Турнир знатоков русского языка и литературы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:59, реферат

Краткое описание

Цели:
- моделировать игру в целях воспитания интереса к предмету;
- развивать логическое мышление и интеллектуальный уровень;
- воспитывать любовь к слову и речевой культуре;

Файлы: 1 файл

smirno.doc

— 46.50 Кб (Скачать)

 

 

Турнир

 

  знатоков русского языка и 

 

литературы

 

 

 

 

(За страницами русского  языка и литературы)

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка  и литературы Новоямской средней общеобразовательной школы Ельниковского муниципального района – Смирнова Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Цели:

           - моделировать игру в целях воспитания интереса к предмету;

            - развивать логическое мышление  и интеллектуальный уровень;

            - воспитывать любовь к слову  и речевой культуре;

 

            Оборудование:

компьютер, мультимедийный экран.

 

 

            Ход игры:

      Вступительное слово учителя.

      Ребята! Я знаю, что многие из вас  любят читать книги, смотреть  фильмы, интересуются творчеством  поэтов, писателей. Пришло время  проверить ваши знания, эрудицию, сообразительность.

      Объявляется  состав жюри.

 

     В игре  участвуют две команды: 

1. «Знатоки»

2. «Эрудиты»

   Команды выбирают  капитанов.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Блиц-турнир.

                            

                                 «Знаете ли вы?»

 

  1. Писатель, рассказавший о Гавроше.

                                                            (Виктор Гюго.)

  2. Самый веселый человек, который живет на крыше.

                                          (Карлсон)                                                  

  3. Волшебник, колдун, маг…        (Чародей.)

  4. Автор стихов «Дядя Степа ».    (С. Михалков.)

  5. Деревянный мальчик, герой сказки. (Буратино.)

  6. Известный русский баснописец.     (И. Крылов.)

  7. Имя мальчика – луковки.                  (Чипполино.)

  8. Автор «Мойдодыр ».                  (К. Чуковский.)

  9. Великий русский писатель, автор стихотворения

«Парус».                                            (М. Лермонтов.)

  10. Имя колдуньи из поэмы А. Пушкина « Руслан и Людмила».                                      (Наина.)

  11. Имя слуги Д,Артаньяна.         (Планше.)

  12. Имя миледи.                            (Шарлотта.)

  13. Название корабля, на котором отправлялись на поиски капитана Гранта герои романа Ж. Верна.                     

                                          («Дункан»)

 

 

     За каждый правильный ответ команды набирают по одному баллу.

 

 

 

 

 

Конкурс эрудитов.

 

 «Назовите одним словом»

  1. Остановка в пути во время похода.   (Привал.)

  2. Первые буквы имени и отчества.      (Инициалы.)

  3. Группа артистов, выступающих как единый коллектив.                                                  (Ансамбль.)

  4. Территория, на которой запрещена охота, ловля рыбы, рубка леса.                           (Заповедник.)

  5. Искажение черт лица.             (Гримаса.)

  6. Круглая площадка посреди цирка.           (Арена.)

  7. Движение руки, сопровождающее речь. (Жест.)

  8. Круглое окно в борту корабля.    (Иллюминатор.)

  9. Сочный корм для сельскохозяйственных животных.                                              (Силос.)

  10. Задняя часть судна.                       (Корма.)

  11. Бег по пересеченной местности. (Кросс.)

  12. Лыжная гонка со стрельбой.       (Биатлон.)

  13. Начало реки.                                 ( Исток.)

 

 

 

     За каждый правильный ответ команды набирают по одному баллу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс знатоков.

 

                                  «Кто это?»

  1.  Тот, кто любит свой народ, свою родину.

                                                             (Патриот)                                                                                                                                                     

  2. Тот, кто несет знамя.                 (Знаменосец.)

  3. Тот, кто беседует с кем-нибудь. (Собеседник.)

  4. Тот, кто работает с кем-нибудь. (Сотрудник.)

  5. Лицо, управляющее оркестром. (Дирижер.)

  6. Писатель, создававший произведения для театра.

                                                             (Драматург)           

  7. Человек, идущий по одному пути с кем-нибудь.

                                                       (Спутник, попутчик)                    

  8. Человек, имеющий одинаковый образ мыслей

кем-нибудь.                                  (Единомышленник.)

  9. Человек, имеющий способностями к организационной работе.                  (Организатор.)

  10. Шахматист высокого класса.    (Гроссмейстер.)

  11. Тот, кто поступает в вуз.           (Абитуриент.)

  12. Тот, кто занимается бизнесом. (Бизнесмен.)

  13. Наездник на скачках.                  (Жокей.)

 

 

 

     За каждый правильный ответ команды набирают по одному баллу.

 

 

 

 

 

Конкурс капитанов.

«Ума палата»

 

  1. В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, а как зовут себя жители Курска и Архангельска?

(за правильный ответ  – 12 баллов)

      Ответ. Куряне и архангелогородцы.

 

  2. Даны слова, в  каждом из которых спряталось  ещё одно слово. Найдите эти  слова. 

(за правильный ответ  –10 баллов)

хлев (лев)                       укол (кол)

уточка (точка)               зубр (зуб)

столб (стол)                   коса (оса)

щель (ель)                      мрак (рак)

        полк (пол)                      удочка (дочка)

 

  3. Мы говорим: «Дети  убежали», «Часы убежали» - что это  значит? А что ещё может убегать?

(за правильный ответ  –10 баллов)

      Ответ. Молоко, время, бежит зерно на элеваторе.

 

  4. Назовите как  можно больше «вежливых» слов.

(Каждое слово  - 2 балла.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финиш

 

Подведение  итогов

 

 

    Жюри подводит  итоги. Объявляет победителей и награждает команды призами.

 

    Учитель благодарит  помощников за сбор материала  и заданий к конкурсам.

 

    Объявляется  тема следующей викторины и  задания к ней.

Начинается новый этап внеклассной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Журнал «Воспитание школьников».

 

  2. Журнал «Русский язык в  школе».

 

  3. Самостоятельная работа учащихся  по русскому языку в 8 классе.- М.: Просвещение, 1990г.

 

  4. Подгаецкая И.М. Воспитание  у учащихся интереса к изучению  русского языка. – М., 1985.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Турнир знатоков русского языка и литературы