Отчет по практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:15, отчет по практике

Краткое описание

Целенаправленность предполагает проектирование результата, некого идеализированного представления о нем. Цель воспитания, таким образом, выступает как идеальный образ будущего (человека, группы, общества в целом, человечества, цивилизации). Этот образ будущего детерминирует настоящее, определяет собой реальные действия человека, коллектива, общества.

Оглавление

Введение 3-4
Теоретическая часть педагогической практики 5
Описание целей и структуры образовательного учреждения 5-6
План воспитательной работы образовательного учреждения с коллективом учащихся на 2007-2008 учебный год 7-13
Описание воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения 13
Описание воспитательной деятельности классного руководителя 13-15
Проект плана воспитательной работы классного руководителя 15
Практическая часть педагогической практики 16
Проведение I урока 16-17
Проведение II урока 17-19
Самоанализ урока 19-20
Выводы из наблюдений и анализ урока 20-22
Заключение 23
Литература

Файлы: 1 файл

otchet.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

 

1.3. ОПИСАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Руководство Верякушской  МОУ СОШ № 1 представляет возможность  выбора задания с учётом интересов, личных качеств и возможностей каждого учащегося.

В школе есть спортивные секции по баскетболу и волейболу, в которых  занимаются ребята от 10 (5 класс) до 17 (11 класс) лет.

Также существуют различные кружки, как для начальной школы, так и для средней и основной. Для начальной школы: «Тайны природы», «Моя малая Родина», «Быт и традиции Дивеевского края», «Твоё здоровье». Для средней: «Клуб юных краеведов», «Иголка волшебница», «Рукодельница». Для ребят увлечённых каким-то предметом разработаны факультативы.

Все кружки, факультативы, секции формируют  базовую культуру личности, культуру жизненного самоопределения: экономический  и политический, демократический  и правовой, нравственный и экологический, культуры семейных отношений.

 

1.4.  Описание воспитательной деятельности классного руководителя

 

План воспитательной работы классного руководителя базируется на общешкольном плане, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Он должен включать в себя перечень планируемых мероприятий с учениками, учителями, родителями, содержащего  перечень задач и дел по их решению.

 

Личные дела

Изучение учащихся и  коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и  педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние  здоровья, уровень развития, воспитанности  и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)

Журнал

В нем содержатся сведения об успеваемости на изучаемых предметах, в течение четверти, итоговые оценки по ее окончании, итоговые годовые оценки. Фиксируются  темы уроков. Сведения о посещаемости, а так же даты рождения учеников, сведения о составе семьи, месте жительства, месте работы родителей. Сведения о посещении учащимися различных спортивных секций, кружков, факультативов и другие анкетные данные.

Дневник классного  руководителя

В дневнике ведется планирование, корректировка, постановка воспитательных задач («перспектив») общих для класса или отдельных групп, учеников класса. Организация, проведение различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом. В дневнике учитель делает необходимые для себя пометки, которые он реализует в дальнейшей деятельности.

Работа с  родителями, протоколы родительских собраний

Работа с родительской общественностью по вопросам улучшения  процесса обучения и воспитания. Связь  с родительским комитетом, попечительским советом и отдельными родителями в качестве спонсоров и т.д. Проведение родительских собраний, протоколирование основных вопросов, поставленных на собрании, подведение итогов. Фиксируются сведения о выполнении или невыполнении задач, поставленных на предыдущем собрании.

Преподаватель – руководитель практики от организации, Офицерова  Светлана Владимировна, кроме классного  руководства также ведёт школьный кружок для старших классов «Тайны экономики». Целью программы кружка является создать условия для  освоения учениками сложных экономических моделей и ситуаций через игровые моменты.

Задачи программы – развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе. Система дополнительного образования, ориентирована на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ.

Члены кружка «Тайны экономики» занимаются углубленным изучением  вопросов экономики, которые не входят в школьный курс, являясь дополнительными и самостоятельными вопросами для изучения.

 

1.5. Проект плана воспитательной  работы классного руководителя

 

Основные направления  на год:

Ниже перечисленные  данные базируются на основе исследования плана воспитательной работы классного руководителя на год, дневника классного руководителя и их анализа направления воспитательной работы в классе на год:

- Организационно-педагогические  мероприятия

- Воспитание положительного  отношения школьников к учению

- Политический кругозор  учащихся

- Воспитание нравственных  ценностей у школьников

- Подготовка учащихся  к труду и выбору профессии

- Дисциплина и культура  поведения учащихся

- Физическая культура  и здоровье учащихся 

- Экологическое воспитание

- Свободное время учащихся

- Работа с родителями и общественностью

По каждому направлению  подбираются разнообразные формы  и методы работы.

 

 

II Глава

Практическая часть педагогической практики

 

 

2.1. ПРОВЕДЕНИЕ  ПЕРВОГО УРОКА

 

Протокол урока

Организационный момент. По звонку преподаватель экономики 10 класса Офицерова С.В.  успокаивает детей и создаёт рабочую обстановку. Затем знакомит меня с классом – теперь я их новый учитель экономики. Преподаватель сообщает моё имя, фамилию, курс во ВГИПУ и факультет. Затем слово передаётся мне, а преподаватель, уходит в учительскую. Перед началом урока я объясняю детям свою политику на время прохождения практики. Учащимся 10 класса я доношу информацию о том, что двойки буду ставить только за крайнее несоблюдение дисциплины; за плохие же знания вообще никакой оценки не поставлю, дабы не портить их успеваемость. А также просьбой будет подготовка доски к занятию.

Повторение темы «Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса». На данном этапе урока необходимо проверить домашнее задание. В случайном порядке я вызываю трёх человек к доске написать решение домашних задач (3 шт.). Доску делят ученики на 3 колонки, которая достаточно велика, чтобы уместить все задачи. Тем временем с остальными школьниками провожу блиц-опрос по вышеупомянутой теме.

Первый вопрос, который я задаю классу: «Перечислите виды эластичности спроса и напишите формулы для каждого вида?». По количеству желающих делаю заключение о хорошем знании закона Спроса. Спрашиваю первую попавшуюся ученицу и слышу удовлетворительный ответ. Говорю, что ответите ещё на три простых вопроса и получите «отлично».

Вторым вопросом был: «Должны ли фирмы продолжать производство, если они несут убытки?». Как в  первом случае также много желающих, я повторно спрашиваю ту же ученицу, и она справляется с ответом.

Последний вопрос, прозвучал так:

В таблице 1 представлены данные, характеризующие различные  ситуации на рынке консервированной фасоли:

Таблица 1

Цена (пенсы)

Объем спроса (млн. банок в год)

Объем предложения (млн. банок в  год)

8

70

10

16

60

30

24

50

50

32

40

70

40

30

90




 

 

а) Если рыночная цена на банку фасоли равна 8-ми пенсам, что  характерно для данного рынка  – излишки или дефицит?

б) Чему равна равновесная  цена на этом рынке?

 

 

 

 

Я даже не успеваю избрать  ответчика, как эта же ученица  произносит верный ответ, не успев сесть на место. После чего я восхваляю эрудицию и стремление учащегося публично, которая воспользовалась ситуацией простого получения отметок.

На этом мои вопросы  заканчиваются, однако переспрашиваю  весь класс: «Всё ли понятно по предыдущей теме?». На данный вопрос произошла бурная оптимистическая реакция.

Тем временем двое учеников у доски закончили писать домашние задачи. Я усадил этих двоих на место. Поскольку задачи были по моему профилю, я их устно решил и сравнил  с ответом, который совпадает. В то время пока я думал, третий ученик закончил описание и сам пошёл на своё место.

На этом проверка домашнего  задания завершилась, меня удивила готовность школьников к уроку.

 

2.2. ПРОВЕДЕНИЕ  ВТОРОГО УРОКА

 

Объяснение нового материала. Очищаю доску и записываю название новой темы.

Начинаю рассказывать лекцию.

Цели и задачи урока: познакомить с понятиями «бизнес-план», «стратегия»  и «план маркетинга», сформировать знания о структуре бизнес-плана, сформировать навыки по подготовке и разработке бизнес-плана, а также умения создавать и анализировать рынки сбыта товаров (услуг).

Тип урока: комбинированный урок.

Научно-методическое содержание урока: обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы. Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности. Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии.

Ключевые понятия: виды товаров (услуг); рынки сбыта товаров (услуг); конкуренция; план производства; организационный план; оценка риска и страхования.

Ход урока:

1) Оргмомент

2) Изучение нового материала

Лекция. Рассказываю о бизнес-планировании, предмете его исследований, вводит понятия стратегия, маркетинг и планирование. Далее рассказываю о бизнес-плане как рабочем инструменте, используемом во всех сферах предпринимательства. Описываю процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи.

Затем рассказываю  о том, что хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Знакомлю учащихся с задачами, стоящими перед бизнес-планированием.

Беседа с классом. Прошу записать в словарь определения бизнес-плана, маркетинга, в рабочую тетрадь – структуру бизнес-плана.

Первичное закрепление  новых знаний и умений. Задаю вопросы и предлагаю задания:

Здесь нужно провести реалистическую оценку, определить источники  информации, указывающие на то, какие  товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнивать.

1. Сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам.

2. Определить сильные  и слабые стороны конкурирующих  товаров  (услуг) и назвать выпускающие  их фирмы.

3. Кратко  обосновать имеющиеся достоинства  и недостатки конкурирующих товаров (услуг).

Домашнее задание

Предлагаю придумать  фирму (на произвольно выбранном  учащимися рынке), составить макет  бизнес-плана в виде презентации.

 

2.3. Самоанализ урока

 

Проведённый мною урок по теме «Бизнес-план» опирается на знания основных законов бизнес-планирования и маркетинга.

Подумать только, как рады дети встречи с новым преподавателем. После знакомства с классом, учитывая его особенность, я придерживался принципов не ставить неудовлетворительных оценок. В то же время и получить «отлично» было тяжело.

После того, как их строгий  преподаватель ушёл из кабинета тут  же начался каламбур. Но я безразлично отношусь ко всяческим приёмам привлечения внимания, поэтому не повышал голоса. Видя, что я на них не обращаю внимания, шум постепенно стих.

Не следует категорично  относится к тому, что с первого  раза у меня не получилось, просто ученики проверяют выдержку учителя, подтверждением этого является куда более спокойные последующие уроки. Зато на этих уроках никто не боялся спросить чего-либо и даже не в тему и не быть обиженным или получить неудовлетворительную отметку.

При разработке плана  урока я руководствовался стандартными пособиями и рекомендациями для педагогов. Мой план урока представляет обыкновенный урок с вышеуказанной структурой.

Для объяснения я применял комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия. И заметил, что в старшей школе  всё сильнее видна разница  детей, это побуждает к необходимости применения дифференциального подхода.

 

2.4. Выводы из наблюдений и анализ урока

 

  1. Условия проведения. Место проведённого наблюдения: Верякушская СОШ №1, 10  класс, кабинет №12. Объектом наблюдения являлся студентка-практикантка III курса профессионально-педагогического института ВГИПУ Милицкая Надежда Ивановна, практикующая преподавание экономики. Время проведения: с 9:20 до 10:05 (2 урок).
  2. Тематика действий объекта. Изучение новой темы по экономике: «Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса.
  3. Цель урока. Познакомить учащихся с законом спроса. Сформировать навыки решения задач по данной теме.
  4. Готовность к уроку. Место проведения, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; кабинет чист, освещение нормальное, насекомых не обнаружено. Наглядные пособия – только плакаты, расположенные по периметру кабинета. Рабочие места для школьников были исправны.  Что касается психологической готовности класса, то огорчений не было, все ученики довольны новым учителем.
  5. Протокольная схема урока

Этап урока

Взаимодействие

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Приветствие, установление тишины, психологическая  готовность к занятию.

Ответное приветствие. Некоторые ещё разговаривают.

2

Повышение тона, повторное  установление тишины, ожидание.

(молчат)

3

Дисциплинарное замечание  для опоздавших.

Извинения.

4

Проверка домашнего  задания. Вызов конкретных фамилий  для проверки. Беседа с классом  в форме опроса в помощь ответчикам.

Поиск домашнего материала  в учебниках и тетрадях. Написание  решений задач, формул, определений на доске.

5

Разъяснение нового материала по вышеуказанной теме. Объяснение у доски.

Записи в тетрадях.

6

Постановка домашнего  задания.

Записи на доске, тетрадях, дневнике.

Информация о работе Отчет по практике в школе