Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:15, отчет по практике
Целенаправленность предполагает проектирование результата, некого идеализированного представления о нем. Цель воспитания, таким образом, выступает как идеальный образ будущего (человека, группы, общества в целом, человечества, цивилизации). Этот образ будущего детерминирует настоящее, определяет собой реальные действия человека, коллектива, общества.
Введение 3-4
Теоретическая часть педагогической практики 5
Описание целей и структуры образовательного учреждения 5-6
План воспитательной работы образовательного учреждения с коллективом учащихся на 2007-2008 учебный год 7-13
Описание воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения 13
Описание воспитательной деятельности классного руководителя 13-15
Проект плана воспитательной работы классного руководителя 15
Практическая часть педагогической практики 16
Проведение I урока 16-17
Проведение II урока 17-19
Самоанализ урока 19-20
Выводы из наблюдений и анализ урока 20-22
Заключение 23
Литература
1.3. ОПИСАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Руководство Верякушской МОУ СОШ № 1 представляет возможность выбора задания с учётом интересов, личных качеств и возможностей каждого учащегося.
В школе есть спортивные секции по баскетболу и волейболу, в которых занимаются ребята от 10 (5 класс) до 17 (11 класс) лет.
Также существуют различные кружки, как для начальной школы, так и для средней и основной. Для начальной школы: «Тайны природы», «Моя малая Родина», «Быт и традиции Дивеевского края», «Твоё здоровье». Для средней: «Клуб юных краеведов», «Иголка волшебница», «Рукодельница». Для ребят увлечённых каким-то предметом разработаны факультативы.
Все кружки, факультативы, секции формируют базовую культуру личности, культуру жизненного самоопределения: экономический и политический, демократический и правовой, нравственный и экологический, культуры семейных отношений.
1.4. Описание воспитательной деятельности классного руководителя
План воспитательной
работы классного руководителя базируется
на общешкольном плане, с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей учащихся.
Он должен включать в себя перечень
планируемых мероприятий с
Личные дела
Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)
Журнал
В нем содержатся сведения об успеваемости на изучаемых предметах, в течение четверти, итоговые оценки по ее окончании, итоговые годовые оценки. Фиксируются темы уроков. Сведения о посещаемости, а так же даты рождения учеников, сведения о составе семьи, месте жительства, месте работы родителей. Сведения о посещении учащимися различных спортивных секций, кружков, факультативов и другие анкетные данные.
Дневник классного руководителя
В дневнике ведется планирование, корректировка, постановка воспитательных задач («перспектив») общих для класса или отдельных групп, учеников класса. Организация, проведение различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом. В дневнике учитель делает необходимые для себя пометки, которые он реализует в дальнейшей деятельности.
Работа с родителями, протоколы родительских собраний
Работа с родительской общественностью по вопросам улучшения процесса обучения и воспитания. Связь с родительским комитетом, попечительским советом и отдельными родителями в качестве спонсоров и т.д. Проведение родительских собраний, протоколирование основных вопросов, поставленных на собрании, подведение итогов. Фиксируются сведения о выполнении или невыполнении задач, поставленных на предыдущем собрании.
Преподаватель – руководитель
практики от организации, Офицерова
Светлана Владимировна, кроме классного
руководства также ведёт
Задачи программы – развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе. Система дополнительного образования, ориентирована на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ.
Члены кружка «Тайны экономики» занимаются углубленным изучением вопросов экономики, которые не входят в школьный курс, являясь дополнительными и самостоятельными вопросами для изучения.
1.5. Проект плана воспитательной работы классного руководителя
Основные направления на год:
Ниже перечисленные данные базируются на основе исследования плана воспитательной работы классного руководителя на год, дневника классного руководителя и их анализа направления воспитательной работы в классе на год:
- Организационно-педагогические мероприятия
- Воспитание положительного отношения школьников к учению
- Политический кругозор учащихся
- Воспитание нравственных ценностей у школьников
- Подготовка учащихся к труду и выбору профессии
- Дисциплина и культура поведения учащихся
- Физическая культура и здоровье учащихся
- Экологическое воспитание
- Свободное время учащихся
- Работа с родителями и общественностью
По каждому направлению
подбираются разнообразные
II Глава
Практическая часть
2.1. ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОГО УРОКА
Протокол урока
Организационный момент. По звонку преподаватель экономики 10 класса Офицерова С.В. успокаивает детей и создаёт рабочую обстановку. Затем знакомит меня с классом – теперь я их новый учитель экономики. Преподаватель сообщает моё имя, фамилию, курс во ВГИПУ и факультет. Затем слово передаётся мне, а преподаватель, уходит в учительскую. Перед началом урока я объясняю детям свою политику на время прохождения практики. Учащимся 10 класса я доношу информацию о том, что двойки буду ставить только за крайнее несоблюдение дисциплины; за плохие же знания вообще никакой оценки не поставлю, дабы не портить их успеваемость. А также просьбой будет подготовка доски к занятию.
Повторение темы «Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса». На данном этапе урока необходимо проверить домашнее задание. В случайном порядке я вызываю трёх человек к доске написать решение домашних задач (3 шт.). Доску делят ученики на 3 колонки, которая достаточно велика, чтобы уместить все задачи. Тем временем с остальными школьниками провожу блиц-опрос по вышеупомянутой теме.
Первый вопрос, который я задаю классу: «Перечислите виды эластичности спроса и напишите формулы для каждого вида?». По количеству желающих делаю заключение о хорошем знании закона Спроса. Спрашиваю первую попавшуюся ученицу и слышу удовлетворительный ответ. Говорю, что ответите ещё на три простых вопроса и получите «отлично».
Вторым вопросом был: «Должны ли фирмы продолжать производство, если они несут убытки?». Как в первом случае также много желающих, я повторно спрашиваю ту же ученицу, и она справляется с ответом.
Последний вопрос, прозвучал так:
В таблице 1 представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли:
Таблица 1 | ||
Цена (пенсы) |
Объем спроса (млн. банок в год) |
Объем предложения (млн. банок в год) |
8 |
70 |
10 |
16 |
60 |
30 |
24 |
50 |
50 |
32 |
40 |
70 |
40 |
30 |
90 |
а) Если рыночная цена на банку фасоли равна 8-ми пенсам, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит?
б) Чему равна равновесная цена на этом рынке?
Я даже не успеваю избрать ответчика, как эта же ученица произносит верный ответ, не успев сесть на место. После чего я восхваляю эрудицию и стремление учащегося публично, которая воспользовалась ситуацией простого получения отметок.
На этом мои вопросы заканчиваются, однако переспрашиваю весь класс: «Всё ли понятно по предыдущей теме?». На данный вопрос произошла бурная оптимистическая реакция.
Тем временем двое учеников у доски закончили писать домашние задачи. Я усадил этих двоих на место. Поскольку задачи были по моему профилю, я их устно решил и сравнил с ответом, который совпадает. В то время пока я думал, третий ученик закончил описание и сам пошёл на своё место.
На этом проверка домашнего задания завершилась, меня удивила готовность школьников к уроку.
2.2. ПРОВЕДЕНИЕ ВТОРОГО УРОКА
Объяснение нового материала. Очищаю доску и записываю название новой темы.
Начинаю рассказывать лекцию.
Цели и задачи урока: познакомить с понятиями «бизнес-план», «стратегия» и «план маркетинга», сформировать знания о структуре бизнес-плана, сформировать навыки по подготовке и разработке бизнес-плана, а также умения создавать и анализировать рынки сбыта товаров (услуг).
Тип урока: комбинированный урок.
Научно-методическое содержание урока: обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы. Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности. Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии.
Ключевые понятия: виды товаров (услуг); рынки сбыта товаров (услуг); конкуренция; план производства; организационный план; оценка риска и страхования.
Ход урока:
1) Оргмомент
2) Изучение нового материала
Лекция. Рассказываю о бизнес-планировании, предмете его исследований, вводит понятия стратегия, маркетинг и планирование. Далее рассказываю о бизнес-плане как рабочем инструменте, используемом во всех сферах предпринимательства. Описываю процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи.
Затем рассказываю о том, что хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Знакомлю учащихся с задачами, стоящими перед бизнес-планированием.
Беседа с классом. Прошу записать в словарь определения бизнес-плана, маркетинга, в рабочую тетрадь – структуру бизнес-плана.
Первичное закрепление новых знаний и умений. Задаю вопросы и предлагаю задания:
Здесь нужно провести реалистическую оценку, определить источники информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнивать.
1. Сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам.
2. Определить сильные
и слабые стороны
3. Кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг).
Домашнее задание
Предлагаю придумать фирму (на произвольно выбранном учащимися рынке), составить макет бизнес-плана в виде презентации.
2.3. Самоанализ урока
Проведённый мною урок по теме «Бизнес-план» опирается на знания основных законов бизнес-планирования и маркетинга.
Подумать только, как рады дети встречи с новым преподавателем. После знакомства с классом, учитывая его особенность, я придерживался принципов не ставить неудовлетворительных оценок. В то же время и получить «отлично» было тяжело.
После того, как их строгий преподаватель ушёл из кабинета тут же начался каламбур. Но я безразлично отношусь ко всяческим приёмам привлечения внимания, поэтому не повышал голоса. Видя, что я на них не обращаю внимания, шум постепенно стих.
Не следует категорично относится к тому, что с первого раза у меня не получилось, просто ученики проверяют выдержку учителя, подтверждением этого является куда более спокойные последующие уроки. Зато на этих уроках никто не боялся спросить чего-либо и даже не в тему и не быть обиженным или получить неудовлетворительную отметку.
При разработке плана урока я руководствовался стандартными пособиями и рекомендациями для педагогов. Мой план урока представляет обыкновенный урок с вышеуказанной структурой.
Для объяснения я применял комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия. И заметил, что в старшей школе всё сильнее видна разница детей, это побуждает к необходимости применения дифференциального подхода.
2.4. Выводы из наблюдений и анализ урока
Этап урока |
Взаимодействие | |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | |
1 |
Приветствие, установление тишины, психологическая готовность к занятию. |
Ответное приветствие. Некоторые ещё разговаривают. |
2 |
Повышение тона, повторное установление тишины, ожидание. |
(молчат) |
3 |
Дисциплинарное замечание для опоздавших. |
Извинения. |
4 |
Проверка домашнего задания. Вызов конкретных фамилий для проверки. Беседа с классом в форме опроса в помощь ответчикам. |
Поиск домашнего материала в учебниках и тетрадях. Написание решений задач, формул, определений на доске. |
5 |
Разъяснение нового материала по вышеуказанной теме. Объяснение у доски. |
Записи в тетрадях. |
6 |
Постановка домашнего задания. |
Записи на доске, тетрадях, дневнике. |