Отчет по практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 13:54, отчет по практике

Краткое описание

Основные задачи:

1. Углубление, закрепление и обогащение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

2. Выработка умений: наблюдать и анализировать социальные процессы, поведенческие акты коллективов, групп и отдельных индивидов; собирать и систематизировать факты; обрабатывать собранный информационный массив; научно обоснованно делать выводы и планировать свои профессиональные действия.

3. Ознакомление с профессиональными функциями психолога: коммуникативной, информационной, ориентационной, мобилизационной, организационной, исследовательской.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 41.62 Кб (Скачать)

Особенности личной жизни. Первый брак закончился разводом, в настоящее время состоит  в браке 22 года, браком удовлетворена,.

По роду занятий  супруг водитель. Явных проблем в  браке нет. Беременность на брак повлияла положительно. Полномочия и ответственность  по выполнению семейных обязанностей не разделяют. Отношения в браке  считает не совсем доверительными. Детей любит, разлуку с ними переживает тяжело.

4. Отношение к  религии. 

Респондентка не религиозна. В связи с социалистическим воспитанием к религии относится отрицательно.

5. Реагирование на  стресс и социальная жизнь. 

Свое качество социальных контактов оценивает высоко. Отмечает наличие стрессов в повседневной жизни, связанных с профессиональной деятельностью. Как реакцию на стресс отмечает проблемы со здоровьем.

ПРОТОКОЛ 1

ФИО:

Возраст: 44 года.

Должность: кл. рук., учитель биологии.

Время и дата исследования: 25.03.08, 12.30

Методика: Фрустрационный тест С. Розенцвейга № рисунка  Ответ

1.          Смотреть надо куда едете!

2.          Извините!

3.          Ничего страшного.

4.          Поеду на другом.

5.          Купите новые.

6.          Но мне надо больше!

7.          Нет.

8.          И ты не отказался?

9.          А без него нельзя?

10.       Нет, не знаю.

11.       А жаль?

12.       Возьму его и все.

13.       Но как же так?

14.       Да она всегда опаздывает!

15.       Да ладно как – нибудь выкрутимся.

16.       Надо было быстрее ехать.

17.       Как – будто я нарочно это сделал.

18.       А, еще завоз будет?

19.       Ничего.

20.       А мы с ней в ссоре.

21.  Ой, очень жаль, надо попросить извинения.

22.  Могли бы помочь подняться.

23.  Мы не можем ждать.

24.  Да, ладно.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Общая стрессоустойчивость является низкой. В стрессовых ситуациях испытуемый часто теряется, становится беспомощным. Психологическая защита у испытуемого сформирована и может быть определена как защита через агрессию и перекладывание собственной вины на другого. Испытуемый является активной, оживленной личностью. Он открыто проявляет недовольство, озабоченность, гнев. Старается контролировать сложившуюся ситуацию, выявлять причины и искать виноватых. Своей вины при этом не замечая. Испытуемый обычно осмотрителен и осторожен, активно старается найти выход из сложившийся трудной ситуации.

ПРОТОКОЛ 2

ФИО:

Возраст: 44 года.

Должность: кл. рук., учитель биологии.

Время и дата исследования: 25.03.08, 10.05

Методика: Опросник САН 1.Самочувствие хорошее  3210123  Самочувствие плохое

2. Чувствую себя  сильным  3210123  Чувствую себя слабым

3. Пассивный  3210123  Активный

4. Малоподвижный   3210123  Подвижный

5. Веселый  3210123  Грустный

6. Хорошее настроение   3210123  Плохое настроение

7. Работоспособный   3210123  Разбитый

8. Полный сил  3210123  Обессиленный

9. Медлительный  3210123  Быстрый

10. Бездеятельный   3210123  Деятельный

11. Счастливый  3210123  Несчастный

12. Жизнерадостный   3210123  Мрачный

13. Напряженный  3210123  Расслабленный

14. Здоровый  3210123  Больной

15. Безучастный  3210123  Увлеченный

16. Равнодушный  3210123  Взволнованный

17. Восторженный  3210123  Унылый

18. Радостный  3210123  Печальный

19. Отдохнувший  3210123  Усталый

20. Свежий  3210123  Изнуренный

21. Сонливый  3210123  Возбужденный

22. Желание отдохнуть   3210123  Желание работать

23. Спокойный  3210123  Озабоченный

24. Оптимистичный   3210123  Пессимистичный

25. Выносливый  3210123  Легко утомляемый

26. Бодрый  3210123  Вялый

27. Соображать трудно   3210123  Соображать легко

28. Рассеянный  3210123  Внимательный

29. Полный надежд  3210123  Разочарованный

30 Довольный  3210123  Недовольный  

Заключение: Самочувствие, настроение и активность респондента  находятся в пределах нормы, что  способствует высокой работоспособности, а также способности находить творческие решения в работе.

ПРОТОКОЛ 3

ФИО:

Возраст: 44 года.

Должность: кл. рук., учитель биологии

Время и дата исследования: 25.03.08, 10.20

Методика: Оценка нервно – психического напряжения.

1 б  

2 а 

3 а 

4 а 

5 а 

6 а 

7 а 

8 б 

9 в 

10 а 

11 а 

12 в 

13 а 

14 б 

15 а 

16 а 

17 в 

18 а 

19 а 

20 а 

21 в 

22 а 

23 а 

24 а 

25 а 

26 а 

27 а 

28 в 

29 б 

30 б 

Заключение: Исследование проводилось в обычной обстановке, в изолированном от шума обстановке. В ходе исследования у респондента выявлено слабое, или «детензивное» нервно – психическое напряжение. Что способствует высокой работоспособности, рабочему настрою.

ПРОТОКОЛ 4

ФИО:

Возраст: 56 лет 

Должность: Зам. директора  по воспитательной работе, учитель  нем. яз.

Время и дата исследования: 25.03.08, 12.30

Методика: Фрустрационный тест С. Розенцвейга № рисунка  ответ

1.  Дорожная служба не на уровне.

2.  Извините, я нечаянно.

3.  Я не за этим сюда пришел.

4.  Ничего, уеду завтра.

5.  Возьмите другую модель.

6.  Но меня это не устраивает.

7.  Другие шумят больше.

8.  Как ты любезен!

9.  Но я не могу ждать! У меня совещание.

10.  Нет, я это не знаю!

11.  Это судьба!

12.  Какая досада!

13.  Очень жалко!

14.  Она очень необязательная!

15.  Что-нибудь придумаю.

16.  Но я так спешу!

17.  Ни одно, так другое!

18.  Жаль, придется идти в другой киоск.

19.  О детях!

20.  У нее сейчас другие друзья.

21.  Попробую навестить его и попросить прощения.

22.  Не беспокойтесь!

23.  Но мы же опоздаем на поезд.

24.  Действительно жаль, ведь там интересная статья.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Общая стрессоустойчивость является низкой. У испытуемого слабое «Я», которое требует защиты. Психологической защиты нет, он тяжело переживает постигшие его неудачи, часто уходит в себя. Пытаясь найти выход из ситуации, он не прибегает к помощи окружающих, действует в одиночку. В стрессе проявляет ригидность. Он зацикливается на том, что произошло, погружается в переживания, теряется, оказывается беспомощным. Слабое «Я» отвлекает усилия на организацию психической защиты, не позволяет рационально выстроить свои действия так, чтобы они были направлены на решение проблемы. Адекватно оценивает собственную роль в том, что случилось, не теряет самокритичность, делает необходимые выводы на будущее. В стрессовых ситуациях испытуемый ведет себя не стандартно, трудно адаптируется в новом коллективе.

ПРОТОКОЛ 5

ФИО:

Возраст: 56 лет 

Должность: Зам. директора  по воспитательной работе, учитель  нем. яз.

Время и дата исследования: 25.03.08, 10.40

Методика: Опросник САН | 1. Самочувствие хорошее  3210123  Самочувствие плохое

2. Чувствую себя  сильным  3210123  Чувствую себя слабым

3. Пассивный  3210123  Активный

4. Малоподвижный   3210123  Подвижный

5. Веселый  3210123  Грустный

6. Хорошее настроение   3210123  Плохое настроение

7. Работоспособный   3210123  Разбитый

8. Полный сил  3210123  Обессиленный

9. Медлительный  3210123  Быстрый

10. Бездеятельный   3210123  Деятельный

11. Счастливый  3210123  Несчастный

12. Жизнерадостный   3210123  Мрачный

13. Напряженный  3210123  Расслабленный

14. Здоровый  3210123  Больной

15. Безучастный  3210123  Увлеченный

16. Равнодушный  3210123  Взволнованный

17. Восторженный  3210123  Унылый

18. Радостный  3210123  Печальный

19. Отдохнувший  3210123  Усталый

20. Свежий  3210123  Изнуренный

21. Сонливый  3210123  Возбужденный

22. Желание отдохнуть   3210123  Желание работать

23. Спокойный  3210123  Озабоченный

24. Оптимистичный   3210123  Пессимистичный

25. Выносливый  3210123  Легко утомляемый

26. Бодрый  3210123  Вялый

27. Соображать трудно   3210123  Соображать легко

28. Рассеянный  3210123  Внимательный

29. Полный надежд  3210123  Разочарованный

30 Довольный  3210123  Недовольный  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: самочувствие, активность и настроение испытуемого  находятся в норме, что способствует высокой работоспособности и  способности находить творческие решения  в работе.

ПРОТОКОЛ 6

ФИО:

Возраст: 56 лет 

Должность: Зам. директора  по воспитательной работе, учитель  нем. яз.

Время и дата исследования: 25.03.08, 11.00

Методика: Оценка нервно – психического напряжения.

 в

2 а 

3 а 

4 а 

5 а 

6 а 

7 б 

8 а 

9 б 

10 а 

11 б 

12 в 

13 б 

14 б 

15 в 

16 в 

17 в 

18 в 

19 а 

20 в 

21 в 

22 а 

23 а 

24 а 

25 а 

26 а 

27 а 

28 б 

29 б 

30 б 

Заключение: Тестирование проводилось в обычной не стрессовой обстановке, в изолированном от шума помещении. В ходе тестирования выявлено, что у испытуемого умеренное  или интенсивное НПН.

Анализ взаимосвязи  между изученными характеристиками и результативностью деятельности респондентов.

За время прохождения  практики я исследовала двоих педагогов по четырем методикам: опросник темперамента Формула темперамента Белова, САН, НПН, исследованию стрессоустоичивости (тест Розенцвейга). Я провела анализ взаимосвязи полученных характеристик и результативностью респондентов.

Мною было выяснено, что сотрудники имеют средний  уровень стрессоустойчивости, что свидетельствует об устойчивости к профессиональному выгоранию, способности напряженно и продуктивно работать, способности переносить сложные и стрессовые ситуации.  Методика САН позволила выяснить, что самочувствие, настроение и активность у сотрудников находятся в пределах или выше нормы, что также способствует высокой работоспособности, способности находить творческие решения в работе. Методика НПН показала, что сотрудники обладают низким уровнем нервно – психического напряжения, что способствует высокой работоспособности, рабочему настрою. Исследование темперамента по методике Белова показало, что один из респондентов доминирующим является меланхолический тип, что говорит о высокой сензитивности, повышенной чувствительности, о способности легко и быстро устанавливать контакты, переключать внимание, свидетельствует о доброжелательности. Другой респондент является флегматиком, что говорит о высокой работоспособности, терпении, устойчивом внимании, добросовестности, трудолюбии и умеренной общительности. 
 

Организация работы школьного психолога

Информация о работе Отчет по практике в школе