Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 00:27, отчет по практике
Цель отчета:
● Формирование и развитие навыков планирования и проведения психодиагностического обследования.
● Формирование и развитие навыков управленческой, воспитательной и социально-педагогической деятельности.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Отчет о проделанной психодиагностической работе ……………………………………5
Испытуемый №1…………………………………………………………………………….5
Испытуемый № 2…………………………………………………………………………....13
Испытуемый № 3……………………………………………………………………………16
Испытуемый № 4……………………………………………………………………………20
Испытуемый № 5……………………………………………………………………………23
Отчет о воспитательной деятельности……………………………………………………26
Отчет о социально – педагогической деятельности…………………………………..….28
Приложения…………………………………………………………………………….……30
Отзыв…………………………………………………………………………………………
ПРАКТИКА В ШКОЛЕ
Содержание
Введение…………………………………………………………
Отчет о проделанной психодиагностической работе ……………………………………5
Испытуемый
№1…………………………………………………………………………
Испытуемый
№ 2………………………………………………………………………
Испытуемый
№ 3………………………………………………………………………
Испытуемый
№ 4………………………………………………………………………
Испытуемый
№ 5………………………………………………………………………
Отчет
о воспитательной деятельности…
Отчет
о социально – педагогической
деятельности…………………………………..….
Приложения……………………………………………………
Отзыв…………………………………………………………………
Введение
Отчет выполнен
Цель отчета:
● Формирование и развитие навыков планирования и проведения психодиагностического обследования.
● Формирование и развитие навыков управленческой, воспитательной и социально-педагогической деятельности.
Структура отчета:
● Титульный лист
● Содержание
● Введение
● Отчет о проделанной психодиагностической работе
● Отчет о воспитательной практике
● Отчет о социально – педагогической деятельности
● Приложения
● Отзыв
Отчет о проделанной психодиагностической работе
Испытуемый №1
● Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту прохождения практики: запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея.
● Данные об испытуемом:
ФИО: К.М.
ПОЛ | мужской |
ВОЗРАСТ | 7 лет. |
КЛАСС | 1 – ый |
СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ | Полная (мама, папа). |
УСПЕВАЕМОСТЬ | - |
●Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования: по совету психолога, мальчик не посещал детский сад, а подготовка к школьному обучению проходила в «Школе развития».
●
Программа
● Цель: выявление уровня готовности ребенка к началу регулярного обучения, адаптация учащихся к новому виду деятельности (учебной).
● Задачи:
●Объект: психологическая готовность испытуемых к обучению в школе.
●Предмет психодиагностического обследования: уровень психологической готовности к обучению в школе.
●Характеристика диагностического инструментария:
Методика № 1. «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
Этот вариант методики
Общая ориентация детей, только поступающих
в школу, в окружающем мире и оценка запаса
имеющихся у них бытовых знаний производятся
по ответам на следующие вопросы:
1. Как твои фамилия,
имя и отчество?
2. Сколько лет твоей маме и твоему папе?
3. Как зовут твою бабушку и твоего дедушку?
5. Как называется улица, на которой живут
твои родственники?
(В ответе на этот вопрос необходимо правильно
назвать хотя бы одну улицу и сказать,
кто из родственников живет на этой улице.)
6. Каковы номер дома и номер квартиры,
где живут твои родственники или знакомые?
7. Как называются птицы, которых можно
встретить в окрестностях твоего дома?
(Здесь необходимо назвать хотя бы две
разные птицы.)
8. В каком месяце обычно появляется снег
и когда он начинает таять?
9. В котором часу ты обычно уходишь в школу
и приходишь из школы?
(Правильный ответ включает указание,
как на часы, так и на минуты.)
10. Назови инструменты, которые есть у
вас в доме. (Правильный ответ на этот вопрос
— тот, в котором перечислены не менее
трех разных инструментов.)
За правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить один ребенок по данной методике за правильные ответы на все вопросы, составляет 10. Для ответа на каждый из вопросов ребенку отводится по 30 сек. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов.
Полностью психологически готовым к обучению в школе (по данной методике) считается тот ребенок, который правильно ответил на все вопросы, т.е. в итоге получил 10 баллов. В течение времени, отводимого на ответ, ребенку можно задавать дополнительные вопросы, облегчающие, но не подсказывающие правильный ответ.
● Обоснование выбора методики: Получение сведений, которые имеет ребенок о себе, о близких и дальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах.
Методика №2 «Отношение ребенка к обучению в школе»
Задача этой методики —
Отношение ребенка к учению
наряду с другими
Правильным и полным, заслуживающим
оценки в 1 балл, считается только
достаточно развернутый,
С учетом введенной промежуточной оценки в 0,5 балла следует считать, что полностью готовым к обучению в школе (по результатам обследования при помощи данной методики) является ребенок, который в итоге ответов на все вопросы набрал не менее 8 баллов. Не вполне готовым к обучению будет считаться ребенок, набравший от 5 до 8 баллов. Наконец, не готовым к обучению считается ребенок, чья сумма баллов составила менее 5.
Для ответов в данной методике ребенку предлагается следующая серия вопросов:
1. Хочешь ли
ты пойти в школу?
2. Зачем нужно ходить в школу?
З. Чем ты будешь заниматься в школе? (Вариант:
чем обычно занимаются в школе?)
4. Что нужно иметь для того, чтобы быть
готовым идти в школу?
5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
6. Как нужно вести себя на уроках в школе?
7. Что такое домашние задания?
8. Зачем нужно выполнять домашние задания?
9. Чем ты будешь заниматься дома, когда
придешь из школы?
10. Что нового появится в твоей жизни, когда
ты начнешь учиться в школе?
Правильным считается такой
Максимальное количество
● Обоснование выбора методики: Задача этой методики — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.
Методика № 3. «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»
Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах – это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов. Данные особенности мышления устанавливаются по правильности ответов ребенка на следующую серию вопросов:
1. Какое из
животных больше: лошадь или собака?
2. Утром люди завтракают. А что они делают,
принимая пищу днем и вечером?
(Правильный ответ — обедают и ужинают).
3. Днем на улице светло, а ночью?
(Правильный ответ темно).
4. Небо голубое, а трава?
(Правильный ответ — зеленая).
5. Черешня, груша, слива и яблоко — это
(Правильное продолжение — ягоды и фрукты).
6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
7. Что такое Москва, Киев, Хабаровск?
(Правильный ответ — города).
8. Который сейчас час? (Ребенку показывают
часы и просят назвать время).
(Правильный ответ — такой, в котором указаны
часы и минуты).
9. Молодую корову называют телка. А как
называют молодую собаку и молодую овцу?
(Правильный ответ — щенок и ягненок).
10. На кого больше похожа собака: на кошку
или на курицу?
Ответь и объясни, почему ты так считаешь.
11. Для чего нужны автомобилю тормоза?
(Правильным считается любой разумный
ответ, указывающий на необходимость гасить
скорость автомобиля).
12. Чем похожи друг на друга молоток
и топор?
(Правильный ответ указывает на то, что
это — инструменты, выполняющие в чем-то
похожие функции).
13. Что есть общего между белкой и кошкой?
(В правильном ответе должны быть указаны
как минимум два объясняющих их признака,
например то, что это — животное, умеющее
лазать по деревьям, имеющее мягкий шерстяной
покров, хвост, четыре ноги.)