Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:30, реферат
Так, культурно-просветительное общество «Сетлемент» (англ. settlement — поселение, комплекс), основанное в Москве в 1905 году группой передовых педагогов во главе с С. Т. Шацким, ставило своей целью удовлетворение культурных и общественных потребностей детей и молодёжи малообеспеченной части населения. В 1909 году им же было создана общество «Детский труд и отдых», в 1911 году в Калужской губернии создана одна из первых детских летних колоний «Бодрая жизнь». К этому периоду относятся и организация временных детских коллективов в летний период — летние палаточные лагеря
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО Омский государственный педагогический университет
Факультет истории, права и философии
Кафедра правоведения, государственного и муниципального управления
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Реферат
Омск - 2013 г.
ВОСПИТАНИЕ – САМОЕ СВЯТОЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую ПОТРЕБНОСТЬ в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в 1992 году в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Система дополнительного
образования в России формировалась
из уникальных российских форм внешкольной
работы (внешкольноговоспитания). Внеш
Так, культурно-просветительное общество «Сетлемент» (англ. settlement — поселение, комплекс), основанное в Москве в 1905 году группой передовых педагогов во главе с С. Т. Шацким, ставило своей целью удовлетворение культурных и общественных потребностей детей и молодёжи малообеспеченной части населения. В 1909 году им же было создана общество «Детский труд и отдых», в 1911 году в Калужской губернии создана одна из первых детских летних колоний «Бодрая жизнь». К этому периоду относятся и организация временных детских коллективов в летний период — летние палаточные лагеря
На государственном уровне решение
о развитии внешкольного образования было
принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвеще
Вместе с тем высокие
После 1991 года система внешкольного воспитания не только не распалась, но, в отличие от других типов образовательных учреждений, получила приращение. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей. Важно в этой связи отметить, что в 90-ые годы произошла не простая смена вывесок, а качественное изменение содержания и форм деятельности как учреждений, так и педагогов дополнительного образования детей.В 2008 году исполнилось 90 лет русской системе дополнительного образования детей.
Сегодня в Российской Федерации
в каждом городе и населенном пункте
на различных станциях, в центрах,
школах, домах и дворцах дополнительного
образования дети получают возможность,
заниматься, развиваться и
ИНФРАСТРУКТУРА
СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
В инфраструктуру системы
дополнительного образования
Важной чертой функционирования системы в Российской Федерации является её бесплатность и общедоступность. Доля платных услуг в учреждениях этого типа не превышает 10-25 процентов, в некоторых объединениях (информатики, спортивных единоборств, художественного творчества, раннего развития ребёнка) уровень платности несколько выше, в других (юных туристов, краеведов, экологов, военно-патриотической направленности) сводится к нулю.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Работа всех образовательных
учреждений дополнительного
С принятием Закона РФ «Об образовании»
статус внешкольных учреждений по дополнительному
образованию существенно
Закон установил принцип автономности образовательного учреждения, провозгласил образовательное учреждение юридическим лицом действующем на основе своего устава, создал правовую базу для дальнейшей дифференциации учреждений дополнительного образования детей. Этот процесс обусловлен с одной стороны ориентацией на образовательные потребности детей и их родителей, с другой стороны стремлением полнее реализовать имеющийся педагогический потенциал самих образовательных учреждений.
Учреждения дополнительного
Таким образом, можно отметить, что если первоначально внешкольные учреждения компенсировали отсутствие общего образования у детей и по характеру своей педагогической деятельности были своеобразной альтернативой традиционной школе, то с расширением сети школ, переходом ко всеобщему обучению детей школьного возраста произошло превращение внешкольных учреждений в учреждения дополнительного образования, а само дополнительное образование стало важным компонентом общего образования.
Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются:
· создание условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени её освоения, педагога;
· многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребёнка;
· личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
· личностно-ориентированный подход к ребёнку, создание «ситуации успеха» для каждого;
· создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;
· признание за ребёнком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении;
· применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребёнка
Система дополнительного образования
детей основана на принципе добровольного
участия в деятельности детских
объединений и в мероприятиях,
которые проводят учреждения дополнительного
образования. В связи с этим создание
возможностей для свободного выбора
детьми привлекательных для них
видов деятельности является необходимым
условием самого существования учреждений
дополнительного образования
Система дополнительного образования обладает большими возможностями для совершенствования общего образования его гуманитаризации. Все виды добровольных детских объединений независимо от их профиля способствуют развитию у детей способности к самопознанию и самоопределению.
Дополнительное образование
позволяет полнее использовать
потенциал школьного
Дополнительное образование не только существенно расширяет знания о творческих возможностях человека и творческом потенциале обучаемых, оно обеспечивает возможность успеха в избранной сфере и тем самым способствует развитию таких качеств личности, которые важны для успеха в любой сфере деятельности; оно создает возможность формирования круга общения на основе общих интересов, общих духовных ценностей. В ряде случаев дополнительное образование становится фактором реабилитации личности за счет компенсации школьных неудач достижениями в области дополнительного образования.
Условием становления
Информация о работе Система дополнительного образования в Омской области