Рефераты по педагогике

Формирование у младших школьников познавательной активности, на основе использования дидактических игр в процессе обучения грамоте

08 Июня 2015, курсовая работа

Современному обществу, быстро развивающемуся в области науки, техники, нужны образованные, грамотные люди, которые могут самостоятельно решать любые вопросы. Любое современное общество внутренне неоднородно по своему социальному составу, каждая из социальных групп имеет свои особенности, пользуясь языком по-своему, в разных условиях и с разными целями, что не может не отразиться в их речи. Так формулируется социальные варианты языка (страты). Эти подсистемы общенационального языка исторически изменчивы, подвижны, как подвижно и изменчиво само общество.

Формирование у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии

01 Ноября 2012, курсовая работа

Цель: теоретически обосновать и апробировать методические рекомендации по формированию умения наблюдать у младших школьников в ходе экскурсий.
Предмет: Формирование у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии.
Объект: учащиеся младших классов.

Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью

05 Марта 2013, доклад

Цель исследования - определение педагогических условий повышения эффективности формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст — период жизни ребенка от 6–7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IV классы) современной школе. Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний.

Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью

05 Марта 2013, доклад

Цель исследования - определение педагогических условий повышения эффективности формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст — период жизни ребенка от 6–7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IV классы) современной школе. Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний.

Формирование у школьников мотивов учения в процессе учебной деятельности

27 Марта 2012, курсовая работа

В настоящее время проблема формирования у школьников мотивов учения в процессе учебной деятельности становится все более актуальной. Быстрое развитие информационных технологий в наши дни повлекло за собой перестройку не только производственной сферы. За последние десятилетия школа переживает новый период совершенствования системы образования, а также нового осмысления содержания обучения. Особую актуальность приобретает проблема овладения в школе не только системой знаний, умений и навыков, но и учебными действиями по их приобретению и применению, что позволяет учащемуся стать центральной фигурой учебного процесса. Все эти факты предполагают изменение приоритетов в выборе методов обучения и педагогических технологий.

Формирование умений разрешать конфликты со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

17 Сентября 2013, дипломная работа

Задачи исследования:
1. Провести психолого-педагогический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Выявить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и их умений разрешать конфликты.
3. Выявить и апробировать эффективные пути разрешения конфликтных ситуаций со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации сюжетно - ролевой игры.
4. Подобрать сюжетно-ролевые игры, способствующие разрешению конфликтных ситуаций со сверстниками детей старшего дошкольного возраста.

Формирование умения говорения на иностранном языке у младших школьников

20 Марта 2011, курсовая работа

Целью работы является определение научных основ и методики проведения формирования умения говорения на базе анализа методической литературы по данной теме, сбор необходимых научных данных, имеющих прямое или косвенное отношение к исследуемому вопросу. Помимо этого важно:
1) описать и проанализировать ранние достижения в области обучения говорению;
2) определить степень применяемости диалогов-образцов как одного из видов тренировочных упражнений в процессе изучения иностранных языков на конкретном этапе;
3) раскрыть основные понятия терминологии умения говорения;

Формирование умения сравнивать предметы по размеру

19 Февраля 2013, реферат

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.

Формирование универсальных учебных действий при изучении орфографии в начальных классах

30 Июня 2014, курсовая работа

Целью данного исследования является поиск и определение эффективных путей проектирования универсальных учебных действий в начальной школе.
Для достижения поставленной цели нами определены следующие задачи исследования:
- осуществить анализ исследуемой методической литературы;
- установить наиболее эффективные приемы работы;
- обозначить условия, в которых успешно проходит процесс формирования универсальных учебных действий.

Формирование универсальных учебных действий старших дошкольников в процессе подготовки к школе

11 Ноября 2012, дипломная работа

Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, АА. Люблинская и др. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач

Формирование целостной картины мира детей через интеграцию образовательных областей

18 Декабря 2012, курсовая работа

Цель работы: теоретически обосновать эффективность психолого-педагогических условий формирования целостной картины мира детей через интеграцию образовательных областей.
Объект: процесс формирования целостной картины мира детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.

Формирование экономического сознания учащихся колледжа

10 Декабря 2014, курсовая работа

В последнее время наблюдается тенденция развития экономической культуры общества. Важным вопросом экономической психологии и педагогики как одной из самых перспективных современных научных дисциплин является структура и особенности экономического сознания субъектов социального пространства. Помимо изучения экономического сознания с точки зрения психологии, важным моментом является процесс формирования экономического сознания с точки зрения педагогики.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

26 Октября 2013, курсовая работа

Цель: использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Дать общую характеристику содержания понятия формирование элементарных математических представлений.

Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности

18 Октября 2011, курсовая работа

Проблема подготовки к возможной интеграции и адаптации детей с речевыми нарушениями к условиям общеобразовательной школы на современном этапе развития дошкольной коррекционной педагогики имеет приоритетное значение. Особенно важным представляется разработка специальных пошаговых методических систем, учитывающих сложность и неоднородность контингента детей с нарушениями речи в детских дошкольных учреждениях.

Формирование эмоциональной личности школьника в процессе обучения

06 Ноября 2011, курсовая работа

Цель: выявить педагогические средства, стимулирующие эмоциональное развитие личности школьника.

Формирование эстетических чувств старших дошкольников

13 Апреля 2012, дипломная работа

Цель исследования: изучить эффективность метода наблюдения при формировании эстетических чувств старших дошкольников.
Объект изучения: процесс формирования эстетических чувств старших дошкольников.
Предмет исследования: эффективность метода наблюдения на формирование эстетических чувств старших дошкольников.

Формирование эстетического вкуса будущего дизайнера

09 Июня 2014, курсовая работа

Стратегическим ориентиром реформы образования возникает идея формирования новой генерации людей с инновационным, творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой; высококвалифицированных профессионалов с этически ответственным отношением к миру.
В структуре целостной личности значительное место занимает ее эстетическая воспитанность. Проблема формирования эстетически воспитанной личности будущего дизайнера является составной частью теории профессионального образования.

Формирования нравственно-эстетического отношения к природе у младших школьников

17 Февраля 2013, курсовая работа

В наши дни особое значение приобретает нравственно-эстетическое отношение человека к природе. Сохранение здоровья людей, обеспечение их продуктами питания, энергией, охрана природной среды от загрязнения и разрушения, сбережение генетического разнообразия биосферы стали глобальными проблемами, которые требуют неотложного решения. Природа Земли не может самостоятельно нейтрализовать негативные последствия человеческой деятельности. Ученые констатируют нарушение механизма стихийного воспроизводства экологических условий жизни на нашей планете

Формирования профессиональных интересов будущих специалистов

26 Апреля 2011, дипломная работа

Целью исследования: изучение, научное обоснование, разработка, внедрение и проверка эффективности педагогических рекомендаций по формированию профессиональных интересов студентов среднего профессионального образования в процессе обучения.

Формування здорового способу життя молодших школярів

18 Мая 2012, дипломная работа

Здоров’я є інтегральною характеристикою особистості і визначає якість життя. Сьогодні в Україні фіксують високий рівень захворюваності населення, особливо серед дітей і підлітків. Зокрема, за період навчання у школі кількість здорових дітей з першого до одинадцятого класу зменшується у 3-4 рази [1, 2]. Тому збереження і зміцнення здоров’я дітей, формування духовних потреб і навичок здорового способу життя (ЗСЖ) є пріоритетними напрямами розвитку суспільства.

Формування позитивного ставлення до спорту в дошкільників

24 Октября 2011, научная работа

формування позитивного ставлення до спорту в дошкільників

Формування у молодших школярів навчально-організаційних умінь

26 Января 2012, курсовая работа

Розбудова системи освіти в Україні передбачає відтворення інтелектуального потенціалу народу, підвищення соціальної ролі особистості. З огляду на це перед школою постало завдання забезпечити якість освіти учнів, зокрема, засвоєння обов'язкових результатів навчання, навчити самостійно здобувати знання і творчо їх застосовувати у розв'язанні практичних завдань.

Формы и методы внешкольного воспитания

02 Мая 2014, реферат

Деятельность по воспитанию и развитию личности осуществляется разными путями. Важная роль принадлежит таким ее видам, как внеклассная и внешкольная воспитательная работа.
Внеклассная воспитательная работа – это организация педагогом различных видов деятельности, обеспечивающей необходимые условия для социализации личности во вне учебное время. Она является самостоятельной сферой воспитательной работы учителя, проводимой во взаимосвязи с воспитательной работой на уроке. Внеклассную работу, как правило, ведут учителя-предметники, а также актив учащихся

Формы и методы гражданско-патриотического воспитания учащихся разного возраста

02 Февраля 2013, доклад

Патриотическое воспитание – это формирование в ребенке приверженности важнейшим духовным ценностям. Воспитание патриотических чувств, заботы об интересах нашей великой страны, готовности ради Родины к самопожертвованию, верности отчизне в период военных испытаний, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно-технический и культурный вклад Белоруссии в мировую цивилизацию.

Формы и методы знакомства детей средней ( старшей, подготовительной к школе) группы с пейзажной живописью

14 Февраля 2015, контрольная работа

В последние годы уделяется все больше внимания вопросам эффективного использования изобразительного искусства в работе с детьми. Многие педагоги, искусствоведы пишут об активизации педагогического процесса средствами изобразительного искусства. Исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста изобразительного искусства говорят о том, что у детей уже с раннего детства появляются интересы к различным видам и жанрам искусства, и на их основе увлеченность рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, развиваются познавательные потребности как структурные компоненты творческого потенциала ребенка.

Формы и методы методической работы в школе

28 Февраля 2012, контрольная работа

Перестройка системы народного образования поднимает функционирование школы на новую, более высокую ступень, предъявляет качественно новые требования к управлению учебно-воспитательным процессом в школе, ее руководителям и их деятельности. Решение этих вопросов имеет особое значение в связи с необходимостью перехода современной школы (учащихся, учителей, руководителей) и управления ею в режим развития. Для целенаправленной работы по управлению педагогическим коллективом, повышению его профессионализма требуется грамотная организация методической работы.

Формы и методы организации досуга детей дошкольного возраста

06 Сентября 2011, курсовая работа

Цель реализуется посредством решения следующих задач:
1.Рассмотреть детский досуг как феномен
2.Выявить особенности организации досуга детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образовательного учреждения
3.Дать характеристику педагогическим условиям, обеспечивающих эффективность взаимодействия дополнительного образовательного учреждения в организации досуга детей дошкольного возраста
4. Дать анализ осуществления технологии организации досуга дошкольников в условиях МОУ ДОД «ЦДО» в г.Новошахтинске
5. Проанализировать методы организации досуга в «Центре дополнительного образования»
6. Рассмотреть авторскую социальная программу«Тропинками мечты в мир добра и красоты»: проектирование и результаты внедрения в социально-образовательное пространство «ЦДО» в г.Новошахтинске

Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром

15 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы состоит в том, чтобы описать основные практические и теоретические моменты по ознакомлению детей-дошкольников с природой.
Объект исследования - воспитание дошкольников средствами природы.
Предмет исследования – формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.
Задачи исследования:
1) проанализировать психологические характеристики дошкольного возраста для ознакомления детей с природой.
2) Раскрыть значение природы в умственном, физическом, эстетическом и трудовом воспитании дошкольников.
3) Проанализировать основные наиболее эффективные методы и формы работы по ознакомлению детей-дошкольников с природой.

Формы и методы развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства

06 Июня 2013, курсовая работа

Актуальность проекта. Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.

Чем настоятельнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий.

Формы контроля и оценки знаний учащихся в системе начального профессионального образования

17 Февраля 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – изучение форм контроля и оценки знаний учащихся в системе начального профессионального образования.
Поставленная цель реализуется путем решения поставленных задач:
провести анализ психолого – педагогической литературы по проблеме исследования;
выявить основные виды и методы контроля;
провести констатирующий эксперимент по использованию различных форм контроля и оценки знаний учащихся в системе начального профессионального образования.
разработать программу занятий для студентов высшего профессионального образования по совершенствованию оценивания и выбору различных форм контроля учебной деятельности учащихся начального профессионального образования.