Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 13:54, отчет по практике
Основные задачи:
1. Углубление, закрепление и обогащение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
2. Выработка умений: наблюдать и анализировать социальные процессы, поведенческие акты коллективов, групп и отдельных индивидов; собирать и систематизировать факты; обрабатывать собранный информационный массив; научно обоснованно делать выводы и планировать свои профессиональные действия.
3. Ознакомление с профессиональными функциями психолога: коммуникативной, информационной, ориентационной, мобилизационной, организационной, исследовательской.
Возраст: 58 лет.
Должность: Зам. директора по воспитательной работе, учитель нем. яз.
Время и дата исследования: 19.03.08, 12.00
Методика оценки стиля управления.
1 + 2 -
3 +
4 +
5 +
6 +
7 -
8 +
9 +
10 +
11 -
12 +
13 -
14 +
15 +
16 +
17 +
18 -
19 -
20 +
21 +
22 +
23 -
24 -
25 +
26 +
27 +
28 +
29 +
30 -
31 +
32 +
33 +
34 +
35 -
36 +
37 -
38 +
39 +
40 +
41 -
42 +
43 +
44 -
45 +
46 +
47 +
48 -
49 -
50 -
51 +
52 +
53 +
54 +
55 -
56 -
57 +
58 +
59 +
60 +
Заключение: По данным
проведенного исследования выявлено,
что у испытуемого наблюдается
высокая выраженность единолично –
демократического стиля управления
и средняя выраженность авторитарно
– единоличного и пассивно –
попустительского стилей. Это свидетельствует
о том, что испытуемый является опытным
руководителем, умеет координировать
и направлять деятельность коллектива,
развивать инициативу и новые
методы работы, быть справедливым и
тактичным в споре, предупреждать
конфликты и создавать
ПРОТОКОЛ 3
ФИО:
Возраст: 44 года.
Должность: кл. рук., учитель биологии.
Время и дата исследования:19.03.08., 13.20.
Методика: Теста Белова «Формула темперамента». Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик
1 - + - -
2 - - + -
3 + - + -
4 - + + -
5 + - - +
6 + - - +
7 + - - -
8 - - + -
9 - + + -
10 - - + +
11 + + - +
12 - - - +
13 - + + -
14 - + + +
15 + + - +
16 + + + +
17 + - + -
18 - + - -
19 + - - -
20 + - + -
Заключение: Холерик – 26,3%; Сангвиник – 23,7%; Флегматик – 28,9%;
Меланхолик – 21%.
У испытуемого наблюдается
практически равное соотношение
всех типов темперамента. Немного
преобладает флегматический тип, что
характеризуется силой и
ПРОТОКОЛ 4
ФИО:
Возраст: 56 лет.
Должность: Зам. директора по воспитательной работе, учитель нем. яз.
Время и дата исследования: 19.03.08, 11.00
Методика: Теста Белова «Формула темперамента». Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик
1 - - + +
2 - - - +
3 - + + +
4 - - + +
5 - - + +
6 - - + +
7 - - + +
8 + - - -
9 - + - +
10 - + - -
11 - - - +
12 - + - +
13 - - - +
14 - + + +
15 - - + +
16 - + + +
17 - - + -
18 - - + +
19 - + - +
20 - + + -
продолжение
Что кушала
Заключение: Х = 2.7 %, С = 21.6 %, Ф = 32.4%, М = 43.3%
Доминирует меланхолический тип темперамента.
Это свидетельствует о слабой нервной системы и инертности нервных процессов. Испытуемый стеснителен, часто теряется в новой обстановке, мнителен, обидчив. Обладает спокойной размеренной речью. При неудачах чувствует подавленность и растерянность. Незначительный повод может вызвать слезы. Малая реактивность. Медлительный психический тип, ригиден. Нельзя сказать, что пессимист, так как способен на глубокие чувства (отважен). В отношениях – ведомый.
3) Лекция – беседа «Искусство общения»
«Общайтесь с людьми так, как будто они на самом деле такие, какими они хотели бы быть, и вы поможете им стать такими».
И. Гете.
Процесс общения между людьми мы начнем рассматривать с их эмоциональной связи, затем перейдем к практическому решению благополучного общения, и дадим ответы на ваши конкретные вопросы.
Отсутствие эмоциональных связей может иметь для человека фатальный исход. Можно говорить о так называемом сенсорном голоде в жизни человека, а особенно в период его становления, отсутствие стимулов, которые обеспечивают ему физический контакт. Имеются экспериментальные данные, показывающие, что сенсорная деривация может вызвать у человека временный психоз или стать причиной временных психических нарушений.
Часто люди заводят кошек или собак от недостатка сенсорного общения человеком. Замечено, что человек обреченный по разным причинам на сенсорную и социальную изоляцию впадает в апатию, что приводит к дегенеративным изменениям, а часто и к суициду. В этом смысле ощущения сенсорного голода следует считать важнейшим состоянием для человеческого организма, по сути, так же, как и ощущение пищевого голода. С одной стороны, человек постоянно стремиться к физиологической близости того типа, которую он испытывал, будучи младенцем.
Но жизнь ставит препятствия этому, и он учиться довольствоваться едва уловимыми, иногда символическими формами физиологической близости.
И любой иногда «метафорический якорь», простой намек на узнавание в некоторой мере может удовлетворить его:
· Артисту необходимы постоянные восторги и похвалы от поклонников.
· Ученому признание его заслуг.
· Женщине комплимент.
· Военным победы.
Эрик Берн, определил
это как «поглаживание». В этот
термин он вкладывает смысл, как для
обозначения интимного
Например:
· ребенка не только поглаживают и обнимают, а порой шутливо щиплют или слегка щелкают по лбу,
· при разговоре это проявляется в интонациях и употребляемых словах, которые формулируют свое расположение к данному человеку. В своей теории игр Берн подчеркивает, что любое общение полезно и выгодно для людей. И, исходя, из этого посыла он создал – «Теорию игр, в которую играют люди».
Люди постоянно озабочены проблемой общения, умением разговаривать, как с другом, так и с начальником. И от того, как сложиться беседа, может зависеть многое в жизни человека.
«Что я буду говорить с ней, при нашей встрече?»
«Что я скажу на вечеринке?»
«Как просить добавки к зарплате у начальника?»
«Как ответить на экзамене?»
Каждый может вспомнить ситуацию, когда нечем заполнить паузу в разговоре, при чем никто из присутствующих не в состоянии придумать ни одного уместного замечания, чтобы не дать разговору замереть.
Часто путают – «общение» и «отношения», эти два понятия не совпадают. Общение есть процесс реализации тех или иных отношений. Нередко мы не учитываем своей выгоды при общении с другими людьми. Мы запугиваем их, спорим с ними, принуждаем, лишаем чего-либо. Мы ругаем окружающих, когда дела идут плохо, и забываем похвалить, когда все хорошо. И вот уже наши отношения не складываются, так как мы бы хотели.
«Смысл общения – в его результате», это общеизвестно.
Как и любая другая сфера человеческой деятельности, общение имеет свои задачи: информировать, склонить, отговорить, предупредить, напугать и т. д.
Коммуникативная – сторона общения состоит в обмене информацией между людьми.
Интерактивная – сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене участвуют не только знания и идеи, но и влияние, а так же и наши эмоции.
Перцептивная – сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.
Еще один важный момент состоит в том, что лишь часть сведений передается от одного человека к другому сознательно, с целью сообщить что-либо партнеру по общению. Большая же часть информации передается не вербально, и в этом случае эмоции доминируют. Так, например, человек хотел бы скрыть – беспокойство, дрожащие руки, волнение голоса.
Помимо общего для всех индивидов значения: знак, слово, может иметь личностный смысл. Он порождается личным опытом человека или стереотипом поведения в данной группе людей. Оговорки, акцент, частые ссылки на авторитет и мнение какого либо лица. Поскольку знаки, слова, мимика, прежде всего, говорят о самом человеке, его спонтанных реакциях, очень важно научиться замечать их и верно расшифровывать. Когда общение нормализировано, в словах и поступках людей наиболее важным является их общепринятое значение. Можно сказать, что понять человека как носителя определенной культуры мы можем, только уяснив значения его слов и поступков. Понять же его как индивида, можно лишь учитывая и значения и личностный смысл его речей, жестов и т. д.
Что мы говорим после того, как сказали «здравствуйте»?
Этот вопрос, такой
бесхитростный, на самом деле содержит
в себе важнейшие проблемы человеческой
жизни. Этот вопрос еще неосмысленно
задают себе дети, его задают друг другу,
своим родителям, учителям подростки,
юноши и девушки. Этого вопроса
многие взрослые избегают, так и
не находят на него ответ. А ведь
в ответе на этот вопрос, наверное, и
заключается большинство
Различают два вида общения: вербальное и невербальное.
Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis – словесный). Главным средством здесь служит язык – это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности.
При невербальном общении
средством передачи информации являются
такие знаки: позы, жесты, мимика, интонации,
взгляды, интерьер. В этом случае знак
– это любой материальный объект
(предмет, явление, событие), который
выступает в качестве указания и
обозначения и используется для
приобретения, хранения, переработки
и передачи информации. Невербальные
средства общения чаще всего используются
для установления эмоционального контакта
с собеседником и что важнее, так
это поддержание эмоционального
контакта в процессе беседы. Вот, например,
как правильно сказать «