Отчет по практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:15, отчет по практике

Краткое описание

Целенаправленность предполагает проектирование результата, некого идеализированного представления о нем. Цель воспитания, таким образом, выступает как идеальный образ будущего (человека, группы, общества в целом, человечества, цивилизации). Этот образ будущего детерминирует настоящее, определяет собой реальные действия человека, коллектива, общества.

Оглавление

Введение 3-4
Теоретическая часть педагогической практики 5
Описание целей и структуры образовательного учреждения 5-6
План воспитательной работы образовательного учреждения с коллективом учащихся на 2007-2008 учебный год 7-13
Описание воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения 13
Описание воспитательной деятельности классного руководителя 13-15
Проект плана воспитательной работы классного руководителя 15
Практическая часть педагогической практики 16
Проведение I урока 16-17
Проведение II урока 17-19
Самоанализ урока 19-20
Выводы из наблюдений и анализ урока 20-22
Заключение 23
Литература

Файлы: 1 файл

otchet.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

 

Анализ урока

На мой взгляд, цели и содержание соответствуют данной теме проведённого урока Милицкой Н.И. Данный урок, пожалуй, я бы отнёс к уроку изучения нового материала. Что же говоря о рациональности распределения времени, то для классического общепринятого урока оно вполне приемлемо.

Я уделял также внимание и своевременности прихода педагога на занятие. Преподаватель приходит до начала урока и готовится к нему, в то время как некоторые ученики игнорируют молодого преподавателя, опаздывают и бойкотируют выполнение заданий. Это ставит молодого педагога в неловкое положение перед другими учениками. Преподаватель, не обладающий харизмой, не может заставить учиться. А поскольку скрытое оскорбление нежелательно допускать в свой адрес, дабы не потерять вовсе авторитет, большинство молодых и даже опытных педагогов, как и наш объект, повышают голос. Хочу вам сказать, что это только забавляет нерадивых учеников; о чём и говорится в курсе возрастной психологии.

С другой стороны в  действиях этих учеников нет ничего корыстного. Как раз напротив –  они показывают своё «Я», тем самым  раскрывают психологический портрет. Мудрый педагог воспользуется этим свойством ученика против него самого, тем самым усмирит «задорных».

Переключаюсь на дидактическую  сторону урока, а именно проверки домашнего задания. В содержании материала к повторению не было ничего сложного: простые вопросы – простые ответы. В ходе проверки домашнего задания применялись комбинированные методы проверки: фронтальный опрос, уплотнённый опрос, индивидуально. Надо отдать должное, что Надежда Ивановна ловко управляется с опросами, работают все учащиеся, мало кому удавалось избегнуть вопроса. Характер постановки не представлял ничего необычного, видимо это были вопросы из учебника в конце параграфа. А вот качество ответов удручающе: большинство детей не то, что бы не знают, а даже не могут корректно сформулировать ответ.

При изложении новой  темы, видны, хорошие знания предмета учителем, но, к сожалению, непонятным, сложным и длительным объяснением  для учащихся. Метод объяснения – лекция. Характер написания на доске – университетский, для старшеклассников это нормально. Особых приёмов стимулирования познавательной деятельности, как и активности учащихся не наблюдал.

Закрепление нового материала  производилось в виде решения  простых примеров на доске, причём самим учителем.

Задание на дом производилось  на перемене в личное время учеников, которые не могут без разрешения уйти с занятий, по объективным причинам. Я считаю надо уважать время учеников – это акт воспитания, а кому надо переучиваться сами вас найдут. К организации записей домашнего задания претензий не имею.

Мастерство и такт молодого специалиста гармонично совмещены. Риторическая речь без дефектов – чистая. Культура общения «консерваторская», т.е. как и подобает интеллегенции. Не наблюдались слова-паразиты, жаргонизмы, диалекты. Надежда Ивановна мягко, доброжелательно, неторопливо отвечает на вопросы, которые возникали в ходе опроса домашнего задания и которые были вовсе не оп предмету.

В заключении хочу сказать, что данное наблюдение за чужим уроком пошло мне на пользу.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За время прохождения  практики я познакомился с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и  педагогическим коллективом.  Изучил основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава школы, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития  учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 2 урока и дать им анализ. Описал расписание учебных занятий, изучил учебную программу.

За время практики я приобрёл много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно,  мне очень пригодится.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

    1. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя. 7-11 классы». М.: ВАКО, 2004
    2. Методика воспитательной работы. М.: Просвещение, 1990
    3. Решетников Т.Е. «Организация педагогической практики в старших классах». М.: Вентана-Граф, 2002
    4. Рожков М.И. «Классному руководителю. Учебно-методическое пособие» М.: ГИЦ Владос, 2001
    5. Гольдфарб Н. И. Сборник вопросов и задач по экономике для средней школы. Изд. 4, М.: «Высшая школа», 1995. – 368с.
    6. Теория и методика обучения экономике в школе: частные вопросы. Учебное пособие для студентов пед. ВУЗов / С. Е. Каменецкий, Н. С. Пурышева, Т. И. Носова и др.; Под ред. С. Е. Каменецкого. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 384с.

 

 




Информация о работе Отчет по практике в школе