Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:15, отчет по практике
Целенаправленность предполагает проектирование результата, некого идеализированного представления о нем. Цель воспитания, таким образом, выступает как идеальный образ будущего (человека, группы, общества в целом, человечества, цивилизации). Этот образ будущего детерминирует настоящее, определяет собой реальные действия человека, коллектива, общества.
Введение 3-4
Теоретическая часть педагогической практики 5
Описание целей и структуры образовательного учреждения 5-6
План воспитательной работы образовательного учреждения с коллективом учащихся на 2007-2008 учебный год 7-13
Описание воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения 13
Описание воспитательной деятельности классного руководителя 13-15
Проект плана воспитательной работы классного руководителя 15
Практическая часть педагогической практики 16
Проведение I урока 16-17
Проведение II урока 17-19
Самоанализ урока 19-20
Выводы из наблюдений и анализ урока 20-22
Заключение 23
Литература
Федеральное агентство по образованию
ОГЛАВЛЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3-4 | |
гл. I |
Теоретическая часть педагогической практики |
5 |
1.1. |
Описание целей и структуры образовательного учреждения |
5-6 |
1.2. |
План воспитательной работы образовательного учреждения с коллективом учащихся на 2007-2008 учебный год |
7-13 |
1.3. |
Описание воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения |
13 |
1.4. |
Описание воспитательной деятельности классного руководителя |
13-15 |
1.5. |
Проект плана воспитательной работы классного руководителя |
15 |
гл. II |
Практическая часть педагогической практики |
16 |
2.1. |
Проведение I урока |
16-17 |
2.2. |
Проведение II урока |
17-19 |
2.3. |
Самоанализ урока |
19-20 |
2.4. |
Выводы из наблюдений и анализ урока |
20-22 |
Заключение |
23 | |
Литература |
24 | |
Введение
Мною, Милицким Александром, была пройдена педагогическая практика на базе МОУ СОШ села Верякуши с 07.07.2008 по 07.08.2008 г. Директором школы является Феоктистов Алексей Петрович. Руководителем практики от образовательного учреждения была Офицерова Светлана Владимировна, учитель старших классов.
Место нахождения школы: 607335 Нижегородская область, Дивеевский район, село Верякуши, ул. Молодёжная, д. 10 тел. 8(243) 3-40-22.
Начать о роли значении воспитательной деятельности личности ребенка мне бы хотелось со слов великих людей: «Воспитание – великое дело, им решается участь человека». Слова В. Г. Белинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливы, можно».
Воспитание –
Целенаправленность
Следует выделять два уровня целей воспитания: социальная (общественно-ценная) и личностная (самовоспитание, познание, освоение окружающего мира и самореализация. Эта цель зависит от особенностей личностей).
Роль и знание воспитательной деятельности адекватно цели образования и воспитания детей, сформулированной и записанной в концепции о правах ребенка (1989 г.).
Значение воспитания рассматривается как создание в процессе воспитания условий для всестороннего, гармоничного развития личности человека, возможно более полную его самореализацию в этом качестве, то есть «способность строить жизнь, достойную человека, основанную на Добре, Истине, Красоте».
I Глава
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ часть педагогической практики
1.1. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРКУТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Основными целями общеобразовательного учреждения является обеспечение развития творческого потенциала обучающихся и качественного обучения соответственно запросам личности ребёнка, общества, государства, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Получение обучающимися среднего (полного) общего образования.
Основные задачи деятельности учебного заведения обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, охрана здоровья и создание условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворить потребности обучающегося в самообразовании и получения дополнительного образования.
Организация образовательного процесса в учреждении строиться на основе учебного плана, разрабатываемого в соответствии с Базисным региональным учебным планом, и регламентируется расписанием учебных занятий, утвержденным директором школы.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа создана на основании распоряжения главы администрации Дивеевского района Нижегородской области от 7 декабря 1987 года №912-р, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством Российской Федерации.
Учредителем Учреждения является администрация с. Дивеево.
Учреждение является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности администрации с. Дивеево и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право Учреждения на включение в схему централизованного финансирования возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Целью деятельности Учреждения является
реализация общеобразовательных программ
и государственных
Для выполнения своих основных задач Учреждение:
Учреждение реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ:
Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
Прием обучающихся в
Учреждение осуществляется в соответствии
с Положением о порядке приема,
перевода и отчисления обучающихся
муниципальных
Месяц |
Содержание работы |
Классы |
Ответственные |
Интеллектуально-познавательная деятельность | |||
Сентябрь |
Экскурсии в музеи, выставочный зал, библиотеку, Дом ремёсел и др. Презентации кружков, секций, ДДТ, ДК Вовлечение учащихся в кружки, секции школы и УДО |
1-11
1-8
1-11 |
Кл. руководители
Зам. директора по УВР, вожатая Кл. руководители, руководители кружков |
Октябрь |
Познавательно-этический вечер «Мы строим Дом» Краеведческая викторина, посвящённая 220-летию светского образования в Нижегородской обл. |
5-7
8-11
|
Старшая вожатая
Токарева О.Д
|
Ноябрь |
Интеллектуальный марафон Смотр-конкурс экспозиций, залов, музеев, образовательных учреждений, посвящённых истории образовательного учреждения |
5-7
|
Зам. директора по УВР Евдокимов Е.Г. Совет музея |
Декабрь |
Исследовательский исторический конкурс «Война в истории моей семьи» Школьные и районные предметные олимпиады |
3-11
9-11 |
Совет музея, Совельева Т.П.
Учителя предметники |
Январь |
Экскурсии, поездки в дни зимних каникул Слёт отличников учёбы |
1-11
5-9 |
Кл. руководители
Зам. директора по УВР |
Февраль |
Викторина «Хочу всё знать» Конкурс-презентация «Огонь – друг, Огонь – враг» |
1-11 9-11 |
Ст. вожатая Смирнова Т.Н., Куренков В.В. |
Март |
Викторина «Классный час», посвящённая физике |
7-11 |
Пушкова В.С |
Апрель |
Неделя детской книги Конкурс печатной
продукции «Сюжеты нашей |
1-5 5-11 |
Иванова Н.Ф. Козлова Е.Л., Мудрова Е.Е. |
Май |
Конкурс - презентаций «Мир, в котором я живу» |
9-11 |
Смирнова Т.Н., Куренков В.В. |
Июнь |
Поездки, экскурсии в дни школьных каникул |
1-8 |
Кл. руководители |
Развитие творчества, досуг | |||
Сентябрь |
Осенний бал
Праздник Первоклассника |
9-11
1 |
Ст. вожатая, Совет старшеклассников Ст. вожатая |
Октябрь |
Конкурс рисунков «Моя мама самая-самая…» |
1-4 |
Ст. вожатая, Кл. руководители |
Ноябрь |
Конкурс «Новогодний серпантин» |
2-11 |
Мочалина А.А., Смирнова Н.А. |
Декабрь |
КДТ «Новый год шагает по планете» |
1-11 |
Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников |
Январь |
Конкурс «Вышитые картины» |
5-8 |
Фоменко В.В. |
Февраль |
День Св. Валентина
Праздничная шоу программа «А ну-ка мальчики»
Фольклорный праздник «Прощай Масленица» |
9-11
1-11
1-11 |
Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников |
Март |
Праздничная шоу программа «За милых дам»
Конкурс «Лоскутный узор» |
1-11
6-9 |
Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Фоменко В.В. |
Апрель |
Районный конкурс «Юморина» |
9-11 |
Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Фоменко В.В. |
Май |
Праздник «Прощание с начальной школой» |
4 |
Ст. вожатая, Кл. руководители |
Спортивно-оздоровительная деятельность | |||
Сентябрь |
День здоровья
Соревнование по стрельбе |
2-8
9-11 |
Ст. вожатая, Куренков В.В. Куренков В.В. |
Октябрь |
Розыгрыш кубка школы по футболу Турнир по шашкам и шахматам |
3-11 7-8 |
Куренков В.В. Куренков В.В. |
Ноябрь |
Розыгрыш кубка школы по баскетболу |
7-11 |
Куренков В.В. |
Декабрь |
Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы» |
3 |
Ст. вожатая, Кл. руководители |
Февраль |
Военно-патриотические соревнования «Сыны Отечества» |
7-9 |
Куренков В.В. |
Апрель |
Районный спортивный конкурс «Зарница» |
6-10 |
Куренков В.В. |
Май |
Походы, экскурсии на природу |
1-8 |
Ст. вожатая, Кл. руководители |
Ценностно-ориентированная деятельность | |||
Сентябрь |
Презентация районного проекта «Мы – новое поколение» |
1-11 |
Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Октябрь |
Общешкольный гражданско-патриотический классный час |
1-11 |
Кл. руководители |
Ноябрь |
День отказа от курения |
1-11 |
Кл. руководители, Соц. педагог |
Декабрь |
День борьбы со СПИДом Конференция по СПИДу с приглашением мед. работников |
1-11 |
Кл. руководители, Соц. педагог |
Февраль |
Конкурс-акция непрофессиональной социальной рекламы «Мир глазами детей» |
5-11 |
Полякова Е.В., Орлова Г.Д. |
Март |
Неделя безопасности жизнедеятельности |
1-11 |
Куренков В.В. |
Апрель |
Неделя борьбы с наркотической зависимостью |
7-11 |
Кл. руководители, Соц. педагог |
Май |
Неделя профилактики безопасности дорожного движения |
1-11 |
Кл. руководители, Соц. педагог |
Трудовая деятельность | |||
Сентябрь |
Операция «Чистый двор» |
1-11 |
Кл. руководители |
Октябрь |
Смотр кабинетов |
1-11 |
Кл. руководители |
Ноябрь |
Генеральная уборка классов |
1-11 |
Кл. руководители |
Декабрь |
Подготовка школы к Новогодним праздникам |
1-11 |
Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Апрель |
Изготовление скворечников |
5-8 |
Куренков В.В. |
Май |
Операция «Чистый двор» Акция по охране и благоустройству памятников защитникам Отечества |
1-11 5-10 |
Кл. руководители Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Июнь, Июль, Август |
Трудовая практика на пришкольном участке |
5-8 |
Кл. руководители |
Общественная деятельность | |||
Сентябрь |
День знаний |
1-11 |
Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Октябрь |
Праздник, посвящённый Дню Учителя |
1-11 |
Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Декабрь |
День Конституции |
1-11 |
Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Февраль |
Встреча с работниками Военкомата |
7-11 |
Кл. руководители, Куренков В.В. |
Март |
Акция «Отчий край» |
1-11 |
Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Апрель |
Встреча с ветеранами ВОВ и труда |
1-11 |
Кл. руководители |
Май |
Митинг ко Дню Победы |
1-11 |
Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
План воспитательной деятельности 3 класса
на 2008 – 2009 учебный год
Работа с коллективом класса | ||||||
учение |
общение |
досуг |
нравствен-ность |
граждан-ственность | ||
снт |
Библиотечный час «Как работать с энциклопедией» |
«Мир моих интересов», «Будьте взаимовежливы» |
Экскурсия в ДДТ, Дом ремёсел (выбор кружка) |
Урок нравственности «Изучая прошлое моего края» |
День знаний «Я гражданин своей страны» | |
окт |
Экскурсия «Листопад» Сочинение «Золотая осень» |
«Славен человек не словами, а делами |
Праздник печёной картошки «Здравствуй, милая картошка» |
Экскурсия в выставочный зал «работы Алексина» (нашего земляка) |
Беседа «Права и обязанности ученика» | |
ноя |
Интеллектуальный марафон «С книгой весело шагать» |
«Добрым быть приятней, чем злым, завистливым и жадным» |
День именинника Осени |
Урок нравственности «Жилище людей с давних пор и до наших дней» |
Конкурс «Моя мама самая-самая…» | |
дек |
Инсценировка сказок А.С. Пушкина |
Ролевая игра «правильно ли мы едим?» |
Новогодний серпантин |
Урок нравственности «О чём рассказала керосиновая лампа» |
«Я имею право» утренник по правам человека | |
янв |
«Как уберечь себя от вредных привычек» «Взаимоотношения среди мальчиков и девочек» |
Праздник «Зимняя сказка» |
Ролевая игра
«Справедливые отношения в | |||
фев |
Интеллектуальный марафон |
Весёлый разговор о разных профессиях |
«Если армия сильна, непобедима и страна» |
Урок нравственности «За русским самоваром» |
Встреча с представителем органов правопорядка | |
март |
Неделя детской книги |
«Справедливость и сочувствие» |
Театрально-музыкальное
представление «Мама нас |
Урок нравственности «Тайны бабушкиного сундука» |
Кл. час «Справедливые и несправедливые поступки» | |
апр |
Неделя математики |
«Как сделать
людей добрее?» Правила |
Урок нравственности «Дивеевские ремесленники» |
Экскурсия в музей | ||
май |
Неделя русского языка |
Игра Что? Где? Когда? |
«Праздники и будни нашей жизни» |
Праздник «Что за чудо ярмарка?» |
||
Индивидуальная работа с учащимися | ||||||
снт |
День знаний. Выступления на уроке |
Вовлечение в кружки и секции |
Участие в конкурсе рисунков «Я и моя школа» |
Индивидуальные занятия с группой учеников «Культура речи. Правила поведения на улице» |
Дискуссия «Почему
люди курят?» Составление | |
окт |
Контроль за успеваемостью. Работа с «сильными» и «слабыми» учениками |
Подготовка к Дню Здоровья. |
Индивидуальная работа по теме «Правила поведения за столом» |
Индивидуальная консультация по формированию ответственного отношения учащихся к закону |
Беседа с учащимися по проблеме питания в школе и дома | |
ноя |
Посещение уроков музыки и физ-культуры |
Корректировка личностного развития учащихся |
Беседа с учащимися и коррекция их поведения на основе положения Устава школы |
Индивидуальная беседа «Как укрепить мышцы» | ||
дек |
Контроль за успеваемостью |
Индивидуальное занятие по развитию речи |
Подготовка и проведение Новогоднего праздника |
Подготовка к утреннику «Я имею право» |
Индивидуальная беседа «Как сделать сок полезным» | |
янв |
Работа над скорочтением |
Подготовка к смотру народного художественного творчества |
Беседа с учащимися о скромном и вежливом поведении |
Индивидуальная беседа о порядочности и честности | ||
фев |
Проведение турнира «смекалист» для выявления учащихся для интеллектуального марафона |
Беседа с отдельными учащимися «Как заводить себе друзей?» |
Отбор учащихся дл викторины «Хочу всё знать» |
Беседа с учащимися и коррекция их дружеских отношений с одноклассниками |
Подготовка к проведению игры «Зарничка» | |
март |
Неделя детской книги |
Участие в конкурсе волшебная бумага» |
Правила для улучшения деятельности мозга | |||
апр |
Отработка навыка устного вычисления |
Обыгрывание ситуации «Как воспитывать в себе хорошие манеры?» |
Подготовка к инсценировке о вредных привычках | |||
май |
Контроль за успеваемостью |
Подготовка к проведению «Праздники и будни нашей жизни» |