Отчет по практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 00:27, отчет по практике

Краткое описание

Цель отчета:

● Формирование и развитие навыков планирования и проведения психодиагностического обследования.

● Формирование и развитие навыков управленческой, воспитательной и социально-педагогической деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..3


Отчет о проделанной психодиагностической работе ……………………………………5



Испытуемый №1…………………………………………………………………………….5


Испытуемый № 2…………………………………………………………………………....13


Испытуемый № 3……………………………………………………………………………16


Испытуемый № 4……………………………………………………………………………20


Испытуемый № 5……………………………………………………………………………23


Отчет о воспитательной деятельности……………………………………………………26


Отчет о социально – педагогической деятельности…………………………………..….28


Приложения…………………………………………………………………………….……30


Отзыв…………………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Практика в школе.docx

— 71.71 Кб (Скачать)

   На основании вышеизложенного, вывод: уровень психологической готовности к обучению в школе средний.

●Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических  особенностей, выявленных в процессе психодиагностического  обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого.

    Запас бытовых знаний у испытуемого  средний, тогда как у детей  данного возраста он должен  быть шире. Дети должны знать свой домашний адрес, сколько лет родителям, ориентироваться во времени, а так же знать свое отчество.

    У испытуемого не достаточна  мотивация к школьному обучению, тогда как ребенок, поступающий  в школу должен представлять  цель обучения. Ребенок не вполне  готов к школьному обучению.

   В начале школьного обучения  способность делать умозаключения  в данном случае на среднем   уровне. У  испытуемого сложности  с определением понятий, выяснением причин, выявлением сходства и различий в объектах.  Из этого следует недостаточность необходимых знаний, можно предположить, что это связано с гиперактивностью ребенка, его неусидчивостью.

        

 

Испытуемый № 3

●  Формулировка запроса  на проведение психодиагностического  обследования по месту  прохождения практики: запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея.

● Данные об испытуемом

ФИО: Н.Н. 

ПОЛ Женский
ВОЗРАСТ 7 лет
КЛАСС 1-ый класс
СЕМЕЙНАЯ  СИТУАЦИЯ семья полная (мама, папа)
УСПЕВАЕМОСТЬ -
 

●Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования:

     Девочка посещала частный «Мини сад».

● Программа психодиагностического  обследования (см. выше)

● Полученные результаты, их анализ, выводы (по каждой методике)

Методика  № 1.

«Общая  ориентация детей  в окружающем мире и запас бытовых  знаний»

   1.Результаты (см. приложение 9)

   2. Количественный анализ

        В результате  количественной  оценки методики получилось 8 баллов.

   3. Качественный анализ

         Ребенок имеет хорошие сведения, о себе, о близких и дальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах. Затруднения возникли при ответе на вопрос, сколько лет ее папе и затруднение на вопрос о природном явлении.

   4. Вывод

      Ориентация в окружающем  и  запас бытовых знаний у испытуемого   ближе к высокому уровню. 

Методика  №2

«Отношение  ребенка к обучению в школе»

   1. Результаты (см. приложение 10)

   2. Количественный анализ

       В результате  количественной оценки методики получилось 8 баллов. 

   3. Качественный анализ

       Присутствие желания учится, в  школе интерес к учению, испытуемый  знает, зачем надо ходить в  школу, что необходимо  брать   с собой в школу. Присутствует  желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные  с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.

   4. Вывод

     Отношение к школе у испытуемого  выше к высокому уровню.

   

Методика  № 3.

«Определение  понятий, выяснение  причин, выявление  сходства и различий в объектах»

   1. Результаты (см. приложение 11)

   2. Количественный анализ

        В результате  количественной оценки методики получилось 7 баллов.

  3. Качественный анализ

        Испытуемый хорошо  ориентируется в определении понятий, объяснение причин. Затруднение возникло при определении времени на момент проведения исследования,  а так же в определении сходства и различия в объектах.  

   4. Вывод

    Уровень словесно – логического мышления  испытуемого  средний.

        ● Психологическая характеристика  испытуемого (составляется на основе  сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования)

     В результате проведения  психодиагностического исследования  по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе» «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»). А так же наблюдения  и беседы (см. приложение 12) семья полная, жилищные условия хорошие. Ребенок имеет хорошие сведения, о себе, о близких и дальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах. Затруднения возникли при ответе на вопрос, сколько лет ее папе и затруднение на вопрос о природных  явлениях.  Присутствует желание учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, что необходимо  брать с собой в школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Возникли затруднения в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, при определении времени на момент проведения исследования,  а так же в определении сходства и различия в объектах.     Испытуемый хорошо  ориентируется в определении понятий, объяснение причин.  

  На  основании вышеизложенного можно  сделать вывод, что уровень  готовности к школьному обучению  у испытуемого ближе к высокому  уровню.

 

      ●Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого.

        Запас бытовых знаний достаточно широкий, что соответствует данному возрасту. Ребенок интеллектуально активен, умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделяет их разнообразные свойства.  Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать  их, видеть сходное и отличное,  что  и соответствует  возрасту испытуемого.  Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Все выше перечисленное говорит о том, что, несмотря на  то, что ребенок посещал частный детский сад психологическая готовность к школе ближе к высокому уровню.

 

Испытуемый № 4

    ●  Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту прохождения практики запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея.

    ● Данные об испытуемом

     ФИО: П.Ж. 

ПОЛ женский
ВОЗРАСТ 7 лет
КЛАСС 1-ый класс
СЕМЕЙНАЯ  СИТУАЦИЯ семья неполная (живет с мамой)
УСПЕВАЕМОСТЬ -
 

●Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования

Девочка соматически ослаблена, часто болела в детском саду, снижен слух.

● Программа психодиагностического  обследования (см. выше).

Методика  № 1.

«Общая  ориентация детей  в окружающем мире и запас бытовых  знаний»

   1. Результаты (см. приложение 13)

   2. Количественный анализ:

       В результате  количественной оценки методики получилось 3 балла.

   3. Качественный анализ:

      Испытуемый практически не ориентируется  в окружающем мире, и показал  достаточно низкий уровень бытовых  знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и времени.

   4. Вывод:

    В результате количественной  и качественной обработки методики  испытуемый показал низкий уровень  общей ориентации детей в окружающем  мире и запас бытовых знаний.

Методика  №2

«Отношение  ребенка к обучению в школе»

   1. Результаты (см. приложение 14)

   2. Количественный анализ:

         В результате  количественной оценки методики получилось 7 баллов.

  3. Качественный анализ:

       Присутствие желания учится, в  школе интерес к учению, испытуемый  знает, зачем надо ходить в  школу, что необходимо  брать   с собой в школу. Присутствует  желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.

   4. Вывод:

    В результате количественной  и качественной обработки методики  испытуемый показал средний   уровень отношения  к обучению  в школе. 

Методика  № 3.

«Определение  понятий, выяснение  причин, выявление  сходства и различий в объектах»

   1. Результаты  (см. приложение 15)

   2. Количественный анализ:

           В результате  количественной оценки методики получилось 5.5 баллов.

   3. Качественный анализ:

      Испытуемый    не вполне точно  представляет себе, как выделять  существенное в явлениях окружающей  действительности, но умеет сравнивать  сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем  отличаются гвоздь, винт и шуруп  он затруднился ответить.  Ребенок  не ориентируется во времени  и  понятиях.  

       4. Вывод

Количественная  и качественная обработка показала средний уровень словесно – логического  мышления    испытуемого.

       ● Психологическая характеристика  испытуемого (составляется на основе  сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования)

       В результате проведения  психодиагностического исследования  по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе» «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»).       Испытуемый плохо ориентируется в окружающем мире, низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях  и времени. Присутствует  желание учится в школе, интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо  брать с собой в школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять,    не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить.  Ребенок не ориентируется во времени и понятиях.  

Информация о работе Отчет по практике в школе