Рефераты по педагогике

Трудовое воспитание дошкольников

15 Марта 2014, доклад

Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста. Трудовое воспитание в системе всестороннего воспитания детей. Своеобразие труда детей: взаимосвязь с игрой, объективная и субъективная значимость продуктов деятельности детей, своеобразие мотивов. Становление компонентов трудовой деятельности в дошкольном детстве (Я.З. Неверович, В.Г. Нечаева).

Трудовое воспитание младших школьников (7-11 лет)

14 Марта 2012, реферат

Цель: через привычку к труду и развитие трудовых навыков социально реабилитировать детей и готовить к самостоятельной жизни.
Задачи:1. воспитание в детях членов трудового общества с положительной ориентацией к труду;
2. через привычку к труду развивать духовные и нравственные качества личности;
- уважение к представителям разных профессий;
- бережное отношение к своему и чужому имуществу;
- навыки работы в коллективе (ответственность,
дисциплинированность, целеустремлённость,
толерантность);
3. создать условия для максимального востребования и
использования полученных навыков в жизни семьи.

Трудовое воспитание ребенка в семье

22 Марта 2015, контрольная работа

Трудовое воспитание–это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться. Трудовое воспитание направлено на успешное освоение трудового опыта, включающего знания, умения и навыки трудовой деятельности, нравственное отношение к труду и трудящемуся человеку, на всестороннее развитие личности.

Трудовое воспитание студентов вузов

02 Октября 2011, реферат

Образование – основа развития личности, общества, нации и государства, залог будущего Украины. Образование – определяющий фактор политической, социально-экономической, культурной и научной жизнедеятельности общества. Образование отображает и наращивает интеллектуальный, духовный и экономический потенциал общества.

Трудовое воспитания учащихся начальной школы

17 Февраля 2013, контрольная работа

Успешное формирование личности в современной школе может осуществляться только на основе разумного организованного соединения учебно-воспитательной работы с практической трудовой деятельностью. Передовые представители философской и педагогической мысли видели в труде большую преобразующую силу, которая обеспечивает прогрессивное развитие как общества в целом, так и каждого человека в отдельности.

Турнир знатоков русского языка и литературы

05 Февраля 2013, реферат

Цели:
- моделировать игру в целях воспитания интереса к предмету;
- развивать логическое мышление и интеллектуальный уровень;
- воспитывать любовь к слову и речевой культуре;

Ты — мастер декоративно-прикладного искусства

03 Мая 2015, методичка

Конспект урока. Цели:
- обучающие: формирование общекультурной, учебно-познавательной, информационной компетенции учащихся, выполнение учащимися элементов городецкой росписи с помощью пошагового объяснения;
- воспитательные: воспитание патриотизма и интереса к народной культуре и искусству;
- развивающие: развитие аккуратности и навыков работы в разных изобразительных техниках

Тұлға - әлеуметтік қатынастардың субъектісі және объектісі ретінде

21 Февраля 2013, доклад

Тұлға проблемасы бірқатар ғылымдардың-философия, социология, психология, педагогика ғылымдардың зерттеу объектісіне жатады.
Мәселен, философия тұлғаны таным мен творчествоның, іс-әрекеттің субъектісі ретінде қарастырса, психология оны психикалық қасиеттер мен процестердің: мінез-құлық, темперамент, қабілет, т.б. тұрақты жиынтығы ретінде зерттейді.

Тұлға қалыптастырудың халықтық тәжірибесі

14 Марта 2012, курсовая работа

Халықтық педагогикалық көзқарастарын жұзеге асыру жұмысын мақсатқа сай қамтамасыз ету мен тәрбие дәстүрлерін бекіту, оларды нақгылау, толықтыру жөне жетілдіруге көмегін тигізген жеке сынақ әдісі ел арасына кеңінен мәлім болды. Жеке сынақ әдісі қандай да бір жаңа заңдылықтар ашудың емес, ой мен идеяны тексерудің сөтті төжірибеден туған құралы, немесе белгілі зандылықтарды нақтылаудың тәсілі қызметін атқарды, яғни бұл әдістің көмегімен халық педагогикасында бұрыннан белгілі сыни тұрғыда қайта қаралды.

Тұлғаның кәсіби қалыптасуындағы негізгі ұғымдар

04 Января 2013, реферат

Жасөспірімдік жаста психиканың дамуы дегеніміздің өзі индивидуалды психиканың ұлттық форманың осы дәуірдегі обьективті және нормативті рухқа дейін көтерілуі (Э.Шпрангер), осының арқасында индивид тарихи күнге бұрынға қарағанда жақындай түседі (Э.Эриксон) және өзін белгілі бір кезеңнің өкілі ретінде таныстыруға мүмкіндік алады (А.В. Толстых).
Осы тұрғыдан, бұл рефератта тұлғаның кәсіби қалыптасуының бастауы болып табылатын жасөспірімдік жас кезеңіне психологиялық талдау жасауға тарыстым. Ол үшін, отандық және сонымен қатар шетел психологтарының осы жас кезеңіне арналған теорияларын салыстыра қарастырдым. Психологиялық теорияларды қолдана отырып, жасөспірімдік кезеңнің психологиялық дамуына сипаттама жасауға тарыстым.

Тәжірибелік-эксперименттік жұмыс

17 Мая 2015, курсовая работа

Зерттеудің көкейкестілігі. Қaзіргі кeзeңдe қoғaмның дaму бaғыты бүкіл oқу-тәрбиe жұмыcының aлдынa жac жeткіншeктeрдің тілін, aқыл-oйын, жaлпы білім дeңгeйін, дүниeтaнымын дaмыту мәceлecін қoйып oтыр. Қaзaқ eлінің тәуeлcіз мeмлeкeт мәртeбecінe иe бoлуы, қaзaқ тілінің мeмлeкeттік дәрeжe aлуы, тұңғыш Кoнcтитуция, Білім бeру зaңының қaбылдaнуы ұрпaқ тәрбиecінe жaңaшa қaрaуды, oны жaқcaрту жoлдaрын нaқты aйқындaуды тaлaп eтeді

Тәрбие үдерісінде тұлғаны қалыптастыру

21 Февраля 2013, реферат

Тәрбие туралы түсінік
Жеке тұлға туралы түсінік
Тұлға дамуы туралы педагог-психологтардың пікірлері

Тәрбие ісіндегі жеке тұлғаның даму мәселелері

28 Марта 2012, статья

В этой статье были приведены основные цели для воспитания и формирования индивидуального человека, также подробно описаны сведения для его развития. Основной целью является установить факторы влияющие на формирование индивидуальности человека.

Тәрбие принциптерінің ерекшеліктері мен тәрбие гуманизациясы

14 Декабря 2012, реферат

Тәрбие процесінің принциптері (тәрбие принцип-тері) - бұл тәрбие процесінің мазмұнына, әдістеріне оны ұйымдастыруға қойылатын негізгі талаптарды анықтайтын бастау ережелері. Олар тәрбие процесінің өзіндік ерекше-лігін танытады. Педагогикалық процестің жалпы прин-циптерінен нақты тәрбие принциптерінің өзгешелігі - тәрбие міндеттерін шешудегі педагогтар ұсынатын ортақ ережелер екендігінде жатыр. Осы принциптерге қойылатын талаптарды сипаттайық.
Міндеттілік.

Тәрбие процессінің заңдылықтары

21 Февраля 2013, реферат

Тәрбие процесі- күрделі динамикалық жүйе. Бұл жүйенің әр компоненті өз кезегінде өзіндік компоненттері бар жүйе ретінде қаралады. Қолайлы анықтау шектерін қолдану арқылы әрқилы жүйе мен құрылымдар түзуге болады. Қазіргі теориялық педагогикада тәрбие процесі талаптарымен құрылған мынадай жүйелері белгілі: тәрбие процесінің мақсаты, міндеті, мазмұны, процестің өту жағдайлары, тәрбиеші мен тәрбиеленушінің қарым-қатынасы, тәрбие іс-әрекетінің қолданылатын әдістері мен формалары, процестің даму кезеңдері және т.б. Солардың кейбіреулерін қарастырайық:

Тәрбие саласы

11 Ноября 2012, реферат

Тәрбие саласы мемлекеттік саясаттың білім беру саласындағы басым бағыттарының бірі болып табылады. Жоғары оқу орнында жастардың тұлға ретінде қалыптасу мәселелері студенттік топтардағы тәрбие жұмысының тиімді жүйесінсіз жүзеге асуы мүмкін емес.

Тәрбие теориясы

11 Октября 2015, практическая работа

1.Тұтас педагогикалық үрдістің пәні және мұғалім қызметінің нысанасы ретінде.
2.ТПҮ заңдылықтары және принциптері
3.Тәрбие мақсаты әлеуметтік қамтамасыз етілуі
4.Дүниетаным көзқарасы жеке тұлғаны қалыптастыру тірегі
5.Тәрбиенің мазмұны міндетті, мақсаты
6.ТПҮ-тегі тәрбие әдістері, түрі, құралдары
7.Педагогикалық үрдістегі балалар ұжымының мұғалімдердің өзара байланысы мен өзара іс-әрекеті
8.Сынып тәрбие жүйесін құру сынып жетекшісі іс-әрекетінің шығармашылық нәтижесі ретінде
9.Отбасы тәрбиесінің негізі

Тәрбиенің әдістері

13 Января 2012, реферат

Тəрбие əдістері –бұл тəрбие көздеген мақсатқа жетудің жолдары, тəсілдері. Мектеп тəжірибесіне орай əдістердің жəне бір анықтамасы – қажетті сапаларды қалыптастыру мақсатымен тəрбиеленушілердің санасына, еркіне, сезіміне жəне қылық-əрекетіне ықпал жасау тəсілдері.

Удивительная страна Япония. Парадоксы японского воспитания

02 Мая 2012, доклад

Воспитание личности в Японии очень отличается от традиционного воспитания в России. Те грубые фразы, которые легко услышать на наших детских площадках: "ты плохо себя ведешь", "сейчас я тебя накажу" невозможно представить там. Даже если маленький японский мальчик будет драться с мамой или рисовать фломастером на белой двери магазина никаких строгих наказаний и выговоров не последует. До 5-6 лет ребенку здесь разрешено все. Такие либеральные традиции воспитания совершенно не укладываются в наши представления о том, как надо воспитывать детей.

Улыбка как конфликт культур

04 Мая 2013, статья

Одна из странных особенностей представителей русской культуры в глазах Запада — это мрачность, неприветливость, отсутствие улыбки. В наше время, когда международные контакты становятся все более массовыми и интенсивными (обе стороны наверстывают упущенное за десятилетия изоляции), проблема улыбки неожиданно встала особенно остро.
Русские не улыбаются (а отсюда уже — «мрачные дикари», агрессивные от природы и тому подобный вздор), they are an unsmiling nation [они неулыбающаяся нация] и поэтому нужно быть с ними настороже: от этих мрачных типов можно ожидать чего угодно. Как это ни смешно Для русских, но фурор, произведенный М. С. Горбачевым в Англии в декабре 1984 года, с которого началось его «триумфальное шествие» в западном мире, был вызван, в частности, приятным сюрпризом — улыбающимся советским правителем высокого ранга.

Умственное развитие дошкольника

25 Января 2012, курсовая работа

Цель: рассмотреть особенности умственного развития детей в старшем дошкольном возрасте.
Цель обусловила следующие задачи исследования:
1. Определить основные понятия исследования: «развитие», «умственное развитие», виды и функции умственного развития.
2. Охарактеризовать особенности умственного развития у детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть дидактические игры и наблюдения как условия умственного развития детей старшего дошкольного возраста.

Управління крізь призму типології управлінських задач

24 Февраля 2013, магистерская работа

Основою цих державних документів є ідея реформування освітньої системи, одним з важливіших напрямків якої є радикальна перебудова управлiння навчально-виховними закладами, органічна інтеграція науки і освіти, активне використання новiтнiх теоретичних розробок та здобутків.
Найважливішим напрямом досліджень сучасної освіти є вивчення закономірностей, принципів і механізмів її управління.

Управління навчанням

03 Марта 2013, практическая работа

Багато спеціалістів в галузі педагогічної психології зауважують, що процес навчання є недостатньо керований. Це – справедливе зауваження. Керованим можна вважати таке навчання, при якому контролюється кожний крок кожного учня, коли вчитель неперервно одержує інформацію, як кожен учень на кожному етапі уроку засвоює знання або оволодіває вміннями і навичками. По суті вчитель, як правило, має тільки саме загальне уявлення про те, як засвоюється матеріал, у викладанні він орієнтується в основному на міфічного середнього учня, а не на індивідуальні можливості кожного.

Управление качеством дополнительного образования

03 Апреля 2013, аттестационная работа

Цель выпускной аттестационной работы – разработать основные направления совершенствования процесса управления качеством дополнительного образования.
Исходя из поставленной цели, основными задачами работы являются:
- рассмотреть теоретические основы управления качеством дополнительного образования;
- проанализировать процесс управления качеством дополнительного образования в Чувашской Республике на современном этапе;
- выявить основные направления совершенствования процесса управления качеством дополнительного образования.

Управление качеством образования на основе компетентного подхода

16 Декабря 2012, реферат

Украинская государство прошло сложный путь становления в процессе своего исторического развития. Поскольку наше государство довольно молодая, ей просто необходимо перенимать полезный опыт у западных стран. И не только в сфере экономического развития, но и социальной, в том числе и Болонской системы образования, которая, по моему мнению, дает возможность студентам лучше применять знания и умения в дальнейшей жизни, имеет целью заложить основательные основы для дальнейшей профессиональной деятельности.

Управление образовательными системами

22 Ноября 2011, курсовая работа

Управление системами образования – одна из самых актуальных проблем данной сферы, так имеет прямое отношение к качеству и эффективности деятельности образовательных учреждений. История развития национальных систем образования свидетельствует о том, что конкретная организация, формы и методы управления образованием во многом зависят от особенностей политических, экономических и культурных традиций общества, от специфики государственного устройства и права.

Управление персоналом

29 Апреля 2015, контрольная работа

Актуальность темы исследования состоит в том, что правильный выбор методов управления персоналом (т.е. совокупности приемов и способов воздействия на людей), имеет определяющее значение, как фактор повышения конкурентоспособности и долгосрочного развития организации.
Управление человеческими ресурсами представляет собой функцию управления, направленную на обеспечение эффективного использования сотрудников, принимающих участие в реализации проекта.

Управление системой дошкольного образования

29 Марта 2012, курсовая работа

Цель данной курсовой работы изучить состояние дошкольного образования в России и за рубежом; провести анализ управления системой дошкольного учреждения на примере конкретного детского садика (МДОУ №7 «Золотой ключик» г. Кореновска), выявив существенные проблемы определить основные направления развития объекта и разработать эффективные рекомендации по совершенствованию объекта.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав: теоретической, исследовательско-аналитической и рекомендательной, далее заключение и список используемых источников.

Управление системой образования

06 Апреля 2012, курсовая работа

Управление системой образования является одним из наиболее приоритетных направлений государственной политики. Современное общество, основанное на знаниях, предъявляет к индивиду все более жесткие требования для того, чтобы быть успешным и найти свое место в сложной системе социально-экономических взаимоотношений. Все большую актуальность приобретает образование как неотъемлемая часть жизни успешного и целеустремленного человека. Система образования, являясь важнейшим элементом общественной жизни и государственного устройства, должна быть направлена на решение таких стратегических для страны задач, как обеспечение социальной стабильности, развития институтов гражданского общества; сохранение социально-культурной целостности и этнонациональной идентичности российского общества; обеспечение потребности рынка труда в квалифицированных кадрах; участие в развитии национальной инновационной системы и обеспечение конкурентоспособности российской экономики.

Управление усвоения иностранного языка в школе

05 Октября 2011, реферат

Обучение иноязычной речи требует от нас превращения рече¬вой деятельности в речевое действие и затем – в речевую операцию; <...> : это процесс перехода от осознанной деятельности к деятельности, полно¬стью автоматизированной. <…> такая автоматизация предполагает созна¬тельное владение, так сказать, ядерным или базисным языковым материа¬лом, усваивая и автоматизируя который, мы как раз и формируем необхо¬димые действия и операции или, что то же самое, необходимые навыки, а затем, как бы расширяя это владение, снова развертывая эти автоматизи¬рованные операции в той или иной коммуникативной ситуации, овладева¬ем соответствующими умениями.