Рефераты по педагогике

Художественная обработка древесины

28 Апреля 2013, методичка

Цель изучения этого раздела — способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.

Художественно-документальное мероприятие, как активная форма социально-культурной деятельности

19 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность проблемы. В наше время, когда мы наблюдаем, бурный рост фантазии в поисках новых выразительных средств на телевидении, когда нас каждый день ошеломляют удивительными формами подачи материала публицистика и художественная литература – досуговые мероприятия находятся в ситуации острейшей конкуренции завоевания зрительской аудитории. И, пожалуй, единственное направление, где они могут её выиграть – это создание программ, где главное действующее лицо – не вымышленный персонаж, не «звезда», весь облик, и сценическое поведение которого призваны внушать мысль о его исключительности, а реальный конкретный герой - «один из нас».

Художественно-ручной труд

17 Апреля 2012, курсовая работа

Целью данного исследования является: определить роль художественно-ручного труда как средства формирования произвольной ручной моторики детей с задержкой психического развития.
В соответствии с поставленной целью, предметом и объектом в исследовании решались следующие задачи:
1) изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) изучение особенностей развития произвольной ручной моторики детей с ЗПР в специальной литературе;
3) рассмотрение художественно-ручного труда как средства формирования произвольной ручной моторики;

Художественные способности

11 Марта 2012, курсовая работа

Цель данного исследования –
 изу­чение проблемы развития художественных способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание ко­торых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родите­лей.
 определение условий, благоприятных для развития художественных способностей детей.
 Определение эффективности работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития художественных способностей детей.

Художня література як засіб збагачення й активізації словникового запасу дітей середнього віку

17 Мая 2015, курсовая работа

Мета дослідження: виділити найбільш ефективні методи та прийоми словникової роботи і визначити місце їх застосування на заняттях з художньої літератури у середній групі ДНЗ.
Завдання дослідження:
1. На основі аналізу наукової літератури з темі дослідження розкрити закономірності оволодіння дитиною словниковим запасом рідної мови; визначити ефективні шляхи збагачення й активізації словникового запасу в дітей дошкільного віку; схарактеризувати специфіку організації словникової роботи на заняттях з художньої літератури в сучасних ДНЗ.
2. Здійснити аналіз чинної програми щодо визначення завдань словникової роботи в середній групі ДНЗ.
3. Розробити серію фрагментів занять з художньої літератури, спрямованих на збагачення й активізацію словникового запасу дітей середнього дошкільного віку

Целеполагание педагогической деятельности

17 Декабря 2012, лекция

Цель педагогического воздействия является системообразующим (определяющим) элементом педагогической деятельности. От нее зависят остальные элементы: содержание и средства получения результатов. Цель как научное понятие есть предвосхищение в сознании субъекта результата, на достижение которого направлена деятельность.
В социальной работе основополагающей среди всех процедур является процедура целеполагания. Целеполагание - фундаментальное понятие в теории деятельности - широко используется в общественных науках.

Целепологание в педагогике

24 Января 2012, контрольная работа

Профессия педагога – одна из самых замечательных, но в тоже время - и одна из самых трудных. Настоящий педагог – это учитель и воспитатель в одном лице. Педагогическому процессу свойственны противоречивость, динамичность, скачкообразность, и поэтому стать педагогом в полном смысле этого слова может не каждый. Педагог – это призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это твой путь.

Цели воспитания

15 Января 2012, реферат

Кризис воспитания в современном обществе, по мнению Е.В. Бондаревской, состоит в том, что оно утеряло свои гуманитарные функции, перестало отвечать на сущностные вопросы жизни (о ее смысле и цели), быть питательной средой духовного и нравственного развития личности. Существующее противоречие между растущей необходимостью усиления воспитательной роли школы и недостаточной разработанностью её теории и методики в педагогической науке определяет потребность в специальном исследовании становления воспитательной системы инновационной школы в педагогической теории и практике.

Цели обучения психологии и современные

14 Февраля 2013, курс лекций

Научное обоснование активных методов обучения психологии относится к числу наименее разработанных и в то же время наиболее значимых задач современной методики преподавания психологии. В настоящем учебно-методическом пособии выделяется следующий круг вопросов, имеющих отношение к анализу возможностей использования активных методов в преподавании психологии: построение системы активных методов в соответствии со спецификой содержания психологии как гуманитарной дисциплины; конкретизация требований активных методов обучения посредством разнообразных дидактических стратегий, основанных на выборе преподавателем систем учебных заданий в курсе психологии; конкретизация требований активных методов обучения в ситуациях совместной учебной деятельности, организованных с использованием системы форм учебных взаимодействий преподавателя со студентами и взаимодействий студентов друг с другом.

Цели, задачи, методы и средства логопедии как науки

24 Сентября 2011, реферат

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения — человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.

Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.
Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике.

Цели, содержание и структура непрерывного образования, единство образования и самообразования

02 Июня 2015, контрольная работа

На современном этапе общественного развития образование превращается в одну из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая теснейшим образом переплетена со всеми другими областями общественной жизни. В связи с необходимостью перехода страны на инновационный путь развития и использованием научных достижений в реальном секторе экономики первостепенное значение приобретает подготовка высококвалифицированных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и ориентирующихся в смежных областях знаний, а, следовательно, конкурентоспособных на рынке труда специалистов. Они должны быть не просто компетентными, а способными к эффективной работе на уровне требований, принятых в мировой практике, готовыми к постоянному профессиональному росту и социальной мобильности.

Цель воспитания

16 Февраля 2012, реферат

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически.

Ценностно-смысловой подход к организации образовательного пространства ВУЗА

23 Ноября 2012, курсовая работа

Современное российское общество уже на протяжении нескольких лет переживает период изменения ценностных основ всех сфер жизни человека, в том числе и его профессиональной деятельности. На сегодняшний день прежние ценностно-нравственные и профессиональные ориентации личности во многом не соответствуют реальной жизни, а новые еще не сформированы.
Эта общественная проблема особенно актуальна для каждого человека, который находится на одном из этапов профессионального становления, а именно – этапе выбора профессии. Под профессиональным самоопределением мы понимаем самостоятельное и осознанное согласование профессионально-психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессионального труда, а также нахождение смысла выполняемой деятельности в конкретной социально-экономической ситуации.

Ценностные ориентации

13 Февраля 2013, курсовая работа

Актуальность рассматриваемой проблемы определяется, тем самым, наличием противостояния между современными социальными условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития, а также слабой разработанностью конкретных приемов соответствующего целенаправленного воздействия. Интерес к ценностным основам отдельной личности и общества в целом всегда возрастал на грани эпох, в кризисные, переломные моменты истории человечества, необходимость осмысления которых закономерно требовала обращения к проблеме этических ценностей.

Цикл наблюдений за хомяком

28 Марта 2012, творческая работа

Наблюдения за хомяком,Занятие по экологии "Цветы",Занятие о домашних животных.

Частная психопатология

04 Марта 2013, реферат

Психические расстройства, возникающие на фоне основного или после перенесенного заболевания (соматического, инфекционного и т.д.), называются симптоматическими психозами.
Соматические заболевания у новорожденных и грудных детей могут приводить к нарушению функции нервной системы в результате изменений обменных процессов, всасывания токсических веществ, авитаминозов и гипоксии. Поражение Н.С. приводит к ЗПР. На развитие ребенка отрицательно влияют кишечные инфекции.

Человек как предмет педагогической антропологии

10 Ноября 2010, контрольная работа

Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании.
Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, какова его природа.
Человек является предметом изучения многих наук на протяжении многих столетий. Человек настолько многообразен, что разные науки обнаруживают в нем прямо противоположные человеческие свойства и сосредоточиваются на них.

Чистый ли воздух в городе

30 Мая 2015, творческая работа

Цель исследования: изучить состояние воздушной среды в городе Мурманске.
Гипотеза: предположим, что воздух во всех районах города Мурманска чистый и безопасен для здоровья человека.
Задачи исследования:
Определить точки исследования воздуха (вблизи центральной магистрали Мурманска, в отдалении от дорог и предприятий, на окраине города в дали от дорог).
Изучить теоретический материал по загрязнению атмосферного воздуха.
Провести анализ загрязненности воздуха на точках исследования.
Провести отбор проб снега на точках исследования, для определения количества загрязняющих веществ в атмосферных осадках.
Методы исследования: теоретические (изучение научной литературы), аналитический (расчет транспорта, построение таблиц) методом визуальной и количественной оценки определение загрязнения воздуха на территории точек исследования.

Чтение художественной литературы и технологии ее реализации (содержание и формы работы с семьей по образовательной области). Чтение худож

20 Июня 2014, контрольная работа

Цель - изучить и проанализировать особенности занятий по ознакомлению с художественной литературой в детском саду.
Поставленные задачи:
проанализировать роль художественной литературы в речевом развитии детей;
изучить методику чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях;
рассмотреть структуру занятий по ознакомлению детей с жанрами прозы и поэзии;
изучить методику предварительных и заключительных бесед с детьми по содержанию художественного произведения;

Что же такое школа?

19 Декабря 2011, сочинение

Что же такое школа? По моему мнению, школа - это наш второй дом, ведь здесь мы проводим больше времени, чем где бы то ни было. Одноклассники, учителя - мы все как одна семья. Здесь мы учимся понимать друг друга, прощать, поддерживать друзей в трудную минуту, помогать старшим. Наверное, можно сказать, что школа.- это наш друг и наставник. Со школой делим любовь и радость, огорчения и неудачи.

Что такое воспитание

18 Февраля 2013, творческая работа

понимание воспитания как переделывание ребенка взрослыми по установленному образцу с помощью литературы, религии и т.п. и превращение его путем обучения в такого человека, который нужен для соответствующего «места» в обществе. Руссо противопоставил такому воспитанию личность, воспитанную средствами природы, с собственными естественными интересами, руководствующуюся в жизни собственными природными способностями. Если господствующее воспитание стремилось сделать человека выдрессированным и постигшим все тонкости этикета,то для Руссо воспитанный человек — это глубоко человечная личность,

Что такое инклюзивное образование

14 Сентября 2013, реферат

В наш с вами век новых технологий и очень быстрого прогресса, век совершенствования таких наук, как социология и психология, человечество все больше и больше стремится пересмотреть свои взгляды на многие сферы своей жизни. А одна из наиболее важных сфер - это образование. Именно в этой сфере мы можем наблюдать за изменениями. Ведь каков главный вопрос самого метода образования - как повысить эффективность обучения?

Что такое реферат

22 Ноября 2012, доклад

Критерии реферативной работы:
Некоторые отличительные признаки реферата.
Какие цели могут ставиться в реферате?
Типовые недочеты, характерные для большинства работ.

Что такое семья

07 Февраля 2013, доклад

В энциклопедическом словаре дано следующее определение: «Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью».
Следовательно – если два человека решили объединиться, то это уже можно назвать семьей. Но в России испокон века считалось, что люди и объединяются для того, чтобы продолжить свой род, то есть родить детей.

Шет ел педагогикасындағы ынтымақтастық

11 Марта 2012, реферат

Ынтымақтастың - бір мақсатқа жетуге бағытталған, бірлескен іс-әрекет. Оған керекті жағдайлар:
- мақсаттың бір екенін анық сезіну;
- ынтымақтасушы жақтардың қызметін дәл белгілеу;
- мақсатқа жету үшін мұғалім мен оқушылардың, т.б. педагогикалық процеске қатысушылардың бір-біріне көмек беруі.

Шкідливість куріння

17 Марта 2012, реферат

Що таке тютюн? Тютюн — це однорічна рослина з родини пасльонових, висушені листки якої після спеціальної обробки подрібнюють і використовують для куріння. До складу листків тютюну входять такі речовини як нікотин, білки, вуглеводи, органчні кислоти, смоли і ефірні олії. Основна особливість тютюну, завдяки якій він відрізняється від інших рослин родини пасльонових, — вміст нікотину.

Школа і педагогіка України у Радянський період

24 Октября 2011, реферат

У грудні 1917 р. більшовики на своєму з’їзді у Харкові проголосили Українську Радянську Республіку. Але їх влада в Україні в перші роки поширювалася лише на сході (Донбас), території УНР вони окуповували лише періодами. В перший (січень-лютий 1918 р.) і другий (лютий-серпень 1919 р.) періоди свого панування вони дотримувалися в освіті принципу про те, що українське населення саме вправі вибирати мову навчання своїх дітей. Але через сітку спеціальних агітаторів більшовики добивалися схильності людей до російської мови, що, у свою чергу, сприяло руйнуванню української освіти.

Школа і педагогічна думка епохи Відродження

28 Ноября 2011, доклад

Основні зміни у поглядах на освіту
Епоха Відродження (XIV—XVI ст.) виникла у надрах середньовіччя і була історичним періодом, під час якого в країнах Західної Європи почалося формування буржуазної культури та ідеології. Тривалий час ознаки відродження і середньовіччя існували паралельно як окремі тенденції, що протистояли одна одній.

Школа и семья основные направления взаимодействия в современных условиях

12 Декабря 2011, курсовая работа

Совместная деятельность школы и семьи выступает важнейшим условием воспитания подрастающего поколения. Вместе со школой семья решает задачи семейного и общественного воспитания. Гуманистическое воспитание детей немыслимо без согласованной деятельности педагогов и родителей, направленной на развитие личности ребенка, формирование его личностных качеств.

Школа-парк (М.А. Балабан)

10 Марта 2012, контрольная работа

В последние годы в обществе появилось понимание, что от средневекового классно-урочного образования пора переходить к основанному на совершенно иных принципах образованию.
Одной из альтернативных образовательных систем, более адекватных современному этапу развития общества, как раз и является образовательная система известного российского ученого и педагога Милослава Балабана «Школа-парк».