Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:20, отчет по практике
Цель практики - формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.
Введение
Цель практики - формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.
Задачи практики:
1) углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
2) формирование и закрепление практических навыков деятельности практического психолога;
3) развитие профессиональных качеств в соответствии с требованиями к личности и умениям практического психолога;
4) установление психологического контакта и обеспечение позитивного взаимодействия в коллективе;
5) освоение методов практической деятельности в соответствии с основными направлениями деятельности практического психолога;
6) проведение исследования, предполагающего изучение особенностей межличностных отношений;
7) подготовка отчета о психологической практике и его защита.
Место прохождения практики: Средняя школа № 25
Дата начала и продолжительность практики: с 1 ноября по 20 ноября 2010 года
Основная часть
Паспорт
средней школы
№25
Город: Астана
Район: Сары-Аркинский
Почтовый индекс: 010011.
Адрес: Алтынсарина, 9 (Тимирязева,17)
Телефоны: 38-32-73, 38-06-67
Дата открытия: 1965 год
Специализация: Общеобразовательная
Директор: Жусупова Гульсым Асыловна
Завучи: Ан Ольга Дмитриевна, Калиева Орынбасар Темиргалиевна, Кожахметова Лейла Жагпаровна, Царева Елена Владиленовна, Оспанова Гульнур Абдисалыковна
Социальный педагог: Калиева Назгуль Сабитовна
Психолог:
Опольская Елена Алексеевна
Средняя школа №25 была открыта в 1965 году.
Первым директором школы был Сарлыбаев Абай Калиевич.
За 44 года существования школы сменилось 7 директоров:
- Ищенко Николай Моисеевич
- Тимчук Леонид Андреевич
- Костенко Александр Иванович
- Андриенко Екатерина Филипповна
1982 - 1984 - Еговцев Николай Иванович
1984 - 1996 - Айзиков Владимир Борисович
С 1996 года - Жусупова Гульсым Асыловна
Количество учащихся на 2009-2010 учебный год – 1630 человек.
Количество классов с казахским языком обучения: 11
Количество классов с русским языком обучения: 49
Количество выпускников за 45 лет – 21 680 человек
Количество медалистов: 85 человек
Количество учителей: 91 человек
Качественный состав педагогического коллектива:
95% учителей с высшим образованием
60% учителей
имеют высшую и первую
Многие
учителя награждены «Почетными грамотами
МОН РК» и знаком «Отличник
образования РК»
В школе работает психологическая служба,
имеется социальный педагог. Также в школе
имеется и функционирует пищеблок, библиотека,
спортивный зал, актовый зал для проведения
школьных массовых мероприятий, мультимедийные
компьютерные классы, оборудованные для
занятий информатикой и предметом «Самопознание».
Также работают различные кружки для развития
детей.
Я
Богатырева Ольга Борисовна проходила
учебно-ознакомительную
Цель работы педагога-психолога:
Оказание
психологической помощи участникам образовательного
процесса, направленной на преодоление
психолого-педагогических проблем, возникающих
в различных социальных ситуациях; оказание
помощи в выборе образовательного маршрута
с учетом личностных и интеллектуальных
особенностей, возможностей и склонностей.
Кабинет психолога
Требования к помещению и интерьеру:
Кабинет создан на базе обычного класса, находится на пятом этаже. Кабинет разделен на зоны:
1.Рабочая зона - стол, стул, компьютер и шкафы
2.Зона релакса - кресла, цветы, ковер
Мебель расставлена функционально, красиво и просторно.
Температурный режим:
Температура
в кабинете хорошая, ни душно, ни жарко,
но и не холодно. Летом кабинет
проветривается, зимой все окна плотно
утепляются, поэтому температура в
кабинете весь год благоприятная.
Освещенность и цвет:
Кабинет
освещается очень хорошо, цветовая
гамма кабинета выдержанна в приятных
глазу, успокаивающих тонах. Атмосфера
в кабинете, благодаря освещению
и цветовой гамме, создается уютная
и благоприятная.
Методические материалы:
В кабинете находится литература по направлениям:
- Общая психология
- Психологические процессы
- Методология
- Диагностика
- Коррекция
- Педагогическая психология
- Основы конфликтологии
- Возрастная психология
- Методическое
обеспечение (учебники)
Обязанности руководителя практики:
1. Осуществляет
непосредственное руководство
2. Организует и проводит установочную и итоговую конференцию.
3. Разрабатывает программу и консультирует по ее содержанию.
4. Оказывает
помощь студенту в выполнении
задания практики и
5.Проводит
методическую работу со
6. Оказывает
помощь в разработке и
7. Проверяет
отчетную документацию и выставляет дифференцированную
оценку.
Обязанности студента в период практики
Студент в период прохождения производственной практики обязан:
1. Находиться в психологической службе принимающей организации ежедневно, время работы согласовывать с руководителем организации или психологической службы учреждения;
2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
3. Подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, в котором проходит практика;
4. Соблюдать этические нормы и выполнять профессиональные требования к работе практического психолога.
5. Вести дневник практики, в котором отражать содержание и последовательность выполняемых видов практической деятельности;
6. Своевременно
оформлять все необходимые документы
и предоставлять их руководителю практики
и руководителю психологической службы
принимающей организации.
Во
время практики первым делом я
ознакомилась с документами
Это такие документы как:
Ответственность
работника психологической
Права
и обязанности работника
Должностные обязанности психолога в школе;
Конвенция о правах ребенка;
Закон об образовании РК.
Также я ознакомилась с организационно-методической деятельностью психолога. Основными направлениями деятельности психолога служат:
Психодиагностика;
Психопрофилактика;
Психологическое просвещение;
Психологическое консультирование;
Развивающая и коррекционная работа.
Я так же изучила планирование работы психолога. Психологи составляют обязательные планы на каждый месяц, на каждую неделю и естественно на каждый учебный год. Предоставляют эти планы на подпись директора, и в соответствии с этими планами работают с детьми, преподавателями и родителями школьников.
Дальше я ознакомилась с программами психолога. Туда входят такие программы как:
Психологическая подготовка к сдаче ПГК и ЕНТ для учащихся 9-11 классов;
Психологические занятия с детьми 6-7 лет;
Программа практикума по эмоциональному сплочению членов группы;
«Школа внимания» для развития внимания дошкольников.
Также ознакомилась поближе с психологической профилактикой. В нее входят:
Анкета по выявлению знаний о наркотиках у подростков и отношение к ним;
Беседа с элементами тренинга «Откуда берутся детдомовцы?»;
Тренинг «Здоровая молодежь - здоровое общество»;
Анкета об осведомленности про СПИД;
Тренинг – беседа «Конфликты и способы их разрешения»;
Памятка для родителей «Признаки и симптомы возможности употребления наркотиков вашим ребенком».
Так же я изучила психологическое просвещение. Оно основывается на:
- Выступлениях на родительском собрании на темы: «Чтобы не было войны»; «Переходный возраст развитие - самосознания»;
- Советах родителям «Как подготовить ребенка к сдаче ЕНТ и ПГК».
Я ознакомилась с работой связанной с одаренными и трудными детьми. Таких детей в наше время не мало во всех школах.
Начала я с трудных детей. Я изучила список и сведения об учащихся входящих в категорию трудных детей. Ознакомилась с тестом эмоций Баса-Дарки; с диагностикой агрессивности учащихся стоящих на ВШУ; с играми и упражнениями на снятие агрессивности.
Теперь я решила взяться за изучение одаренных детей. Естественно начала я со списка учащихся входящих НОУ «Эрудит» средней школы № 25; дальше познакомилась с диагностикой способных учащихся; с диагностикой склонности учителя к работе с одаренными детьми.
Потом я ознакомилась с программами изучения одаренных детей:
Программа психологического сопровождения девиантных детей в течении учебного года;