Что такое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:01, творческая работа

Краткое описание

понимание воспитания как переделывание ребенка взрослыми по установленному образцу с помощью литературы, религии и т.п. и превращение его путем обучения в такого человека, который нужен для соответствующего «места» в обществе. Руссо противопоставил такому воспитанию личность, воспитанную средствами природы, с собственными естественными интересами, руководствующуюся в жизни собственными природными способностями. Если господствующее воспитание стремилось сделать человека выдрессированным и постигшим все тонкости этикета,то для Руссо воспитанный человек — это глубоко человечная личность,

Файлы: 1 файл

2.docx

— 16.83 Кб (Скачать)

2. Что такое «воспитание»? В современном Руссо обществе бытовало

понимание воспитания как  переделывание ребенка взрослыми по установленному образцу с помощью литературы, религии и т.п. и превращение его путем обучения в такого человека, который нужен для соответствующего «места» в обществе. Руссо противопоставил такому воспитанию личность, воспитанную средствами природы, с собственными естественными интересами, руководствующуюся в жизни собственными природными способностями. Если господствующее воспитание стремилось сделать человека выдрессированным и постигшим все тонкости этикета,то для Руссо воспитанный человек — это глубоко человечная личность,

добившаяся развития своих способностей и дарований. Итак, цель воспитания — сделать воспитанника человеком, воспитать в нем прежде всего черты, нужные любому человеку.

Кто является воспитателем? По утверждению Руссо, существуют три источника воспитания: природа, вещи, люди.

Воспитание дается нам  или природою, или людьми, или вещами, но, считает Руссо, результат достигается в воспитании тогда, когда они не противоречат друг другу. Природа как источник воспитания — это внутреннее развитие способностей и органов чувств человека. Природа в данном контексте — это природные данные ребенка, которые он имеет от рождения. Это развитие мало поддается влиянию воспитателя, но следует воспитывать ребенка согласно его природе.

От вещей, т.е. от окружающего  мира, ребенок получает много. Ребенок

появляется на свет «чувственно  восприимчивым» и получает различные

впечатления от окружающего; по мере роста у него накапливается  все

больше знаний, они расширяются  и укрепляются. При этом развиваются

способности. Здесь роль воспитателя тоже ограничена.

Основное воспитание зависит  от людей: родителей, воспитателей, учителей. Им предстоит позаботиться о том, чтобы природа человека проявилась наиболее полно. Привести в гармонию действие перечисленных факторов и предстоит воспитателю.

Идеалом Руссо представляется человек в его естественном, не испорченном обществом и воспитанием состоянии.

Условием сохранения естественного  состояния является свобода, она несовместима с тиранией воспитателя.

Воспитание детей начинается с их рождения. По мнению Руссо, время

воспитания в соответствии с природными особенностями детей  делится

на 4 периода:

младенчество — от рождения до 2 лет;

детство — от 2 до 12 лет;

отрочество — от 12 до 15 лет;

юношество — от 15 до вступления в брак.

В каждом возрасте природные  задатки проявляются по-разному, меняются с годами потребности ребенка.. Основные педагогические идеи

— Человек от рождения добр и готов к счастью, он наделен природными задатками, и назначение воспитания — сохранить и развить при-

родные данные ребенка. Идеалом  представляется неиспорченный обществом и воспитанием человек в его естественном состоянии.

— Естественное воспитание осуществляется прежде всего природой,

природа есть лучший учитель, все окружающее ребенка служит ему

учебником. Уроки дает природа, а не люди. Чувственный опыт ребенка

лежит в основе познания мира, на его основе воспитанник  сам создает

науку.56 Чисть I. История зарубежной педагогики (до XX в.)

— Свобода есть условие  естественного воспитания, ребенок  делает то,

что ему захочется, а не то, что ему предписывают и приказывают. Но

хочет Он того, чего хочет  от него воспитатель.

— Воспитатель незаметно  для ребенка возбуждает у него интерес к

занятиям и желание  учиться.

— Ребенку ничего не навязывается: ни наука, ни правила поведения;

но он, движимый интересом, приобретает опыт, из которого и формулируются выводы.

— Чувственное познание и опыт становятся источниками научною

знания, что ведет к  развитию мышления. Развить ум ребенка и способность самому приобретать знания, а не вдолбить их готовыми — этой

задачей следует руководствоваться  в учении.

— Воспитание есть деликатное, без применения насилия, направление

свободной деятельности воспитуемого, развитие у него естественных задатков и возможностей.

Педагогическая теория Руссо  никогда не была воплощена в том  виде,

в котором ее представлял автор, но он оставил идеи, воспринятые другими энтузиастами, развитые дальше и по-разному использованные в

практике воспитания и  обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.


Информация о работе Что такое воспитание