Отчет по практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 19:55, отчет по практике

Краткое описание

Цель работы состояла в том, чтобы создать благоприятные условия для успешной адаптации ребенка в школьной среде, а также выявить интересы, способности и потребности школьников. Работа социального педагога ответственная, разносторонняя и в тоже время эмоционально напряженная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса, предчувствия «бури». Социальный педагог работает как с отдельной личностью, так и с целой группой.

Файлы: 1 файл

школа соц пед практика.doc

— 46.00 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение

высшего профессионального образования

«Сочинский государственный университет»

Социально - педагогический факультет

Кафедра социальной педагогики и педагогики

начального образования

 

 

 

 

 

 

Отчет

по комплексно - педагогической практике

 

студентки Честнейшиной Марии Ивановны

Направление: 050711 «Социальная педагогика» с дополнительной

специальностью «Юриспруденция»,

Социально педагогического факультета 5 курса группы 10-СП.

Место прохождения практики МОБУ СОШ №13 ул.Чебрикова 5

Сроки прохождения практики с «8» сентября 2014 г. по «5» октября 2014 г.

Факультетский руководитель Алексеенко Мария Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Сочи 2014 г.

       Я Честнейшина Мария Ивановна проходила комплексно - педагогическую практику в МОБУ СОШ №13 по ул. Чебрикова 5.

         В школе на втором этаже располагается технически оборудованный кабинет социального педагога, который оснащен письменными столами, компьютерами, музыкальным центром, позволяющим вести групповую и индивидуальную работу с применением музыкального сопровождения, что помогает проводить в кабинете релаксационные мероприятия психологической разгрузки. Кабинет предназначен для проведения различных видов групповой работы с общим числом участников до 3 -5 человек (тренинги, обучающие семинары, групповые консультации, коррекционные занятия).  В зоне консультативной работы имеется: игрушки, карандаши, альбомы, дидактические пособия, песочная терапия. Все это обеспечивает быструю адаптацию не только ребенка, но и других посетителей к условиям работы в кабинете. Быть социальным педагогом в школе - исключительно ответственная и почетная миссия.

       Цель моей работы состояла в том, чтобы создать благоприятные условия для успешной адаптации ребенка в школьной среде, а также выявить интересы, способности и потребности школьников. Работа социального педагога ответственная, разносторонняя и в тоже время эмоционально напряженная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса, предчувствия «бури». Социальный педагог работает как с отдельной личностью, так и с целой группой. Основные направления моей работы заключались в том, чтобы:

- составлять социальный паспорт учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи;

- проводить профилактические беседы, классные часы с учащимися на тему «Будь здоров», «Правила поведения в школе».

- помогать социальному педагогу, в проведении тестирования на тему «Любимый предмет в школе», тест «Принятия других», анкетирование «Для выявление профессиональных намерений и составление профессионального плана учащегося».

      Совместно с социальным педагогом в школе была проведена большая работа на составление социального паспорта со второго по одиннадцатые классы.  Социальный паспорт,  включал в себя такие категории, как:

  1. Опекаемые дети
  2. Семьи, имеющие временную регистрацию в г.Сочи
  3. Неполные семьи
  4. Матери-одиночки
  5. Отцы-одиночки
  6. Семьи, находящиеся в социально опасном положении( родители пьют, не работают и т.д.)
  7. Учащиеся группы риска

Во всех этих категориях классным руководителям необходимо было вписать ФИО ребенка, дату рождения, домашний адрес и телефон, контактные данные родителей, если, конечно, такие дети из данных категориях  присутствовали в классе. Полученные данные конфиденциальны и остаются лично у социального педагога.

     По собственной инициативе я решила провести тестирования, с целью выявление детей, склонных к девиантному поведению. Для исследования я взяла методику «Принятия других» В.Фрейда, которая предназначена для диагностики уровня принятия других людей, для тестирования школьников 6 классов.  Тест В. Фейя состоит из 18 вопросов, примерное время тестирования 10-15 минут. Тест оценивался по следующим шкалам:

60 баллов и  больше - высокий показатель принятия других;

45-60 баллов - средний показатель принятия других с тенденцией к высокому;

30-45 баллов - средний показатель принятия других с тенденцией к низкому;

30 баллов и  меньше - низкий показатель принятия других.

       В моем исследовании принимали участие 6»А»- 25 чел., 6»Б»- 23 чел., 6»В» - 25 чел. Из всех испытуемых, а это 73 человека ( что составляет 100% от всех тестируемых)- было выявлено, что 53 учащихся 73%( имеют  высокий показатель принятия других. А 7 человека 7% Олег, Настя, Костя, Павел, Андрей, Степан, Оля, имели низкий показатель принятия других. Вместе с социальным педагогом мы выявили, что у 7 % детей присутствует реактивный тип реагирования во время общения, то есть отсутствие управления собой, даже если есть умение подавить вспышку эмоций. С этими учениками была проведена беседа о толерантном отношении к другим людям, что это такое, какими качествами должен обладать толерантный человек. Остальные 13 человек  16% имели средний показатель принятия других с тенденцией к высокому. 

    За время прохождения практики мною был составлен сценарий проведения мероприятия на тему: «Хулиганство несовершеннолетних и правовые последствия» для учащихся с 3 по 7 классы.

       Цель занятия состояла в том, чтобы научить детей вести себя подобающим образом в окружение близких, родных и социуме. Было выбрано три ученика и каждому распределены роли. На подготовку давалось 3 минуты. В результате проведенного мероприятия дети с большим энтузиазмом  вспоминали свои случаи из жизни, анализировали плохие поступки, обсуждали правила «Хорошего поведения» 

       Я, считаю, что со всеми поставленными задачами справилась, никаких трудностей при их выполнении у меня не возникло. Было очень интересно работать с каждым классом, с детьми разных возрастов, желаний и потребностей. За время прохождения комплексно - педагогической практике я научилась организовывать план проведения классного часа, рационально распределять время при проведении урока. Очень сложным испытанием для меня стало поддержание внутреннего спокойствия и выработка стрессоустойчивости, так как в некоторых классах были несколько эмоционально накаленные ситуации, в которых мне понадобилось удержать себя в спокойном и уверенном состоянии духа, чтобы собраться и вести занятия. По результатам проведенных мероприятий, я могу сделать вывод, что у меня получилось завлечь ребят и провести интересные занятия.  Практика стала для меня прекрасной возможностью  поделиться своими знаниями с детьми, побывать в школьной  атмосфере, совершенствовать знания, умения и навыки, используя профессиональный опыт и знания социального педагога.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в школе