Ты — мастер декоративно-прикладного искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 16:29, методичка

Краткое описание

Конспект урока. Цели:
- обучающие: формирование общекультурной, учебно-познавательной, информационной компетенции учащихся, выполнение учащимися элементов городецкой росписи с помощью пошагового объяснения;
- воспитательные: воспитание патриотизма и интереса к народной культуре и искусству;
- развивающие: развитие аккуратности и навыков работы в разных изобразительных техниках

Файлы: 1 файл

Ты - мастер ДПИ (5 а,б, в) - копия.doc

— 30.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Конспект урока

             на тему «Ты — мастер ДПИ»

              в 5 «а, б, в» классах

            школы №12

          

             Студентки ХГ-41 
            

 

 

 

 

 Подпись учителя:___________

                                 Подпись методиста:_________

                                     Оценка за подготовку:_______

                               Оценка за занятие:__________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 год 

Тема: «Ты — мастер декоративно-прикладного искусства» 
 
Вид урока: комбинированный

 
Цели:

- обучающие: формирование общекультурной, учебно-познавательной, информационной компетенции учащихся, выполнение учащимися элементов городецкой росписи с помощью пошагового объяснения; 
- воспитательные: воспитание патриотизма и интереса к народной культуре и искусству; 
- развивающие: развитие аккуратности и навыков работы в разных изобразительных техниках. 
 
Оборудование: 
Для учителя: наглядные пособия, указка, магниты, проектор. 
Для учеников: кисти, краски, альбом 
 
План доски: 

1) Тема урока  
2) Наглядные пособия 
3) Поэтапное выполнение розана и купавки 
 
Ход урока:  

I.   Организационный момент. (1 минута) 
II.  Повторение пройденного материала и ведение в тему урока.(5 минут) 
III. Новый материал. (10 минут) 
IV.  Практическая работа. (23 минуты) 
V. Подведение итогов, выставка и анализ детских рисунков. (2 минуты)

 

 

 

 

I. Организационный момент.

 
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Дарья Равильевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. 
 
II. Введение в тему урока и повторение пройденного материала.

 

Декоративно-прикладное искусство — это ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. 
 
В основном это конечно-же роспись. (Слайд 1)

Знаетели вы какие-либо виды росписи? (Ответы учащихся)

Итак, всего существует 6 видов росписи. (Слайд 2)

 
- Мезенская роспись одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Её истоки теряются в отдаленных веках первоначального формирования славянских племен. 
Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета — красный и чёрный

- Петриковская роспись - яркой страницей вошла декоративная роспись в историю культуры украинского народа. Далеко за пределами Украины известные имена народных мастеров села Петриковки Днепропетровской области. Ажурный, графически четкий орнамент, который в прошлом развивался как настенная роспись и декор бытовых предметов, сегодня широко используется в художественной промышленности, книжной графике. 

- Гжель - самый известный крупный народный художественный керамический промысел блюда, тарелки и др., украшенные орнаментальной и сюжетной росписью, исполненной зелёной, жёлтой, синей и фиолетово-коричневой красками по белому фону.

 
- Хохлома — старинный русский народный промысел. Это, пожалуй, самый известный вид русской народной живописи. Свое название хохломской промысел получил от крупного торгового села Хохлома Нижегородской губернии, в которое из близлежащих деревень свозили деревянные изделия на продажу (в самом селе Хохлома эти изделия никогда не производились). Для хохломского промысла характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Хохлома появилась в 17 веке.

 
 
- Жостовская роспись. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п.  
 
III. Новая тема. 
 
- И наконец, Городецкая роспись, о которой сегодня мы будем беседовать, а также выполнять элементы этой росписи. Это один из традиционных декоративных промыслов. Цвета городецкой росписи всегда были яркими, сочными, все изделия обязательно украшались пышными букетами цветов, напоминавших розы, ромашки. 
 
Городец - город на берегу Волги в 60 км от Н. Новгорода. Как поселение был основан в1152 году Юрием Долгоруким и носил название Малый Китеж.

(Слайд 3) 

Городецкая роспись - это фантастические цветы, птицы, кони, украшающие детскую мебель и игрушки, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры. (Слайд 4)

Одними из самых распространённых элементов городецкой росписи являются птица, конь и два вида цветов — розан и купавка. (Слайд 5) 
Вы можете видеть на доске и на слайде этапы их выполнения. (Слайд 6) 
 
IV. Практическая работа. 
 
Ребята, сегодня ваша задача состоит в том, чтобы выполнить небольшую композицию из элементов городецкой росписи. Почувствуйте себя настоящими мастерами! Следуйте пошаговой инструкции и у вас обязательно всё получится. 
 
V. Подведение итогов, выставка работ. 
 
Итак, ребята, какие мы знаем росписи? (Ответы учащихся) 
Про какую роспись мы говорили сегодня?(Ответы учащихся) 
Какие её элементы мы знаем? (Ответы учащихся) 
Что вам больше всего понравилось? (Ответы учащихся) 
 
Те, кто закончили свою композицию, покажите свои работы классу. Вы молодцы, настоящие мастера городецкой росписи! 
 
Спасибо за урок! 
До свидания! 
 


Информация о работе Ты — мастер декоративно-прикладного искусства