Тенденции развития профессионального образования в системе МВД на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:09, контрольная работа

Краткое описание

Проблема качества подготовки выпускников высшего профессионального образования МВД существовала всегда. Для её решения необходимо ответить на вопрос: что такое “профессионализм”, из чего он складывается и как формируется? Военным профессионалом обычно называют специалиста, способного решать поставленные задачи в условиях дефицита времени на принятие решения и при достаточно жёстких ограничениях на использование материальных ресурсов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
1. Основные этапы получения профессионального образования в МВД России:
1.1. Первоначальная профессиональная подготовка сотрудников…………5
1.2. Получение высшего и второго высшего образования в системе
учебных заведений МВД…………………………………………………….8
1.3. Непрерывная профессиональная подготовка сотрудников в
подразделениях ОВД……………………………………………………….10
2. Тенденции развития профессионального образования в системе
МВД на современном этапе………………………………………………...13
Заключение…………………………………………………………………..18
Список используемой литературы………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Тенденции развития профессионального образования в системе МВД на современном этапе.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

- обучение сотрудников приемам и способам обеспечения профессиональной и личной безопасности в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях служебной деятельности;

- выработка и постоянное совершенствование у сотрудников практических умений и навыков применения мер принуждения с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и прав человека;

- поддержание у сотрудников постоянной готовности решительно и умело пресекать противоправные деяния, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;

- формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально-психологических качеств и навыков;

- совершенствование навыков обращения со специальной техникой и специальными средствами, эксплуатации транспортных средств и средств связи, электронно-вычислительной техники.4

   Профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников органов внутренних дел осуществляются в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, научных учреждениях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и специализированных учреждениях указанного федерального органа по переподготовке и повышению квалификации сотрудников.

  Стажировка сотрудников органов внутренних дел осуществляется в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах, подразделениях, а также в иных государственных органах и организациях.

    Повышение квалификации сотрудников органов внутренних дел осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

В настоящее  время особый контроль ведется со стороны министерства внутренних дел  в отношении исполнения программ профессиональной подготовке сотрудников и прохождения ими испытании в форме тестов и зачетов в процессе работы, которые определяют профессиональную подготовку сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тенденции  развития профессионального образования  в системе МВД на современном этапе.

   Среди требующих пристального внимания проблем существующих в последнее время ведомственного образования можно выделить следующие:

– недостаточно качественная система отбора кандидатов для обучения;

– отсутствие эффективного взаимодействия между образовательными учреждениями и комплектующими органами;

– недостаточная  практическая подготовленность выпускников  ведомственных образовательных  учреждений;

– методическое однообразие в проведении учебных  занятий;

– практические занятия по дисциплинам специализации проводятся зачастую без использования имеющихся полигонных комплексов, специализированных классов, лабораторий;

– недостаточное материально-техническое обеспечение учебного процесса».5

    Из этого следует, что одной из важнейших задач, стоящих перед образовательными учреждениями системы МВД России является формирование современной модели образования, призванной обеспечить эффективное решение задач в сфере профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, отвечающей современным требованиям правоохранительной деятельности.

    Следует отметить, что многое в данном направлении уже делается. Формируется система мониторинга профессионального образования МВД России, предназначенная для оценки качества обучения в ведомственных вузах, в которой  будет учитываться не только оценка качества обучения, основанная на комплексе контрольных тестов для курсантов и слушателей начиная с третьего курса, но и сумма остаточных знаний выпускников образовательных учреждений МВД России в течение первых трех лет службы. Помимо тестирования в систему мониторинга входит также и комплекс сбора, обработки и анализа служебных отзывов на качество подготовки выпускников образовательных учреждений МВД России.

    В соответствии с решениями Совета МВД России по науке и передовому опыту в 2008 году началась реализация проекта по созданию единой системы персонального учета научных работников, адъюнктов и докторантов вузов МВД России, а также проводимых ими научных исследований. С 2008 года ведутся работы по созданию системы информирования граждан о наличии и качестве профессиональных образовательных услуг в учебных заведениях МВД России. В учебном процессе акцент сделан на усиление практической составляющей, что обусловливается, прежде всего, потребностями практики правоохранительной деятельности. Как отмечал в то время первый заместитель Министра внутренних дел М.И. Суходольский, «…сегодня мы вынуждены признать, что подготовка милиционера оставляет желать лучшего… Поэтому мы решили постепенно, но кардинально изменить систему профподготовки. В первую очередь,  акцент будет сделан на практические занятия. По сути, создана инновационная схема обучения людей – блочно-модульная модель учебного процесса…, в основе которой лежит ситуационное моделирование на занятиях. Сотрудников, слушателей и курсантов обучают на конкретных примерах и типичных ситуациях. Это значит, вместо абстрактной теории люди будут получать реальные, практические навыки, отработанные до автоматизма…»6. Таким образом, тенденции развития образовательной системы, сферы правоохранительной деятельности  предопределяют необходимость изменения ведомственной системы образования, его технологий, методик обучения, усиление их действенности по развитию творческого мышления, его инновационности и прогностичности, формирования так называемого «инновационного образования».

    Основной коренной перелом в системе профессионального образования на современном этапе начался после вступления в силу закона «О полиции» от 7 февраля 2011 года возник новый этап формирования новой, современной и профессиональной системы МВД. Основной важнейшей задачей которой стало: охрана здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан. Поэтому старая уже сложившаяся модель обращения к гражданам - это ярко выраженный непрофессионализм сотрудников ОВД. Который уже нужно срочно менять, т.к. сотрудник должен  вежливо и корректно обращаться с гражданами, при этом сотрудник должен знать, и умело пользоваться всеми нормативно-правовыми актами, регламентирующими его деятельность. Из этого следует, что образованность сотрудника полиции должна быть на высшем уровне.

    Поэтому с 2011 года ужесточен набор на службу в органы внутренних дел, то есть отбор сотрудников  становиться более требовательным и профессиональным. На офицерские должности теперь принимаются граждане только с высшим юридическим образованием.  Согласно ст. 35 закона о полиции добавились новые критерии отбора:

Не принимается  на службу, если: «неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами».7

А также такой  критерий – «На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел».8

  Так же  ужесточен и прием в высшие  образовательные учреждения системы  МВД. «Перед тем, как быть допущенным к экзаменам, абитуриента проверят буквально на все - на психическую устойчивость, пристрастие к наркотикам и алкоголю, "нехорошие" связи с криминальным миром и многое другое. Понадобятся и поручительства от сотрудников полиции. Но самое интересное начинается на экзаменах. Если в обычных гражданских вузах надо пройти три условных испытания, два из которых - ЕГЭ, то в университете МВД - четыре. И четвертый - физическая подготовка. Не путать с физкультурой в школе, тут не пройдет номер "просто побегать с мячиком". Придется сдавать настоящие армейские нормативы - подтягивание на количество раз, бег на время, приседания, отжимания… Так вот, даже после столь жестких испытаний конкурс среди претендентов - 2 - 3 человека на место. Есть вполне реальная надежда, что через пару лет у нас будет принципиально другая полиция»9. Усиливается так же и сама система высшего образования МВД, в плане того, что к слушателям и курсантам теперь предъявляется более требовательный подход в процессе их обучения и сдаче экзаменов и зачетов. Усиливается и дисциплина посещения и поведения в вузах. Так же предъявляются уже более высокие требования и к преподавательскому составу в вузах МВД, в основном их профессионализму.

    Увеличилась  и роль профессиональной подготовки сотрудников полиции в процессе работы. Все более обращается внимание на подготовку сотрудников, согласно планов подготовки: служебно-боевой, политической, огневой, физической и др. Принимаются зачеты по всем видам дисциплин, особое внимание уделяется изучению новых законов и нормативно-правовых актов. Так же вводятся новые проверки и аттестации , как например: «Итоговые занятия для определения уровня профессиональной подготовленности сотрудников проводятся в четвертом квартале каждого года при участии соответствующих комиссий органов (подразделений, учреждений) внутренних дел, горрайлинорганов внутренних дел и являются обязательными. В состав комиссии назначаются лица из числа руководящего состава и наиболее подготовленных сотрудников по направлениям оперативно-служебной деятельности. Возглавляют комиссии - начальники органов (подразделений, учреждений) внутренних дел, горрайлинорганов внутренних дел или их заместители. Проверке уровня профессиональной подготовленности подлежит 100% сотрудников, допущенных к самостоятельному исполнению служебных обязанностей».10

   И это  лишь малая часть изменений  на современном этапе в системе  профессионального образования  МВД, только первые толчки последних  изменений в законодательстве  и в обществе. Развитие не стоит  на месте, поэтому будет и дальше меняться общество, а за ним следовать законодательство РФ и система МВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Заключение.

    Система МВД постоянно развивалась, перестраивалась и менялась, все более стремилась к совершенству и успеть за развитием общества. Потому и профессионализм сотрудников должен постоянно расти, а основную роль в развитии сотрудников и его профессионализме играет его профессиональное образование, связанное с его направлением деятельности. Ведь, чтобы быть настоящим специалистов в своей деятельности нужно постоянно развиваться и стремиться к совершенству.

    Поэтому  и система профессионального  образования в системе МВД постоянно развивается и проходит все более новые этапы формирования, в связи с развитием общества, а соответственно и законодательства РФ.

    Существует множество проблем развития профессионального образования в системе МВД, таких как финансирование развития, старые устои и традиции, сложившееся годами в определенную модель поведения в обществе сотрудников, мешающую развитию их профессионализма. Постоянно вводятся новые пути решения этих проблем, существующих в системе профессионального образования МВД. Разрабатываются новые законы и нормативно-правовые акты РФ, которые способствуют развитию профессионального образования.

   Из-за коренного перелома в российском законодательстве и образовавшемся новому пути развития современной системы МВД после принятия в 2011 году закона «О полиции» и следующих за ним других законов и нормативно-правовых актов РФ, образовались и иные задачи и требования к системе образования сотрудников.

    Ужесточились  критерии приема на службу  и вузы МВД, а так же вводится  приоритет профессионального юридического  образования. В вузах МВД большее внимание уделяется качеству процесса обучения и дисциплине. В непрерывном профессиональном обучении по месту службы уделяется большее внимание развитию у сотрудника комплекса профессиональных качеств и знаний в плане законодательства, требующихся для качественного выполнения его служебных обязанностей в полном объеме.

    В общем можно сделать вывод. На современном этапе российская система профессионального образования в системе МВД подверглась коренному перелому в плане ее развития и чем больше система профессионального образования будет развиваться в правильном пути, согласно развития современного общества, тем грамотнее будет сотрудник полиции. Он будет в большей степени соответствовать требованиям общества, а так же  защиты его прав и законных интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Список используемой литературы:

 

1. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"

2. Приказ от 24 декабря 2008 г. № 1139 «об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел российской федерации»

3. "Российская газета" - Федеральный выпуск №4980 (156)

4. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 июня 2009 г. N 490 г. Москва «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

5. Кикоть В.Я. Система образования МВД России. Вчера. Сегодня. Завтра // Вестник кадровой политики МВД России. – 2008.

6. Фалалеев М. Чисто учебное убийство. Милиционеров отучат ошибаться // Российская газета. – 14.05.2009.

7. "Российская газета" - Федеральный выпуск №5706 (33)

8. http://президент.рф/transcripts/13176

9. Приказ МВД РФ от 01.04.2011 N 156 "Об организации набора на обучение в образовательные учреждения МВД России в 2011 году"

1 Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" ст.36, п.1.

2 Приказ от 24 декабря 2008 г. № 1139 «об утверждении положения  об организации наставничества в органах внутренних дел российской федерации» п.8.

Информация о работе Тенденции развития профессионального образования в системе МВД на современном этапе