Отчет по практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 13:54, отчет по практике

Краткое описание

Основные задачи:

1. Углубление, закрепление и обогащение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

2. Выработка умений: наблюдать и анализировать социальные процессы, поведенческие акты коллективов, групп и отдельных индивидов; собирать и систематизировать факты; обрабатывать собранный информационный массив; научно обоснованно делать выводы и планировать свои профессиональные действия.

3. Ознакомление с профессиональными функциями психолога: коммуникативной, информационной, ориентационной, мобилизационной, организационной, исследовательской.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 41.62 Кб (Скачать)

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ  ПРАКТИКА

Для специальности 020400 Психология

Курс 3 семестр 6

Продолжительность практики – 3 недели  

Отчет о прохождении  практики

Практика является органической частью учебного процесса и обеспечивает соединение теоретической  подготовки с практической деятельностью  в психологических службах различных  учреждений и предприятий. Содержание практики взаимосвязано с дисциплинами специализации учебного плана по специальности 020400.

В ходе практики решались познавательные и практические задачи, связанные с ознакомлением с  основными направлениями работы психолога, формировались навыки психодиагностической и коррекционной работы, организации  и проведения психолого-педагогических исследований, развития навыков и  умений работы с людьми.

Основные задачи:

1.            Углубление, закрепление и обогащение  теоретических знаний, полученных  в процессе обучения.

2.            Выработка умений: наблюдать и  анализировать социальные процессы, поведенческие акты коллективов,  групп и отдельных индивидов;  собирать и систематизировать  факты; обрабатывать собранный  информационный массив; научно обоснованно  делать выводы и планировать  свои профессиональные действия.

3.            Ознакомление с профессиональными функциями психолога: коммуникативной, информационной, ориентационной, мобилизационной, организационной, исследовательской.

4.            Развитие профессионально важных  качеств личности психолога. 

5.            Знакомство с отдельными операциями, действиями и актами профессиональной  деятельности психолога, с разнообразными  методами и приёмами в работе  с отдельными людьми, группами  и коллективами.

6.            Формирование творческого подхода  к реализации своих профессиональных  функций. 

7.            Ознакомление с современным состоянием  психологических служб, с опытом  их работы.

Психолог в школе  – это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ученика, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах.

Основные функции  психолога в школе – это  создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Работа психолога  в школе включает, во-первых, участие  в педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизацию, организацию взаимодействия учителей и учеников; и, во-вторых, индивидуальную работу с детьми, направленную на профилактику отклонений в развитии.

Содержание практики:

В ходе первой недели практики происходило знакомство с  работой психолога, целями и задачами, направлением, стилем и характером деятельности. Вся документация (приказы, постановления, решения, планы, отчёты) является секретной информацией  и предназначена только для служебного пользования. Однако при изучении архивов  была найдена необходимая информация о формах, методах, особенностях работы психолога в данном учреждении (функции, обязанности, права, ответственность  и квалификационные требования –  формы и методы взаимодействия с  начальством, коллективом). Данная информация была положена в основу настоящего отчёта. Были изучены основные тестовые методики, используемые психологом.

В последующие недели были изучены основные тестовые методики, используемые психологом школы.

Ежедневно я находилась на практике с 8.00 до 14.00, вела записи в  дневнике практики, отмечая в нем  результаты наблюдений. Подчинялась  правилам внутреннего распорядка, выполняла  порученные распоряжения и указания от психолога. В ходе прохождения  практики закрепились знания, полученные в процессе обучения, я ознакомилась с деятельностью психолога и  данном учреждении и утвердилась  в правильности своего профессионального  выбора.

На качество моей работы влиял благоприятный климат в коллективе, пройденная практика оставила у меня положительные впечатления.

В процессе прохождения  производственной практики мы овладели следующими умениями:

1.Умение устанавливать  взаимоотношения и контакты с  людьми: психологами по работе, членами  коллективов и руководством, обследуемыми, т.е. овладели умением реализации  коммуникативной функции профессиональной  деятельности психологов;

2.Умение проводить  психологические наблюдения, обработку  собранного в результате наблюдения  материала, построение гипотез,  доказательств и выводов; 

3.Умение применять  на практике теоретические знания  изученных дисциплин; 

4.Умение анализировать  и давать объективную оценку  своей профессиональной деятельности  и деятельности психологической  службы учреждения;

5.Умение формулировать  цели и задачи своей деятельности, планировать свою работу для  достижения поставленных целей.  

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН Дата  Виды и содержание работы  Замечания о ходе и результатах

1 неделя практики: Знакомство с работой психолога  в школе. 

10.03  Ознакомление с психологом, с его деятельностью и местом его работы.  

11.03  Ознакомление с документацией, работа с архивами.  Вся документация является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования.

12.03  Общее знакомства с формами и методами работы психолога.  Все методики разделены на группы, в соответствии с тем, на что направлена исследование.

13.03   Ознакомление с организацией различных видов деятельности психолога. Изучение тестовых методик, используемых психологом.  Диагностика, психокоррекция, работа с учителями, учениками и их родителями. Тест Керна-Ирасека, корректурная проба.

14.03  Составление плана работы на следующую неделю.  

2 неделя практики 

17.03  Подготовка к лекционному занятию  Подбор материала для проведения лекции.

18.03  Проведение лекции-беседы «Искусство общения»  Лекция проводилась для учителей, воспринята положительно, с интересом и вызвала дискуссию.

19.03  Выполнение заданий по общепсихологическому циклу  Методика: стиль руководства в учреждении, исследование типа темперамента.

20.03  Обработка результатов  Обработка тестов, и их интерпретация.

21.03  Составление плана работы на следующую неделю.   

3 неделя практики 

24.03  Выполнение заданий по медико-биологическому циклу.  Сбор психологического анамнеза.

25.03  Выполнение заданий по медико-биологическому циклу.          Исследование стрессоустойчивости и типа реагирования личности на стресс, САН, выявление уровня нервно-психического напряжения у сотрудников учреждения.

26.03  Обработка результатов исследования  

27.03  Выполнение заданий по поручению психолога  Проведение упражнений на развитие внимания учеников 6 класса.

28.03  Подбор материала для отчета   Беседа с руководителем практики о результатах её прохождения

31.03  Итоговая встреча с психологом с целью обсуждения результатов исследований, проводимых в ходе практики.  Подготовка отчёта о прохождении учебно-ознакомительной практики.  
 

 

ДНЕВНИК Дата  Виды и содержания работы  Анализ хода и результатов

10.03.08 – 16.03.08  Ознакомление с деятельностью психолога, с документацией, работа с архивами.  Вся документация является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования

17.03.08  Подготовка к лекционному занятию, проведение лекции-беседы «Искусство общения»  Лекция проводилась для учителей, воспринята положительно, с интересом и вызвала дискуссию.

19.03.08  Выполнение заданий по общепсихологическому циклу: методика стиль руководства в учреждении.  Исследование проведено у двух испытуемых.

20.03.08  Обработка результатов  Обработка тестов, и их интерпретация, составление протокола исследования.

21.03.08  Выполнение заданий по общепсихологическому циклу: методика исследование типа темперамента (Формула темперамента Белова). Обработка результатов.  Исследование проведено у двух испытуемых.

24.03.08  Выполнение заданий по медико-биологическому циклу                 Сбор психологического анамнеза.

25.03.08  Выполнение заданий по медико-биологическому циклу.  Исследование стрессо-устойчивости и типа реагирования личности на стресс, САН, выявление уровня нервно-психического напряжения у сотрудников учреждения.

26.03.08  Обработка результатов.  Составление протоколов.

27.03.08  Выполнение заданий по поручению психолога  Проведение упражнений на развитие внимания учеников 6 класса.

28.03.08  Подбор материала для отчета. Итоговая встреча с психологом с целью обсуждения результатов исследований, проводимых в ходе практики.   

31.03.08  Подведение итогов за три недели практики.  Подготовка отчёта о прохождении учебно-ознакомительной практики.  
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ А 

Задание по общепсихологическому циклу:

1.       Проанализировать характеристику  стиля руководства в учреждении.

2.       Провести исследование типа темперамента. Охарактеризовать влияние темпераментов  сотрудников организации на успешность  выполнения ими производственной  деятельности (2 описания).

3. Разработать и  провести тренинг или лекцию (на  выбор) для сотрудников по тематике  посвященной оптимизации межличностного  общения. 

ПРОТОКОЛ 1

ФИО:

Возраст: 44 года.

Должность: кл. рук., учители биологии

Время и дата исследования: 19.03.08, 13.45

Методика оценки стиля управления.

1 + 2 +

3 -

4 +

5 -

6 +

7 +

8 +

9 +

10 +

11 +

12 +

13 +

14 +

15 +

16 -

17 +

18 -

19 -

20 +

21 +

22 +

23 +

24 -

25 +

26 -

27 +

28 +

29 +

30 -

31 -

32 +

33 +

34 +

35 -

36 -

37 -

38 +

39 +

40 +

41 -

42 +

43 -

44 -

45 +

46 +

47 -

48 -

49 -

50 -

51 +

52 +

53 -

54 -

55 -

56 +

57 +

58 +

59 -

60 +

Заключение: Высокая  выраженность единоличного – демократического стиля управления, это отражает умение координировать и направлять деятельность коллектива, развивать инициативу и  новые методы работы, быть справедливым и тактичным в споре, умение предупреждать  конфликты и создавать высоконравственную атмосферу в коллективе.

В то же время средняя  выраженность пассивно – попустительского стиля управления отражает стремление переложить свои обязанности на других, требовательность и доверчивость, склонность к уговариванию.

Низкая выраженность авторитарно – единоличного стиля  проявляется в слабом желании  быть лидером, стремлении доводить начатое  дело до конца.

ПРОТОКОЛ 2

ФИО:

Информация о работе Отчет по практике в школе