Отчет по практике в школе № 61

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:23, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики заключается в подготовке к целостному выполнению функций социального педагога. На предстоящей практике необходимо выполнить следующие задачи:
1) закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
2) обеспечение связи теоретического и практического обучения, совершенствование умений и навыков.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

Введение

 

Преддипломная практика является одним из этапов профессионально - педагогической подготовки. Цель практики заключается в подготовке к целостному выполнению функций социального  педагога. На предстоящей практике необходимо выполнить следующие  задачи:

1) закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического  обучения по общепрофессиональным  и специальным дисциплинам;

2) обеспечение связи теоретического  и практического обучения, совершенствование  умений и навыков.

В ходе преддипломной практики необходимо закрепить следующие профессиональные умения:

диагностические (поиск и отбор  информации);

проектировочные (постановка целей  и задач);

конструктивные (подбор методов и  средств для работы);

организаторские (создание условий  для целенаправленного изменения личности);

коммуникативные (умение находить контакт  с учащимися, с педагогическим персоналом);

оценочные (критический анализ действий субъектов педагогического процесса);

рефлексивные (самоанализ собственной личности, деятельности и общения).

Также на предстоящей  практике необходимо провести социально-педагогическую диагностику одного из классов среднего звена, определить цели и задачи в  работе с ним, провести социально - педагогическую диагностику трудного подростка, изучить  работу школы по профилактике правонарушений среди учащихся среднего звена, а также провести психокоррекционное занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник практики.

 

1 день (10.09)   Знакомство  с программой практики, распределением  по объектам, со своим групповым  руководителем.

 

2 день (11.09.)   Изучение должностных обязанностей соц. педагога, плана его работы.

 

3 день (12.09)   Оформление целей  и задач практики, содержание  заданий, порядок и сроки их  выполнения.

 

4 день (13.09.)   Выявление общих  сведений об учреждении, его структуре,  основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения.

 

5день (14.09)   Изучение документации, регламентирующей деятельность  учреждения и отражающей общие  направления его работы.

 

6день (17.09) Знакомство с категориями детей, которым оказывается социально- педагогическая помощь в данном учреждении.

 

 

7 день (18.09)   Изучение документации, отражающей работу с ребенком  и его проблемой.

 

8 день (19.09) Знакомство с документацией,  регламентирующей деятельность  социального педагога в данном учреждении.

 

9 день (20.09) Посещение семьи слабовидящего  ребенка с целью помочь ему  в выполнении домашнего задания.

 

10 день (21.09)   Изучение особенностей  профилактической деятельности  учреждения.

 

11 день (24.09)   Разработка классного часа и презентации на тему «Мы за здоровый образ жизни».

 

12 день (24.02)   Изучение документации, регламентирующей деятельность  учреждения и отражающей общие  направления его работы.

 

13 день (25.09)   Проведение  классного часа "Суд над папиросой".

 

14 день (26.09)   Наблюдение  за работой социального педагога  с ребенком, находящимся в СОП.

 

 

 

15 день (27.08)   Изучение  профессионального взаимодействия  социального педагога с родителями.

 

16 день (28.09)   Подбор материала  для изготовления памятки для родителей.

 

17 день (01.10)   Изготовление   памятки для родителей и семей,  находящихся с СОП и ТЖС.

 

18 день (02.10)   Разработка интервью  с социальным педагогом с целью  выяснения основных трудностей  и проблем, возникающих в его  деятельности.

 

19 день (03.10) Посещение семьи слабовидящего ребенка, помощь ему.

20 день ( 04.10) Составление табелей успеваемости детей "группы риска".

 

21 день ( 05.10) Рейд по семьям, находящиеся  в социально опасном положении.

 

22 день ( 08.10 ) Рейд по семьям детей  "группы риска".

 

23 день ( 09 .10) Изучение и составление  акта обследования жилищно-бытовых  условий семьи трудного подростка.

 

24 день (10.10) Проведение психокоррекционного  занятия .

 

25 день ( 11.10 ) Составление схемы  деятельности школьного социального  педагога.

 

 
26 день ( 12.10 ) Ознакомление и изучение  работы по профилактике правонарушений  среди учащихся среднего звена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Краткий социальный паспорт школы

 

Количество классов  в школе № 61 - 27. Из них:

1 - 4 классы - 11;

5 - 9 классы - 11;

10 - 11 классы - 5.

Из всех учащихся в  школе:

дети - инвалиды - 8;

обучающиеся на дому - 3;

на учете в ПДН - 8;

с других микроучастков - 109;

на внутришкольном учете - 27;

повторно обучающиеся - 1;

систематически пропускающие занятия - нет.

Общее количество семей в школе № 61 - 585, из них:

малообеспеченные - 63;

многодетные - 11;

сироты - нет;

опекаемые - 14;

вынужденные переселенцы - нет;

неполные семьи - 209;

полные семьи - 376;

семьи, находящиеся в  социально опасном положении - 23.

Из неполных семей:

одна мать - 201;

один отец - 8.

Условия проживания семьи:

живут в квартире - 346;

живут в общежитии - 234;

живут в частном секторе - 5.

Сфера деятельности родителей:

ИТР - 101;

бюджетники - 152;

рабочие - 295;

ЧП - 63;

не работают - 47;

домохозяйки - 9.

Уровень образования родителей:

высшее - 201;

неполное высшее, среднее  специальное, среднее техническое, среднее - 469;

ниже среднего - 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-педагогическая характеристика класса

Цель:

попытаться создать  благоприятные психолого-педагогические условия и атмосферу доверия и дружелюбия в классе.

Задачи:

а) познакомиться с  психологической атмосферой в классе;

б) исследовать характер межличностных отношений в классе;

в) выявление лидеров, отвергаемых и изолированных, посредством  проведения различных методик.

В 5 "А" классе обучается 20 человек, 13 из них мальчики, остальные  девочки. Средний возраст приходится на 12 лет (есть дети, которым исполнилось 13, а есть, которым еще нет 12). В  классе 7 неполных семей (нет отца), сирот, опекаемых нет. По мнению психолога в данном классе имеется 4 учащихся, которые относятся к "группе риска".

В классе имеются отличники (1 человек), хорошисты (до 10 человек), троечники (9 человек). Причиной такой неуспеваемости может быть недисциплинированность всего класса, неосознание того, что они уже не в начальной школе. Средний балл успеваемости составляет 3,55.

Дисциплина в классе оценивается как "неуд". На всех уроках очень сложно установить дисциплину. Малейший шорох отвлекает всех ребят. Жесткие меры принуждения не действуют. Хуже всего учащиеся ведут себя на уроках музыки. На переменах учащиеся этого класса ведут себя еще более активней, чем на уроках. Бегают, кричат, даже могут игриво драться. На уроках без разрешения могут разговаривать, ходить по классу, выяснять отношения.

Внутриколлективные отношения  в данном классе как и в обычных  коллективах. Имеются, как и претенденты  в лидеры, так и изгои. В классе существует микрогруппа, которая образует по сути дела костяк класса, его центр. Все остальные учащиеся находятся  вокруг этой микрогруппы, но в состав ее не входят. Эту группу составляют мальчики - хорошисты. Они очень ответственные, выполняют все общественные дела. Изгоями в классе являются: мальчик, который был переведен из параллельного класса, и две девочки - с ними вовсе никто не общается, даже остальные девочки. Взаимоотношения в классе нормальные. Между мальчиками конфликтных отношений нет, но между девочками и мальчиками иногда вспыхивают ссоры, доходящие до драк. Актив класса не сформирован, о своих обязанностях ребята ничего не знают. Практически всю работу за них выполняет классный руководитель.

Практически всем учащимся нравится в свободное время слушать  музыку, смотреть телевизор, играть в  школе, общаться с друзьями. Несколько  учащихся вовсе ничем не увлекаются. В классе один учащийся серьезно увлекается танцами и уже достиг профессиональных результатов. Где - то человек 5 - 6 посещают кружки. Для всех ребят школа представляется вторым домом и местом, куда хочется идти.

У многих учащихся родители стоят на одном месте с родителями. Но более доверительные отношения у ребят все же с родителями. Для многих ребят главными ценностями в жизни являются здоровье, хорошая учеба и власть над другими.

В заключении можно сказать: группа (класс) находится на II стадии формирования, где уже имеется ядро, из которого потом следует сделать мощнейший центр класса.

Характеристика составлена на основе проводимых в классе исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-педагогическая характеристика трудного подростка

 

Ларионова Юлия Владимировна 2.09. 1993 года рождения, ученица школы № 61 5 "А" класса.

Состояние здоровья считается  удовлетворительным, Юлия имеет II группу здоровья. Развитие происходит в соответствии с возрастом. Патологические влечения отсутствуют. Юлия не курит, не употребляет спиртных напитков.

В семье учащегося  крайне неблагоприятная обстановка. Мать и дедушка злоупотребляют спиртными  напитками. Вследствие этого в семье  часто возникают конфликты. Семья  учащегося является неполной. Воспитанием  Юлии занимается бабушка. Мать работает продавцом в павильоне. С Юлией в квартире проживают дедушка, бабушка, дядя и мать. Воспитание в семье носит попустительский характер. Юля часто манипулирует своими родными в своих целях.

Контроль за выполнением  домашнего задания происходит время от времени. Успеваемость учащегося удовлетворительное (стабильно учится на 3 и 4). К обучению Юлия подходит несерьезно. Считает, что это учителя виноваты в ее неуспеваемости. В классе Юлия является принятым. В классе общается со всеми, но больше всего с отличницей. Также хорошо общается с хорошисткой. Стиль общения с окружающими более похож на доминантный. Но это, скорее, защитная реакция.

Отношение к труду  в школе можно оценить на 2 балла. Также можно оценить отношение  к физическому труду, трудовым и общественным поручениям в классе, общественному имуществу.

К своему личному имуществу  относится бережно, добросовестно  выполняет все дела по дому.

Конкретных интересов  у учащихся нет. Нравится вид спорта - плавание, раньше посещала бассейн. Читать не любит и не увлекается. Читает по принуждению то, что проходят по курсу на уроках литературы.

Периодически Юлия гуляет на улице, характер влияние улицы, соответственно, отрицательный.

По словам Юлии, ей в  себе все нравится, и менять в  себе она ничего не собирается. Ко всем попыткам заставить, что - либо сделать, она относится - агрессивно, начинает повышать голос, огрызаться с учителями. Юлия живет в своем выдуманном мире, постоянно врет, преувеличивает, когда рассказывает о своей семье, пытаясь выглядеть лучше.

Правонарушения Юлия не совершала, на учете в ПДН не стоит.

Акт обследования семьи трудного подростка

 

Акт обследования жилищно-бытовых  условий семьи учащегося школы  №48 5 "А" класса Ларионовой Юлии.

Мы, ниже подписавшиеся, обследовали жилищно-бытовые условия по адресу проспект Ленинградский дом № 7 квартира № 30. Семья, проживает в двухкомнатной квартире (хрущевка). Состояние квартиры удовлетворительное. Обстановка в квартире небогатая, мебель старая, но все необходимое для жизнедеятельности имеется. Не особо уютно, но чистота и порядок. У Юлии есть все необходимое: отдельная кровать, письменный стол, книжные полки. Семья обеспечена полноценным питанием, овощи и ягоды выращивают на собственном приусадебном участке. Семья состоит из пяти человек:

1) Ларионова Ю.В., 1993 г. р.;

2) мама: Ларионова Н.В., 1970 г. р., образование среднее,  работает продавцом в павильоне;

3) бабушка: Мультюкова  Ф.Н., 1949 г. р., образование среднее  техническое;

4) дедушка: Мультюков  В.Г., 1947 г. р., образование среднее  техническое, не работает;

5) дядя: Мультюков А.В., 1985 г. р., образование среднее техническое;  временно не работает.

Материальные условия  семьи удовлетворительные. Среднедушевой  доход семьи составляет 2500 рублей.

Особые дополнения:

1) взаимоотношения в  семьи конфликтные, преобладает попустительский стиль воспитания, Юлия манипулирует в зависимости от своей выгоды разными членами семьи;

2) мама, дедушка и дядя  злоупотребляют спиртными напитками;

3) мама и дядя время  от времени могут подолгу не  проживать дома, находясь у своих близких и знакомых и ведя аморальный образ жизни.

 

 

 

Описание  работы школы по профилактике правонарушений учащихся.

Классный руководитель:

изучает социальную карту  класса;

определяет в классе учащихся "группы риска";

определяет семьи "группы риска" (зависимые от ПАВ, малообеспеченные, многодетные, социально опасные семьи, асоциальные семьи);

составляет банк данных;

проводит воспитательные беседы, классные часы, мероприятия, родительские лектории, консультации по воспитанию, рейды;

личный пример;

связь с другими специалистами  школы;

участие в советах профилактики.

Школьный психолог:

организует сбор данных о детях  и семьях, нуждающихся в психологической  помощи и поддержке, составляет банк данных;

проводит коррекционные занятия, тренинги, психологические курсы (в школе № 48 в начальных классах "Психологическая азбука", сказкотерапия, песочная терапия);

личный пример;

индивидуальное консультирование, беседы;

составляет индивидуальный план выхода из кризисных ситуаций.

Информация о работе Отчет по практике в школе № 61