Отчет по практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 07:46, отчет по практике

Краткое описание

Задачи педагогической практики:
1) изучить законодательную и нормативную базу для реализации образовательной деятельности в сфере ВПО в ВУЗЕ;
2) изучить специальную литературу по методике и методам проведения аудиторных занятий;
3) собрать материал для проведения аудиторного занятия;
4) подготовить и защитить отчет о прохождении педагогической практики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………... 6
1 Анализ нормативной базы педагогической деятельности..……….. 7
2 Анализ современных методов образовательной деятельности…… 14
3 Аудиторское занятие по теме «Статистика цен и инфляции»…… 22
Заключение…………………………………………………………… 33
Список использованных источников…………………………………. 34
Приложение А – Презентация «Статистика цен и инфляции»……... 35

Файлы: 1 файл

филиппова. педпрактика.docx

— 43.54 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………...

6

1 Анализ нормативной базы педагогической  деятельности..………..

7

 
 

2 Анализ современных методов  образовательной деятельности……

14

           3 Аудиторское занятие по теме  «Статистика цен и инфляции»……

22

Заключение……………………………………………………………

33

Список использованных источников………………………………….

34

Приложение А – Презентация «Статистика цен и инфляции»……...

35

   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\\

 

 

 

 

Задание по педагогической практике

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

 

Институт  Экономики и Управления

Кафедра «Экономика, финансы и кредит»

 

 

 

 

                                                 УТВЕРЖДАЮ

 

Зав. кафедрой                     Книга А.С.

           (подпись)

 

 

                                                   «____» _____________2014 г.

 

 

ЗАДАНИЕ

по педагогической практике

 

 

Студентки группы  8Мбм-31                                                     Филиппова А.Н.     

                                                                                            (и.о., фамилия)

 

 

Направление  080200.68 Менеджмент Магистерская программа  
«Банковский менеджмент»___________________________________________                                       База практики____АлтГТУ_______________________________________                                      

 

 

Срок практики с 05 мая  2014 г. по 25 мая 2014 г.

 

 

 

Изучение нормативной базы педагогической деятельности, а также

 

методики и методы аудиторских занятий


(Обобщенная  формулировка задания)

 

 

Календарный план практики

 

Наименование задач

(мероприятий),

составляющих задание

Дата выполнения

задачи

(мероприятия)

Подпись

руководителя практики

1

2

3

Изучение законодательной и нормативной базы для реализации образовательной деятельности в сфере ВПО в ВУЗЕ

05.05.14-

09.05.14

 

Изучение специальную литературу по методике и методам проведения аудиторных занятий

12.05.14-

16.05.14

 

Подготовка и проведение аудиторского занятия

19.05.14-

23.05.14

 

Подготовка и сдача отчета о прохождении педагогической практики

19.05.14-

26.05.14

 

 

Руководитель практики _______________          _Книга А. С. Зав.кафедрой

                                      ( подпись)             (Ф.И.О., должность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального учреждения.

Документальное обеспечение учебного процесса определяется образовательным стандартом программ по педагогике и педагогическим практикам, рекомендациями по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.

В ходе педагогических практик студентам предоставляется возможность реализовать усвоенные на занятиях приоритетные направления педагогической деятельности, образовательные технологии, приемы педагогического взаимодействия.

Задачи педагогической  практики:

  1. изучить законодательную и нормативную базу для реализации образовательной деятельности в сфере ВПО в ВУЗЕ;
  2. изучить специальную литературу по методике и методам проведения аудиторных занятий;
  3. собрать материал для проведения аудиторного занятия;
  4. подготовить и защитить отчет о прохождении педагогической практики.

В ходе решения поставленных задач были использованы такие методы исследования как: анализ и синтез, методы сравнения и обобщения, метод классификации.

 

 

 

 

 

 

 

1 Анализ  нормативной базы педагогической  деятельности

 

Образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ).

Система образования РФ  включает в себя:

1) федеральные  государственные образовательные  стандарты и федеральные государственные  требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную  деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных  представителей) несовершеннолетних  обучающихся;

3) федеральные  государственные органы и органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации, осуществляющие  государственное управление в  сфере образования, и органы местного  самоуправления, осуществляющие управление  в сфере образования, созданные  ими консультативные, совещательные  и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной  деятельности, оценку качества образования;

5) объединения  юридических лиц, работодателей  и их объединений, общественные  объединения, осуществляющие деятельность  в сфере образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные  программы - образовательные программы  дошкольного образования, образовательные  программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные  программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные  программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки  по профессиям рабочих, должностям  служащих, программы переподготовки  рабочих, служащих, программы повышения  квалификации рабочих, служащих.

Сроки освоения образовательной программы высшего профессионального образования по очной форме обучения устанавливается в соответствии с законодательством РФ. Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации программ бакалавриата и программ подготовки специалиста могут увеличиваться на 1 год, а программ магистратуры - на 5 месяцев по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата.

Образовательные программы разных уровней осваиваются в высшем учебном заведении в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимся (очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме экстерната).

Можно сочетать различные формы образования, в том числе очное обучение с работой на предприятии, в учреждении, организации.

Для всех форм образования, в том числе в случае их сочетания в пределах конкретной образовательной программы, действуют единые государственные образовательные стандарты.

Российская Федерация формирует федеральную составляющую системы органов управления образованием, а именно: федеральные  государственные органы управления образованием и федеральные ведомственные органы управления образованием.

Управление системой образования осуществляется на таких принципах как:- законность, - демократия, - автономия образовательных организаций, - информационная открытость системы образования и учета общественного мнения.

Управление системой образования включает в себя:

1) формирование  системы взаимодействующих федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в  сфере образования;

2) осуществление  стратегического планирования развития  системы образования;

3) принятие  и реализацию государственных  программ Российской Федерации, федеральных и региональных программ, направленных на развитие системы  образования;

4) проведение  мониторинга в системе образования;

5) информационное  и методическое обеспечение деятельности  федеральных государственных органов, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

6) государственную  регламентацию образовательной  деятельности;

7) независимую  оценку качества образования, общественную  и общественно-профессиональную  аккредитацию;

8) подготовку  и повышение квалификации работников  федеральных государственных органов, органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное  управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в  сфере образования, руководителей  и педагогических работников  образовательных организаций.

Информация о работе Отчет по практике в школе