Управление качеством образования на основе компетентного подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:06, реферат

Краткое описание

Украинская государство прошло сложный путь становления в процессе своего исторического развития. Поскольку наше государство довольно молодая, ей просто необходимо перенимать полезный опыт у западных стран. И не только в сфере экономического развития, но и социальной, в том числе и Болонской системы образования, которая, по моему мнению, дает возможность студентам лучше применять знания и умения в дальнейшей жизни, имеет целью заложить основательные основы для дальнейшей профессиональной деятельности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ФОРМИРОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ……4
1.1. Основные подходы и этапы формирования зоны Европейской системы высшего образования…………………………….................................4
1.2. Шкала оценивания ECTS………………………………………………5
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЕТЕНТНЕСТНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»………………………….8
2.1. Сфера профессиональной деятельности……………………………...8
2.2. Предмет профессиональной деятельности…………………………...8
2.3. Образовательно-профессиональные программы. Модульный принцип построения образовательной деятельности………………………….8
2.4. Формирование индивидуального учебного плана студента по
специальности «Экономика предприятия»……………………………………9
Заключение……………………………………………………………………...10
Список литературы……………………………………………………………...10

Файлы: 1 файл

ИНДЗ(У.О).doc

— 99.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ  
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 

 

 

                                                                 Кафедра Экономики Предприятия и       

                            Менеджмента  
 
 
 
 
 
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ РАБОТА  
по учебной дисциплине «УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ »  
на тему: «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА» 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                                        Атасарыев Р.Я.                                                                             
студент 1 курса 3 группы  
факультета «Экономики и права»  
специальности «Экономика  
предприятия »   
 
 
Проверила:

к.э.н. доцент Мартиянова М .П.                                                                         

 

 

                                                 

 

 

 

Харьков-2012г.  
 

 

СОДЕРЖАНИЕ  
Введение………………………………………………………………………..3  

   РАЗДЕЛ 1. ФОРМИРОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ……………………………………4  
      

       1.1. Основные подходы и этапы формирования зоны Европейской системы высшего образования…………………………….................................4  
     

      1.2. Шкала оценивания ECTS………………………………………………5  

   РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЕТЕНТНЕСТНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕ-

ЦИАЛЬНОСТИ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»………………………….8  

     

        2.1. Сфера профессиональной деятельности……………………………...8 
      

        2.2. Предмет профессиональной деятельности…………………………...8  
      

       2.3. Образовательно-профессиональные программы. Модульный принцип построения образовательной деятельности………………………….8 
        

        2.4. Формирование индивидуального учебного плана студента по 

специальности «Экономика предприятия»……………………………………9  
  

 Заключение……………………………………………………………………...10 

Список литературы……………………………………………………………...10  
 
 
 
 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

                                                   

                                                     ВВЕДЕНИЕ  
         Украинская государство прошло сложный путь становления в процессе своего исторического развития. Поскольку наше государство довольно молодая, ей просто необходимо перенимать полезный опыт у западных стран. И не только в сфере экономического развития, но и социальной, в том числе и Болонской системы образования, которая, по моему мнению, дает возможность студентам лучше применять знания и умения в дальнейшей жизни, имеет целью заложить основательные основы для дальнейшей профессиональной деятельности.  
Болонский процесс - это процесс структурного реформирования национальных систем высшего образования стран Европы, изменение образовательных программ и необходимых институциональных преобразований в высших учебных заведениях Европы. Его целью является создание к 2010 году европейского научного и образовательного пространства для повышения мобильности граждан на европейском рынке труда, повышения конкурентоспособности европейской высшей школы. Для достижения этой цели было предложено принять удобные и понятные градации дипломов, степеней и квалификаций; ввести в своей основе двухступенчатую структуру высшего образования; ввести взаемовизнаний на европейском пространстве ученую степень доктора философии; использовать единую систему кредитных единиц (систему ECTS - European Community Course Credit Transfer System), которую еще называют системой кредитных единиц, системой кредитных зачетов, системой кредитных уровней, системой зачетных единиц, кредитной системой взаимного т.п.; ввести унифицированные и взаимно признаны на европейском пространстве приложения к диплому; нарабатывать, поддерживать и развивать европейские стандарты качества с применением сравнительных критериев, механизмов и методов их оценки в соответствии с требованиями ENQA; устранить имеющиеся препятствия для расширения мобильности студентов, преподавателей, исследователей и управленцев высшей школы.  
         Учитывая необратимость Болонского процесса, мы должны понимать, что для нашей системы высшего образования он является очень непростым. Нам труднее, чем любой другой стране, которая не имеет таких глубинных традиций в области фундаментальной естественной и инженерного образования, присоединиться ко многим общеевропейских решений, нивелируя собственные многовековые наработки в этой области.  
          Поэтому компетентностный подход в управлении качеством образования является самым важным в любой ее сфере, в частности в нашем ВУЗе по направлению «Экономика и предпринимательство».  
Целью данной работы является, прежде всего, определение роли компетентностного подхода в процессе обучения, анализ и характеристика всех составляющих Болонского процесса и определения важных факторов для развития системы образования в нашем государстве.  
Актуальность заключается в том, что Украина еще достаточно молодое государство и должна перенимать все лучшее, что есть у наших западных коллег.  
В Украине в последнее время наблюдается тенденция повышения планки конечных результатов обучения. Законом Украины «О высшем образовании» определено трехстепенную систему образовательно-квалификационных уровней: младший специалист - бакалавр - магистр.  
 
 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ФОРМИРОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  
1.1. Основные подходы и этапы формирования зоны Европейской системы высшего образования  
Процессы европейской интеграции охватывают все больше сфер жизнедеятельности, включая высшее образование. Украина четко определила ориентир на вхождение в образовательное и научное пространство Европы, осуществляет модернизацию образовательной деятельности в контексте европейских требований, все более настойчиво работает над практическим присоединением к Болонскому процессу. В 1997 году под эгидой Совета Европы и ЮНЕСКО был разработан и принят Лиссабонскую конвенцию о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию Европы. Эту конвенцию подписали 43 страны (Украина в том числе), большинство из которых и сформулировали впоследствии принципы Болонской декларации. Лиссабонское соглашение декларирует наличие и ценность разнообразных образовательных систем и ставит целью создание условий, при которых большее количество людей, воспользовавшись всеми ценностями и достижениями национальных систем образования и науки, смогут быть мобильными на европейском рынке труда. Через год четыре страны - Франция, Италия, Великобритания и Германия - подписали так называемую Сорбонскую декларацию, задача которой направлены на создание открытого европейского пространства высшего образования, который должен стать более конкурентоспособным на мировом рынке образовательных услуг. Основная идея этих документов - двухступенчатая структура высшего образования, использование системы кредитов (ECTS), международное признание бакалавра как уровня высшего образования, который предоставляет лицу квалификацию и право продолжать обучение по программам магистра согласно положениям Лиссабонского соглашения. Именно таким образом постепенно создавались условия для интеграционных процессов в сфере высшего образования европейских стран. Украина была и является активным участником этих процессов. Избранные пути модернизации высшего образования Украины созвучны общеевропейским подходам. Принципы Болонской декларации в полной мере решено ввести в 2010 году, а 2005-й определен как промежуточный этап мониторинга сделанного. Основной задачей на этот период является внедрение предусмотренной Болонской декларацией системы академических кредитов, аналогичной ЕСТS (Европейской кредитно-трансферной системе). Именно ее рассматривают как средство повышения мобильности студентов относительно перехода из одной учебной программы на другую, включая программам последипломного образования. ЕСТS станет многоцелевым инструментом признания и мобильности, средством реформирования учебных программ, а также средством передачи кредитов высшим учебным заведениям других стран. Важный момент введения аккумулирующей кредитной системы - возможность учитывать все достижения студента, а не только учебную нагрузку, например, участие в научных исследованиях, конференциях, предметных олимпиадах и т.п. Определение содержательных модулей обучения по каждой дисциплине, согласование кредитных систем оценивания достижений студента должно стать основанием для решения еще одной задекларированной в Болонье цели - создание условий для свободного перемещения студентов, преподавателей, менеджеров образования и исследователей на территории Европы. Обязательным также считается наличие внутренних и внешних государственных и общественных систем контроля качества образования. В целом определяющими критериями образования в рамках Болонского процесса являются: качество подготовки специалистов; укрепление доверия между субъектами образования; соответствие европейскому рынку труда; мобильность; совместимость квалификации на вузовском и послевузовском этапах подготовки; усиление конкурентоспособности Европейской системы образования. Эти требования являются определенной программой развития высшего образования Украины. Учебная программа рассчитана на студентов, которые обучаются по образовательно-квалификационным программам подготовки магистра, аспирантов, а также для слушателей факультетов повышения квалификации и переподготовки. Она может быть использована для проведения научно-методических семинаров с педагогическими работниками высших учебных заведений, а также среди педагогической общественности. Программа построена по требованиям кредитно-модульной системы организации учебного процесса в высших учебных заведениях и согласована с прилежной структурой содержания учебного курса, рекомендованной Европейской кредитно-трансферной системы (ECTS). Основные задачи, принципы и этапы формирования зоны европейского высшего образования. Гармонизация архитектуры системы европейского высшего образования как основная задача Болонского процесса. Отличительные свойства европейского высшего образования: качество, конкурентоспособность высших учебных заведений Европы, взаимное доверие государств и высших учебных заведений, совместимость структуры образования и квалификаций на достепенном и послестепенном уровнях, мобильность студентов, привлекательность образования.  
Основные задачи и принципы создания зоны Европейского высшего образования (шесть целей Болонского процесса): ввод двухциклового обучения; внедрение кредитной системы; формирование системы контроля качества образования; расширение мобильности студентов и преподавателей, обеспечение трудоустройства выпускников и привлекательности европейской системы образования. Дальнейшие действия для достижения шести целей Болонского процесса: принятие системы легкозрозумилих и адекватных степеней; принятие системы двухциклового образования (достепенного и послестепенного обучения); внедрение системы кредитов - системы накопления кредитов (ECTS) или других совместимых с ней систем, способных обеспечить как дифференциально - различительной, так и функции накопления; содействие мобильности студентов и преподавателей (устранение препятствий свободному передвижению студентов и преподавателей); обеспечение высококачественных стандартов высшего образования; содействие европейскому подходу к высшему образованию (внедрение программ, курсов, модулей с "европейским" содержанием); обучение в течение всей жизни; совместная работа высших учебных заведений и студентов как компетентных, активных и конструктивных партнеров в учреждении и формировании Зоны европейского высшего образования. Итак, Болонский процесс - это процесс структурного реформирования национальных систем высшего образования стран Европы, изменение образовательных программ и необходимых институциональных преобразований в высших учебных заведениях Европы. Его целью является создание к 2010 году европейского научного и образовательного пространства для повышения способности выпускников, мобильности граждан на европейском рынке труда, повышения конкурентоспособности европейской высшей школы. Для достижения этой цели было предложено принять удобные и понятные градации дипломов, степеней и квалификаций; ввести в своей основе двухступенчатую структуру высшего образования; ввести признанный на европейском пространстве ученую степень доктора философии; использовать единую систему кредитных единиц (систему ECTS - European Community Course Credit Transfer System). [3.с.180-184].  
1.2. Шкала оценивания ECTS  
Результаты экзаменов и зачетов обычно выражаются в оценках. Однако в Европе сосуществуют множество различных систем оценивания. К тому же вопрос перезачета оценок было одним из наиболее существенных проблем студентов - участников ЕСТS:  
а) с одной стороны, толкование оценок значительно отличается в одной стране от другой, от одного предмета к другому и от одного учреждения к другому;  
б) с другой стороны, ошибка при Перезачисление оценки может иметь серьезные последствия для студентов  
Шкала оценивания ЕСТS была разработана для того, чтобы помочь учреждениям перенести оценки, выставленные местным заведением. Она представляет дополнительную информацию относительно работы студентов, а не заменяет общие оценки. Высшие учебные заведения принимают собственные решения относительно использования шкалы оценивания в своей собственной системе.  
Она появилась в результате разносторонних обсуждений, которые происходили среди пяти групп от начала поискового этапа о том, что передача оценок может эффективно проводиться с помощью облегченного оценивания, разумеется повсюду в Европе. Концепция "облегченной шкалы оценивания" означала, что:  
• шкала была достаточно хорошо охарактеризована и любое заведение смог бы использовать ее для своих предметов;  
• следовательно, шкала ЕСТS представила дополнительную информацию к оценке заведения, но не заменила ее;  
• шкала оценивания ЕСТS была понятной другим заведениям, которые выставляли соответствующую оценку в соответствии с собственной системой оценки студентам, которые поступают или выпускникам;  
• оценка по системе ЕСТS определяла бы, рядом с оценкой, выставленной заведением в перечень оценок дисциплин студента, достижения каждого студента до и после периода обучения.  

Оценка  
в баллах

Оценка  
по национальной  
шкале

Оценка  
по шкале ECTS

Оценка

Объяснение

90-100

Отлично

А

Отлично  
(отличное исполнение лишь с  
незначительным количеством  
ошибок)  

82-89

Хорошо

B

Отлично  
(выше среднего уровня с  
несколькими ошибками)

75-81

С

Хорошо  
(в целом правильное  
выполнение с определенным  
количеством существенных ошибок)

67-74

Удовлетворительно

D

Удовлетворительно  
(неплохо, но со значительным  
количеством недостатков)

60-66

E

Достаточно  
(выполнение удовлетворяет  
минимальным критериям)

35-59

Неудовлетворительно

FX

Неудовлетворительно  
(с возможностью повторного  
сбора)  

1-34

F

 Неудовлетворительно  
(с обязательным повторным  
курсом)  


 
 
 
 
 
Способ соответствия баллов заведения  со шкалой оценки системы ЕСТS таков:  
• Учреждение рассматривает распределение баллов, присвоенных студентам. Для того чтобы получить 10-25-30-25-10 баллов по модели, границы между оценками отвечали бы 10%, 35%, 65% и 90% общего количества успешных студентов.  
• Невозможно наметить статистическую предел оценки, которую получили 10% лучших студентов, так же во внимание должны приниматься ключевые слова, как и статистика. Шкала имеет прочное статистическое подкрепление, но статистические данные должны быть соединены с реалистичным описательным подходом. Например, в назначении оценки "А" системы ЕСТS заведение Британии, присуждая отличие первого класса 8% своих студентов, может полностью решить сохранить то само определение "лучшей успеваемости" по оценке системы ЕСТS, и заведение Италии, присуждая ознаменование 14% своих студентов, не будет иметь никаких средств различения этих студентов. С другой стороны, присуждение Matricula de Honor заведением Испании менее 5% своих студентов и поэтому было бы слишком ограниченное определение "лучшей успеваемости" для целей системы ЕСТS.  
• Низкое разрешение выданных оценок в Испании, Нидерландах и, возможно, Греции может сделать рисунок границ оценки системы ЕСТS довольно трудной. В ярком примере 70% студентов группы присвоено 7 баллов в изданном записи датского заведения, легко охватывая оценки "С" и "D" системы ЕСТS. Обычно нужно выдать оценку 7, даже если экзаменатор награждает высшими баллами, возможно 6.8 или 7.2. Поэтому баллы экзаменатора могут применяться в этих странах для достижения реалистичного распределения студентов среди оценок системы ЕСТS.  
• Важным является распределение баллов для установления оценок. Распределение баллов курса может меняться из года в год, также могут быть различия между количественным и качественным степенью занятий. Чем больше приближения заведения до единого критерия между своими баллами и шкале оценивания системы ЕСТS, тем легче пройдет процесс оценивания, но непринужденность этого действия должна быть сбалансированной против значительного и систематического уклонения от определения шкалы оценивания, другими словами, против несправедливости по отношению к студентам.  
• Если количество студентов, посещающих занятия, довольно мала, четкое распределение этой маленькой количества по модели 10-25-30-25-10 нецелесообразен.  
• Информация, представленная оценкой системы ЕСТS, связывает работу одного студента с работой других студентов группы. Понятно, что студент высокого уровня в группе низкого уровня очевидно получит высшую оценку, чем если бы он выполнял общую работу; как и студент, который посещает описательные курсы, окажется в невыгодном для себя положении в заграничном учреждении, которое акцентируется на математических навыках. Ни одна шкала оценки не решит этой проблемы: информация, которая перенесена на перечень оценок дисциплин, должна представить то, что действительно случилось, а не то, что могло бы произойти, если бы ...  
• Оценки системы ЕСТS от "А" до "Е" присваиваются при условии сдачи зачета, и оценки от "FХ" до "F" присваиваются в случае его несдачи; различие между "FХ" и "F" будет способствовать определению будущего учебного плана для некоторых не очень успешных студентов. Те заведения, которые не способны различить уровне неудовлетворительной сдаче зачета, будут применять только оценку "F", не принимая во внимание оценку "FХ".  
Как можно увидеть из вышеприведенного, вузы свободные применять шкалу оценивания системы ЕСТS наиболее целесообразным, по их мнению, образом. Однако проявления незначительной гибкости настоятельно рекомендуется, поскольку шкалу оценивания системы ЕСТS создан для отражения различных систем оценивания, существующих в странах-членах ЕС и странах Европейской ассоциации свободной торговли, и которые не могут самостоятельно охватить все возможные варианты оценки и ее распределения.  
 

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЕТЕНТНИСТНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»  
2.1. Сфера профессиональной деятельности  
Новые времена, особенно переломные моменты в развитии общества требуют совершенно новых идей, которые бы служили гармоничному и эффективному осуществлению социальных и экономических преобразований, достижению новых уровней развития государства.  
      Сегодня в Украине таких идей, неординарных подходов к решению задач, которые постоянно возникают перед обществом более всего нуждаются две сферы его жизни. Да, в которой происходят процессы создания материальных ценностей, то есть экономика. И сфера, структуры и учреждения которой обеспечивают первых наиболее эффективными технологиями, высокообразованными специалистами и высококвалифицированными рабочими кадрами - образование.  
      Рассматривая это - миссия экономического университета, в частности, специальности «Экономика предприятия» следующая: формирование творческой личности, профилактика научной и практической работы в сфере общественно-экономической деятельности с целью повышения уровня и качества жизни людей и прогрессивного развития общества. [5, С.165]  
2.2. Предмет профессиональной деятельности  
Общим предметом специальности является изучение и анализ экономических процессов и закономерностей организации, функционирования и развития предприятий в рыночной среде. Рассматривая конкретно предмет деятельности по направлению «Экономика и предпринимательство» имеем:  
1. экономическое диагностирования предприятия, анализ и оценка использования его потенциала в достижении целей;  
2. эффективное формирование и использование капитала предприятия;  
3. разработка стратегий и планов деятельности предприятия в целом и его отдельных подразделений;  
4. сбор, обработка, систематизация и обобщение информации о деятельности предприятия и условия его функционирования;  
5. контроль за эффективностью использования ресурсов и достижения поставленных задач;  
6. распознавания рыночных сигналов;  
7. разработка и совершенствование методического инструментария и стандартов экономической работы. [1, с130]  
2.3. Образовательно-профессиональная программа. Модульный принцип построения образовательной деятельности  
Распределение содержания образовательно-профессиональной программы по циклам дисциплин и критериям нормативности и избирательности состоит из следующих циклов, дисциплин: гуманитарная подготовка, естественнонаучная и общеэкономический, профессиональная подготовка.  
Положительным аспектом Болонского процесса:  
1) сближение и объединение в области образования государств Европейского Союза и других стран, которые присоединятся в будущем;  
2) создание новой атмосферы открытости и сотрудничества всех европейских стран в сфере высшего образования;  
3) интеграция образования и объединения возможностей научно преподавательского персонала высших школ всех стран континента;  
4) способствует созданию и совершенствованию собственных (университетских) программ образовательных обменов и развития высшего образования за счет взаимодействия, кооперации и сотрудничеству;  
5) дает возможность согласовать ( "гармонизировать") структурные аспекты учебного процесса высшим учебным заведениям, которые предлагают студентам долгосрочные программы обучения (бакалаврские и магистерские) [3, с.89-90]  
НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ДРОБЛЕНИЕ ДИСЦИПЛИН:  
1. Каждая дисциплина должна иметь четко определенный предмет, логику преподавания материала, это должен быть материальный системный характер, это должен быть система знаний.  
2. Мини-курс предусматривает соответствующее количество часов, в пределах которых опять же по природе невозможно внедрить тренинговые технологии, организовать выполнение комплексных задач.  
3. Большое количество мини-дисциплин это неизбежно дублирование в изложении материала, это массовые ситуации, когда один и тот же категориальный аппарат рассматривается в 3-х - 4-х дисциплинах, к этому же в разной интерпретации.  
4. Слишком большое количество дисциплин и прежде всего накопления тех, которые следует рассматривать как раздел полноценного курса приводит к перегрузке студентов и преподавателей.  
2.4. Формирование индивидуального учебного плана студента по специальности «Экономика и предприятие»  
        Для формирования индивидуального учебного плана студента необходима следующая информационная база: студенческая образовательно-профессиональная программа подготовки бакалавра и специалиста.  
 Пять основных задач усовершенствования учебных планов:  
1) приведение трудоемкости учебной работы студентов в соответствие с общеевропейскими требованиями;  
2) упорядочение структуры рабочих учебных планов с точки зрения раздела дисциплин на нормативные и выборочные;  
3) усиление выборочной составляющей учебных планов с тем, чтобы сделать планы более гибкими, индивидуализированными, ориентированными на личные потребности студента, его ориентацию на будущий сегмент рынка труда;  
4) укрупнение дисциплин;  
5) исключения из учебной практики зачета как формы итогового контроля по дисциплине.  
Рассмотрим нормативные курсы по направлению «Экономика и предприятие»:  
1. Политическая экономика - 180 часов, экзамен.  
2. Микроэкономика - 180 часов, экзамен.  
3. Макроэкономика - 180 часов, экзамен.  
4. История экономики и экономической мысли - 180 часов.  
5. Математика для экономистов - 360 часов, ПМК, экзамен.  
6. Экономико-математическое моделирование - 180 часов, экзамен.  
7. Экономическая информатика - 180 часов, экзамен.  
8. Статистика - 180 часов, экзамен.  
9. Менеджмент - 360 часов, ПМК, экзамен.  
10. Менеджмент - 180 часов, экзамен.  
11. Маркетинг - 180 часов, экзамен.  
12. Деньги и кредит - 180 часов, экзамен.  
13. Финансы - 180 часов, экзамен.  
14. Бухгалтерский учет - 180 часов, экзамен.  
15. Международная экономика - 180 часов, экзамен.  
16. Национальная экономика - 180 часов, экзамен.  
17. Регионально экономика - 180 часов, ПМК, экзамен.  
          Профессиональная подготовка 6050100:  
1. Организация производства - 180 часов, экзамен.  
2. Экономика и организация инновационной деятельности.  
3. Проектный анализ - 180 часов, экзамен.  
4. Обоснование хозяйственных решений и оценки рисков - 180 часов, экзамен.  
5. Потенциал и развитие предприятия.  
6. Планирование и контроль на предприятии - 180 часов, экзамен. [3, с.50-54]  
 
                                                           Заключение 
Итак, по компетентностного подхода формируются не отдельные качества личности, но и сама личность, поэтому и оценивают профессиональную подготовку студента через анализ его общих и ключевых и специальных компетенций. С позиций компетентностного подхода уровень образования определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний и опыта. Компетенции можно определить как совокупность способностей реализации своего потенциала (знаний, умений, опыта) для успешной творческой деятельности с учетом понимания проблемы, представления прогнозируемых результатов, определения причин, препятствующих деятельности, предложения по устранению их осуществления необходимых действий и оценки прогнозируемых результатов.  
В настоящее время украинские дипломы не признаются в Европе, и без дополнительного переобучения наши специалисты не могут устроиться на работу. Дискредитация украинского диплома продолжается даже несмотря на то, что наши специалисты по многим показателям преобладают зарубежных.  
Самое слабое место наших специалистов - низкая действенность знаний. Действенность - способность использовать приобретенные знания, умения на практике. По статистике экспертов, этому параметру мы уступаем всего.  
По европейскому стандарту дипломированный специалист сразу занимает рабочее место и выполняет свои должностные обязанности. Диплом гарантирует высокий уровень подготовки. Принимая специалиста, фирма уверена, что он подготовлен на должном уровне. Гарантия этого - высокое реноме университета. Если специалист не будет подготовлен должным образом и фирма будет иметь к нему претензии, имидж университета может быть потерян навсегда, его рейтинг серьезно пострадает.  
Несколько иная ситуация скалася в Украине. Большинство наших вузов не обеспечивают должного уровня образования и дают лишь определенные теоретические знания, которые не всегда можно использовать на практике.  
Но Харьковский Национальный Экономический Университет присоединился к Болонскому процессу, где используется компетентностный подход в обучении студентов, является одной из составляющих, обеспечивающих качество образования. Итак компетентностный подход - сверхважное составляющая в улучшении образования.  
На данном этапе важно, чтобы наша работа не прошла даром, чтобы наши достижения понадобились нам в будущем и процесс интеграции в европейскую систему образования закончился определенными значительными результатами ..  

Информация о работе Управление качеством образования на основе компетентного подхода