Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 13:54, отчет по практике
Основные задачи:
1. Углубление, закрепление и обогащение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
2. Выработка умений: наблюдать и анализировать социальные процессы, поведенческие акты коллективов, групп и отдельных индивидов; собирать и систематизировать факты; обрабатывать собранный информационный массив; научно обоснованно делать выводы и планировать свои профессиональные действия.
3. Ознакомление с профессиональными функциями психолога: коммуникативной, информационной, ориентационной, мобилизационной, организационной, исследовательской.
Особенности личной жизни. Первый брак закончился разводом, в настоящее время состоит в браке 22 года, браком удовлетворена,.
По роду занятий супруг водитель. Явных проблем в браке нет. Беременность на брак повлияла положительно. Полномочия и ответственность по выполнению семейных обязанностей не разделяют. Отношения в браке считает не совсем доверительными. Детей любит, разлуку с ними переживает тяжело.
4. Отношение к религии.
Респондентка не религиозна. В связи с социалистическим воспитанием к религии относится отрицательно.
5. Реагирование на стресс и социальная жизнь.
Свое качество социальных контактов оценивает высоко. Отмечает наличие стрессов в повседневной жизни, связанных с профессиональной деятельностью. Как реакцию на стресс отмечает проблемы со здоровьем.
ПРОТОКОЛ 1
ФИО:
Возраст: 44 года.
Должность: кл. рук., учитель биологии.
Время и дата исследования: 25.03.08, 12.30
Методика: Фрустрационный тест С. Розенцвейга № рисунка Ответ
1. Смотреть надо куда едете!
2. Извините!
3. Ничего страшного.
4. Поеду на другом.
5. Купите новые.
6. Но мне надо больше!
7. Нет.
8. И ты не отказался?
9. А без него нельзя?
10. Нет, не знаю.
11. А жаль?
12. Возьму его и все.
13. Но как же так?
14. Да она всегда опаздывает!
15. Да ладно как – нибудь выкрутимся.
16. Надо было быстрее ехать.
17. Как – будто я нарочно это сделал.
18. А, еще завоз будет?
19. Ничего.
20. А мы с ней в ссоре.
21. Ой, очень жаль, надо попросить извинения.
22. Могли бы помочь подняться.
23. Мы не можем ждать.
24. Да, ладно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Общая стрессоустойчивость является низкой. В стрессовых ситуациях испытуемый часто теряется, становится беспомощным. Психологическая защита у испытуемого сформирована и может быть определена как защита через агрессию и перекладывание собственной вины на другого. Испытуемый является активной, оживленной личностью. Он открыто проявляет недовольство, озабоченность, гнев. Старается контролировать сложившуюся ситуацию, выявлять причины и искать виноватых. Своей вины при этом не замечая. Испытуемый обычно осмотрителен и осторожен, активно старается найти выход из сложившийся трудной ситуации.
ПРОТОКОЛ 2
ФИО:
Возраст: 44 года.
Должность: кл. рук., учитель биологии.
Время и дата исследования: 25.03.08, 10.05
Методика: Опросник САН 1.Самочувствие хорошее 3210123 Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным 3210123 Чувствую себя слабым
3. Пассивный 3210123 Активный
4. Малоподвижный 3210123 Подвижный
5. Веселый 3210123 Грустный
6. Хорошее настроение 3210123 Плохое настроение
7. Работоспособный 3210123 Разбитый
8. Полный сил 3210123 Обессиленный
9. Медлительный 3210123 Быстрый
10. Бездеятельный 3210123 Деятельный
11. Счастливый 3210123 Несчастный
12. Жизнерадостный 3210123 Мрачный
13. Напряженный 3210123 Расслабленный
14. Здоровый 3210123 Больной
15. Безучастный 3210123 Увлеченный
16. Равнодушный 3210123 Взволнованный
17. Восторженный 3210123 Унылый
18. Радостный 3210123 Печальный
19. Отдохнувший 3210123 Усталый
20. Свежий 3210123 Изнуренный
21. Сонливый 3210123 Возбужденный
22. Желание отдохнуть 3210123 Желание работать
23. Спокойный 3210123 Озабоченный
24. Оптимистичный 3210123 Пессимистичный
25. Выносливый 3210123 Легко утомляемый
26. Бодрый 3210123 Вялый
27. Соображать трудно 3210123 Соображать легко
28. Рассеянный 3210123 Внимательный
29. Полный надежд 3210123 Разочарованный
30 Довольный 3210123
Недовольный
Заключение: Самочувствие, настроение и активность респондента находятся в пределах нормы, что способствует высокой работоспособности, а также способности находить творческие решения в работе.
ПРОТОКОЛ 3
ФИО:
Возраст: 44 года.
Должность: кл. рук., учитель биологии
Время и дата исследования: 25.03.08, 10.20
Методика: Оценка нервно – психического напряжения.
1 б
2 а
3 а
4 а
5 а
6 а
7 а
8 б
9 в
10 а
11 а
12 в
13 а
14 б
15 а
16 а
17 в
18 а
19 а
20 а
21 в
22 а
23 а
24 а
25 а
26 а
27 а
28 в
29 б
30 б
Заключение: Исследование
проводилось в обычной
ПРОТОКОЛ 4
ФИО:
Возраст: 56 лет
Должность: Зам. директора по воспитательной работе, учитель нем. яз.
Время и дата исследования: 25.03.08, 12.30
Методика: Фрустрационный тест С. Розенцвейга № рисунка ответ
1. Дорожная служба не на уровне.
2. Извините, я нечаянно.
3. Я не за этим сюда пришел.
4. Ничего, уеду завтра.
5. Возьмите другую модель.
6. Но меня это не устраивает.
7. Другие шумят больше.
8. Как ты любезен!
9. Но я не могу ждать! У меня совещание.
10. Нет, я это не знаю!
11. Это судьба!
12. Какая досада!
13. Очень жалко!
14. Она очень необязательная!
15. Что-нибудь придумаю.
16. Но я так спешу!
17. Ни одно, так другое!
18. Жаль, придется идти в другой киоск.
19. О детях!
20. У нее сейчас другие друзья.
21. Попробую навестить его и попросить прощения.
22. Не беспокойтесь!
23. Но мы же опоздаем на поезд.
24. Действительно жаль,
ведь там интересная статья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Общая стрессоустойчивость является низкой. У испытуемого слабое «Я», которое требует защиты. Психологической защиты нет, он тяжело переживает постигшие его неудачи, часто уходит в себя. Пытаясь найти выход из ситуации, он не прибегает к помощи окружающих, действует в одиночку. В стрессе проявляет ригидность. Он зацикливается на том, что произошло, погружается в переживания, теряется, оказывается беспомощным. Слабое «Я» отвлекает усилия на организацию психической защиты, не позволяет рационально выстроить свои действия так, чтобы они были направлены на решение проблемы. Адекватно оценивает собственную роль в том, что случилось, не теряет самокритичность, делает необходимые выводы на будущее. В стрессовых ситуациях испытуемый ведет себя не стандартно, трудно адаптируется в новом коллективе.
ПРОТОКОЛ 5
ФИО:
Возраст: 56 лет
Должность: Зам. директора по воспитательной работе, учитель нем. яз.
Время и дата исследования: 25.03.08, 10.40
Методика: Опросник САН | 1. Самочувствие хорошее 3210123 Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным 3210123 Чувствую себя слабым
3. Пассивный 3210123 Активный
4. Малоподвижный 3210123 Подвижный
5. Веселый 3210123 Грустный
6. Хорошее настроение 3210123 Плохое настроение
7. Работоспособный 3210123 Разбитый
8. Полный сил 3210123 Обессиленный
9. Медлительный 3210123 Быстрый
10. Бездеятельный 3210123 Деятельный
11. Счастливый 3210123 Несчастный
12. Жизнерадостный 3210123 Мрачный
13. Напряженный 3210123 Расслабленный
14. Здоровый 3210123 Больной
15. Безучастный 3210123 Увлеченный
16. Равнодушный 3210123 Взволнованный
17. Восторженный 3210123 Унылый
18. Радостный 3210123 Печальный
19. Отдохнувший 3210123 Усталый
20. Свежий 3210123 Изнуренный
21. Сонливый 3210123 Возбужденный
22. Желание отдохнуть 3210123 Желание работать
23. Спокойный 3210123 Озабоченный
24. Оптимистичный 3210123 Пессимистичный
25. Выносливый 3210123 Легко утомляемый
26. Бодрый 3210123 Вялый
27. Соображать трудно 3210123 Соображать легко
28. Рассеянный 3210123 Внимательный
29. Полный надежд 3210123 Разочарованный
30 Довольный 3210123
Недовольный
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: самочувствие, активность и настроение испытуемого находятся в норме, что способствует высокой работоспособности и способности находить творческие решения в работе.
ПРОТОКОЛ 6
ФИО:
Возраст: 56 лет
Должность: Зам. директора по воспитательной работе, учитель нем. яз.
Время и дата исследования: 25.03.08, 11.00
Методика: Оценка нервно – психического напряжения.
в
2 а
3 а
4 а
5 а
6 а
7 б
8 а
9 б
10 а
11 б
12 в
13 б
14 б
15 в
16 в
17 в
18 в
19 а
20 в
21 в
22 а
23 а
24 а
25 а
26 а
27 а
28 б
29 б
30 б
Заключение: Тестирование проводилось в обычной не стрессовой обстановке, в изолированном от шума помещении. В ходе тестирования выявлено, что у испытуемого умеренное или интенсивное НПН.
Анализ взаимосвязи
между изученными характеристиками
и результативностью
За время прохождения практики я исследовала двоих педагогов по четырем методикам: опросник темперамента Формула темперамента Белова, САН, НПН, исследованию стрессоустоичивости (тест Розенцвейга). Я провела анализ взаимосвязи полученных характеристик и результативностью респондентов.
Мною было выяснено,
что сотрудники имеют средний
уровень стрессоустойчивости, что свидетельствует
об устойчивости к профессиональному
выгоранию, способности напряженно и продуктивно
работать, способности переносить сложные
и стрессовые ситуации. Методика САН
позволила выяснить, что самочувствие,
настроение и активность у сотрудников
находятся в пределах или выше нормы, что
также способствует высокой работоспособности,
способности находить творческие решения
в работе. Методика НПН показала, что сотрудники
обладают низким уровнем нервно – психического
напряжения, что способствует высокой
работоспособности, рабочему настрою.
Исследование темперамента по методике
Белова показало, что один из респондентов
доминирующим является меланхолический
тип, что говорит о высокой сензитивности,
повышенной чувствительности, о способности
легко и быстро устанавливать контакты,
переключать внимание, свидетельствует
о доброжелательности. Другой респондент
является флегматиком, что говорит о высокой
работоспособности, терпении, устойчивом
внимании, добросовестности, трудолюбии
и умеренной общительности.
Организация работы школьного психолога