Тенденции развития профессионального образования в системе МВД на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:09, контрольная работа

Краткое описание

Проблема качества подготовки выпускников высшего профессионального образования МВД существовала всегда. Для её решения необходимо ответить на вопрос: что такое “профессионализм”, из чего он складывается и как формируется? Военным профессионалом обычно называют специалиста, способного решать поставленные задачи в условиях дефицита времени на принятие решения и при достаточно жёстких ограничениях на использование материальных ресурсов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
1. Основные этапы получения профессионального образования в МВД России:
1.1. Первоначальная профессиональная подготовка сотрудников…………5
1.2. Получение высшего и второго высшего образования в системе
учебных заведений МВД…………………………………………………….8
1.3. Непрерывная профессиональная подготовка сотрудников в
подразделениях ОВД……………………………………………………….10
2. Тенденции развития профессионального образования в системе
МВД на современном этапе………………………………………………...13
Заключение…………………………………………………………………..18
Список используемой литературы………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Тенденции развития профессионального образования в системе МВД на современном этапе.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

 

 

             

 

                                           КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                    ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Педагогика в деятельности

                              сотрудников органов внутренних дел.

                     Тема№9:« Тенденции развития профессионального

                    образования в системе МВД на современном этапе ».

 

          

                                                                                   

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Содержание.

Введение………………………………………………………………………..3

1. Основные этапы получения профессионального образования в МВД России:

1.1. Первоначальная  профессиональная подготовка сотрудников…………5

1.2. Получение  высшего и второго высшего образования в системе

учебных заведений МВД…………………………………………………….8

1.3. Непрерывная  профессиональная подготовка сотрудников  в

подразделениях  ОВД……………………………………………………….10

2. Тенденции  развития профессионального образования в системе

МВД на современном  этапе………………………………………………...13

Заключение…………………………………………………………………..18

Список используемой литературы………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Введение.

    Осуществляемый в настоящее время переход российского общества к инновационному пути развития коренным образом изменяет роль образования, выдвигая новые требования к качеству образовательных услуг. На современном этапе ведущими странами мира особое значение в формировании и накоплении человеческого капитала придается именно образованию. Его уровень определяет интеллектуальный потенциал государства.

     Также в настоящее время происходит коренной прелом и в развитии системы МВД в Российской Федерации. Вследствие того, что старая система, которая уже сформировалась на настоящее время, не успевает за развитием современного общества и мировой экономики, Россия пытается поменять сложившееся старые устои системы МВД и направить ее по новому пути развития.

     Основные направления социально-экономических преобразований в нашей стране предъявляют определенные требования к системе профессионального образования и проявляются как тенденции его развития. Ведущие тенденции развития профессионального образования в системе МВД России, отражая в себе общие тенденции развития образования – мировые, национальные, региональные, – включают и специфические, характерные для развития именно системы профессионального образования в системе МВД России. Учитывая тенденции общественного развития, профессионализм специалистов необходимо рассматривать через призму сформированности у них умений и навыков самообразования, саморазвития и самосовершенствования, а специалист, не готовый и не способный к систематическому непрерывному профессиональному образованию, не вправе рассчитывать на успех.

    Проблема качества подготовки выпускников высшего профессионального образования МВД существовала всегда. Для её решения необходимо ответить на вопрос: что такое “профессионализм”, из чего он складывается и как формируется? Военным профессионалом обычно называют специалиста, способного решать поставленные задачи в условиях дефицита времени на принятие решения и при достаточно жёстких ограничениях на использование материальных ресурсов. Система профессионального образования в МВД России носит явный практико-ориентированный характер. Здесь необходимо учитывать современные тенденции правоохранительной деятельности, новое в законодательстве, достижения науки и техники.

      Высокая юридическая образованность и правовая культура должны стать неотъемлемыми качествами современного сотрудника органов внутренних дел, формируемыми образовательными учреждениями совместно с подразделениями кадрового аппарата МВД России. Но анализ кадровой составляющей министерства подтверждает необходимость решительных мер по повышению квалификационного уровня и профессионального мастерства. В органах внутренних дел нередко проходят службу люди, не имеющие необходимого юридического образования. В связи с ужесточением системы подбора кадров такие сотрудники обязаны получить второе высшее образование МВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные  этапы получения профессионального  образования в МВД России:

      1.1. Первоначальная профессиональная подготовка сотрудников.

     Перед  поступлением на службу в ОВД,  кандидат на должность проходит военно-врачебную комиссию на профессиональную пригодность. На которой он проходит различные тесты: для определения его умственного развития, физического состояния (на основе медицинских показателей и состояния его здоровья). На таких комиссиях определяется, годен ли кандидат по состоянию развития и здоровья к службе в предлагаемой ему должности. С 2011 года в данные испытания так же входит прохождение полиграфа, для более профессионального отбора кандидатов. Так же производятся проверка на наличие судимостей и правонарушений и еще ряд подобных испытаний для составления полноценного морально-психологического портрета кандидата на службу. «Для гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. На период испытания указанный гражданин Российской Федерации назначается на соответствующую должность стажером»1. После прохождения проверок и подписания контракта определяется первоначальная подготовка сотрудника, которая осуществляется либо центрами специальной подготовки сотрудников в зависимости от должности, на которую претендует кандидат. Либо подразделениями ОВД самостоятельно согласно программам подготовки и нормативно-правовыми актами, определяющими программы подготовки вновь принятых на службу сотрудников.

    Согласно Приказу МВД РФ от 29 июня 2009 г. № 490 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» основными задачами профессиональной подготовки сотрудников ОВД являются:

- подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правоохранительной деятельности;

- изучение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, и их практическое применение при осуществлении оперативно-служебной деятельности;

- обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач;

- совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, по внедрению в практику оперативно-служебной деятельности достижений науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда;

- формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;

- обучение сотрудников приемам и способам обеспечения профессиональной и личной безопасности в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях служебной деятельности;

- выработка и постоянное совершенствование у сотрудников практических умений и навыков применения мер принуждения с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и прав человека;

- поддержание у сотрудников постоянной готовности решительно и умело пресекать противоправные деяния, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;

- формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально-психологических качеств и навыков;

совершенствование навыков обращения со специальной техникой и специальными средствами, эксплуатации транспортных средств и средств связи, электронно-вычислительной техники.

   За каждым  стажером закрепляется наставник  из числа наиболее подготовленных  сотрудников, который отвечает  за подготовку стажера на должность. «Наставник назначается из числа сотрудников структурного подразделения органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), имеющих высокие показатели в оперативно-служебной деятельности, обладающих значительным профессиональным и жизненным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе». 2На каждого стажера оформляется индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника под руководством наставника и составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник на основе типовой программы организации наставничества по специальности, и утверждается заместителем начальника органа по работе с личным составом. После окончания подготовки и испытательного срока стажер проходит аттестацию и назначается на должность.

   Первоначальная  подготовка сотрудников играет  важнейшую роль в формировании  личности сотрудника и в том  числе для дальнейшего его  обучения. Так как раз на этом  этапе формируются первые впечатления о работе и всей важности дальнейшей непрерывной подготовки сотрудников ОВД.

 

 

1.2. Получение  высшего и второго высшего  образования в системе    учебных заведений МВД.

    В 90е годы возникли сложности в деятельности кадрового аппарата МВД. «Необходимость сохранения МВД как системы привела к тому, что на службу принимались люди без специального образования и не всегда обладавшие высокими нравственными качествами. Порой системе навязывались вообще чуждые ей люди, по сути "скрытые конфиденты" влиятельных криминальных группировок. Состояние профессиональной подготовки в образовательных учреждениях МВД отставало от требований времени и не всегда удовлетворяло запросам правоприменительной практики. Территориальные комплектующие органы снижали пороги требовательности к кандидатам на обучение. Тогда, в 1996 году, и был осуществлен первый набор слушателей в вузы МВД России на очно-заочную форму обучения, в рамках которой курсанты, после двухлетнего очного обучения по курсу среднего специального образования, выпускались и зачислялись на службу с присвоением первого офицерского звания. Практиковались также и ускоренные выпуски с сокращением обучения на один год. Естественно, качество такого образования оставляло желать лучшего».3

   На данном  этапе функционирует несколько высших учебных заведений МВД России, в которых подготовка сотрудников осуществляется по очной и заочной форме обучения. Которые играют огромную роль в профессиональной подготовке кадров офицерского состава для МВД, ведь гражданские пусть даже и юридические вузы не подготовят в полной мере уже готового к службе сотрудника.

   Так же  огромную роль в образованности  сотрудников и повышении их  мастерства и профессиональных  качеств играет и получение  второго высшего образования,  ведь чем грамотнее и профессиональнее будет каждый сотрудник, тем будет, и вся система больше успевать за современными этапами развития нашей страны.

   «Анализ кадровой составляющей министерства подтверждает необходимость решительных мер по повышению квалификационного уровня и профессионального мастерства. В органах внутренних дел нередко проходят службу люди, не имеющие необходимого юридического образования. В связи с ужесточением системы подбора кадров такие сотрудники обязаны получить второе высшее образование МВД.

    Одно из самых больших последних достижений образовательных учреждений Министерства внутренних дел РФ – внедрение дистанционного обучения, предназначенного для повышения квалификации кадров и получения второго высшего образования МВД. Дистанционное образование дает возможность человеку заниматься в удобное для него время, в удобном месте, а министерству – экономить бюджетные средства на поездки к месту учебы. Программы профессионального образования предусматривают изучение большого объема учебного материала, но с помощью современных образовательных технологий его можно легко и быстро усвоить, став в итоге высококвалифицированным специалистом, способным решать самые сложные проблемы, которые выдвигает повседневная служба. Реализация задач по комплексному совершенствованию системы подготовки кадров для органов внутренних дел является приоритетным направлением деятельности образовательных учреждений МВД России». Из доклада министра внутренних дел Российской Федерации, генерала армии Рашида Гумаровича Нургалиева.

   Исходя из данного доклада, еще одна важнейшая задача ложится на плечи высших учебных заведений МВД России – это переподготовка всех уже состоящих на службе в полиции сотрудников, не имеющих высшего юридического образования. Так как сотрудник, не знающий в полном объеме российского законодательства, не имеет права принимать решения в отношении общества и судьбы граждан.

1.3. Непрерывная  профессиональная подготовка сотрудников  в подразделениях ОВД.

    На данном этапе непрерывность образования и повышения профессиональных навыков в физической и правовой подготовке сотрудников, является важнейшей задачей. Дополнительное профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, которые могут осуществляться с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от выполнения служебных обязанностей. Получение сотрудником дополнительного профессионального образования является преимущественным основанием для включения сотрудника в кадровый резерв или продолжения замещения им соответствующей должности в органах внутренних дел.

    К  видам профессиональной подготовки в процессе работы можно отнести:

1) повышение квалификации

2) профессиональную переподготовку

3) учебные сборы

4)стажировку;

5) обучение в процессе оперативно-служебной деятельности (служебно-боевая и морально-психологическая подготовка)

    Основными задачами профессиональной подготовки являются:

- подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правоохранительной деятельности;

- изучение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, и их практическое применение при осуществлении оперативно-служебной деятельности;

- обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач;

- совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, по внедрению в практику

- оперативно-служебной деятельности достижений науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда;

- формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;

Информация о работе Тенденции развития профессионального образования в системе МВД на современном этапе