Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:30, реферат
Так, культурно-просветительное общество «Сетлемент» (англ. settlement — поселение, комплекс), основанное в Москве в 1905 году группой передовых педагогов во главе с С. Т. Шацким, ставило своей целью удовлетворение культурных и общественных потребностей детей и молодёжи малообеспеченной части населения. В 1909 году им же было создана общество «Детский труд и отдых», в 1911 году в Калужской губернии создана одна из первых детских летних колоний «Бодрая жизнь». К этому периоду относятся и организация временных детских коллективов в летний период — летние палаточные лагеря
Современные учреждения
дополнительного образования
Перед учреждениями дополнительного образования стоят задачи:
Деятельность детей в
учреждениях дополнительного
Предусматриваются
В большинстве учреждений
дополнительного образования
наблюдается достаточно
Д.ЛИВАНОВ: "В ТЕКУЩЕМ ГОДУ БУДЕТ РАЗРАБОТАН ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ДОД"
Выступая на итоговой коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации министр отметил, что в 2012 году Минобрнауки разработан проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.
В проекте программы предусмотрен
комплекс мер, направленный на увеличение
к 2020 году числа детей в возрасте
от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным
образовательным программам, в общей
численности детей этого
Будут разработаны и апробированы различные модели использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении таких услуг, проведены мероприятия по выявлению и сопровождению молодых талантов.
Ливанов высказал предположение, что в 2013 году прирост численности детей в возрасте 5-18 лет, охваченных услугами дополнительного образования, составит до 8,4 млн. человек (увеличение численности детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, на 350 тысяч человек).
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Современное дополнительное образование
детей в Омской области по праву
рассматривается как важнейшая
составляющая образовательного пространства.
Оно востребовано, находится в
центре внимания общества и государства.
Ему отведена особая роль: дать детям
гораздо больше тех общих знаний,
которые они получают в школе.
Ведь исторически система
Главное и принципиальное
отличие системы
Ценность дополнительного
образования детей в том, что
оно усиливает вариативную
В домах творчества, станциях юннатов, техников и других учреждениях для юного человека создаются условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор.
Основное содержание дополнительного образования детей - практико-ориентированное, деятельность: здесь ребенок действует сам в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками и т. д.; создаются ситуации, когда ребенку нужно самому извлечь знания из окружающего мира. Дополнительное образование детей - исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь, потому что дорожит индивидуальным творчеством ребят: ведь все эти знания для школьников личностно значимы. Через это открытие они открывают мир и находят свое место в нем.
Именно в системе
Дополнительное образование в Омской области доступно всем детям и каждому ребенку. Его качество гарантируется образовательными программами, выполнение которых отслеживается муниципальными органами управления образованием и Министерством образования Омской области. Образовательный процесс организуется в соответствии с выстроенными в педагогически целесообразной логике требованиями и нацелен на развитие у детей мотивации к познанию и творчеству.
Министерство образования Омской области последовательно проводит работу по развитию системы дополнительного образования детей. Предпринимаемые меры для целенаправленного оформления различных педагогических инициатив по использованию в интересах личности, общества и государства процессов воспитания и обучения детей Омской области в образовательную систему обеспечили позитивные результаты.
Удается не только сохранять
материальную основу системы дополнительного
образования, но и наращивать интеллектуально-творческий
и программно-методический потенциал,
способный при определенных условиях
решать во взаимосвязи и
Министерство
культуры Омской области имеет четкую позицию в вопросах
сохранения и дальнейшего развития на
территории региона детских школ искусств,
музыкальных и художественных школ как
уникальных образовательных учреждений,
осуществляющих целенаправленное духовно-культурное,
творческое и нравственное воспитание
подрастающего поколения.
Детские школы искусств, музыкальные и
художественные школы должны развиваться
в сфере культуры. Они дают детям полноценное
предпрофессиональное образование в области
искусств и художественной культуры и
являяются начальным звеном в сложившейся
трехзвенной отраслевой системе подготовки
кадров: школа- училище- вуз. Здесь обеспечивается
массовая и целенаправленная ранняя профессиональная
ориентация юного поколения для воспроизводства
кадрового потенциала учреждений культуры
и искусства.
Помимо образовательных функций, детские
школы искусств активно выполняют в каждом
населенном пункте важную социокультурную
функцию, осуществляя концертную, выставочную
деятельность, работая как школа-филармония,
школа-музей, школа-галерея, являясь неотъемлемой
частью единого культурного пространства
Омского региона. На базе Таврической
ДШИ, Шербакульской ДШИ, Марьяновской
ДШИ работают картинные галереи, в Тарской
ДШИ и Нововаршавской ДШИ реализуются
проекты «Школьная филармония». В условиях
малых городов и поселков школы активно
участвуют в развитии культурных традиций
своих населенных пунктов. Концерты, организуемые
и проводимые учащимися и преподавателями
– массовые, в них принимают участие до30%
обучающихся. Это направление работы школ
повышает их престиж и имидж, расширяет
спектр предоставляемых культурных услуг.
Министерство культуры Омской области
проводит постоянную работу по развитию
муниципальных образовательных учреждений
дополнительного образования детей. В
настоящее время в области оказывают культурно-образовательные
услуги 79 учреждений дополнительного
образования детей, находящихся в ведении
органов управления культуры муниципальных
образований. В 64 школах искусств, 11 художественных
и 4 музыкальных школах обучается 16412 детей.
В настоящее время в Омской области функционирует 121 образовательное учреждение дополнительного образования детей, где организована работа свыше 10 тысяч кружков и детских объединений, в которых занимаются 147,3 тысяч детей.
Большую часть сети учреждений
дополнительного образования
К приоритетным направлениям развития дополнительного образования логично отнести совместные действия всех субъектов - организаторов дополнительного образования детей по:
Дополнительное образование
в Омской области имеет все
основания для признания
На Официальном портале Администрации
города Омска можно увидеть все адреса
и контакты практических всех учреждений
дополнительного образования в городе: http://admomsk.ru/web/guest/
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Дополнительное
Государственное образовательное
учреждение Омской области дополнительного
профессионального образования "Институт
развития образования Омской области"
обеспечивает профессиональное развитие
педагогических и руководящих кадров
системы образования Омской области.
Институт осуществляет научно-методическое
сопровождение деятельности федеральных,
региональных и муниципальных опытно-
Деятельность по повышению квалификации и профессиональной переподготовке осуществляется во всех омских вузах. В Омском государственном университете эффективно проводит образовательную деятельность Центр делового образования. В Омском государственном педагогическом университете активно работают: Центр образовательных инициатив и Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. В структуре Омского государственного аграрного университета действует отраслевой институт повышения квалификации, в котором также проходят переподготовку работники различных отраслей сельского хозяйства не только из районов Омской области, но и из других регионов.
Список литературы и источников:
системы образования Омской области http://old.omskedu.ru/
Информация о работе Система дополнительного образования в Омской области