Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 10:25, лекция
Цель деятельности соц. педагога: сохранение и восстановление разрушенных соц. связей. Соц. педагог работает с микросредой, т.е. ближайшим окружением ребенка.
Инфраструктура
соц.-пед. Деятельности
Инфраструктура – это совокупность органов и учреждений + материальная база + нормативно-законадательная база.
Органы:
Министерство здравоохранения и соц. развития (на федеральном уровне).
Департамент, комитет, министерство (подчиняется на фед. Уровне +областной, городской, республиканской, краевой администрации).
Т.о. органы соц. защиты имеют двойное подчинение: по линии министерства и местной администрации.
Учреждения: соц. центры, школы (образовательные учреждения), дет. садики, больницы, библиотеки, службы занятости, клубы и т.д., а также негосударственные (некоммерческие) общественные организации.
Материальная база: все сооружения и средства, выделяемые для воспитания, образования, развития, соц. поддержки.
Соц. педагог может работать в любых учреждениях различного ведомственного подчинения. Место его работы зависит от специфики региона и определяется степенью развитости соц. инфраструктуры.
В практике организации соц.-пед. Деятельности существует 2 принципа:
- институциональный
- территориальный
Наиболее экономичен и гуманен территориальный подход к созданию межведомственной системы соц. служб.
Территориальный подход дает возможность:
17.03.05.
3 лекция
Соц.
педагог в учреждениях
образования
Цели работы:
а) способствует устранению и преодолению трудностей в социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества.
б) развивает опережающую социализацию: знакомит учащихся с их перспективами и шансами в обществе, ролями, которые им предстоит играть. Школа должна готовить гражданина, семьянина и работника.
в) Способствует развитию личности, ее ориентации в соц. процессах на стадии обучения и выбора профессии
г) Участвует в разрешении
конфликтов.
Требования к квалификации соц. педагога в школе
Школьный соц. педагог:
2.
ППМС-центр (психолого-педагогический
медико-социальный центр)
- оказывает ППМС помощь детям, семьям, педагогам.
- методическая работа,
помощь учителям, соц. педагогам,
психологам
3.
Учреждения интернатного
типа (дет.дома, дет.интернаты)
- Соц. педагог осуществляет защиту прав ребенка: гражданских, имущественных, жилищных и других
- Осуществляет связь
с соц. службами и другими
органами
4.
Образовательные
учреждения для
детей, нуждающихся
в ППМС помощи
Это могут быть: дет.
дом – профилакторий, интернаты
для детей с проблемами в развитии (# для
слабовидящих, слабослышащих). Гл. задача:
соц. адаптация (научение ребенка жить
среди людей).
5.
Специальные учебно-
- Соц. педагог занимается социальной реабилитацией
- Поддерживает связь
с семьей и другими органами
Соц.
педагог в учреждениях
системы соц. защиты
населения
Соц. службы – это система гос. и негос. Структур, которые осуществляют соц. работу и имеют в своем составе специализированное учреждение для оказания соц. услуг и органы управления ими.
Соц. обслуживание – это деятельность соц. служб по соц. поддержке, оказанию различных услуг и материальной помощи, обеспечению соц. адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В каждом регионе существует
центр соц. помощи семье и детям,
который предназначен для оказания
различных услуг населению
Задачи центра зависят от социально-экономической, демографической ситуации, национальных особенностей региона, конкретной ситуации.
Задачи:
а) выявление причин и факторов соц. неблагополучия конкретных семей и детей, определение их потребностей в помощи
б) определение и предоставление конкретных услуг семьям и детям, нуждающимся в соц. помощи
в) поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем самообеспечения и преодоление трудных жизненных ситуаций
г) соц. патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в соц. помощи, поддержке, реабилитации
д) участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в защите их прав
е) анализ уровня развития соц. обслуживания семей с детьми и развитие сферы соц. услуг
ж) привлечение гос.
и негос. Организаций для решения
соц. проблем семей с детьми.
Подразделения центра:
Соц.
приют
Цель: соц. помощь беспризорным детям и подросткам, организация их временного проживания, правовая и мед.-соц. помощь, их дальнейшее жизнеобеспечение. Время нахождения в приюте 2-6 месяцев.
Структура приюта (зависит от наличия специалистов):
- приемная
- стационарная
- соц.-правовая служба
Функции соц. педагога в приюте:
Соц.
службы для молодежи
Это учреждения, которые создаются на межведомственной основе для помощи в решении проблем жизненного старта и других молодежных проблем.
Виды служб:
И др.
Основные задачи:
Соц.
педагог в учреждениях
системы здравоохранения
- Дом ребенка (дети до 3х лет)
- Детские поликлиники (медико-соц. патронаж семьи)
- Стационарные учреждения (детские больницы)
- Учреждения медико-соц. реабилитации (санатории, коррекционные учреждения)
- Психиатрические и наркологические клиники и диспансеры
- Центры планирования семьи
Функции соц. педагога
Соц.
педагог в учреждениях
культуры
Служба соц.-пед. анимации (возбуждение, побуждение к действиям). Различные дома культуры, досуговые центры.
Функции соц. педагога:
21.03.05
4 лекция
Соц.
педагог в учреждениях
пенитенциарной системы (система исправления
– колонии)
Статистика:
Воспитат. Колонии – 63
Усиленный режим – 4
Для девушек – 3
Общего режима – 56
Ок. 22 тыс. подростков всего:
- 14-16 лет ок. 3.5 тыс.
- 16-18 лет ок. 18 тыс.
Преступность
Функции соц. педагога:
Соц.-пед.
технологии: понятие
и сущность
Цель – это идеальный образ будущего результата деятельности. Цель может формулироваться на 2х уровнях:
Информация о работе Структура профессиональной деятельности социального педагога