовленных педагогов. Все образовательные учреждения в государстве объединены в единую систему образования, посредством чего идет управление развитием человека, Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью, Поэтому образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений.