Отчет по практике в Средней школе № 25

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:20, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.

Файлы: 1 файл

готовый отчет.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

Введение 

      Цель  практики - формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.

Задачи практики:

1) углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

2) формирование и закрепление практических навыков деятельности практического психолога;

3) развитие профессиональных качеств в соответствии с требованиями к личности и умениям практического психолога;

4) установление психологического контакта и обеспечение позитивного взаимодействия в коллективе;

 5) освоение методов практической деятельности в соответствии с основными направлениями деятельности практического психолога;

 6) проведение исследования, предполагающего изучение особенностей межличностных отношений;

 7) подготовка отчета о психологической практике и его защита.

Место прохождения практики: Средняя школа № 25

Дата  начала и продолжительность  практики: с 1 ноября по 20 ноября 2010 года

Основная  часть

Паспорт средней школы  №25  

Город: Астана

Район: Сары-Аркинский

Почтовый  индекс: 010011.

Адрес: Алтынсарина, 9 (Тимирязева,17)

Телефоны: 38-32-73, 38-06-67

Дата  открытия: 1965 год

Специализация: Общеобразовательная

Директор: Жусупова Гульсым Асыловна

Завучи: Ан Ольга Дмитриевна, Калиева Орынбасар Темиргалиевна, Кожахметова Лейла Жагпаровна, Царева Елена Владиленовна, Оспанова Гульнур Абдисалыковна

Социальный  педагог: Калиева Назгуль Сабитовна

Психолог: Опольская Елена Алексеевна  

Средняя школа №25 была открыта в 1965 году.

Первым  директором школы был Сарлыбаев Абай Калиевич.

За 44 года существования школы сменилось 7 директоров:

                        - Ищенко Николай  Моисеевич

                        - Тимчук Леонид  Андреевич

                        - Костенко Александр  Иванович

                        - Андриенко Екатерина  Филипповна

                1982 - 1984 - Еговцев Николай Иванович

                1984 - 1996 - Айзиков Владимир Борисович

             С 1996 года - Жусупова Гульсым Асыловна 

Количество  учащихся на 2009-2010 учебный год – 1630 человек.

Количество классов с казахским языком обучения: 11

Количество  классов с русским языком обучения:  49

Количество  выпускников за 45 лет – 21 680 человек

Количество  медалистов:  85 человек

Количество  учителей: 91 человек

Качественный  состав педагогического коллектива:

95% учителей  с высшим образованием

60% учителей  имеют высшую и первую квалификационную  категорию

Многие  учителя награждены «Почетными грамотами  МОН РК» и знаком «Отличник  образования РК» 

         В школе работает психологическая служба, имеется социальный педагог. Также в школе имеется и функционирует пищеблок, библиотека, спортивный зал, актовый зал для проведения школьных массовых мероприятий, мультимедийные компьютерные классы, оборудованные для занятий информатикой и предметом «Самопознание». Также работают различные кружки для развития детей. 
 
 
 
 
 
 
 

   

      Я Богатырева Ольга Борисовна  проходила  учебно-ознакомительную практику в  Средней школе № 25. Руководителем  моей практики был психолог Опольская  Елена Алексеевна. 

 Цель  работы педагога-психолога:

      Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса, направленной на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей.  

 Кабинет психолога

Требования  к помещению и интерьеру:

Кабинет создан на базе обычного класса, находится  на пятом этаже. Кабинет разделен на зоны:

 1.Рабочая  зона - стол, стул, компьютер и шкафы 

 2.Зона  релакса - кресла, цветы, ковер

Мебель  расставлена функционально, красиво  и просторно.

  

 Температурный режим:

Температура в кабинете хорошая, ни душно, ни жарко, но и не холодно. Летом кабинет  проветривается, зимой все окна плотно утепляются, поэтому температура в кабинете весь год благоприятная.  
 
 

   

 Освещенность  и цвет:

Кабинет освещается очень хорошо, цветовая гамма кабинета выдержанна в приятных глазу, успокаивающих тонах. Атмосфера  в кабинете, благодаря освещению  и цветовой гамме, создается уютная и благоприятная.  

 Методические  материалы:

 В кабинете находится литература по направлениям:

 - Общая  психология 

 - Психологические  процессы 

 - Методология 

 - Диагностика 

 - Коррекция 

 - Педагогическая  психология 

 - Основы  конфликтологии 

 - Возрастная  психология

 - Методическое  обеспечение (учебники)  

Обязанности руководителя практики:

1. Осуществляет  непосредственное руководство практикой.

2. Организует  и проводит установочную и  итоговую конференцию.

3. Разрабатывает  программу и консультирует по  ее содержанию.

4. Оказывает  помощь студенту в выполнении  задания практики и составлении  индивидуального плана работы.

5.Проводит  методическую работу со студентом.

6. Оказывает  помощь в разработке и проведении  коррекционных и развивающих  занятий.

7. Проверяет  отчетную документацию и выставляет дифференцированную оценку. 

    Обязанности студента в период практики

Студент в период прохождения производственной практики обязан:

1. Находиться в психологической службе принимающей организации ежедневно, время работы согласовывать с руководителем организации или психологической службы учреждения;

2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

3. Подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, в котором проходит практика;

4. Соблюдать этические нормы и выполнять профессиональные требования к работе практического психолога.

  5. Вести дневник практики, в котором отражать содержание и последовательность выполняемых видов практической деятельности;

6. Своевременно оформлять все необходимые документы и предоставлять их руководителю практики и руководителю психологической службы принимающей организации. 

      Во  время практики первым делом я  ознакомилась с документами регламентирующими  деятельность психолога и условиями  его работы на данном месте.

      Это такие документы как:

      Ответственность работника психологической службы;

      Права и обязанности работника психологической  службы;

      Должностные обязанности психолога в школе;

      Конвенция о правах ребенка;

      Закон об образовании РК.

      Также я ознакомилась с организационно-методической деятельностью психолога. Основными направлениями деятельности психолога служат:

      Психодиагностика;

      Психопрофилактика;

      Психологическое просвещение;

      Психологическое консультирование;

      Развивающая и коррекционная работа.

      Я так же изучила планирование работы психолога. Психологи составляют обязательные планы на каждый месяц, на каждую неделю и естественно на каждый учебный год. Предоставляют эти планы на подпись директора, и в соответствии с этими планами работают с детьми, преподавателями и родителями школьников.

      Дальше  я ознакомилась с программами  психолога. Туда входят такие программы  как:

      Психологическая подготовка к сдаче ПГК и ЕНТ  для учащихся 9-11 классов;

      Психологические занятия с детьми 6-7 лет;

      Программа практикума по эмоциональному сплочению членов группы;

      «Школа  внимания» для развития внимания дошкольников.

      Также ознакомилась поближе с психологической  профилактикой. В нее входят:

      Анкета  по выявлению знаний о наркотиках у подростков и отношение к ним;

      Беседа  с элементами тренинга «Откуда берутся детдомовцы?»;

      Тренинг «Здоровая молодежь - здоровое общество»;

      Анкета  об осведомленности про СПИД;

      Тренинг – беседа «Конфликты и способы  их разрешения»;

      Памятка для родителей «Признаки и  симптомы возможности употребления наркотиков вашим ребенком».

      Так же я изучила психологическое просвещение. Оно основывается на:

      - Выступлениях на родительском собрании на темы: «Чтобы не было войны»; «Переходный возраст развитие - самосознания»;

      - Советах родителям «Как подготовить ребенка к сдаче ЕНТ и ПГК».

      Я  ознакомилась с работой связанной с одаренными и трудными детьми. Таких детей в наше время не мало во всех школах.

      Начала  я с трудных детей. Я изучила  список и сведения об учащихся входящих в категорию трудных детей. Ознакомилась с тестом эмоций Баса-Дарки; с диагностикой агрессивности учащихся стоящих на ВШУ; с играми и упражнениями на снятие агрессивности.

      Теперь  я решила взяться за изучение одаренных  детей. Естественно начала я со списка учащихся входящих НОУ «Эрудит» средней  школы № 25; дальше познакомилась с диагностикой способных учащихся; с диагностикой склонности учителя к работе с одаренными детьми.

      Потом я ознакомилась с программами  изучения одаренных детей:

      Программа психологического сопровождения девиантных детей в течении учебного года;

Информация о работе Отчет по практике в Средней школе № 25