Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 19:55, отчет по практике
Цель работы состояла в том, чтобы создать благоприятные условия для успешной адаптации ребенка в школьной среде, а также выявить интересы, способности и потребности школьников. Работа социального педагога ответственная, разносторонняя и в тоже время эмоционально напряженная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса, предчувствия «бури». Социальный педагог работает как с отдельной личностью, так и с целой группой.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Сочинский государственный университет»
Социально - педагогический факультет
Кафедра социальной педагогики и педагогики
начального образования
Отчет
по комплексно - педагогической практике
студентки Честнейшиной Марии Ивановны
Направление: 050711 «Социальная педагогика» с дополнительной
специальностью «Юриспруденция»,
Социально педагогического факультета 5 курса группы 10-СП.
Место прохождения практики МОБУ СОШ №13 ул.Чебрикова 5
Сроки прохождения практики с «8» сентября 2014 г. по «5» октября 2014 г.
Факультетский руководитель Алексеенко Мария Васильевна
Я Честнейшина Мария Ивановна проходила комплексно - педагогическую практику в МОБУ СОШ №13 по ул. Чебрикова 5.
В школе на втором этаже располагается технически оборудованный кабинет социального педагога, который оснащен письменными столами, компьютерами, музыкальным центром, позволяющим вести групповую и индивидуальную работу с применением музыкального сопровождения, что помогает проводить в кабинете релаксационные мероприятия психологической разгрузки. Кабинет предназначен для проведения различных видов групповой работы с общим числом участников до 3 -5 человек (тренинги, обучающие семинары, групповые консультации, коррекционные занятия). В зоне консультативной работы имеется: игрушки, карандаши, альбомы, дидактические пособия, песочная терапия. Все это обеспечивает быструю адаптацию не только ребенка, но и других посетителей к условиям работы в кабинете. Быть социальным педагогом в школе - исключительно ответственная и почетная миссия.
Цель моей работы состояла в том, чтобы создать благоприятные условия для успешной адаптации ребенка в школьной среде, а также выявить интересы, способности и потребности школьников. Работа социального педагога ответственная, разносторонняя и в тоже время эмоционально напряженная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса, предчувствия «бури». Социальный педагог работает как с отдельной личностью, так и с целой группой. Основные направления моей работы заключались в том, чтобы:
- составлять социальный паспорт учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи;
- проводить профилактические беседы, классные часы с учащимися на тему «Будь здоров», «Правила поведения в школе».
- помогать социальному педагогу, в проведении тестирования на тему «Любимый предмет в школе», тест «Принятия других», анкетирование «Для выявление профессиональных намерений и составление профессионального плана учащегося».
Совместно с социальным педагогом в школе была проведена большая работа на составление социального паспорта со второго по одиннадцатые классы. Социальный паспорт, включал в себя такие категории, как:
Во всех этих категориях классным руководителям необходимо было вписать ФИО ребенка, дату рождения, домашний адрес и телефон, контактные данные родителей, если, конечно, такие дети из данных категориях присутствовали в классе. Полученные данные конфиденциальны и остаются лично у социального педагога.
По собственной инициативе я решила провести тестирования, с целью выявление детей, склонных к девиантному поведению. Для исследования я взяла методику «Принятия других» В.Фрейда, которая предназначена для диагностики уровня принятия других людей, для тестирования школьников 6 классов. Тест В. Фейя состоит из 18 вопросов, примерное время тестирования 10-15 минут. Тест оценивался по следующим шкалам:
60 баллов и больше - высокий показатель принятия других;
45-60 баллов - средний показатель принятия других с тенденцией к высокому;
30-45 баллов - средний показатель принятия других с тенденцией к низкому;
30 баллов и меньше - низкий показатель принятия других.
В моем исследовании принимали участие 6»А»- 25 чел., 6»Б»- 23 чел., 6»В» - 25 чел. Из всех испытуемых, а это 73 человека ( что составляет 100% от всех тестируемых)- было выявлено, что 53 учащихся 73%( имеют высокий показатель принятия других. А 7 человека 7% Олег, Настя, Костя, Павел, Андрей, Степан, Оля, имели низкий показатель принятия других. Вместе с социальным педагогом мы выявили, что у 7 % детей присутствует реактивный тип реагирования во время общения, то есть отсутствие управления собой, даже если есть умение подавить вспышку эмоций. С этими учениками была проведена беседа о толерантном отношении к другим людям, что это такое, какими качествами должен обладать толерантный человек. Остальные 13 человек 16% имели средний показатель принятия других с тенденцией к высокому.
За время прохождения практики мною был составлен сценарий проведения мероприятия на тему: «Хулиганство несовершеннолетних и правовые последствия» для учащихся с 3 по 7 классы.
Цель занятия состояла в том, чтобы научить детей вести себя подобающим образом в окружение близких, родных и социуме. Было выбрано три ученика и каждому распределены роли. На подготовку давалось 3 минуты. В результате проведенного мероприятия дети с большим энтузиазмом вспоминали свои случаи из жизни, анализировали плохие поступки, обсуждали правила «Хорошего поведения»
Я, считаю, что со всеми поставленными задачами справилась, никаких трудностей при их выполнении у меня не возникло. Было очень интересно работать с каждым классом, с детьми разных возрастов, желаний и потребностей. За время прохождения комплексно - педагогической практике я научилась организовывать план проведения классного часа, рационально распределять время при проведении урока. Очень сложным испытанием для меня стало поддержание внутреннего спокойствия и выработка стрессоустойчивости, так как в некоторых классах были несколько эмоционально накаленные ситуации, в которых мне понадобилось удержать себя в спокойном и уверенном состоянии духа, чтобы собраться и вести занятия. По результатам проведенных мероприятий, я могу сделать вывод, что у меня получилось завлечь ребят и провести интересные занятия. Практика стала для меня прекрасной возможностью поделиться своими знаниями с детьми, побывать в школьной атмосфере, совершенствовать знания, умения и навыки, используя профессиональный опыт и знания социального педагога.