Отчет по практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 07:46, отчет по практике

Краткое описание

Задачи педагогической практики:
1) изучить законодательную и нормативную базу для реализации образовательной деятельности в сфере ВПО в ВУЗЕ;
2) изучить специальную литературу по методике и методам проведения аудиторных занятий;
3) собрать материал для проведения аудиторного занятия;
4) подготовить и защитить отчет о прохождении педагогической практики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………... 6
1 Анализ нормативной базы педагогической деятельности..……….. 7
2 Анализ современных методов образовательной деятельности…… 14
3 Аудиторское занятие по теме «Статистика цен и инфляции»…… 22
Заключение…………………………………………………………… 33
Список использованных источников…………………………………. 34
Приложение А – Презентация «Статистика цен и инфляции»……... 35

Файлы: 1 файл

филиппова. педпрактика.docx

— 43.54 Кб (Скачать)

Система органов управления образованием включает три уровня:

- федеральный  уровень, на котором создаются  и действуют федеральные (центральные) государственные органы управления  образованием и федеральные ведомственные  органы управления образованием;

- региональный  уровень, на котором создаются  и действуют государственные  органы управления образованием  субъектов Российской Федерации;

- местный  уровень, на котором создаются  и действуют муниципальные органы  управления образованием.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, является Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).

Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

В каждом из субъектов Российской Федерации имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования (министерство, департамент, главное управление и т.п.) в границах соответствующего региона.

Контрольно-надзорные функции в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации действующим законодательством, могут осуществляться как самим органом управления образованием, так и отдельным специализированным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя: лицензирование образовательной деятельности; государственную аккредитацию образовательной деятельности; государственный контроль (надзор) в сфере образования.

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность в Российской Федерации:

Стоит отметить, что  ФЗ РФ «Об образовании» (от 10 июля 1992 года N 3266-1) и ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ) утратили силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 
«Об образовании в Российской Федерации»  устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Федеральный  государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент квалификация (степень) «магистр» (Приказ Минобрнауки России от 18 ноября 2009 г. N 636). Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки Менеджмент всеми образовательными учреждениями ВПО на территории Российской Федерации, имеющими государственную регистрацию.

К нормативным документам педагогической деятельности АлтГТУ относятся следующие стандарты:

1) СМК  ОПД 01 – 09 – 2008 Система менеджмента  качества. Положение о модульно  – рейтинговой системе квалиметрии  учебной деятельности студента.

2) СТО  АлтГТУ 12 310 – 2011 Система качества. Образовательный стандарт ВПО АлтГТУ. Образовательный стандарт учебной дисциплины. Общие требования к структуре, содержанию, оформлению.

3) СТП 12 701 – 2009 Система качества АлтГТУ. Образовательный стандарт ВПО АлтГТУ. Образовательный стандарт учебной дисциплины. Практические и семинарские занятия.

4) СТП 12 005 – 2004 Система менеджмента качества. Образовательный стандарт ВПО АлтГТУ. Самостоятельная работа студентов. Общие требования.

5) СТО  АлтГТУ 12 560 - 2011 Система менеджмента качества. Образовательный стандарт ВПО АлтГТУ. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов.

6) СТО  АлтГТУ 12 600 – 2012 Система менеджмента качества. Образовательный стандарт ВПО АлтГТУ. Выпускная квалификационная работа магистра (магистерская диссертация). Организация выполнения. Требования к содержанию, оформлению, защите.

 

2 Анализ  современных методов образовательной  деятельности

 

Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

Методы обучения — это способы совместной деятельности обучающих и обучаемых, направленные на достижение ими образовательных целей.

Классификация методов обучения. В современной педагогической практике используется большое количество методов обучения. Единой классификации методов обучения не существует. Это связано с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы закладывают разные признаки, отдельные стороны процесса обучения.

Рассмотрим три наиболее распространенные классификации методов обучения.

1. Классификация  методов обучения по дидактической I цели (М.А. Данилов, Б.П. Есипов).

В качестве критерия подразделения методов на группы по этой классификации выступают цели обучения. Такой критерий в большей степени отражает деятельность преподавателя по достижению обучающей цели. В данной классификации выделяют следующие методы обучения:

приобретения знаний;

формирования умений и навыков;

применения знаний;

закрепления и проверки знаний, умений, навыков (методы контроля).

2. Классификация  методов обучения по источнику знаний (Н.М. Верзилин, Е.Я. Голант, Е.И. Перовский). Это более распространенная классификация.

Существует три источника знаний: слово, наглядность, практика. Соответственно выделяют словесные методы (источником знания является устное или печатное слово), наглядные (источником знания служат наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия) и практические (знания и умения формируются в процессе выполнения практических действий).

Словесные методы занимают центральное место в системе методов обучения. К ним относятся рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.

Рассказ — это монологическое, последовательное изложение материала в описательной или повествовательной форме.

Если с помощью рассказа в процессе обучения не удается обеспечить ясное и четкое понимание тех или иных положений, то применяется метод объяснения.

Объяснение — это истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений. Для объяснения характерна доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих основы истинности данного суждения.

Во многих случаях объяснение сочетается с наблюдениями, вопросами, задаваемыми как обучающим, так и обучаемыми, и может перерасти в беседу.

Беседа — диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного

Лекция — монологический способ изложения объемного материала.

Учебная дискуссия как метод обучения основывается на обмене взглядами по определенной проблеме.

Работа с книгой (учебником) также является одним из важнейших словесных методов обучения. Главное достоинство данного метода — возможность для ученика в доступном для него темпе и в удобное время многократно обращаться к учебной информации. Существует ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками:

  1. конспектирование
  2. тезирование
  3. реферирование
  4. составление плана текста
  5. цитирование
  6. аннотирование
  7. рецензирование
  8. составление справки

К наглядным методам обучения относятся такие, при «которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств. Они предполагают наглядно-чувственное ознакомление учащихся с предметами, явлениями, процессами. Применяются во взаимосвязи со словесными и практическими методами.

Наглядные методы условно подразделяются на метод демонстраций и метод иллюстраций.

Метод демонстраций служит преимущественно для раскрытия динамики изучаемых явлений, но используется и для ознакомления с внешним видом предмета, его внутренним устройством.

Метод иллюстраций предполагает показ предметов,  процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, фотографий, рисунков, схем, репродукций, плоских моделей и т.п. В последнее время практика наглядности обогатилась целым рядом новых средств (многокрасочные карты с пластиковым покрытием, альбомы, атласы и т.п.).

Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Их главное назначение — формирование практических умений и навыков. К таким методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.

Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения (дидактическими средствами).

Средства обучения — это источники получения знаний, формирования умений.

Часто в качестве основания для классификации дидактических средств используется чувственная модальность. В этом случае дидактические средства подразделяются:

на визуальные (зрительные), к которым относятся таблицы, карты, натуральные объекты и т.п.;

аудиальные (слуховые) — радио, магнитофоны, музыкальные инструменты и т.п.

аудиовизуальные (зрительно-слуховые) — звуковые фильмы, телевидение и т.п.

Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в различных формах.

Существуют различные формы обучения, которые подразделяются по количеству обучающихся, времени и месту обучения, порядку его осуществления. Выделяют индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные формы обучения. Такие классификации не являются строго научными, но позволяют несколько упорядочить разнообразие форм обучения.

Учебный процесс может быть организован разнообразно. Существует целый комплекс форм его организации: урок (в классическом понимании), лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие, практикум, факультатив, экскурсия, курсовое проектирование, дипломное проектирование, производственная практика, домашняя самостоятельная работа, консультация, экзамен, зачет, предметный кружок, мастерская, студия, научное общество, олимпиада, конкурс и др.

В современной отечественной школе урок остается основной формой организации обучения, позволяющей эффективно осуществлять учебно-познавательную деятельность учащихся а в высших ученых заведениях лекция.

         Что касается форм и методов контроля образовательной деятельности то, контроль бывает разных видов, форм и может осуществляться с помощью разнообразных методов. В педагогической практике применяется несколько видов контроля: предварительный, текущий, периодический, тематический, итоговый и отсроченный.

Предварительный контроль, как правило, имеет диагностические задачи. Он проводится с целью выявления имеющихся знаний, умений и навыков учащихся к началу обучения. Применяется обычно в начале учебного года или перед изучением новой темы. Предварительный контроль позволяет обучающему выбрать наиболее эффективные методы и формы работы.

Текущий контроль осуществляется по ходу обучения и дает возможность определить степень сформированности знаний, умений, навыков, а также их глубину и прочность.

Периодический контроль подводит итоги работы за определенный период времени. Он осуществляется в конце четверти или полугодия.

Тематический контроль проводится после изучения темы, раздела для определения степени усвоенности данного материала.

Информация о работе Отчет по практике в школе