Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 10:25, лекция
Цель деятельности соц. педагога: сохранение и восстановление разрушенных соц. связей. Соц. педагог работает с микросредой, т.е. ближайшим окружением ребенка.
МЕТОДИКА
И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
14.03.05.
1 лекция
Литература:
Структура
профессиональной деятельности
соц. педагога
Субъект Средства – содержание – формы - объект
-методы / технологии
Цель
деятельности соц. педагога:
сохранение и восстановление разрушенных
соц. связей. Соц. педагог работает с микросредой,
т.е. ближайшим окружением ребенка.
Соц. атом
Мать
Дело семья
Ребе-
нок
Гр.
Сверстн.
учитель
Объекты
соц. работы
Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (трудная жизненная ситуация – ситуация, из которой человек не может самостоятельно найти выход):
- дети, оставшиеся без попечения
- инвалиды, имеющие недостатки в физич. и психич. развитии
- жертвы вооруженных конфликтов и катастроф
- из семей беженцев и вынужденных переселенцев
- жертвы насилия
- находящиеся в спец. учреждениях
- из малоимущих семей
- с отклонениями в поведении
И т.д.
Дети, жизнедеятельность
которых объективно направлена в
результате сложившихся обстоятельств
и которые не могут преодолеть
эти обстоятельства самостоятельно
или с помощью семьи.
Соц. адаптация ребенка – это процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации к принятым в обществе нормам и правилам поведения, а также процесс преодоления последствий моральной или психической травмы.
Соц. реабилитация ребенка – это мероприятие по восстановлению утраченных ребенком соц. связей и функций, восполнение жизнеобеспечение, усилению заботы о нем.
Соц. службы для детей – это организации, которые оказывают соц.-бытовые медико-социальные, Ψго-пед., правовые и др. Услуги и материальную помощь, содействие в реабилитации детей.
Соц.
инфраструктура для
детей – система объектов строений
и сооружений, необходимых для жизнеобеспечения
детей, которые оказывают социальные услуги
и действуют в целях обеспечения полноценной
жизни, охраны здоровья, образования, воспитания
и развития детей, удовлетворения их общественных
потребностей.
Личностные
характеристики и
проф. компетентность
соц. педагога
Соц. педагог – профессия появилась в России в 90х годах.
Соц. педагог должен обладать следующими личностными качествами:
- психич. процессам: восприятие, память, воображение и т.д.
- психич. состоянием: усталость, тревожность, апатия, стресс
- эмоциональные и волевые характеристики
3. Психоаналитические качества: самоанализ, самоконтроль, самокритичность, самооценка.
4. Умения: коммуникативные умения (установление, поддержка контакта, речь и т.д.), эмпатичность, эмпатичность, перцепция (умение воспринимать, принимать ребенка), внешняя привлекательность.
5. Должностные обязанности соц. педагога:
а) соц.-информационная
помощь (обеспечение детей и
б) соц.-правовая помощь (соблюдение прав ребенка и реализация прав детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым и гражданским вопросам)
в) соц.реабилитационная помощь (оказание реабилитационных услуг в центрах, службах)
г) соц.-бытовая помощь (помощь в улучшении бытовых условий детям из семей риска)
д) Социально-экономическая
помощь (содействие в получении
пособий, компенсаций,
е) Медико-социальная помощь (уход за больными детьми, профилактика алкоголизма и наркомании, медико-социальный патронаж – для семей групп риска)
ж) Соц.-психологическая
помощь (создание благоприятного
микроклимата в семье, социуме,
16.03.05.
2 лекция
Нормативно-правовые
основы соц.-педагогической
деятельности
А) Конвенция ООН о правах ребенка:
Принята в ноябре 1989г.
Цель конвенции: максимальная защита интересов ребенка.
Впервые в международную лексику были введены слова ребенок, права
ребенка. В РФ в
полном объеме конвенция не реализуется,
т.к. отсутствуют механизмы
Б) Всемирная декларация и план действий на высшем уровне в интересах детей (1990г)
В)
Конвенция о защите
детей и сотрудничестве
в вопросах международного
усыновления (1993г)
2.
Федеральные законы
А) Конституция
Б) Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ (1998г)
В) Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (1999г)
Г) Федеральные президентские программы:
- «Дети России» (1995г). Имеются программы: дети-сироты, одаренные дети, дети-инвалиды, безопасное материнство, развитие соц. обслуживания семьи и детей, дети Чернобыля и др.
- «Молодежь России»
(1994г). Направлена на соц. поддержку
и защиту молодежи.
3. Региональные законы
Законы и постановления
принятые местными органами власти. # закон
«О развитии детского спорта»
Функции
соц. педагога
Функция – обязанность, круг деятельности, ее назначение, роль.
Содержание
соц.-пед. Деятельности
Специализации
соц. работы
Информация о работе Структура профессиональной деятельности социального педагога