Что же такое школа?

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:51, сочинение

Краткое описание

Что же такое школа? По моему мнению, школа - это наш второй дом, ведь здесь мы проводим больше времени, чем где бы то ни было. Одноклассники, учителя - мы все как одна семья. Здесь мы учимся понимать друг друга, прощать, поддерживать друзей в трудную минуту, помогать старшим. Наверное, можно сказать, что школа.- это наш друг и наставник. Со школой делим любовь и радость, огорчения и неудачи.

Файлы: 1 файл

Что же такое школа.docx

— 23.63 Кб (Скачать)

Что же такое школа? По моему мнению, школа - это наш второй дом, ведь здесь мы проводим больше времени, чем где бы то ни было. Одноклассники, учителя - мы все как одна семья. Здесь мы учимся понимать друг друга, прощать, поддерживать друзей в трудную минуту, помогать старшим. Наверное, можно сказать, что школа.- это наш друг и наставник. Со школой делим любовь и радость, огорчения и неудачи.

И всё-таки, в первую очередь, основная ценность школы та, что она даёт нам огромный багаж знаний, который мы берём  во взрослую жизнь. Вспомним народные пословицы: «Ученье - свет, а неученье - тьма», «Повторение - мать учения», «Учиться всегда пригодится», «Что знаешь - за плечами не носить». Это не пустые слова. Если ты-образован, умён, то чувствуешь себя более уверенно, можешь точнее высказать собственное мнение, лучше понять другого человека, быстрее научиться новому.

Школа - это  маленькая жизнь, которую в своё время проживает каждый взрослый. Это один из основных этапов нашей  жизни. Всё в мире начинается с  малого, все рождается с малого, а потом вырастает: маленький  росток становится большим деревом, ручеёк вливается в реку, слова  перерастают в предложения и  большие романы, из нескольких нот  сочиняются великие мелодии. Вот  так и мы: начинаем познавать жизнь  в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. Таким  образом, общее образование просто необходимо.

К сожалению, у многих подростков отношение к  школе противоположно тому, каким  оно должно быть. Они считают, что  в юности нужно развлекаться. Как  же изменить эту ситуацию? Нужно, выражаясь  словами автора текста, «учиться любить учиться». Думаю, что многое зависит  от родителей: именно они должны убедить  детей, что учиться необходимо, потому что без знаний невозможно выжить в огромном и постоянно меняющемся мире. Ведь каждый из нас мечтает  о благополучном будущем. Но чтобы  этого достичь, нужно приложить  усилия, закладывая фундамент этого  будущего в школе. Нужно изменить в первую очередь своё отношение  к учёбе: сегодня я не пойду  в кино, а выучу это и это, но зато потом поступлю в университет, буду знать два иностранных языка, получу хорошую работу. Также нужно  учиться находить интересное в скучных, на первый взгляд, вещах. Не любишь биологию - попробуй подготовить дополнительное сообщение или реферат, сходи в ботанический сад, в музей природы и ты узнаешь много нового и интересного.

Но необходимо помнить, что всегда нужно полагаться в первую очередь на себя, а школа  поможет нам, укрепит силы.

Я помню, как в наш  класс первый раз вошла наша учительница  русского языка. Мы знали, что у нас  будет новый учитель,  
который к тому же будет нашим классным руководителем. Всем было интересно, какая она — строгая или добрая, молодая или  
пожилая, серьезная или веселая. И вот дверь класса открылась и на пороге появилась высокая молодая женщина.  
 
Первое впечатление было неоднозначным. Весь ее облик выражал строгость и сдержанность. Густые темные волосы были аккуратно  
собраны на затылке. А из-под красивых, слегка изогнутых черных бровей смотрели на нас внимательные карие глаза. Казалось,  
ее взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько  
минут, когда учительница молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в  
душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Дело в том, что наш класс вовсе не  
отличается примерным поведением. О нас даже ходит слава, что мы самые неуправляемые ученики во всей школе. Мы умудрялись  
доводить учителей до истерик, для нас были привычны грозные речи директора, пытавшегося пробудить в нас совесть. Но мы  
оставались «маленькими разбойниками». Сейчас-то мы, кажется, поумнели, а может быть, стали старше. Но тогда все было иначе.  
И именно в это врем!  
я она вошла в наш  
 
класс и взяла на себя ответственность за нас. Так вот, вся эта непоседливая «орда» стояла перед ней, не издавая ни звука,  
не производя ни одного движения. И тогда она сказала: «Садитесь». Ее голос звучал четко и звонко. Мы так же тихо сели.  
Учительница легко и быстро прошла к своему столу и открыла журнал, чтобы с нами познакомиться. От учеников старших классов  
иногда можно было услышать об учителях, которые кричали на учеников, звонили родителям провинившихся детей, вызывая тех в  
школу. Быть может, это были выдумки. В любом случае, не эти мысли владели нами в тот момент. Новая учительница, при всем  
своем строгом виде, вызывала не страх. Скорее, уважение. Хоть мы еще совсем не знали ее.  
 
Итак, у нас появилась новая учительница — умная и красивая, с проницательным, изучающим взглядом и мягкой, доброй улыбкой.  
И очень скоро мы все полюбили ее. Она в самом деле стала нашей второй мамой. Девочки доверяли ей свои секреты и мечты,  
бегали к ней за советом. Да и мальчишки всегда крутились около нее. На уроках она была серьезным учителем, строгим и  
справедливом. Но на переменах и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими (и не  
очень) проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником,  
независимо от того, о чем шел разговор. Это было время общения с любимым учителем — иногда строгим, но всегда справедливым.  
Думаю, мы никогда ее не забудем. И многие ее мудрые советы не раз будут помогать нам в жизни

Мою первую учительницу звали Ольга Степановна. Она казалась мне совсем молодой, наверное, потому, что была очень  энергичной и веселой. Ольга Степановна всегда придумывала для нас разные праздники и внеклассные занятия, устраивала небольшие экскурсии  по городу и пикники в школьном саду. Она была готова помочь с любой  проблемой, объяснить после уроков пример или задачу. Свои уроки математики Ольга Степановна вела с настоящим  вдохновением, она была действительно  влюблена в свой предмет. Моя мама рассказывает, что каждое родительское собрание в итоге. превращалось в урок математики, так как Ольга Степановна хотела объяснить родителям то, что не поняли мы. Нас, «свогх д!ток», она всегда называла «з1рочками» и всегда искренне недоумевала, почему мы, такие умные и способные дети, не можем понять во втором классе то, чему учат в шестом. В итоге, когда мы перешли из младшей школы в среднюю, наша новая учительница математики обнаружила, что всю программу пятого класса мы уже освоили, благодаря Ольге Степановне.

Когда я слышу  слово “учитель”, оно не звучит для меня отвлеченно. Для меня это  всегда - мой учитель, или, вернее, - моя  учительница.  
Я услышала ее первое “здравствуйте”, когда пошла в первый класс. И с той поры слово “учитель” стало для меня высоким словом, а моя первая учительница – воплощением всего самого доброго и прекрасного на земле. Мой первый учитель научил меня верить в людей, он берег мою веру в себя, в мое человеческое достоинство.  
Мы всегда очень верили ей, каждому ее слову. Мы никогда не искали ни совета, ни развлечений на стороне: все самое доброе было в школе.  
Наши занятия были полны для нас интереса и увлечения. Я до сих пор помню все уроки, до сих пор помню наш самый первый урок. Каждую новую тему она объясняла понятно, интересно, все само укладывалось в голову. Главные выводы и основные правила она всегда диктовала. Диктовала медленно и разборчиво, так, что все успевали записать, не переспрашивая. И почерк у нее был красивый, ровный. Все, что она на доске изображала, было ясно, видно и понятно.  
Наше поведение всегда ее радовало, но иногда мы начинали шалить. Она никогда нас не ругала. Нас останавливал ее строгий взгляд, а крика мы никогда не слышали, никогда с ее уст не срывалось раздраженное, злое слово. Она любила нас, верила нам, мы это знали и платили ей тем же.  
На мой взгляд, учитель должен быть человеком, несущим другим людям знания, радость и вдохновение. Учитель должен быть таким, чтобы ученики изо всех сил старались походить на него. Тогда только он сможет завоевать любовь и признание. Моя первая учительница именно такая, обладает самыми лучшими качествами. Она научила меня не только читать, писать и считать, но и мечтать. И я до конца жизни буду благодарна ей, я буду вспоминать о ней с большой любовью.  
Скоро День учителя. Самые лучшие пожелания в этот день моей первой учительнице Лутовиной Оксане Геннадьевне

Первый раз я  увидела свою учительницу на линейке 1 сентября 2007года.Она стояла в красивом пальто, улыбалась и держала колокольчик с яркой лентой. Заиграла музыка. В море цветов и бантиков, Татьяна Николаевна как-то сразу нашла своих учеников и помогла нам построиться. С этого дня у нас появился новый хороший друг. 
Мне нравятся уроки, которые ведёт моя учительница. Она всегда понимает,что именно не получается и может понятно всё объяснить. После уроков и даже в выходной день, терпеливо разбирает с нами трудные задания. Мой класс единственный в школе среди начальных классов, который есть в«электронном дневнике». Моя мама этому очень рада, потому что Татьяна Николаевна заносит туда всё о моей учебе и нашей классной жизни. А мне нравится, что я всегда могу написать письмо или открытку своей учительнице, если захочу. 
Но Татьяна Николаевна не только помогает мне в учебе. Я живу в городе Ломоносове, и наша учительница старается, чтобы мы не забывали, в каком красивом и интересном городе мы живём. Поездки в Санкт-Петербург, на экскурсии, в музеи – всё мы делаем вместе. 
Я думаю, что во всех школьных конкурсах и утренниках наш класс выступает лучше всех! Уже в первом классе я выступала на районном конкурсе «Как прекрасен этот мир!», где читала стихотворение, которое мы готовили с Татьяной Николаевной. Я заняла первое место в районном конкурсе «Моя мама самая лучшая!», первое место в Санкт-Петербурге в литературном конкурсе «Безопасность глазами детей»,и всегда со мной моя первая учительница. 
Татьяна Николаевна проводит с нами много времени и старается, чтобы каждому из нас понравилось в школе. У нас в классе проходят огоньки,викторины, конкурсы. Каждый год весной мы ходим на пикник. Это здорово,когда можно всем классом вместе с учителем весело проводить время не только в школе. 
У меня есть младший братик. Я его очень люблю и хочу, чтобы свой букет первоклассника он подарил именно Татьяне Николаевне. Я уверена, что тогда учиться Егорушке будет легко и интересно, и он скажет, как я:«Моя учительница – самая лучшая!».

Учитель – непростая  профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных  озорников выросли вдумчивые, стремящиеся  к своей цели молодые люди. 
Я помню, как три года назад в наш класс первый раз вошла учительница –классный руководитель. Мы знали, что, начиная с пятого класса, все предметы будут вести разные учителя. Нас это пугало. Ведь в начальной школе всё было проще. Один учитель вёл у нас все предметы. Теперь же нам предстояло перебегать из кабинета в кабинет. Было страшновато:успеем ли мы подготовиться к следующему уроку? Заботу о нас взяла в свои руки новый классный руководитель – Татьяна Юрьевна. Она приходила в школу раньше всех, собирала нас в своём классе, и только потом вела,как цыплят, в тот кабинет, где будет по расписанию первый урок. В конце дня мы снова собирались в её кабинете, и Татьяна Юрьевна, не спеша, проверяла наши дневники – все ли записали домашнее задание. Она сообщала нам школьные новости и только потом отпускала домой. 
И так продолжалось весь год. Татьяна Юрьевна оказалась энергичным человеком, и хотя вела она труды у девочек, но была в курсе всех событий в нашем классе. 
Добрая улыбка Татьяны Юрьевны, её внимательный взгляд, плавные движения, негромкий, но отчётливый голос с заботливыми интонациями –всё вызывало в нас искреннее уважение и любовь. Она стала для нас второй мамой. Девочки доверяли ей свои секреты и мечты, советовались с нею по всем вопросам. Да и мальчики всегда крутились около неё. 
На уроках она была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменах и после уроков она жила жизнью учеников, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. Всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником независимо от того, о чём шёл разговор. Это было время общения с любимым учителем. 
Думаю, мы никогда её не забудем, и многие её мудрые советы не раз будут помогать нам в жизни. К сожалению, она была нашим классным руководителем всего один год. Вскоре ей пришлось занять более ответственный пост – стать завучем в школе.

Информация о работе Что же такое школа?