Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 13:54, отчет по практике
Основные задачи:
1. Углубление, закрепление и обогащение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
2. Выработка умений: наблюдать и анализировать социальные процессы, поведенческие акты коллективов, групп и отдельных индивидов; собирать и систематизировать факты; обрабатывать собранный информационный массив; научно обоснованно делать выводы и планировать свои профессиональные действия.
3. Ознакомление с профессиональными функциями психолога: коммуникативной, информационной, ориентационной, мобилизационной, организационной, исследовательской.
УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Для специальности 020400 Психология
Курс 3 семестр 6
Продолжительность
практики – 3 недели
Отчет о прохождении практики
Практика является
органической частью учебного процесса
и обеспечивает соединение теоретической
подготовки с практической деятельностью
в психологических службах
В ходе практики решались познавательные и практические задачи, связанные с ознакомлением с основными направлениями работы психолога, формировались навыки психодиагностической и коррекционной работы, организации и проведения психолого-педагогических исследований, развития навыков и умений работы с людьми.
Основные задачи:
1. Углубление, закрепление и обогащение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
2.
Выработка умений: наблюдать и
анализировать социальные
3. Ознакомление с профессиональными функциями психолога: коммуникативной, информационной, ориентационной, мобилизационной, организационной, исследовательской.
4.
Развитие профессионально
5.
Знакомство с отдельными
6.
Формирование творческого
7.
Ознакомление с современным
Психолог в школе – это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ученика, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах.
Основные функции психолога в школе – это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Работа психолога в школе включает, во-первых, участие в педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизацию, организацию взаимодействия учителей и учеников; и, во-вторых, индивидуальную работу с детьми, направленную на профилактику отклонений в развитии.
Содержание практики:
В ходе первой недели практики происходило знакомство с работой психолога, целями и задачами, направлением, стилем и характером деятельности. Вся документация (приказы, постановления, решения, планы, отчёты) является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования. Однако при изучении архивов была найдена необходимая информация о формах, методах, особенностях работы психолога в данном учреждении (функции, обязанности, права, ответственность и квалификационные требования – формы и методы взаимодействия с начальством, коллективом). Данная информация была положена в основу настоящего отчёта. Были изучены основные тестовые методики, используемые психологом.
В последующие недели были изучены основные тестовые методики, используемые психологом школы.
Ежедневно я находилась на практике с 8.00 до 14.00, вела записи в дневнике практики, отмечая в нем результаты наблюдений. Подчинялась правилам внутреннего распорядка, выполняла порученные распоряжения и указания от психолога. В ходе прохождения практики закрепились знания, полученные в процессе обучения, я ознакомилась с деятельностью психолога и данном учреждении и утвердилась в правильности своего профессионального выбора.
На качество моей работы влиял благоприятный климат в коллективе, пройденная практика оставила у меня положительные впечатления.
В процессе прохождения производственной практики мы овладели следующими умениями:
1.Умение устанавливать
взаимоотношения и контакты с
людьми: психологами по работе, членами
коллективов и руководством, обследуемыми,
т.е. овладели умением
2.Умение проводить
психологические наблюдения, обработку
собранного в результате
3.Умение применять
на практике теоретические
4.Умение анализировать
и давать объективную оценку
своей профессиональной
5.Умение формулировать
цели и задачи своей
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН Дата Виды и содержание работы Замечания о ходе и результатах
1 неделя практики:
Знакомство с работой
10.03 Ознакомление с психологом, с его деятельностью и местом его работы.
11.03 Ознакомление с документацией, работа с архивами. Вся документация является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования.
12.03 Общее знакомства с формами и методами работы психолога. Все методики разделены на группы, в соответствии с тем, на что направлена исследование.
13.03 Ознакомление с организацией различных видов деятельности психолога. Изучение тестовых методик, используемых психологом. Диагностика, психокоррекция, работа с учителями, учениками и их родителями. Тест Керна-Ирасека, корректурная проба.
14.03 Составление плана работы на следующую неделю.
2 неделя практики
17.03 Подготовка к лекционному занятию Подбор материала для проведения лекции.
18.03 Проведение лекции-беседы «Искусство общения» Лекция проводилась для учителей, воспринята положительно, с интересом и вызвала дискуссию.
19.03 Выполнение заданий по общепсихологическому циклу Методика: стиль руководства в учреждении, исследование типа темперамента.
20.03 Обработка результатов Обработка тестов, и их интерпретация.
21.03 Составление плана работы на следующую неделю.
3 неделя практики
24.03 Выполнение заданий по медико-биологическому циклу. Сбор психологического анамнеза.
25.03 Выполнение заданий по медико-биологическому циклу. Исследование стрессоустойчивости и типа реагирования личности на стресс, САН, выявление уровня нервно-психического напряжения у сотрудников учреждения.
26.03 Обработка результатов исследования
27.03 Выполнение заданий по поручению психолога Проведение упражнений на развитие внимания учеников 6 класса.
28.03 Подбор материала для отчета Беседа с руководителем практики о результатах её прохождения
31.03 Итоговая встреча
с психологом с целью обсуждения результатов
исследований, проводимых в ходе практики.
Подготовка отчёта о прохождении учебно-ознакомительной
практики.
ДНЕВНИК Дата Виды и содержания работы Анализ хода и результатов
10.03.08 – 16.03.08 Ознакомление с деятельностью психолога, с документацией, работа с архивами. Вся документация является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования
17.03.08 Подготовка к лекционному занятию, проведение лекции-беседы «Искусство общения» Лекция проводилась для учителей, воспринята положительно, с интересом и вызвала дискуссию.
19.03.08 Выполнение заданий по общепсихологическому циклу: методика стиль руководства в учреждении. Исследование проведено у двух испытуемых.
20.03.08 Обработка результатов Обработка тестов, и их интерпретация, составление протокола исследования.
21.03.08 Выполнение заданий по общепсихологическому циклу: методика исследование типа темперамента (Формула темперамента Белова). Обработка результатов. Исследование проведено у двух испытуемых.
24.03.08 Выполнение заданий по медико-биологическому циклу Сбор психологического анамнеза.
25.03.08 Выполнение заданий по медико-биологическому циклу. Исследование стрессо-устойчивости и типа реагирования личности на стресс, САН, выявление уровня нервно-психического напряжения у сотрудников учреждения.
26.03.08 Обработка результатов. Составление протоколов.
27.03.08 Выполнение заданий по поручению психолога Проведение упражнений на развитие внимания учеников 6 класса.
28.03.08 Подбор материала для отчета. Итоговая встреча с психологом с целью обсуждения результатов исследований, проводимых в ходе практики.
31.03.08 Подведение итогов
за три недели практики. Подготовка отчёта
о прохождении учебно-ознакомительной
практики.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Задание по общепсихологическому циклу:
1.
Проанализировать
2.
Провести исследование типа
3. Разработать и
провести тренинг или лекцию (на
выбор) для сотрудников по
ПРОТОКОЛ 1
ФИО:
Возраст: 44 года.
Должность: кл. рук., учители биологии
Время и дата исследования: 19.03.08, 13.45
Методика оценки стиля управления.
1 + 2 +
3 -
4 +
5 -
6 +
7 +
8 +
9 +
10 +
11 +
12 +
13 +
14 +
15 +
16 -
17 +
18 -
19 -
20 +
21 +
22 +
23 +
24 -
25 +
26 -
27 +
28 +
29 +
30 -
31 -
32 +
33 +
34 +
35 -
36 -
37 -
38 +
39 +
40 +
41 -
42 +
43 -
44 -
45 +
46 +
47 -
48 -
49 -
50 -
51 +
52 +
53 -
54 -
55 -
56 +
57 +
58 +
59 -
60 +
Заключение: Высокая
выраженность единоличного – демократического
стиля управления, это отражает умение
координировать и направлять деятельность
коллектива, развивать инициативу и
новые методы работы, быть справедливым
и тактичным в споре, умение предупреждать
конфликты и создавать
В то же время средняя выраженность пассивно – попустительского стиля управления отражает стремление переложить свои обязанности на других, требовательность и доверчивость, склонность к уговариванию.
Низкая выраженность авторитарно – единоличного стиля проявляется в слабом желании быть лидером, стремлении доводить начатое дело до конца.
ПРОТОКОЛ 2
ФИО: