Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 19:58, реферат
Полковник сэр Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл основал движение скаутов в 1907 году в Великобритании. Им в 1907 году был проведен первый лагерь на острове Браунси (Великобритания), а в 1908 году была издана всемирно известная книга «Scouting for boys», .
Зародыши идеи скаутинга появились при осаде Мафекинга во время Второй бурской войны (1899—1902), где Баден-Пауэлл служил бригадным командиром.
На развитие скаутского движения оказали большое влияние работы Эрнеста Сетон-Томпсона и Дэниела Картера Бёрда.
Введение....................................................................................................3
1. Цель…………………………………………………………………………4
2. Служение Богу……………………………………………………………..5
3. Скаутинг в России………………………………………………………....6
4. Современность……………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………14
Министерство образования и науки РФ
ФБГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева
Исторический факультет
Реферат
Скаутское движение
Выполнила: студентка 2 курса
22 группы Ковалева Д.В
Проверила: преподаватель кафедры
Тютюкова О.Н
Красноярск 2013.
Содержание:
Введение......................
1. Цель……………………………………………………………………
2. Служение Богу……………………………………………
3. Скаутинг в России…………………………………
4. Современность……………………………………………
ВВЕДЕНИЕ:
Полковник сэр Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл основал движение скаутов в 1907 году в Великобритании. Им в 1907 году был проведен первый лагерь на острове Браунси (Великобритания), а в 1908 году была издана всемирно известная книга «Scouting for boys», .
Зародыши идеи скаутинга появились при осаде Мафекинга во время Второй бурской войны (1899—1902), где Баден-Пауэлл служил бригадным командиром.
На развитие скаутского движения оказали большое влияние работы Эрнеста Сетон-Томпсона и Дэниела Картера Бёрда.
Скаутское движение (англ. Scouting) — всемирное юношеское движение, занимающиеся физическим, духовным и умственным развитием молодых людей так, чтобы молодёжь могла занять конструктивное место в обществе. Это достигается неформальным образованием с акцентом на практические действия на открытом воздухе, называемым скаутским методом. Скаутская организация добровольна, аполитична, независима. Название Следопыт — это не просто перевод с английского слова скаут, но обращение к истории Святой Руси, наследниками которой мы себя ощущаем. Мы хотим, чтобы дети следовали в своей жизни тем путем, которым шли к Богу праведники и подвижники русской земли. По слову апостола Петра: «...если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» . Цели Братства православных следопытов
Служение Богу Служение Отечеству и своим близким
Скаутинг в России В России скаутинг зарождается в 1909 году. Основатель российского
скаутского движения — полковник Олег Иванович Пантюхов (c 1919 имевший титул Старший Русский
Скаут). Первый скаутский костёр был зажжён 30 апреля 1909 года в Павловском парке. После этого разведчество
в России начинает активно развиваться.
В 1915 г. в Киеве был создан первый в России
отряд юных разведчиц (гёрлскаутов). К
осени 1917 года насчитывалось 50 тысяч
скаутов в 143 городах. После Октябрьской революции скаутское движение распадается. Если в областях, занятых белыми, сохранялся традиционный скаутинг, придерживавшийся патриотической и антисоветской позиции (многие скауты в частности были участниками антисоветского подполья; ряд руководителей скаутских организаций в Крыму и на Украине был арестован ЧК и расстрелян) — то на советской территории наблюдались попытки в той или иной форме соединить скаутскую организацию с революционной идеологией («пионерское» движение Иннокентия Жукова и «юкистское» движение — «юных коммунистов-скаутов», принявших галстуки красного цвета). Наконец, существовало и принципиально аполитичное движение «лесных братьев» — следопытов леса, продолжавших туристически-натуралистские традиции с опорой на книги Сетон-Томпсона. Однако комсомол, видя в скаутах своих соперников, резко отрицательно относился ко всем этим формам и уже в 1919 г. объявил им войну. Скаутинг был объявлен реакционным, буржуазным и монархическим явлением (подробно см. в статье пионерское движение). Особенно усилились гонения с начала 1922 г., когда было принято решение о создании детской коммунистической организации, перенявшей ряд внешних форм скаутинга. После этого скаутские организации в Советской России были запрещены. С ребят-скаутов срывали символику, «прорабатывали» на собраниях; пионеры избивали их и доносили на них в ОГПУ. Наиболее стойкие из скаутских организаций дотянули до весны 1923 г., когда в мае прошел последний скаутский слёт у села Всехсвятское под Москвой. Участники слёта шли в форме и со знамёнами. Слет был разогнан, а организаторы его — арестованы.
В апреле 1926 ОГПУ произвело массовые аресты скаутов
(было арестовано около 1000 скаутских руководителей,
отправленных главным образом в Соловецкий лагерь). Скаутские организации,
однако, некоторое время продолжали существовать
в подполье, как, например «Братство костра»,
члены которого пели:
Современность В настоящее время скаутинг имеет более 38 миллионов членов в 217 странах и территориях, представленных через несколько скаутских ассоциаций на международном уровне. Последнее время очень существенным становится движение традиционного скаутинга. Скаутские организации объединены во Всемирную организацию скаутского движения. Скаутский метод Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующем:
Будь
готов! Скаутские
законы и скаутское обещание
Скаутское обещание: «Честным словом обещаю по мер своих сил исполнять свой долг перед Богом, Родиной и ближними и выполнять законы православных следопытов».
Символика
и традиции Скаутская лилия. Скаутские эмблемы разных организаций
могут существенно отличаться. Но все
они имеют обязательный элемент — лилию
(трилистник). Скаутский
салют Вымпел
группы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Мировой социальный опыт свидетельствует о том, что именно дети - наиболее чувствительный «барометр» общественной, экономической и политической жизни своей страны. Дети и молодежь не защищены ни в моральном, ни в физическом, ни в материальном плане от катаклизмов перемен. Поэтому для каждой нации первостепенной задачей должна стать забота о подрастающих поколениях. Это понимали как древние властители, так и современные политики. Различной была лишь реакция на формирование духовных потребностей детей и молодежи. Отказавшись от коммунистического прошлого, Россия декларировала новые принципы и социальные подходы. Определяющими характеристиками текущего периода русской истории, на наш взгляд, можно считать следующие: 1. Оказались разрушенными
отношения обобществленной 2. «Советское» общество, находившееся под контролем партийной номенклатуры, упразднено. Новая социально-экономическая общественная структура обретает четко выраженную природу, классовую, внутренне противоречивую и конфликтную, но вместе с тем способную динамично развиваться. 3. В общественном сознании изжита доктрина марксизма, претендовавшая на роль единственного морального и научного авторитета для русских. Обскурантизм коммунистической идеологии сменяется не заимствованными западно-либеральными прописями, а русской национальной идеей. На место официального атеизма становится традиционное для России мировоззрение, опирающееся на религиозные основы коренных народов страны, где безусловной доминантой выступает православие. Имеющая непосредственное отношение к теме нашего исследования проблема подрастающего поколения оказалась среди первостепенных задач России. Проблему детства сложно переоценить, особенно если она актуализируется в период системных изменений и реформирования всего российского общества и государства с середины 1980-х гг. до конца XX века. В настоящее время в России нет противодействия скаутскому движению со стороны государства. В то же время, история российского общества знает примеры, как в 20-е годы XX века государство вмешивалось в дела этого молодежного, общественного движения и организаций работающих по скаутскому Методу. Примечательно, что вмешивалось по просьбе другой молодежной организации, имеющей вполне определенную политическую окраску и структуру. Так ЦК комсомола в 1921 г. просил ГПУ проследить и арестовать участников всероссийского скаутского совещания в Москве1. С этой позиции - противостояния общества и общественных групп, современные скауты России, как ни парадоксально, в состоянии удовлетворить претензии и традиционалистов (имперски -настроенной части общества), и модернистов-коспомолитов, желающих видеть российское общество, использующее лучшее из опыта мировой цивилизации и отдельных стран. Про-социалистически настроенной части общества определенно импонирует скаутская дисциплина и форма, вызывая непременные ассоциации с пионерской организацией в период ее расцвета. Насущность и действенность скаутского Метода в России доказывается интересной исторической аналогией из преамбулы Декларации скаутмастеров Москвы 1922 г. можно найти удивительные по своей искреннености и актуальности для современной России положения: "Вопросы социального воспитания принимают сейчас чрезвычайно острую форму в связи с новой экономической политикой, вызвавшей сокращение сети государственных учреждений, обслуживающих детей, и толкающей их, в следствии этого, под разлагающее влияние улицы. Распущенность, хулиганство, спекуляция и физическое вырождение огромной массы детей является в настоящее время настолько очевидным фактом, что пройти мимо него - значит закрыть глаза на печальное будущее подрастающего поколения. В то же время современная постановка дела воспитания в детских домах, интернатах, и школах, не говоря уже о т.н. неорганизованных детей («детей улицы»), в силу, как общехозяйственной разрухи, так и отсутствия достаточного кадра педагогов, могущих воспринять и провести в жизнь принципы трудовой педагогики, не отвечает возложенным на нее задачам. Практические работники педагогической системы «скаутинг» не раз уже указывали, что эта система вызвала широкое детское движение, построенное на началах самоорганизации и самодеятельности. При незначительной поддержке государства, может оказать весьма существенную помощь в решении сложной задачи социального (и физического) воспитания детей. Но достаточного серьезных попыток в этом направлении организации до сих пор еще не была.» Скаутское движение мы рассматриваем как комплексный социально-культурный феномен в российской общественной жизни.
Список литературы:
|