Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:47, доклад
Цель исследования - определение педагогических условий повышения эффективности формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст — период жизни ребенка от 6–7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IV классы) современной школе. Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний.
Ланчакова Карина НО-81
Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью.
Цель исследования
- определение педагогических условий
повышения эффективности
Младший школьный возраст — период жизни ребенка от 6–7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IV классы) современной школе. Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. В рамках учебной деятельности возникают два основных психологических новообразования этого возраста — возможность произвольной регуляции психических процессов и построение внутреннего плана действий.
В региональных исследованиях (Н.В.Соколова, Э.Е. Шуберт, С.А. Якимчук и др.) большое внимание уделяется проблемам здоровья детей младшего школьного возраста. Многие факторы Севера- Востока влияют на состояние здоровья детей. Это такие факторы как этиологические факторы (природно-климатические, социально-педагогические, экономические и др.), отрицательно влияющие на показатели здоровья детского населения, проживающего в северно-восточном регионе. Развитие детей младшего возраста на Северо - Востоке РФ отличается рядом специфических особенностей: сниженный уровень умственной и физической работоспособности, пространственно-временного восприятия, рост психоэмоционального напряжения, депрессий и т.д. Это обусловлено экстремальными условиями окружающей среды и особенностями социально-педагогических условий в Магаданской области.
У, детей, проживающих на Севере – Востоке снижены физические и функциональные возможности организма, так как на Севере нагрузки постоянны, никакой компенсации не происходит. Большинство детей – это больные или дети находящиеся в третьем состоянии(между нормой и болезнью). Это состояние повышенной нервозности, тревожности, раздражительности, переутомления, вялости и т.д.
У, младших школьников снижены показатели иммунитета, что создает предпосылки к более частым заболеваниям.
В северных условиях детский организм чувствителен к недостатку витамин. Дефицит солнечной радиации (витамин Д), недостаток витамина Д ведет к нарушению фосфорно-кальциевого обмена. Так же дети испытывают недостаток в витаминах А, С, В. У 90% детей авитаминоз. (недостаток витаминов).
Сохранение здоровья учащихся и формирование потребности в здоровом образе жизни – важнейшая задача начальной школы. Особенностью, отразившейся на современном состоянии здоровья детей, стало воздействие постоянных стрессовых перегрузок, приводящих к разрушению механизмов саморегуляции физиологических функций.
Индивидуальное развитие младшего школьника во многом зависит от взаимодействия физических, когнитивных и психосоциальных факторов, поэтому ценностное отношение к здоровью необходимо закладывать именно в этот период жизни ребенка (Л.И. Божович, А.А. Люблинская и др.).
Важнейшее значение в обеспечении здорового образа жизни приобретает личностный компонент младшего школьника, который предполагает установление здорового образа жизни в зависимости от наследственных типологических особенностей, наследственно обусловленных или приобретенных заболеваний либо нарушений состояния его регуляторно-адаптивных систем или иммунитета, жизненных целевых установок, имеющихся доступных социально-экономических условий.
Здоровье - понятие комплексное. Оно зависит от социально-экономического положения детей, экологической обстановки в местах их проживания, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов, системы оздоровительных учреждений. Научить беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни - задача родителей и образовательных учреждений. Это может выражаться через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни:
Важной задачей является организация правильного режима дня, т.к. режим влияет на здоровье, учебу. Выполнение режима дня в строгой последовательности приводит к образованию условных рефлексов:
Ценностное
отношение к здоровью у детей
младшего школьного возраста представляет
собой интегрированное
Критериями проявления ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста являются:
И так эффективность формирования
ценностного отношения к здоровью у детей
младшего школьного возраста обеспечивается
соблюдением следующих педагогических
условий: формирование ценностного отношения
к здоровью рассматривается во взаимосвязи
и взаимообусловленности аксиологического,
информационно-
Библиографический список
Информация о работе Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью