Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:39, реферат
Актуальность: В последние годы в отечественной научной литературе признано, что образование является не только одним из факторов социально-экономического прогресса и должно обеспечивать адекватный мировому уровню обшей и профессиональной культуры общества, воспроизводство и развитие его кадрового потенциала, но и формирование у обучающегося соответствующей современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Обычно образование многими авторами представляется и исследуется в виде социальной системы, под которой понимается упорядоченность в определенном отношении взаимодействующих индивидов, процессов, образующих интегративные качества, не свойственные составляющим её компонентам.
Реферат по педагогике
«Сравнительная
характеристика системы
профессионального
образования России
и Великобритании»
Введение.
Стремительные
социально-экономические
Отечественная
система профессионального
Актуальность: В последние годы в отечественной научной литературе признано, что образование является не только одним из факторов социально-экономического прогресса и должно обеспечивать адекватный мировому уровню обшей и профессиональной культуры общества, воспроизводство и развитие его кадрового потенциала, но и формирование у обучающегося соответствующей современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Обычно образование многими авторами представляется и исследуется в виде социальной системы, под которой понимается упорядоченность в определенном отношении взаимодействующих индивидов, процессов, образующих интегративные качества, не свойственные составляющим её компонентам.
Проблема исследования: состоит в том, что на современном этапе развития общества в образовательных учреждениях происходят изменения, которые невозможны без совершенствования и обновления процесса обучения.
Сегодня перед профессиональным образованием стоят задачи не только насыщения рынка труда компетентными специалистами, но и создание возможностей для профессионального роста и развития личности. Профессиональное образование предлагает условия обучения, которые предоставляют личности свободу в выборе образовательных направлений в соответствии со своими способностями, запросами и возможностями; учитывает потребности заказчиков профессиональных кадров в подготовке мобильных, ориентированных на рыночные отношения специалистов; способствует развитию новых оригинальных образовательных программ и методик.
Профессиональное
образование — система подготовки
квалифицированных рабочих
Начальное и среднее профессиональное образование является одним из ключевых векторов модернизации всей образовательной системы в современной России.
Ускорение темпов развития экономики (в частности — промышленности, строительства, высокотехнологичных отраслей) уже сейчас вызывает определённый кадровый дефицит. Работодатели ощущают нехватку квалифицированных рабочих.
Нивелирование кадрового дефицита — одна из задач современной модернизации системы начального и среднего профессионального образования в России. Среди основных направлений данной модернизации можно выделить:
Начальное
профессиональное образование (НПО) —
начальный уровень
ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» от 10.07.1992 N 3266-1 Статья 22. Начальное профессиональное образование (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 92-ФЗ)
1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.
2. Начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующих лицензий.
Характеристика
системы профессионального
образования России.
Важнейшим условием для успешного экономического развития страны является высококвалифицированная рабочая сила. Для молодежи, а иногда и людей среднего поколения, меняющих сферу своей деятельности, профессиональное образование становится стартом для продолжительной трудовой жизни.
Целью профессионального образования является создание условий для удовлетворения образовательных потребностей личности, обучения необходимых обществу и государству специалистов различных квалификаций и квалифицированных рабочих массовых профессий. Профессиональное образование осуществляется на основе общего среднего или базового образования. В течение многих десятилетий в стране функционируют и в соответствии с законом «Об образовании» приобрели четкий статус следующие уровни профессионального образования: начальное профессиональное; среднее профессиональное (ранее – среднее специальное); высшее профессиональное; послевузовское профессиональное образование.
Система
начального профессионального
образования
Начальное профессиональное образование – это основание всей пирамиды подготовки кадров.
Система начального профессионального образования – это социальный институт, который имеет свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально культурологическую предысторию, свою логику развития.[3-с.2]
Основной целью данной системы является подготовка работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно – полезной деятельности на базе неполного или основного общего образования.
Главная
задача учреждений НПО заключается в создании
необходимых условий для удовлетворения
потребностей личности в получении начального
профессионального образования, достижения
специальности. Также учреждения НПО призваны
обеспечивать качественную подготовку
конкурентоспособных кадров в условиях
рыночных отношений.[11]
Система начального профессионального образования призвана:
-
удовлетворить потребности
-
обеспечить потребности
[3-с.2]
Современные учреждения НПО
К современным учреждениям начального профессионального образования относятся:
· профессиональные училища;
· профессиональные лицеи;
· технические школы.
Профессиональные училища:
осуществляют реализацию образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации с получением среднего (полного) общего образования.
Профессиональные училища являются основным типом учреждения начального профессионального образования, в котором осуществляется наибольшая массовая подготовка квалифицированных кадров рабочих и служащих.
Профессиональный лицей:
центр непрерывного профессионального образования, осуществляет реализацию интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии повышенного уровня квалификации с возможностью получения среднего профессионального образования.
Учебно-курсовой комбинат, учебно-производственный центр, техническая школа, вечернее учреждение профессионального образования:
осуществляют программу переподготовки, а также подготовки рабочих и специалистов по ускоренной форме обучения.[11]
Среднее профессиональное образование (техникумы, колледжи и другие средние специальные учебные заведения, а иногда – первая ступень обучения в вузах) имеет целью подготовку специалистов среднего звена (техники, механики, фельдшеры, воспитатели и т.п.). Высшее профессиональное образование осуществляется в высших учебных заведениях (университетах, академиях, институтах), где готовятся специалисты соответствующего уровня (бакалавр, дипломированный специалист, магистр). В этих учреждениях, а также в научных учреждениях могут быть созданы аспирантура, ординатура, адъюнктура, докторантура, реализующие послевузовское профессиональное образование.
Отличительная характеристика профессионального образования в сравнении с общим образованием – большое разнообразие профессий и специальностей, форм подготовки работников, достаточно коротком сроке жизни учебно-программной документации, так как содержание профессионального обучения непосредственно связано с быстро меняющимся в результате научно-технического прогресса содержанием труда. Причем имеет место следующая закономерность: для младших ступеней профессионального образования эти изменения происходят чаще, чем для старших (например, для рабочих, имеющих дело непосредственно с техникой и технологией, содержание труда меняется быстрее, чем для инженера, имеющего дело с научно-техническими основами и методами проектирования техники и технологии).
Таким
образом, основной характеристикой
системы профессионального
Характеристика
системы профессионального
образования Великобритании.
Образование
в Великобритании по праву считается
самым престижным в мире. Великобритания
– страна с многовековыми традициями
и безупречным имиджем
Образовательная система Великобритании по праву считается одной из самых эффективных и продуманных во всем мире. Многовековые традиции в обучении детей и студентов сочетаются с использованием современных образовательных технологий, а высокий уровень преподавания - с развитием у учеников независимости мышления и самостоятельности в принятии решений.
Надежность и качество английского образования, его соответствие растущим требованиям мирового сообщества и огромный выбор образовательных программ сделали образования в Великобритании столь популярным в большинстве стран, в том числе, и в России.
Кроме того, Великобритания – родина классического английского языка. Сегодня каждый знает, что английский язык является государственным в 105 странах. Более того, он официально признан языком межгосударственного общения во всем мире. В России знание английского сегодня является необходимым для трудоустройства в большинство крупных частных компаний и во многие государственные организации. Поэтому Великобританию рассматривают как идеальную языковую школу для детей, молодежи и взрослых. В последние годы в России популярность образовательных программ, связанных с изучением английского языка (каникулы в Англии, образовательный туризм, разнообразные языковые школы, курсы и детские лагеря и т.п.) неизменно растет.
Великобритания считается одной из самых безопасных стран в Европе. Политическая стабильность, отсутствие бурных проявлений этнической нетерпимости и расизма, открытость и лояльность иммиграционной политики создали «туманному альбиону» репутацию страны, куда не страшно отправить детей даже на длительный срок. Кроме того, правительство страны четко организовала систему поддержки иностранных студентов и контроля за их пребыванием на английской территории. Как правило, все возникающие у студентов и школьников проблемы решаются незамедлительно и качественно. По количеству иностранных студентов Великобритания занимает одно из первых мест в мире, несмотря на то, что высшее образование в Великобритании является сравнительно дорогостоящим. Сегодня иностранцы составляют от 15 до 25 процентов от общего числа учащихся в Великобритании. Как прогнозирует Министерство образования Великобритании, к 2020 году число иностранных студентов в стране увеличится в три раза. Одним из решающих факторов при выборе места учебы является то, что в Великобритании высокий жизненный уровень, низкая преступность и абсолютная веротерпимость. Высшие учебные заведения Великобритании дают качественное, престижное образование. В стране огромный выбор высших учебных заведений, программы обучения в которых ориентированны на учащихся различного возраста и различным уровнем владения языком.