Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 19:16, шпаргалка
1. Специальная психология как наука (опреде¬ление и основные понятия)............................5
2. Предмет и объект изучения специальной психологии.......................................................5
3. Задачи специальной психологии.....................5
4. Взаимосвязь специальной психологии со смежными науками..........................................7
5. Предметные области специальной психологии .... 7
6. Принципы психологического изучения аномальных детей...........................................7
7. Методы психологического изучения аномальных детей...........................................9
8. История развития специальной психологии как науки в России..........................................9
9. Современное состояние специальной психологии....................................................... 9
10. Методологические основы специальной психологии.....................................................11
11. Понятия «аномальное развитие», «аномальный ребенок», «дефект».................11
12. Теории компенсации дефекта. Л. С. Выготский
о дефекте и компенсации..............................11
13. Современные критерии отклоняющегося развития......................................................... 13
14. Причины аномального развития психики ... 13
15. Дети с умственной отсталостью..................13
16. Формы умственной отсталости...................15
17. Обучение и воспитание детей с глубокой умственной отсталостью в России...............15
18. Олигофрения (понятие, причины возникновения)..............................................15
19. Классификация олигофрении....................... 17
20. Психолого-педагогическая характеристика детей с олигофренией................................... 17
39. Детский церебральный паралич (ДЦП). Причины и формы ДЦП ."................................29
40. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями двигательной сферы ... 31
41. Дети с нарушениями речи (понятие
и причины возникновения)............................31
42. Классификация речевых нарушений...........31
43. Психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями...................33
44. Дети с комплексными дефектами.................33
45. Проблема интеграции аномальных детей в общество.........................................................33
46. Специальная педагогика (определение и основные понятия).........................................35
47. Предмет и объект специальной педагогики.... 35
48. Задачи специальной педагогики...................35
49. Взаимосвязь специальной педагогики с другими науками.............................................37
50. Отрасли специальной педагогики.................37
51. История развития специальной педагогики
в России..........................................................37
52. История развития специальной педагогики
за рубежом......................................................39
53. Современное состояние специальной педагогики.......................................................39
54. Технологии и методы специальной педагогики.......................................................39
55. Дошкольное образование детей с проблемами в развитии................................41
56. Школьная система специального образования...................................................41
57. Профессиональная ориентация и адаптация лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности........................................41
58. Общая характеристика основополагающих принципов специальной педагогики..............43
70. Практические методы. Их значение и особенности использования в учебном процессе специальной (коррекционной) школы.............................................................51
71. Профессиональная деятельность педагога-дефектолога...................................................51
72. Характеристика форм организации учебного процесса в специальной (коррекционной) школе.............................................................51
73. Урок - основная форма организации учебного процесса. Требования к современ¬ному уроку в специальной(коррекционной) школе..............................................................53
74. Типы уроков в специальной (коррекционной) школе, специфика их реализации..................53
75. Своеобразие использования методов проверки и оценки знаний учащихся
в условиях специальной (коррекционной) школы..............................................................53
76. Организация и содержание коррекционно развивающего обучения детей с ЗПР...........55
77. Основные направления коррекционно педагогической работы с умственно отсталыми школьниками................................55
78. Система образования лиц с недостатками слуха в России................................................55
79. Своеобразие процесса обучения детей
с нарушениями слуха.....................................57
80. Система образования лиц с нарушениями зрения в современной России......................57
81. Особенности обучения детей с нарушениями зрения.............................................................57
82. Методы коррекции детского аутизма...........59
83. Система помощи детям, страдающим ДЦП ... 59
84. Образование лиц со сложными нарушениям
и в развитии...................................................59
85. Психолого-педагогическое сопровождения развития'ребенка со сложным де'ф'ехтом ...: 61
86. Проблема раннего выявления отклонений в развитии и пути ее решения в современной России............................................................61
87. Система профилактики, диагностики и оказания ранней комплексной помощи детям с нарушениями в развитии в России .... 61
88. Политика в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возмож¬ностями жизнедеятельности в России..........63
89. Проблема интеграции в системе специального образования и пути ее решения в России.... 63
90. Пробл