Отчет по психологической практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 13:32, отчет по практике

Краткое описание

Общеобразовательное учреждение школа № 152. Школа реализует образовательную программу, обеспечивающую гуманитаризацию образования и являющуюся основанием для разностороннего развития личности и ее успешной социализации.

Оглавление

1. Оценка условий педагогической деятельности в учреждении

1.1 Структура образовательного учреждения
1.2 Психологическая служба школы
1.3.Кабинет психолога

Файлы: 1 файл

Трушникова Настя практика.docx

— 27.02 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ 

им. А.С. Пушкина

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

им.академика  И.П.Иванова

КАФЕДРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Трушникова  Анастасия Викторовна 

группа  П/06-1 
 

Специальность: 020400 – Психология 

Отчет по педагогической практике 
 
 
 
 
 
 
 

г. Екатеринбург

2011 

Оглавление

 
    1. Оценка  условий педагогической деятельности в учреждении
 
           1.1 Структура образовательного учреждения

           1.2 Психологическая служба школы

           1.3.Кабинет психолога 
 
 
 
 
 

            
       
       
       
       

 
3 

3

4

6 
 
 
 
 
 
 

 

    1. Оценка  условий педагогической деятельности в учреждении
 

      1.1. Структура образовательного  учреждения. 

Общеобразовательное учреждение школа № 152.  Школа  реализует образовательную программу, обеспечивающую гуманитаризацию образования  и являющуюся основанием для разностороннего  развития личности и ее успешной социализации.

Миссия школы: формирование духовно богатой, свободной, физически  здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

В старшей школе  реализуется  программа профильного  обучения.

      Управление  в школе носит государственно-общественный характер, т.к. созданы и активно  действуют такие общественные органы как Попечительский совет, общешкольный родительский комитет, Совет учащихся.  
 

 

Основными целями Школы  являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование здорового образа жизни.

     

В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи:

  • создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
  • создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;
  • формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню степени обучения целостной картины мира;
  • раннее выявление склонностей и способностей обучающихся с целью обеспечения их максимальной реализации, создания основы для осознанного выбора и освоения профессии.

     Школа реализует программы:

  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего (полного) общего образования;
  • программы для детей с задержкой  психического  развития (классы 7 вида);

дополнительного образования  детей по направленностям: художественно- эстетическая, физкультурно-спортивная, спортивно-техническая, научно-техническая,  естественнонаучная.

 

 

    1. Психологическая служба школы
 
 
 
 

В школе работает педагог-психолог первой квалификационной  категории Анна Михайловна Кокшарова. Направления работы школьного психолога: определение готовности к школе, переход в среднее звено, самоопределение и профориентация.  В школе обучаются дети по общеобразовательной программе, а также по общеобразовательной программе 7 вида в

специальных (коррекционных) классах ( для детей с задержкой психического  развития).

Педагогом-психологом предоставляется мнение и диагностика  каждого учащегося индивидуально. Проводятся семинары и динамические перемены для учащихся в 3 классах. Психолог проводит индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Переделайте, а то масло масляное написано.

Работа психолога  в классах 7 вида заключается в  подготовке и проведении консилиума 2 раза в год. Проводится диагностика  психических познавательных процессов  и отслеживается динамика развития. Важнейшей задачей обучения в школе является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей.

Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет следующие  виды       сопровождения  детей:

  • психологическое;
  • медицинское;
  • логопедическое;
  • педагогическое.

Образовательный процесс  в школе организуется с учётом повышенной утомляемости обучающихся: учебные занятия в первую смену, продолжительность уроков 40 минут, имеется группа продлённого дня, бесплатное двухразовое питание (завтрак, обед).           

Целью  медико-социально-психолого-педагогического  сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и  позитивной адаптации и социализации в современном обществе.  
Задачи медико-социально-психолого-педагогического

сопровождения:  
-систематическое отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения;

- помощь ребенку  в решении актуальных задач  развития, обучения, социализации: учебные  трудности, проблемы выбора образовательного  и профессионального маршрута, нарушения  эмоционально-волевой сферы, проблемы  взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; 
-создание  специальных  социально-психологических условий  для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;

- развитие психолого-педагогической  компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. 
      По итогам обследования, заключения специалистов школы (врача, учителя, логопеда, психолога) отражаются в индивидуальных картах психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка.
 
 

Основными направлениями деятельности педагогов-психологов являются:

  • психологическое просвещение;
  • психологическая профилактика;
  • психологическое консультирование;
  • психодиагностика;
  • психологическое развитие и коррекция;
  • методическая работа;
  • самообразование;
  • экспертная деятельность.
 
 
 

      Документация  психолога: 

  • Нормативно  правовые документы.
  • Рабочий журнал педагога-психолога.
  • Ориентировочное распределение рабочего времени.
  • Циклограмма работы.
  • Список учащихся школы.
  • Список семей, состоящих в группе риска.
  • Список опекаемых детей.
  • Договора согласия на проведения работы.
  • Журнал бесед, консультаций с учителями, учащимися, родителями.
  • Журнал коррекционной работы.
  • Журнал учета групповых форм работы.
  • Личное. Публичные выступления.

Результаты проведенных  исследований. 
1.3.Кабинет психолога
 
 

      Кабинет психолога представляет собой большое , просторное помещение ,цвет стен и всего помещения выполнено в теплых ,располагающих тонах .В кабинете расположено три больших окна .С лева от входа у стены расположен стол преподавателя, что дает возможность видеть все помещение .Ближе к центру располагаются большие столы и стулья, которые так же расставлены по всему периметру кабинета. У входа находится мягкий диван и уголок с большим количеством цветов , что придает помещению домашний уют. Напротив дивана, в другом конце зала находятся книжные шкафы. В шкафах размещаются папки с материалами для диагностики восприятия, внимания, памяти, о развитии сенсорных процессов, аналитические отчеты о деятельности психолога, данные для психолого-медико-педагогического консилиума, психологическая литература, игры.  

Из литературы представлены следующие книги: Еще

  1. Психологическая энциклопедия
  2. Психологическое развитие детей (норма и патология)
  3. Теории личности
  4. Социальная психология
  5. НЛП
  6. Девиантное  поведение у подростков
  7. Язык рисунка
 

Методики используемые педагогом – психологом в работе: Оформить

    Методические материалы. Иматон

    Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах

Информация о работе Отчет по психологической практике в школе