Рефераты по педагогике

Этика Сократа

22 Сентября 2013, реферат

С именем Сократа связано качественное изменение в истории европейской культуры, суть которого хорошо передал Гегель словами о том, что место оракулов заняло свидетельство духа индивидуумов. Сократ является родоначальником философской этики, которая, в отличие от религиозной, рассматривает мораль в качестве предмета, целиком находящегося в компетенции человека, в границах его познавательных и практических возможностей.
Чтобы выяснить теоретическое содержание, смысл и значение учения Сократа, необходимо прежде всего рассмотреть его взгляды в контексте социально-политической истории и идейно-духовной атмосферы Древней Греции периода его жизни и деятельности.

Этническое воспитание в школе

11 Марта 2013, курсовая работа

Актуальность работы. Этическое воспитание младших школьников является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характера большего вреда обществу нанести невозможно.
Изменения в молодёжной субкультуре – игнорирование опыта предыдущих поколений, мнения взрослых, недоверие к идеалам, приоритет материальных ценностей над духовными, эгоизм и индивидуализм – существенно повлияли на содержание и структуру воспитательной деятельности современной школы.

Этнокультурная позиция детей дошкольного возраста

16 Июля 2013, курсовая работа

Актуальность проблемы данного исследования определяется социальным заказом государства. В законодательных и нормативно-правовых документах, принятых в последние годы Правительством Российской Федерации подчеркивается, что стратегической задачей образования России является конструирование таких образовательных систем, в условиях которых ребенок получал бы запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых для того, чтобы адаптироваться к социокультурным ситуациям, быть готовым действовать в поликультурной полиэтнической среде.

Этнопедагогика

26 Октября 2011, реферат

Еще в середине прошлого столетия И. В. Киреевский (1806 - 1856) писал: “Уничтожить особенность умственной жизни народной так же невозможно, как невозможно уничтожить его историю. Заменить литературными понятиями коренные убеждения народа так же легко, как отвлеченною мыслию переменить кости развивающегося организма. Впрочем, если бы мы и могли допустить на минуту, что предложение это может, в самом деле, исполниться, то в таком случае единственный результат его заключался бы не в воспитании и просвещении, а в уничтожении самого народа. Ибо, что такое народ, если не совокупность убеждений, более, или менее развитых в его нравах, в его обычаях, в его языке, в его понятиях сердечных и умственных, в его религиозных общественных и личных отношениях, — одним словом, во всей полноте его жизни”.

Этнопедагогика

07 Марта 2013, статья

Этнопедагогика — наука, предметом изучения которой является народная педагогика как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов.
Термин “этнопедагогика” в педагогической литературе впервые применил Г.Н.Волков, определив ее как науку “об опыте народных масс по воспитанию подрастающего поколения, об их педагогических воззрениях, науку о педагогике быта, о педагогике семьи, рода, племени, народности и нации. К.Д. Ушинский утверждал, что народная мудрость по силе наблюдательности, точности мысли, идейному содержанию настолько оригинальна, «что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа». Каждый народ богат своей многовековой культурой. И в этом богатстве самое сокровенное народная мудрость, которую передавали из уст в уста. Казахский народ богат своими обычаями, традициями, поэтическим и музыкальным творчеством: айтысы, жырау, слова назидания. Что только не пережил народ, как бы ни был тернист его путь, все же он не растерял крупицами собранную многовековую культуру, народную мудрость.

Этнопедагогическое воспитание экологического направления у народа эвенов на основе запретов-оберегов

06 Февраля 2013, доклад

Ведя кочевой образ жизни, испытывая очевидные трудности, народы Севера жили и выживали благодаря древним обычаям, традициям, которые обладали колоссальной силой воздействия на образ мыслей, поведения, поступки людей, представляя собой целый свод неписаных законов, бережно передававшихся из поколения в поколения в течение длительного периода истории. В условиях отсутствия письменности и образования эти обычаи, обряды, традиции, несомненно, выполняли большую воспитательную роль.

Эффективное управление школой

27 Ноября 2011, курсовая работа

Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.
Психологи, занимающиеся теорией способности, различают специфиче-ские способности и общую способность личности. Но успешность деятельности руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности.

Эффективность использования информационных технологий в процессе обучения школьников

10 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: проанализировать использование информационных технологий с целью повышения эффективности учебного процесса.
Для достижения намеченной цели необходимо было решить ряд поставленных задач:
Изучить сущность, специфику и особенности использования информационных технологий как средства повышения эффективности обучения.
Теоретически обосновать и экспериментально проверить формы, методы и педагогические условия, в которых использование информационных технологий становится средством повышения эффективности обучения.
Выявить общие закономерности изменения успеваемости учащихся.

Эффективность педагогических приемов для развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста

11 Мая 2014, дипломная работа

Цель исследования: выявить особенности развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования.
Проанализировать научную литературу по теме исследования и рассмотреть понятие мелкой моторики, ее значение в жизни человека.
Рассмотреть психофизические основы развития мелкой моторики;
Изучить особенности развития произвольных движений в онтогенезе;
Проанализировать направления работы по развитию мелкой моторики в средней группе МБДОУ детский сад № 1 «Солнышко» у. Тохой Селенгинского района;
Изучить характеристику нарушений мелкой моторики.
Подобрать диагностические задания для индивидуальных экспериментов по мелкой моторике рук, адекватных среднему дошкольному возрасту.
Провести диагностику мелкой моторики рук и выявить уровни и особенности её развития у испытуемых среднего дошкольного возраста.

Юридическое образование в США

04 Декабря 2011, реферат

В статье рассмотрены основные этапы развития американского юридического
образования; выделены модели юридического образования, действовавшие в различные
периоды; выявлены особенности юридического образования в Соединенных Штатах;

Явір - яворові люди

19 Декабря 2010, реферат

Вони дають собі назву (один - береза, а другий - явір...), але так, щоб інші не чули, ) з них хто. Ведучі утворюють ворота, через які пробігають, взявшись за руки, всі учасники гри. Ті, що пробігають, співають пісню на гуцульський мотив: "Явір - яворові люди, що ви тут робіте. Будуть гості на помості, а ви проходіте". По закінченні пісні вони опускають руки, начебто закривають ворота. Того, хто опинився перед воротами запитують: "До кого йдеш до "дуба", чи до "берези"? Він називає і стає до того, кого назвав.

Языковой материал для обучения аудированию

13 Декабря 2012, реферат

Методическим стандартом сегодня, безусловно, является коммуникативно ориентированный метод обучения иностранным языкам (И.Л.Бим, Е.И.Пассов, J.C.Richards, M.Swan, P.Medgyes, A.Maley и др.) Коммуникативно ориентированное обучение готовит учащихся к практическому общению на иностранном языке, делая главным усвоение определённого содержания общения, а вспомогательным – усвоение изолированных речевых структур.
Сущность любого метода обучения раскрывается в его принципах, которые представляют собой основные правила обучающей деятельности учителя ИЯ, отражающие существенное и закономерное в методике.

Языковые нормы литературного языка

27 Февраля 2013, реферат

Норма литературного языка – это сложное и противоречивое явление. В современной лингвистической литературе встречаются разнообразные определения нормы. Трудности определения этого понятия обусловлены наличием в этом понятии взаимоисключающих признаков. Охарактеризуем основные признаки литературной нормы.
Важным признаком литературной нормы является ее устойчивость (или стабильность). Благодаря устойчивости нормы литературный язык соединяет поколения, поскольку нормы языка обеспечивают преемственность культурных и языковых традиций. Но этот признак является относительным, поскольку литературный язык развивается, допуская изменения норм.

Языческая славянская семья

30 Марта 2014, реферат

Семья – как основа славянского язычества Семья в языческой Руси – маленькое общество. В период кризиса современной семьи, где как не в корнях искать ответы, как счастливо прожить жизнь в браке, как пронести любовь сквозь времена!? Нужно сказать, что нормы поведения в семье в древности, значительно отличалась от сегодняшних. Стоит поговорить о системе ценностей в языческой семье. Что же её делало особенной? Можно ли полностью принять её модель сегодня? Сначала разберёмся в типологических функциях любой семьи. Семья выполняет самые разнообразные функции, к числу которых относятся рождение и воспитание детей, удовлетворение потребностей мужчины и женщины как биологического, так и духового порядка.

Якісна освіта. Проблеми рівного доступу

11 Марта 2013, реферат

Ці різні цілі характеризують два основних підходи . доступ до базових
вмінь та знань, що визначають можливості все більшого числа людей мати забезпечене життя, та доступ до вмінь, знань і компетентностей високого рівня,що визначають можливості залучення груп людей, суспільств та держав до участі в світовому розвитку.

Ян Амос Коменский(1592-1670) – Основатель «Школы радости»

27 Февраля 2013, доклад

Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский еще в XVII веке установил, что обучение в школах должно быть всеобъемлющим по четырем возрастным группам – детской (до 6 лет), отроческой (с 6 до 12), юношеской (с 12 до 18) и высшей школе для молодежи с 18 до 24 лет. Он первым высказал идею издания книг для детей с картинками, систематизировал учебный процесс – ввел понятие урока как основной формы занятий с детьми. Все предложения и пожелания Коменского, а они насчитывают многие десятки, вошли в практический опыт европейской педагогики.

Ян Амос Коменский

08 Марта 2012, реферат

Ян Амо́с Ко́менский[8 марта 1592, Нивница, Южная Моравия — 15 ноября 1670, Амстердам) — чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, изобретатель классно-урочной системы.

Ян Амос Коменский

25 Октября 2013, биография

Одним из людей который оказал огромное влияние на становление и развитие педагогической науки был великий славянский педагог Ян Амос Коменский (1592—1670) он жил в то время, когда народ его родины Чехии, находившейся в условиях тяжелого национального угнетения со стороны немецких феодалов, поднимался на борьбу за свое освобождение. Возникшее национально-освободительное движение выдвигало религиозные требования, но по существу это был протест трудового народа против угнетателей: трудящиеся массы жестоко эксплуатировались дворянством, преимущественно немецкого происхождения, и католическим духовенством.

Японское воспитание

06 Февраля 2013, реферат

Период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет. До этого возраста японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным». Считается, что пятнадцатилетний подросток - это уже взрослый человек, который четко знает свои обязанности и безукоризненно подчиняется правилам. В этом заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин. Однако торопиться с перенесением японских методов воспитания в российскую действительность не стоит. Было бы неправильно рассматривать их в отрыве от мировоззрения и образа жизни японцев.

Қазіргі білім беру парадигмалары

11 Ноября 2012, реферат

Білім беру парадгмаларын қалыптастыру адамзаттың әлеммен өзара әрекеттесудің әр түрлі тәсілдерін игеру барысында жүзеге асып отырған. Әр парадигма дүниені, педагогикалық нысандарды қабылдаудың, олардың мәнін түсінудің әр түріне сай келеді. Мәдениетке деген үш амал және білім берудің тұжырымдамалық үш үлгісі бар.

Қазақ тілінен құзыреттілікті қалыптастырудың тиімді жолдары

20 Мая 2013, доклад

Қазіргі кездегі білім беру жүйесін реформалаудың басты мақсаты- білім беру кезінде күтілетін нәтижелерге қол жеткізу. Ол мұғалім мен оқушыға басты негізгі құзырет тіліктерді қалыптастыру арқылы шешіледі. Бұл ретте мұғалім өз пәнін жете меңгерген , кәсіби құзыретті маман болу керек. Оқушы білімді қабылдаушы, жинақтаушы , өзіне сіңіруші рольдерін атқарса, енді мұғалім оны өздігінен білім алушы, үйрене білуші дәрежесіне жеткізуі керек. Яғни ақпараттарды өз бетімен алуға, талдауға, қайта өңдеуге үйрету ақпараттық құзыреттілікті қалыптастыруға негіз болады. Ақпараттық құзыреттілікті қалыптастыру – күнделікті сабақта жүргізілетін үрдіс.

Қарым-қатынас стилі

13 Марта 2012, реферат

Қазақстанның білім беру саласын модернизациялаумен байланысты басты мақсаттардың бірі «көпдеңгейлі үздіксіз білім беру жүйесінде мемлекеттің, қоғамның және жеке тұлға мүдделерінің теңдестігін қамтамасыз ету» болып табылады. Осы мақсатқа сәйкес ересектерге білім берудің теориялық негіздерін жетілдіру қажеттігі туындайды.

Қиын оқушыларды оқыту процесінде тәрбиелеудің жолдары мен әдістері

15 Января 2015, курсовая работа

Зерттеу міндеттері:
- қиын бала ұғымын, факторларын, бұзылу себептерін және жағымсыз әдеттерінің пайда болуы жөніндегі ғылыми әдебиеттерді талдау;
- бастауыш сыныпта кездесетін «қиын» балалармен қайта тәрбиелеу жұмысын жүргізудің әлеуметтік-психологиялық әдістерін және механизмдерін зерттеу.
- бастауыш мектептегі педагогтың тәжірибелік іс-әрекетінде қолданбалы модель жобасын өңдеу және оған әдістемелік нұсқауларды беру.
- мектептегі «қиын» балалармен педагогикалық-психологиялық жұмыс істеу технологиясының негіздерін дәлелдеу, талдау.
- қиын балалалрға арналған жаттығулар өткізу әдістері;
- ғалымдардың қиын балалар психолгиясын зерттеген еңбектері туралы мағлұмат беру.

Ұлттық ойындар

30 Марта 2012, курсовая работа

Ұлттық ойындарды оқу және тәрбие үрдісінде пайдаланудың өзектілігі Қоғамымыздың іргетасын нығайту үшін бүгінгі жастарға үлгілі, өнегелі тәрбие беру - қазіргі міндеттердің бірі.

Ұстаз ұғымы – мағынасы кең, мәні терең, тарихи ұғым

06 Марта 2013, реферат

ХХІ ғасыр есігін ашқан қазіргі таңда мектепте, ұстаздарға үлкен талаптар қойылуда. Ұстаз ұғымы – мағынасы кең, мәні терең, тарихи ұғым. Адамзат баласының дамуында білімнің қажеттілігі сол білімді таратушы, жеткізуші ұстаздың қажеттілігімен бірдей маңызға ие болған. Ұстаздың білімділік, абырой-беделінің айнасы – шәкірті, - деп халық тегін айтпаған.

Әлеуметтік педагогтың қиын жасөспірімдермен жұмыс жасауы және оларды қайта тәрбиелеу жолдары

02 Апреля 2015, курсовая работа

Мәселенің өзектілігі – қазіргі таңда Қазақстан Республикасы мемлекетінде жас балалар және жасөспірімдер арасында (ұрлық, бұзықшылық, зорлық-зомбылық) саны артуда. Үлкендер жасөспірімдірдің арасындағы тәрбиесі «қиын» балалармен қалай жұмыс істеу керектігі жайлы жан-жақты ізденістер үстінде. Бұл тек біздің облысымыздаң ғана емес, бүкіл Республика бойынша өзекті мәселенің біріне айналып отыр.