Рефераты по педагогике

Фитопрофилактика в периоды подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппа

14 Ноября 2011, реферат

200 лет тому назад более 90 % всех медицинских назначений приходилось на долю растений. Метод лечения травами, цветами и кореньями называется фитотерапией.Тысячелетиями люди наблюдали за природой, и при возникновении заболеваний лечились цветками, листьями, корой и корнями растений.Правда, на первых порах знахари пользовались методом проб и ошибок, все больше полагаясь на интуицию. Таким путем накапливался опыт врачевания. Рецепты передавались из поколения в поколение. Фитотерапия с успехом использовалась многие столетия, а затем с развитием фармакологии отошла на второй план.

Фонетика болгарского языка

14 Апреля 2014, реферат

1. Имя числительное.
2. Формообразование специальных разрядов числительных.
3. Употребление числительных.

Фонетиканың зерттеу тарихы

14 Февраля 2013, реферат

Өткен ғасырдың алпысыншы жылдарында (1961) Тіл білімі институтында экспериментті фонетика лабораториясы құрылды. Алғашқы меңгерушісі ‘’’Ж.Аралбаев’’’ болды. Лаборатория бүкіл Орта Азия мен Сібірде танымал болды. Аспиранттар мен ізденушілер өздерінің экспериментті жұмыстарын аталған лабораторияда жүргізіп, кандидаттық және докторлық диссертацияларын қорғауға жаңа мүмкіндіктер ашылды. Қазақ тілі фонетикасының кейбір талас тудыратын теориялық мәселелері экспериментті түрде дәлелденді.

Форма организации учебной деятельности

26 Декабря 2010, доклад

Учебно-воспитательная работа в школе и других учебных заведениях невозможна без четкой ее организации. Еще в очень далекие от нас времена прогрессивные ученые и педагоги искали такие формы организации учебной работы, которые способствовали бы успешному решению учебно-воспитательных задач.

Форматирование документа

12 Декабря 2011, задача

За завтраком он съел восемь калорий по новом диете из журнала "Здоровье". Сначала пожевал две редиски по калории за каждую, потом отгрыз от сухаря четыре калории, пятую оставил себе на ужин. И запил все это столовой ложкой пустого чая строго без сахара и без калорий. После чего почувствовал необыкновенную легкость в теле, тяжесть на душе и сосание под ложечкой.
- Ну, может, хоть яичницу можно, а?- с надеждой спросила она.- Я б мигом... А потом к Лене поехали, позагорали, покупались...

Форми організації навчання дітей дошкільного віку

27 Февраля 2013, реферат

Навчання дошкільників здійснюється не лише на спеціально організованих заняттях, а й у повсякденному житті, у різноманітних видах діяльності дітей за допомогою форм організації навчального процесу. Форма організації навчання — спільна навчальна діяльність педагога і дітей, що здійснюється в певному порядку і встановленому режимі.
Значною мірою вона виражає характер зв'язку між педагогом і дитиною, їхньої діяльності, місце заняття і режим його проведення.

Формировани экологического сознания

09 Октября 2011, курсовая работа

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное
значение приобретает экологическое образование и воспитание чело-
века всех возрастов и профессий. Научная основа охраны природы включает в себя разнообразные области естественнонаучных и гуманитарных знаний, среди них основное место занимает экология, которая, в свою очередь, тесно связана с другими биологическими и географическими науками. Экология из чисто биологической науки в 60-е годы трансформировалась в общую проблему.

Формирование краеведческих знаний младших школьников с ЗПР во внеклассной работе

04 Апреля 2013, дипломная работа

Цель исследования – изучение состояния краеведческих знаний младших школьников с ЗПР и определение возможностей их дальнейшего совершенствования в процессе внеклассной работы.
В соответствии с целью исследования выдвигаются следующие задачи:
Теоретический анализ проблемы исследования.
Экспериментальное исследование состояния краеведческих знаний учащихся с ЗПР.
Разработка рекомендаций по формированию краеведческих знаний учащихся с ЗПР посредством внеклассной работы.

Формирование культуры здоровья младших подростков

03 Января 2012, дипломная работа

Объект исследования – личность подростка.
Предмет исследования - процесс формирования культуры здоровья младших подростков.
Цель исследования – разработать научное обоснование процесса формирования основ культуры здоровья младших подростков.

Формирование научного мировоззрения учащихся при изучении эволюции Земли в курсе «Естествознание» 5 класс

27 Марта 2012, дипломная работа

Предмет исследования - возможности введения в практику обучения научных и экологических аспектов при изучении темы "Эволюция Земли и Вселенной" и выбор соответствующих форм организации занятий.
Объект исследования - познавательная деятельность учеников пятых классов средней школы МБОУ «Уринская средняя общеобразовательная школа».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

07 Апреля 2012, реферат

Цель исследования - теоретически обосновать эксперементально проверить условия формирования знаний о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

18 Июня 2014, курсовая работа

Недостатки в развитии дикции неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становиться замкнутым, резким, неусидчивым. У него падает любознательность, что значительно влияет впоследствии на успеваемость в школе, а также на психосоматическое здоровье ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания.
Выше сказанное и определило актуальность нашего исследования.
В связи с этим, возникает противоречие между ростом экономического благополучия большинства семей и увеличение количества детей, поступающих в школу из детского сада с несовершенным произношением звуков, что свидетельствует о недоработке современной работы дошкольного учреждения и семьи по формированию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. Проблема исследования заключается в формировании звуковой стороны речи, и не потеряла своей актуальности в настоящее время.

Формирование связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе рассказывания по серии сюжетных картинок

26 Декабря 2011, курсовая работа

Цель. Изучить особенности связной речи детей с общим недоразвитием речи и разработать методические особенности по формированию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
Рассмотреть онтогенез развития связной речи детей дошкольного возраста и выявить особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Выявить особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в сравнении с нормально развивающимися сверстниками.
Разработать методические рекомендации по формированию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Формирование у старшеклассников смысла жизненных ценностей

09 Марта 2013, курсовая работа

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что структура ценностных ориентаций современных подростков может измениться при проведении психокоррекционных мероприятий, направленных на усиление профессиональной мотивации, этических и нравственных норм взаимоотношений; показатели значимости типов ценностей зависят от половой принадлежности подростков.

Формирование базовой национальной ценности патриотизм в образовательном процессе начальной школы

07 Апреля 2015, курсовая работа

Цель: изучение отношения младших школьников к патриотизму, выявление проявлений этого качества и разработка рекомендаций по патриотическому воспитания младших школьников.
Задачи:
1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования с целью выявления сущности понятия «патриотизм» и особенностей духовно-нравственного развития младших школьников;
2) Определить отношение младших школьников к патриотизму;
3) Разработать рекомендации по формированию отношения к патриотизму у младших школьников.

Формирование благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительно

24 Марта 2011, творческая работа

Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников педагогического процесса. Практически от того, насколько дружелюбна, основана на взаимном уважении и сдержанности сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, насколько предсказуема и уважительна позиция и поступки руководства и коллег – от всего этого зависит время успешной жизни коллектива, его поступательное движение к поставленным целям.

Формирование восприятия выразительности речи у старших дошкольников

26 Марта 2012, курсовая работа

Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач детского сада - формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка своего народа.
Для того, чтобы детям было проще справиться с ожидающими их задачами, нужно позаботиться о совершенном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует общие взгляды, убеждения.
Выразительность является очень существенно

Формирование гражданского сознания на уроках права

30 Января 2013, курсовая работа

Актуальность темы обусловлена тем, что одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. Под «гражданским воспитанием» подразумевается процесс воспитания Гражданина. Вот только - какого гражданина? Этот вопрос весьма актуален для многих учителей и родителей. Кого должна воспитывать школа: гражданина мира или Гражданина России. Соглашаясь в принципе с тем, что необходимо воспитывать Граждан России, многие учителя и родители задаются вопросом: как это делать? Одним из ответов на этот вопрос может служить то, что в условиях развития демократии в России необходимо в школе изучать избирательное право.

Формирование гражданской позиции и гражданское воспитание на уроках технологии

10 Декабря 2011, курсовая работа

Цель: Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности формирования активной гражданской позиции учащихся на уроках технологии
Объект: учебно-воспитательный процесс на уроках технологии
Предмет: формирования активной гражданской позиции учащихся на уроках технологии
Гипотеза: Формирование активной гражданской позиции учащихся будет успешно, если будет разработана система нетрадиционных уроков по технологии, включающая имитационные, деловые, сюжетно-ролевые игры.

Формирование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

14 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования – изучить особенности формирования грамматических понятий у детей, имеющих общее недоразвитие речи III уровня. Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической литературы по проблеме исследования.

Формирование грамматического строя речи дошкольников

04 Февраля 2013, доклад

Развитие всех сторон речи невозможно без освоения ее звуковой культуры, которая составляет основу, центральный момент овладения языком. Звуковая культура речи повышает возможность ориентировки дошкольника в сложных соотношениях грамматических форм, обеспечивает освоение морфологической системы языка.

Формирование графических навыков у младших школьников с ЗПР в классах компенсирующего обучения на уроках письма

15 Декабря 2012, дипломная работа

Введение Стр.3
Глава 1. Теоретические основы формирования графических навыков у младших школьников с ЗПР в классах компенсирующего обучения на уроках письма
1.1. Вопросы формирования графических навыков у младших школьников в психолого-педагогической литературе Стр.8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития.

1.3. Формирование графических навыков у младших школьников с задержкой психического развития
Глава 2. Исследование уровня сформированности графических навыков у младших школьников с ЗПР на уроках письма.
2.1. Теоретический подход к отбору методик обследования графических навыков младших школьников с ЗПР, страдающих дисграфией в классах компенсирующего обучения
2.2. Методики изучения формирования графических навыков младших школьников с ЗПР, страдающих дисграфией
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента, контрольного эксперимента. Результаты опытно-экспериментальной работы
Заключение
Список литературы
Приложение

Формирование графических навыков письма у младших школьников с нарушением интеллекта

13 Марта 2012, курсовая работа

Задачи исследования:
1. Анализ работ отечественных специалистов посвященных изучению графических навыков учащихся младшего школьного возраста.
2. Исследование проблемы формирования графических навыков учеников с интеллектуальными нарушениями в младшем школьном возрасте.

Формирование дисциплины школьников

05 Февраля 2013, реферат

Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.

Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста в различных формах и видах детской деятельности

03 Апреля 2012, контрольная работа

В нашей контрольной работе мы рассмотрим формирование предпосылок связной речи, а именно – в раннем возрасте. Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении – решаются на протяжении всего дошкольного детства.

Формирование здорового образа жизни младших школьников при обучению естествознанию

14 Ноября 2011, дипломная работа

в вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, валеологи, социальные педагоги и другие специалисты.

Формирование здорового образа жизни у детей

09 Декабря 2011, контрольная работа

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

17 Декабря 2014, реферат

Социально-экономические изменения, происходящие в современном обществе, активизировали проблемы формирования здорового образа жизни личности. Это требует анализа имеющейся теоретической базы по проблеме формирования здорового образа жизни и разработки на ее основе эффективных педагогических условий совершенствования процесса формирования здорового образа жизни личности как одного из главных показателей ее образованности и воспитанности.

Формирование здоровьесберегающей среды в условиях сельской малокомплектной школы

15 Февраля 2013, практическая работа

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. В последнее время на фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации в стране происходят серьезные изменения в формах, методах и содержании образования. Углубляется дифференциация обучения детей с разными интеллектуальными и материальными возможностями, появляются новые социально востребованные области обучения, формируются новые жизненные приоритеты.

Формирование ЗОЖ у школьников

27 Ноября 2011, курсовая работа

В изучении и пропаганде макаренковского наследия большую роль сыграли пионеры макаренковедения: И.Ф.Козловым, М.П.Павловой были выделены основные положения макаренковской педагогической системы и дана ее обобщенная характеристика; О.С.Кель, В.Н.Терским исследовались вопросы клубной педагогики; Т.А.Блюминой, З.Г.Готкиной, В.Н.Колбановским, Ю.А.Флоревским разрабатывались психологические особенности в воспитании Макаренко; Е.А.Балабановичем, Ю.А.Лукиным, Е.Н.Медынским изучались биография и педагогическая деятельность А.С.Макаренко; Н.А.Сундуковым были проведены текстологические исследования "Педагогической поэмы" и рассматривался вопрос о влиянии М.Горького на А.С.Макаренко; В.Е.Гмурманом, Э.И.Моносзоном поднимались проблемы дисциплины в воспитании А.С.Макаренко, а также вопросы организации коллектива и методики воздействия; Н.Н.Малеевым, Н.А.Морозовой, Б.О.Костелянц осуществлялись литературоведческие исследования наследия Макаренко; М.Д.Виноградовой изучались вопросы образования в опыте педагогановатора; Ф.И.Науменко сделан вклад в изучение многих аспектов творчества Макаренко.