Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:00, отчет по практике
ведение
Целью прохождения учебно-ознакомительной практики по педагогической психологии является закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний через ознакомление с деятельностью школьного психолога посредством приобретения первичных профессиональных умений, навыков и опыта работы в школьной психологической службе.
Наименование: | отчет по практике Роль психолога в школе, его должностные обязанности. Ознакомление с отчетной документация как непосредственным отражением содержания деятельности педагога-психолога, его план работы. Программа изучения личности учащегося, работа с одаренными детьми. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет: | Педагогика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год сдачи: | 2011 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем (страниц): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уникальность по antiplagiat.ru: | -- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата публикации: | 28.03.2011 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание (план): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
http://www.webkursovik.ru/
16 17 Отчет по практике деятельность школьного психолога Введение Целью прохождения
учебно-ознакомительной Кабинет психолога создан на базе обычного класса, находится на втором этаже. Кабинет разделен на зоны: 1.Учебная зона - парты для занимающихся, стулья и доска 2.Рабочая зона - стол, стул, компьютер и шкафы 3.Зона релакса - кресла, цветы, ковер Мебель расставлена функционально, красиво и просторно. Зоны кабинета разделены по всем правилам, очень хорошо сделана зона релакса. В кабинете находится литература по направлениям: Ш Общая психология Ш Психологические процессы Ш Методология Ш Диагностика Ш Коррекция Ш Педагогическая психология Ш Основы медицинской психологии Ш Основы конфликтологии Ш Возрастная психология Ш Методическое обеспечение (учебники) Время работы: с 8.00 до 16.30, среда - методический день Задача практики Ш Ознакомится с нормативными документами Ш Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося Ш Психолого-педагогический анализ одного урока Ш Изучить одаренных детей. Провести ряд методик. Ш Проанализировала результаты и подобрать коррекционно - развивающие упражнения. Роль психолога в школе Зачем нужен
психолог в школе? Работа психолога
в школе неразрывно связана с
образовательным процессом. Для
начинающего специалиста школа -
хорошая возможность приобрести
ценный опыт работы с людьми, с детьми,
опыт решения всевозможных психологических
проблем. Но школа - это огромный социальный
институт. Психолог работает не только
с детьми, а также и с педагогами
и родителями. Нередко в школе
работают несколько специалистов- Кроме уроков психологии (а такие есть в ряде школ), в компетенцию психолога входят диагностирование и коррекционная работа. Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (в зависимости от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога. Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. Консультирование в школе играет очень важную роль: каждый родитель или педагог имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка. Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Именно здесь необходимо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при взаимном принятии решений, при единых целях, школа может претендовать на звание социального института знаний. Психолог
помогает ребёнку усвоить весь этот
опыт через освоение поведения, и
построение собственной позиции, при
которой у ребёнка От успешной
работы психолога зависят условия
формирования педагогических задач. Психолог
может выявить причины Бывают ситуации, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может рекомендовать другого специалиста. I.Основная часть Ознакомление с документами Документация делится на рабочую и отчетную. В свою очередь, рабочая документация служит задаче непосредственной регистрации деятельности психолога. Отчетная документация является непосредственным отражением содержания деятельности педагога-психолога. Первым этапом прохождения практики было ознакомление со следующими документами: 1. Приказ о введении в штат должности психолога «О ВВЕДЕНИИ ДОЛЖНОСТИ ПСИХОЛОГА В УЧРЕЖДЕНИЯХ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» * Письмо Министерства народного образования от 30 мая 1989 года № 542/ 13т Министерство
народного образования Указанное письмо
доведите до сведения дошкольных учреждений,
школ, школ-интернатов, средних специальных
и профессионально-технических Заместитель министра Г. Д. КУЗНЕЦОВ О введении должности психолога в учреждениях народного образования Государственный комитет СССР по народному образованию осуществляет ряд практических мер, направленных на обеспечение кадрами психологов учебно-воспитательных учреждений народного образования. В ряде университетов и педагогических институтов открываются специальные факультеты переподготовки учителей по направлению «Психология» («Практическая психология в системе народного образования») со сроком обучения 9 месяцев. Педагогические
работники учреждений народного
образования, прошедшие переподготовку
и получившие квалификационное свидетельство,
должны будут активно использовать
полученные знания по психологии. Это
позволит эффективнее выявлять творческий
потенциал учащихся, преподавателей
и воспитателей, а также возникающие
в педагогическом процессе трудности
и способствовать улучшению качества
учебно-воспитательного Государственный
комитет СССР по народному образованию
разрешает органам народного
образования при наличии Учителям, преподавателям и воспитателям, выполняющим помимо основной работы работу по совместительству в качестве психологов, оплата труда производится в порядке, установленном постановлением Совета Министров СССР от 22 сентября 1988 года № 1111 (приказы Гособразования СССР от 3 октября 1988 года № 362 и от 7 апреля 1989 года № 328). Изменения в
штаты учебно-воспитательных учреждений
вносить в установленном По согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС при установлении должностных окладов и продолжительности отпуска психологам применять постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 15 сентября 1987 года № 558/26-34. Затверджено Наказ Міністерства освіти України 03.05.99 Положення про службу системи освіти України На видання
статей 21,22 Закону України «Про освіту»,
з метою організації Наказує: 1. Затвердити Положення про службу системи освіти України. 2. Міністерству
освіти Автономної Республіки
Крим, управління освіти обласних,
Київської і Севастопольської
міських державних 3. Українському
науково-методичному центру 4. Вважати
Положення про службу системи
освіти України, затверджене 5. Контроль
за виконанням даного наказу
покласти на Першого 2. Должностные обязанности Осуществляет
профессиональную деятельность, направленную
на сохранение психического, соматического
и социального благополучия обучающихся
(воспитанников) в процессе воспитания
и обучения в учреждениях. Определяет
факторы, препятствующие развитию личности
обучающихся (воспитанников) и принимает
меры по оказанию различного вида психологической
помощи (психокоррекционной, реабилитационной
и консультативной). Проводит психологическую
диагностику различного профиля
и предназначения. Составляет психолого-педагогические
заключения по материалам исследовательских
работ с целью ориентации преподавательского
коллектива, а так же родителей (лиц
их заменяющих) в проблемах личностного
развития обучающихся (воспитанников).Ведет
документацию в установленной форме
и использует её по назначению Участвует
в планировании и разработке развивающих
и коррекционных программ. Осуществляет
психологическую поддержку Должен знать Закон Российской Федерации "Об образовании", Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и подростков; основы законодательства в области охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости населения и его социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, (детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику), основы дефектологии; основы психотерапии, основы сексологии, основы психогигиены; основы профориентации, профессиоведения и психологии труда; основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка. 3. Продолжительность различных видов работ педагога-психолога образования
4. План работы психолога План работы школьного психолога на год составляется в майе месяце, который включает в себя такие разделы: · Психодиагностика · Психологическое просвещение · Коррекционно развивающая работа · Организационно - методическая работа · Консультационная работа Мною был создан план работы за недельный период практики. План работы, с и т.д................. |