Отчет по практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 13:54, отчет по практике

Краткое описание

Основные задачи:

1. Углубление, закрепление и обогащение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

2. Выработка умений: наблюдать и анализировать социальные процессы, поведенческие акты коллективов, групп и отдельных индивидов; собирать и систематизировать факты; обрабатывать собранный информационный массив; научно обоснованно делать выводы и планировать свои профессиональные действия.

3. Ознакомление с профессиональными функциями психолога: коммуникативной, информационной, ориентационной, мобилизационной, организационной, исследовательской.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 41.62 Кб (Скачать)

Возраст: 58 лет.

Должность: Зам. директора  по воспитательной работе, учитель  нем. яз.

Время и дата исследования: 19.03.08, 12.00

Методика оценки стиля управления.

1 + 2 -

3 +

4 +

5 +

6 +

7 -

8 +

9 +

10 +

11 -

12 +

13 -

14 +

15 +

16 +

17 +

18 -

19 -

20 +

21 +

22 +

23 -

24 -

25 +

26 +

27 +

28 +

29 +

30 -

31 +

32 +

33 +

34 +

35 -

36 +

37 -

38 +

39 +

40 +

41 -

42 +

43 +

44 -

45 +

46 +

47 +

48 -

49 -

50 -

51 +

52 +

53 +

54 +

55 -

56 -

57 +

58 +

59 +

60 +

Заключение: По данным проведенного исследования выявлено, что у испытуемого наблюдается  высокая выраженность единолично –  демократического стиля управления и средняя выраженность авторитарно  – единоличного и пассивно –  попустительского стилей. Это свидетельствует  о том, что испытуемый является опытным  руководителем, умеет координировать и направлять деятельность коллектива, развивать инициативу и новые  методы работы, быть справедливым и  тактичным в споре, предупреждать  конфликты и создавать высоконравственную атмосферу в коллективе. У испытуемого  наблюдаются хорошие лидерские  качества, требовательность и настойчивость, в тоже время испытуемый доверчив и податлив к постороннему влиянию  и имеет склонность к уговариванию.

ПРОТОКОЛ 3

ФИО:

Возраст: 44 года.

Должность: кл. рук., учитель биологии.

Время и дата исследования:19.03.08., 13.20.

Методика: Теста Белова «Формула темперамента».  Холерик  Сангвиник  Флегматик  Меланхолик

1  -  +  -  -

2  -  -  +  -

3  +  -  +  -

4  -  +  +  -

5  +  -  -  +

6  +  -  -  +

7  +  -  -  -

8  -  -  +  -

9  -  +  +  -

10  -  -  +  +

11  +  +  -  +

12  -  -  -  +

13  -  +  +  -

14  -  +  +  +

15  +  +  -  +

16  +  +  +  +

17  +  -  +  -

18  -  +  -  -

19  +  -  -  -

20  +  -  +  -  

Заключение: Холерик  – 26,3%; Сангвиник – 23,7%; Флегматик  – 28,9%;

Меланхолик – 21%.

У испытуемого наблюдается  практически равное соотношение  всех типов темперамента. Немного  преобладает флегматический тип, что  характеризуется силой и инертностью  нервных процессов. Он способен на длительную и тяжелую работу, но с трудом переключается с одного вида деятельности на другую. В то же время ему свойственна  низкая точность движений и он часто испытывает трудность в распределении своих сил.

ПРОТОКОЛ 4

ФИО:

Возраст: 56 лет.

Должность: Зам. директора  по воспитательной работе, учитель  нем. яз.

Время и дата исследования: 19.03.08, 11.00

Методика: Теста Белова «Формула темперамента».  Холерик  Сангвиник  Флегматик  Меланхолик

1  -  -  +  +

2  -  -  -  +

3  -  +  +  +

4  -  -  +  +

5  -  -  +  +

6  -  -  +  +

7  -  -  +  +

8  +  -  -  -

9  -  +  -  +

10  -  +  -  -

11  -  -  -  +

12  -  +  -  +

13  -  -  -  +

14  -  +  +  +

15  -  -  +  +

16  -  +  +  +

17  -  -  +  -

18  -  -  +  +

19  -  +  -  +

20  -  +  +  -  

продолжение    

      Что кушала

Заключение: Х = 2.7 %, С = 21.6 %, Ф = 32.4%, М = 43.3%

Доминирует меланхолический  тип темперамента.

Это свидетельствует  о слабой нервной системы и  инертности нервных процессов. Испытуемый стеснителен, часто теряется в новой  обстановке, мнителен, обидчив. Обладает спокойной размеренной речью. При  неудачах чувствует подавленность  и растерянность. Незначительный повод  может вызвать слезы. Малая реактивность. Медлительный психический тип, ригиден. Нельзя сказать, что пессимист, так как способен на глубокие чувства (отважен). В отношениях – ведомый.

3) Лекция – беседа  «Искусство общения» 

«Общайтесь с людьми так, как будто они на самом  деле такие, какими они хотели бы быть, и вы поможете им стать такими».

И. Гете.

Процесс общения  между людьми мы начнем рассматривать  с их эмоциональной связи, затем  перейдем к практическому решению  благополучного общения, и дадим  ответы на ваши конкретные вопросы.

Отсутствие эмоциональных  связей может иметь для человека фатальный исход. Можно говорить о так называемом сенсорном голоде в жизни человека, а особенно в  период его становления, отсутствие стимулов, которые обеспечивают ему  физический контакт. Имеются экспериментальные  данные, показывающие, что сенсорная  деривация может вызвать у  человека временный психоз или стать  причиной временных психических  нарушений.

Часто люди заводят  кошек или собак от недостатка сенсорного общения человеком. Замечено, что человек обреченный по разным причинам на сенсорную и социальную изоляцию впадает в апатию, что  приводит к дегенеративным изменениям, а часто и к суициду. В этом смысле ощущения сенсорного голода следует  считать важнейшим состоянием для  человеческого организма, по сути, так  же, как и ощущение пищевого голода. С одной стороны, человек постоянно  стремиться к физиологической близости того типа, которую он испытывал, будучи младенцем.

Но жизнь ставит препятствия этому, и он учиться  довольствоваться едва уловимыми, иногда символическими формами физиологической  близости.

И любой иногда «метафорический  якорь», простой намек на узнавание  в некоторой мере может удовлетворить  его:

· Артисту необходимы постоянные восторги и похвалы от поклонников.

· Ученому признание  его заслуг.

· Женщине комплимент.

· Военным победы.

Эрик Берн, определил  это как «поглаживание». В этот термин он вкладывает смысл, как для  обозначения интимного контакта, так и любые другие формы общения. На практике это может принимать  самые разные конфигурации.

Например:

· ребенка не только поглаживают и обнимают, а порой  шутливо щиплют или слегка щелкают  по лбу,

· при разговоре  это проявляется в интонациях и употребляемых словах, которые  формулируют свое расположение к  данному человеку. В своей теории игр Берн подчеркивает, что любое  общение полезно и выгодно  для людей. И, исходя, из этого посыла он создал – «Теорию игр, в которую  играют люди».

Люди постоянно  озабочены проблемой общения, умением  разговаривать, как с другом, так  и с начальником. И от того, как  сложиться беседа, может зависеть многое в жизни человека.

«Что я буду говорить с ней, при нашей встрече?» 

«Что я скажу  на вечеринке?» 

«Как просить добавки  к зарплате у начальника?» 

«Как ответить на экзамене?» 

Каждый может вспомнить  ситуацию, когда нечем заполнить  паузу в разговоре, при чем никто из присутствующих не в состоянии придумать ни одного уместного замечания, чтобы не дать разговору замереть.

Часто путают – «общение»  и «отношения», эти два понятия  не совпадают. Общение есть процесс  реализации тех или иных отношений. Нередко мы не учитываем своей  выгоды при общении с другими  людьми. Мы запугиваем их, спорим с ними, принуждаем, лишаем чего-либо. Мы ругаем окружающих, когда дела идут плохо, и забываем похвалить, когда все  хорошо. И вот уже наши отношения  не складываются, так как мы бы хотели.

«Смысл общения  – в его результате», это общеизвестно.

Как и любая другая сфера человеческой деятельности, общение  имеет свои задачи: информировать, склонить, отговорить, предупредить, напугать и  т. д.

Коммуникативная –  сторона общения состоит в  обмене информацией между людьми.

Интерактивная –  сторона общения заключается  в организации взаимодействия между  индивидами, т. е. в обмене участвуют  не только знания и идеи, но и влияние, а так же и наши эмоции.

Перцептивная – сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.

Еще один важный момент состоит в том, что лишь часть  сведений передается от одного человека к другому сознательно, с целью  сообщить что-либо партнеру по общению. Большая же часть информации передается не вербально, и в этом случае эмоции доминируют. Так, например, человек  хотел бы скрыть – беспокойство, дрожащие руки, волнение голоса.

Помимо общего для  всех индивидов значения: знак, слово, может иметь личностный смысл. Он порождается личным опытом человека или стереотипом поведения в  данной группе людей. Оговорки, акцент, частые ссылки на авторитет и мнение какого либо лица. Поскольку знаки, слова, мимика, прежде всего, говорят  о самом человеке, его спонтанных реакциях, очень важно научиться  замечать их и верно расшифровывать. Когда общение нормализировано, в словах и поступках людей  наиболее важным является их общепринятое значение. Можно сказать, что понять человека как носителя определенной культуры мы можем, только уяснив значения его слов и поступков. Понять же его  как индивида, можно лишь учитывая и значения и личностный смысл  его речей, жестов и т. д.

Что мы говорим после  того, как сказали «здравствуйте»?

Этот вопрос, такой  бесхитростный, на самом деле содержит в себе важнейшие проблемы человеческой жизни. Этот вопрос еще неосмысленно задают себе дети, его задают друг другу, своим родителям, учителям подростки, юноши и девушки. Этого вопроса  многие взрослые избегают, так и  не находят на него ответ. А ведь в ответе на этот вопрос, наверное, и  заключается большинство изначальных  проблем общения. Важно определить средства и механизмы общения, воздействия  участников общения друг на друга  в его процессе.

Различают два вида общения: вербальное и невербальное.

Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis – словесный). Главным средством здесь служит язык – это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности.

При невербальном общении  средством передачи информации являются такие знаки: позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, интерьер. В этом случае знак – это любой материальный объект (предмет, явление, событие), который  выступает в качестве указания и  обозначения и используется для  приобретения, хранения, переработки  и передачи информации. Невербальные средства общения чаще всего используются для установления эмоционального контакта с собеседником и что важнее, так  это поддержание эмоционального контакта в процессе беседы. Вот, например, как правильно сказать «здравствуйте» - это, значит, увидеть другого человека, почувствовать его как явление, воспринять его и быть готовым  к тому, что у него будет адекватная реакция. Человек получает тем большее  удовлетворение, чем он более доступен для контакта. И основой для  этого является социальная приемлемость, проще говоря, хорошие манеры. Во всем мире приняты некоторые общие  ритуалы: приветствия при встрече, манера поведения за столом, в общественных местах, ритуалы ухаживания, траура. А чем больше люди узнают друг друга, тем больше места в их взаимоотношениях начинает занимать индивидуальная связь, которая часто приводит к инцидентам, так отравляющим их жизнь. И пусть  на первый взгляд они кажутся случайными, но при анализе можно обнаружить, что они развиваются по определенным схемам и стереотипам. И здесь уместно сказать, что люди играют не в те игры, и что участники делают ход не по правилам.

Информация о работе Отчет по практике в школе