Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 07:46, отчет по практике
Задачи педагогической практики:
1) изучить законодательную и нормативную базу для реализации образовательной деятельности в сфере ВПО в ВУЗЕ;
2) изучить специальную литературу по методике и методам проведения аудиторных занятий;
3) собрать материал для проведения аудиторного занятия;
4) подготовить и защитить отчет о прохождении педагогической практики.
Введение………………………………………………………………... 6
1 Анализ нормативной базы педагогической деятельности..……….. 7
2 Анализ современных методов образовательной деятельности…… 14
3 Аудиторское занятие по теме «Статистика цен и инфляции»…… 22
Заключение…………………………………………………………… 33
Список использованных источников…………………………………. 34
Приложение А – Презентация «Статистика цен и инфляции»……... 35
Итоговый контроль призван определить конечные результаты обучения. Он охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету.
Отсроченный контроль — определение остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (этот срок может колебаться от трех месяцев до полугода и более). Отсроченный контроль как вид контроля соответствует требованию судить об эффективности процесса по конечному результату.
Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный.
При контроле используются различные методы. Методы контроля — это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих.
В педагогической практике используются методы устного, письменного, практического, машинного контроля и самоконтроля.
Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Он позволяет выявить знания обучаемых, проследить логику изложения ими материала, умение использовать знания для описания или объяснения процессов и происходящих событий, для выражения и доказательства своей точки зрения, для опровержения неверного мнения и т.д.
Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, отчетов и т.д.). Такой метод контроля позволяет проверять знания всех обучаемых одновременно, но требует больших затрат времени на проверку письменных заданий.
Практический контроль применяется для выявления сформированности умений и навыков практической работы или сформированности двигательных навыков.
С развитием информационных технологий распространение получил контроль с использованием компьютеров. Машинный контроль экономит время учащихся и учителя. С помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний. Результаты контроля легко поддаются статистической обработке. Устраняется субъективизм учителя при оценивании знаний.
Применение контролирующих машин позволяет успешно осуществлять самоконтроль. Самоконтроль возможен и без применения машин. Но для этого необходимо научить обучаемых самостоятельно находить ошибки, анализировать причины неправильного решения познавательных задач, искать способы их устранения..
Сочетание различных методов контроля называется комбинированным (уплотненным) контролем. Обычно это сочетание устного и письменного опроса.
В последнее время все большее распространение получает тестовый контроль. Основным инструментом такого контроля является тест. В зависимости от предмета измерения выделяются тесты педагогические, психологические, социологические, социально-психологические, культурологические и др.
3 Аудиторское занятие по теме
ДОДЕЛАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Заключение
Таким образом, в процессе прохождения педагогической практики были выполнены намеченные цели и задачи. Изучена нормативно-правовая база образовательной деятельности ВПО и в ВУЗе, специальная литература по методике и методам проведения аудиторных занятий, собран материал по теме «Государственная поддержка предпринимательства в Алтайском края», проведено аудиторное занятие по заявленной теме, подготовлен и защищен отчет по данной теме.
В ходе прохождения педагогической практики были применены все теоретические знания полученные в ВУЗе, получен опыт проведения аудиторных занятий.
Список использованных источников