03 Марта 2013, курсовая работа
В современной психологической литературе существует несколько подходов к рассмотрению проблемы девиантного поведения и соотношения ее с процессом социально психологической адаптации. Один из таких подходов связывается с определением дезадаптации как отклонения в механизмах психического приспособления, при остром или хроническом эмоциональном стрессе, который активизирует систему компенсаторных защитных реакций (Ю. Александровский) [3]. В пределах этого подхода вводится понятие «адаптивного барьера психики»: того субъективного предела, к которому человек может без вреда для своего организма и психики приспосабливаться к изменениям окружающей среды.
24 Января 2012, курсовая работа
Безусловно, проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. Причём беспокоит не только взрослых, но и детей. Ведь совершенно очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Когда ребёнок впервые переступает порог школы, он чаще всего преисполнен мечтами о светлом и увлекательном школьном мире, о встрече с умными и добрыми учителями, о скорой возможности говорить с нами на нашем, взрослом языке, о пока еще недоступных для него предметов, явлениях.
29 Декабря 2010, реферат
Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений Так, считалось, что у каждого дома есть свой покровитель (цзаован), который оценивает поведение, труд и прилежание домочадцев Всем членам семьи следовало соблюдать определенные правила и ограничения, например запрет на бранные слова, поступки, которые могут навредить старшим и остальным родственникам Людям представлялось, что существуют божества, следящие за нравственностью на земле Подобный настрой усиливала непременная атрибутика в каждом жилище - картинки с изображением нравоучительных сценок
02 Мая 2012, курсовая работа
У розвитку освіти на кожному історичному етапі відбиваються проблеми суспільства, а тому освітні системи повинні враховувати як інтенсивність, так і потреби життя людини. Разом з тим, освіта має тенденцію до відставання від інноваційних процесів у суспільстві і на сучасному етапі не гарантує створення достатніх умов для розвитку кожного учня, формування нового мислення, нового бачення змісту життя. Тому одним з важливих напрямків реформування освіти в Україні є створення передумов для формування освіченої, творчої особистості, становлення її морального і фізичного здоров'я, виховання громадянина демократичного суспільства.
06 Ноября 2012, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Речевое развитие".
15 Декабря 2011, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Высшая педагогика".
07 Июня 2015, шпаргалка
1. Объект, предмет логопедагогики как науки.
ЛП – это отрасль коррекционной педагогики, разрабатывающая теоретические и методологические основы обучения и воспитания детей с нарушениями речи. На современном этапе развития ЛП уточняет предмет и объект исследования, отрабатывает понятийно категориальный аппарат. В настоящее время ЛП проходит этап становления и развития, опирается на достижения родственных отраслей знаний, конкретизирует свою сферу деятельности, определяет научный и практический интересы.
18 Февраля 2013, реферат
Связь олигофренопедагогики с другими науками.
Олигофренопедагогик как наука развтвается в тесной связи с рядом СМЕЖНЫХ наук ,кот
15 Января 2012, шпаргалка
Работа содержит ответы на 40 экзаменационных вопросов по педагогике.
1.Общее представление о педагогике как науке. Педагогическая наука и практика как единая система.
07 Февраля 2013, шпаргалка
Данная работа содержит ответы на вопросы по педагогике
18 Января 2011, шпаргалка
Работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "Педагогика" для экзамена.
10 Марта 2011, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Педагогике".
29 Августа 2011, шпаргалка
1. Специальная психология как наука (опреде¬ление и основные понятия)............................5
2. Предмет и объект изучения специальной психологии.......................................................5
3. Задачи специальной психологии.....................5
4. Взаимосвязь специальной психологии со смежными науками..........................................7
5. Предметные области специальной психологии .... 7
6. Принципы психологического изучения аномальных детей...........................................7
7. Методы психологического изучения аномальных детей...........................................9
8. История развития специальной психологии как науки в России..........................................9
9. Современное состояние специальной психологии....................................................... 9
10. Методологические основы специальной психологии.....................................................11
11. Понятия «аномальное развитие», «аномальный ребенок», «дефект».................11
12. Теории компенсации дефекта. Л. С. Выготский
о дефекте и компенсации..............................11
13. Современные критерии отклоняющегося развития......................................................... 13
14. Причины аномального развития психики ... 13
15. Дети с умственной отсталостью..................13
16. Формы умственной отсталости...................15
17. Обучение и воспитание детей с глубокой умственной отсталостью в России...............15
18. Олигофрения (понятие, причины возникновения)..............................................15
19. Классификация олигофрении....................... 17
20. Психолого-педагогическая характеристика детей с олигофренией................................... 17
39. Детский церебральный паралич (ДЦП). Причины и формы ДЦП ."................................29
40. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями двигательной сферы ... 31
41. Дети с нарушениями речи (понятие
и причины возникновения)............................31
42. Классификация речевых нарушений...........31
43. Психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями...................33
44. Дети с комплексными дефектами.................33
45. Проблема интеграции аномальных детей в общество.........................................................33
46. Специальная педагогика (определение и основные понятия).........................................35
47. Предмет и объект специальной педагогики.... 35
48. Задачи специальной педагогики...................35
49. Взаимосвязь специальной педагогики с другими науками.............................................37
50. Отрасли специальной педагогики.................37
51. История развития специальной педагогики
в России..........................................................37
52. История развития специальной педагогики
за рубежом......................................................39
53. Современное состояние специальной педагогики.......................................................39
54. Технологии и методы специальной педагогики.......................................................39
55. Дошкольное образование детей с проблемами в развитии................................41
56. Школьная система специального образования...................................................41
57. Профессиональная ориентация и адаптация лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности........................................41
58. Общая характеристика основополагающих принципов специальной педагогики..............43
70. Практические методы. Их значение и особенности использования в учебном процессе специальной (коррекционной) школы.............................................................51
71. Профессиональная деятельность педагога-дефектолога...................................................51
72. Характеристика форм организации учебного процесса в специальной (коррекционной) школе.............................................................51
73. Урок - основная форма организации учебного процесса. Требования к современ¬ному уроку в специальной(коррекционной) школе..............................................................53
74. Типы уроков в специальной (коррекционной) школе, специфика их реализации..................53
75. Своеобразие использования методов проверки и оценки знаний учащихся
в условиях специальной (коррекционной) школы..............................................................53
76. Организация и содержание коррекционно развивающего обучения детей с ЗПР...........55
77. Основные направления коррекционно педагогической работы с умственно отсталыми школьниками................................55
78. Система образования лиц с недостатками слуха в России................................................55
79. Своеобразие процесса обучения детей
с нарушениями слуха.....................................57
80. Система образования лиц с нарушениями зрения в современной России......................57
81. Особенности обучения детей с нарушениями зрения.............................................................57
82. Методы коррекции детского аутизма...........59
83. Система помощи детям, страдающим ДЦП ... 59
84. Образование лиц со сложными нарушениям
и в развитии...................................................59
85. Психолого-педагогическое сопровождения развития'ребенка со сложным де'ф'ехтом ...: 61
86. Проблема раннего выявления отклонений в развитии и пути ее решения в современной России............................................................61
87. Система профилактики, диагностики и оказания ранней комплексной помощи детям с нарушениями в развитии в России .... 61
88. Политика в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возмож¬ностями жизнедеятельности в России..........63
89. Проблема интеграции в системе специального образования и пути ее решения в России.... 63
90. Пробл
13 Декабря 2011, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Педагогика".
23 Декабря 2011, лекция
Работа содержит ответы на 2 вопроса по дисциплине "Педагогика".
04 Января 2012, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Педагогика".
15 Марта 2012, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Педагогика"
04 Ноября 2012, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Педагогике".
21 Ноября 2012, шпаргалка
1. МПИ как наука. Факторы процесса обучения.
МПИ – отрасль пед. науки о задачах, содержании и методах изучения истории, изучающая закономерности процесса обучения с целью повышения его эффективности, отвечающая на в-с: «Как надо преподавать историю?». Методика включ. в себя методику обуч. истории (процесс, включающий в себя и преподавание и учебн. деят-ть школьника; цели и содерж. обучения) и методику препод. истории (исследует деят-ть преподавателя по передаче сведений). Разные т.з. на в-с о месте МПИ среди др. наук (Стражев, Гора: МПИ – самостоят. пед. и историч. наука; Лейбенгруб и Коровкин: МПИ – часть пед. науки; Вернадский и Андреевская: МПИ – не наука, а собрание метод. рекомендаций). Объект МПИ – процесс обучения истории. Предмет МПИ – внутр-ие закономерности взаим-ия главн. факторов процесса обучения истории. Факторы – это основные элементы процесса обучения: цели, содержание, методы, формы учебной работы и р-ты обучения И., познават. возм-ти учащихся.
04 Января 2013, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к зачёту по курсу «Современные образовательные технологии».
28 Января 2013, шпаргалка
1. Сколько лошадиных сил было в первой модели горбатого «Запорожца»?
Правильный ответ: 23
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
4. Князь тот не верил до конца, Что примет смерть от жеребца? (Олег)
30 Января 2013, шпаргалка
1. Педагогика в системе наук о человеке
2. Методология и методы педагогических исследований
3. Социализация и воспитание личности, факторы развития личности
....
27. Функции классного руководителя, планирование воспитательной работы.
20 Февраля 2013, шпаргалка
1. Педагогика как наука, ее функции, задачи, предмет, объект
Человек рождается как биологическое существо. Чтобы он стал личностью, его нужно воспитать. Именно воспитание облагораживает человека, прививает ему необходимые качества. Для воспитания в современном обществе созданы специальные учреждения. Этим процессом занимаются профессионалы.
Существует и специальная наука о воспитании, которая называется педагогикой. Свое название она получила от греческих слов «пайдес» — дети и «аго» — вести. В дословном переводе «педагогика» означает искусство направлять воспитание ребенка, а слово «педагог» можно перевести как «детоводитель».
22 Февраля 2013, шпаргалка
1. Педагогика как наука о воспитании.
Предмет, объект, функции и основные задачи педагогической науки. Теоретико-методологические основы педагогики. Основные категории педагогики. Педагогика в системе наук о человеке. Система педагогических наук. Влияние политики, экономики и интересов общества на развитие педагогической теории.
03 Марта 2013, курс лекций
В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.
Источники развития педагогики:
– многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике;
– философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды;
– текущая мировая и отечественная практика воспитания;
– данные специально организованных педагогических исследований;
– опыт педагогов-новаторов.
21 Мая 2013, шпаргалка
1. Учет возхрастных и инд. особ-ей щшк-ов в пед. процессе.
Возраст
Д.Б. Эльконин
Теория психич. развития
Л.С. Выготс
28 Сентября 2013, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Педагогике".
18 Февраля 2013, шпаргалка
Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал в этой школе нередко другой раб, только ученый. Позже слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни» воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. То есть педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое восприятие педагогики сохранилось вплоть до середины XX в. И лишь в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.
02 Января 2014, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Семейной педагогике"
18 Марта 2014, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Социально-педагогической диагностике"