Отчет по практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 15:44, отчет по практике

Краткое описание

Цель исследования: провести предварительное исследование особенностей психики, поведение и деятельности конкретного школьника.
Задачи исследования: - выяснение причин снижения успеваемости (условия воспитания, условия развития в возрастные периоды, психологические особенности личности, степень развития познавательной сферы);
- разработка рекомендаций по повышению успеваемости.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Общие сведения о школьнике…………………………………4-5
Глава 2.Индивидуально-типологические особенности школьника ….6
2.1. Особенности познавательной сферы………………………………………..6-7
2.2. Личностные особенности…………………………………………………….7-8
2.3. Особенности эмоционально-волевой сферы ………………………………….8
2.4. Характеристика направленности школьника…………………………………9
2.5. Характеристика школьника в различных видах деятельности …………….10
Выводы ……………………………………………………………………………..10
Глава 3. Характеристика школьника в семье …………………………...11
3.1. Характеристика школьника в семье …………………………………………11
3 1.1. Общая характеристика семьи ………………………………………………11
3 1 2 Характер воспитания школьника в семье …………………………………11
3.1.3. Мнение школьника о семье и мнение членов семьи о школьнике.............12
3.1 .4. Особенности поведения школьника в семье……………………………...12
Выводы ……………………………………………………………………………..12
3.2. Характеристика школьника в школе …………………………………….12-13
3.2.1. Общая характеристика класса и межличностных отношений
одноклассников …………………………………………………………………...13
3.2.2. Статус школьника в классе и школе……………………………………13-14
3.2.3. Мнение школьника о классе и школе………………………………………14
3.2.4. Мнение одноклассников и педагогов о школьнике….……………………14
3.2.5. Особенности поведения ученика в школе……………………………...14-15
Выводы ……………………………………………………………………………..15
3.3. Характеристики свободного времяпровождения школьника………………15
3.3.1. Общая характеристика индивидуальной среды школьника………………15
3.3.2. Круг общения школьника вне школы и дома………………………….15-16
3.3.3. Особенности поведения школьника вне школы и дома………………….16
Выводы……………………………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………...17
Практические рекомендации……………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 42.02 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Общие сведения о школьнике…………………………………4-5

Глава 2.Индивидуально-типологические особенности школьника ….6

2.1. Особенности познавательной  сферы………………………………………..6-7

2.2. Личностные особенности…………………………………………………….7-8

2.3. Особенности эмоционально-волевой  сферы ………………………………….8

2.4. Характеристика направленности школьника…………………………………9

2.5. Характеристика школьника в  различных видах деятельности  …………….10

Выводы ……………………………………………………………………………..10

Глава 3. Характеристика школьника в семье …………………………...11 

3.1. Характеристика школьника в семье …………………………………………11

3 1.1. Общая характеристика семьи ………………………………………………11

3 1 2 Характер воспитания школьника  в семье  …………………………………11

3.1.3. Мнение школьника о семье  и мнение членов семьи о  школьнике.............12

3.1 .4.  Особенности поведения школьника в семье……………………………...12

Выводы ……………………………………………………………………………..12

3.2. Характеристика школьника в школе …………………………………….12-13

3.2.1. Общая характеристика класса  и межличностных отношений

одноклассников …………………………………………………………………...13

3.2.2. Статус школьника в классе и школе……………………………………13-14

3.2.3. Мнение школьника о классе  и школе………………………………………14

3.2.4. Мнение одноклассников и педагогов о школьнике….……………………14

3.2.5. Особенности поведения ученика  в школе……………………………...14-15

Выводы ……………………………………………………………………………..15

3.3. Характеристики свободного времяпровождения  школьника………………15

3.3.1. Общая характеристика индивидуальной  среды школьника………………15

3.3.2. Круг общения школьника вне  школы и дома………………………….15-16

3.3.3. Особенности поведения школьника  вне школы и дома………………….16

Выводы……………………………………………………………………………..16

Заключение………………………………………………………………………...17

Практические рекомендации……………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель исследования: провести предварительное исследование особенностей психики, поведение и деятельности конкретного школьника.

Задачи исследования: - выяснение причин снижения успеваемости (условия воспитания, условия развития в возрастные периоды, психологические особенности личности, степень развития познавательной сферы);

                                          - разработка рекомендаций по  повышению успеваемости.

Методы исследования: - интервью (с родителями, учителями и самим ребёнком);

- психодиагностические методики;

- наблюдение за испытуемым.

Причиной выбора исследования  личности данного ребёнка, стало резкое снижение его успеваемости.

Общая характеристика школы: испытуемый обучается в общеобразовательной школе, в 7 «Г» классе.Образовательный процесс в школе осуществляется педагогическим коллективом в количестве 29 человек: 3 человека - мужчины, 26  - женщины.  Средний возраст учителей составляет 37 лет. За последние 3 года педагогический коллектив пополнился молодым специалистом: учителем  начальных классов.

Высшее образование - 10 человек. Неполное высшее образование – 2 человека. Высшую квалификационную категорию - 2 человека. 1-ую квалификационную категорию – 8 человек. 2-ую квалификационную категорию - 6 человек.

Административное управление школой осуществляет директором и его заместителями.

Во время практики школой были созданы прекрасные условия для успешного её прохождения. Со стороны её руководства и всего педагогического коллектива всегда чувствовалось понимание и поддержка.

Глава 1. Общие сведения о школьнике

 

Ф.И.О.: Шумаков Марк Романович.

Дата рождения: 16 декабря 2002 г.

Класс: 7 «Г» класс.

Национальность: русский.

Вероисповедание: православное христианство.

Физическое состояние: соответствует возрасту, ребёнок не имеет недостатков зрения либо слуха, а также хронических заболеваний или функциональных отклонений.

Нервная система функционирует в соответствии с нормой. Возбуждение и торможение Марка – уравновешены, утомление наступает только после длительной нагрузки, смена настроения происходит адекватно.

Внешний вид: опрятный, здоровый и ухоженный, манера одеваться, причёска не отличаются вычурностью, что характерно для большинства детей в этом возрасте. Вес 45 кг, рост 150 см.

Особенности развития и формирования личности ребёнка в предшествующие возрастные периоды: говорить Марк начал в 1,4 года, что соответствует среднестатистической норме.

 Кризис 3-х лет не выражен, отношение  со старшой сестрой -  нормальные, но не близкие.

С 3 до 6 лет мальчик посещал детский сад, о времени нахождении в который сохранились некоторые воспоминания (первая любовь, любимая игрушка, воспитатель).

Любимыми сюжетно-ролевыми играми были «Спасатели», «Школа», а также настольные игры. Эмоциональная привязанность сформировалась к  игрушке – супергерой – Бетмен.

Во время игровой деятельности и общения занимал субдоминантную позицию. 

В 6 лет Марк пошёл в школу, там научился читать и писать, до этого он знал только алфавит.

В коллективе  всегда активен, но при этом достаточно дисциплинированный.

По большей части общался со всем коллективом.

В этом возрасте любил читать журналы о супергероях. Свои предпочтения в мультфильмах тоже отдавал сериалам о супергероях.

С переходом в среднее звено успеваемость мальчика несколько снизилась. Расширился круг общения, появилась компания, с которой Марк гуляет летом, а во время учёбы по выходным. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Индивидуально-типологические особенности школьника

 

2.1. Особенности  познавательной сферы

 

Марк с интересом относится к учебным предметам, но не ко всем в одинаковой мере. Открытая заинтересованность улавливается к урокам истории, физического воспитания, географии.

Особенности внимания и восприятия: способность управлять своим вниманием развита очень хорошо, развитие произвольного внимания не отстаёт от возрастных закономерностей. Внимание весьма устойчивое, что является причиной получения мальчиком хороших оценок.

Степень концентрации внимания тоже достаточно высокая, об этом свидетельствует его реакция на отвлекающие раздражители, для отвлечения внимания школьника нужен сильный раздражитель.

Распределение внимания развито хорошо, т.е. ученик способен выполнять одновременно несколько видов деятельности, например, срисовывая рисунок с доски в тетрадь, Марк воспринимает и речь учителя. 
Сама скорость переключения внимания выше среднего.

Восприятие тоже развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости пространственного положения, их соотношения друг с другом.

Особенности памяти: скорость заучивания достаточно высока, т.к. ученику необходимо не большее количество повторений, чтобы запомнить какое-нибудь определение по сравнению с одноклассниками.

Длительность сохранения продолжительная, школьник без особого труда вспоминает материал, пройдённый месяц назад.

Точность воспроизведения средняя.

У Марка комбинированный тип памяти, это установлено на основе наблюдения и краткого опроса ученика.

Смысловая память развита не плохо. В основном запоминает с помощью моторной памяти, поэтому при ответе у доски ему тяжело отвечать своими словами.

 У  Марка нормально развита образная память, у него хорошая память на лица, и иллюстрации на доске и словесно-логическая память тоже развита, утверждает, что формулы может запоминать, но только если хорошо объяснят их смысл.

Развитие мышления: у мальчика преобладает образное мышление, он легче решает задачи по геометрии, чем по алгебре, на уроке физики лучше запоминает факты, сопровождающиеся эмоциональным воздействием учителя.

Тест умственных способностей также показывает результаты выше среднего.

В ученика высокая гибкость ума, он весьма хитренький, очень изворотлив, не лезет на пролом, предпочитает обойти; умение логично, доказательно, обоснованно доказывать свои мысли развито хорошо,  
присутствует некоторая самостоятельность в рассуждениях, у Марка есть своя точка зрения, но он этого не идёт в конфликт.

Аналитические способности развиты хорошо.

Речь: Лексический запас выше среднего, речь яркая, не зажатая, мальчик хорошо умеет выражать мысли как в устной, так и в посменной речи.

 

2.2. Личностные  особенности 

 

Темперамент: по данным диагностического исследования мальчика можно отнести к смешанному типу темперамента, для него характерны адекватные эмоциональные реакции, средняя степень конфликтности, здоровый уровень эгоизма, он  активный, иногда может быть застенчивым, не склонен к асоциальному поведению. Мальчик относится к низкореактивным индивидам, экстовертирован, регидность имеет средний показатель.

У школьника проявляется в большей степени художественный тип высшей нервной деятельности, преобладает правое полушарие.

Характер: Марка можно охарактеризовать как общительного, дружелюбного и жизнерадостного ребёнка, для него характерны такие черты характера как трудолюбие, стремление к саморазвитию, самоутверждению. По отношению к одноклассникам, сотрудникам школы проявляет должное уважение и тактичность. Принимает активное участие в общественных делах и выполнении поручений, но старается  не тратить на это своего общественного времени. Как правило, охотно берётся за любую работу, стараясь выполнить её хорошо. Случаи противоположного характера случаются редко. По отношению к себе самокритичен, все задания выполняет без помощи других, никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг. У Марка выявлен циклотимический тип акцентуации.

 

2.3. Особенности  эмоционально-волевой сферы

 

Мальчик обычно эмоционально живо реагирует на все жизненные воздействия, в том числе и педагогические. Постоянно оживлён и в меру активен. Настроение чаще всего устойчиво и постоянно, зависит от внешних событий.

Марк умеренно уравновешен, к бурным вспышкам эмоциональной возбудимости не склонен.

Из волевых черт  характера можно отметить такие черты, как смелость, решительность и самостоятельность.

Самооценка у мальчика адекватная, он с уверенностью в себе и в своих силах берётся за любую деятельность и проявляет настойчивость в их достижении, неудачи редко выбивают его из колли. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к советам, готов к саморазвитию и самовоспитанию.

Характер протекания эмоций очень сдержан, Марк редко  показывает свои эмоции на показ, довольно-таки закрыт для наблюдения.

Форма реакции на стрессовую ситуацию ближе к вытеснению.

 

2.4. Характеристика  направленности школьника

 

Идейно-политическая направленность личности не сформирована, к политическим событиям в стране, к периодической печати и к остро дискуссионным молодёжным передачам интереса не проявляет. Глубина и широта информированности по политическим вопросам средняя, знает основные моменты, такие как имя президента, название правящей партии. Личностной позиции не сформировано, относится к политической ситуации в стране с безразличием.

Преобладает коллективистическая направленность.

Нравственные убеждения не сформированы до конца, наблюдается их неустойчивость.

Отношение к труду добросовестное и осознанное. К учебной деятельности виден интерес, но просматривается деформация мотивов.

Имеет представление о будущей профессии -музыкант. Имеет склонность к типу профессии: человек-техника. О будущей профессии имеет частичное представление, осуществляет самостоятельную подготовку к ней.

 

2.5. Характеристика  школьника в различных видах  деятельности

 

Мальчик проявляет достаточно высокий уровень интеллектуальных способностей, поэтому на уроках внимателен, сосредоточен, но бывает и отвлекается. Учебный материал осваивается достаточно легко. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы.

Основным мотивом к учебной деятельности  являются  интерес к учебным заданиям, а особенно к нестандартным.

Уровень интеллектуального развития выше среднего и способен обеспечить хорошую успеваемость в школе. У  Марка достаточно высокий уровень саморегуляции, в его характере явно присутствует достаточный волевой компонент и высокий уровень трудолюбия.

Информация о работе Отчет по практике в школе