Отчет по практике в школе № 61

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:23, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики заключается в подготовке к целостному выполнению функций социального педагога. На предстоящей практике необходимо выполнить следующие задачи:
1) закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
2) обеспечение связи теоретического и практического обучения, совершенствование умений и навыков.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

Инспектор ПДН:

составляет банк данных, ведет картотеки;

лекции, беседы, лектории, нетрадиционные мероприятия по профилактике правонарушений;

наблюдение и сбор информации о  правонарушениях, о пограничных  ситуациях;

рейды;

работа с семьями "группы риска";

составляет индивидуальные планы  по исправлению проблем семьи или ребенка;

организация наказания учащихся, совершающих  правонарушения;

ведение профилактического учета;

личный пример;

участие в советах профилактики.

Школьная библиотека:

организация и расширение поля добра, красоты и справедливости.

Школьный организатор:

вовлечение учащихся "группы риска" в активную творческую деятельность;

помощь в организации  досуговой деятельности;

расширение поля веселья  и радости.

Заместитель директора по учебной работе:

контроль за успеваемостью  учащихся;

контроль за соблюдением  норм ведения уроков;

индивидуальные и групповые  беседы с учащимися "группы риска" и их родителями;

участие в советах  профилактики и больших педсоветах.

Заместитель директора  по научной работе:

расширение поля знаний, демонстрация значимости наук, показ  знаний с привлекательной стороны.

Заместитель директора  по воспитательной работе:

координирование деятельности классных руководителей, социального  педагога, организатора, психолога по вопросам занятости учащихся и профилактике правонарушений.

Социальный педагог:

составление банка данных;

изучает социум школы  и микрорайона;

налаживает социокультурные  связи;

проводит сбор информации по детям и семьям "группы риска";

проводит тренинговые и коррекционные занятия;

организует клубы для  учащихся "группы риска" ("Интеллект - шоу", социс, занятия по человековедению);

организует экскурсии, поездки, выезды на турбазу для учащихся "группы риска";

организует мероприятия  по профилактике СПИДа, наркомании, токсикомании, табакокурения, употребления алкоголя, ведение праздного образа жизни;

помогает в профессиональном самоопределении учащихся;

ведет контроль за организацией всеобуча в микрорайоне, за успеваемостью  и посещаемостью детьми "группы риска";

контроль за организацией досуговой деятельности детей "группы риска" даже в каникулярное время;

разработка и составление  индивидуальных планов по выходу из кризисной  ситуации, организация взаимодействия между необходимыми службами и структурами  для помощи учащимся и их семьям;

контроль за соблюдение прав личности ребенка, помощь в защите его прав;

составление индивидуальных планов реабилитации ребенка и привлечение  к реализации этого плана различных  субъектов воспитания;

посещение советов профилактик, КДН;

присутствие и участие  при допросах, очные ставки, представительство  в суде;

проведение различных  акций и операций ("Помоги собраться  в школу", "Подарок младшего друга", поздравительная открытка, "Тепло наших сердец");

оформление социально - правового стенда;

проведение круглых  столов, семинаров, конференций;

проведение исследовательской  работы по изучению причин непосещаемости, неуспеваемости, агрессивности, девиантного  поведения;

пропаганда здорового  образа жизни, занятости, соблюдение прав и обязанностей;

личный пример.

Схема, отражающая функциональную деятельность социальног педагога

 

Этапы

Задачи

Направления

Деятельность социального  педагога

1. Ориентировочный

1. Формулирование запроса  совместно с администрацией;

2. выяснение запроса,  определение приоритетных направлений работы, службы и совместных целей и задач, формулирование проблем;

3. изучение медицинской,  педагогической, социально-психологической  и иной документации, сбор анамнестических  данных об обучающихся;

Аналитико-диагностическое

- Изучение анализа работы школы за прошедший учебный год (июнь);

представление анализа  своей работы за год для ознакомления администрации школы (конец мая, начало июня);

уточнение плана работы на августовском педсовете;

внесение корректив  в план в рамках текущей деятельности на протяжении учебного года на совещаниях, педсоветах, советах профилактики;

социологические опросы учеников, учителей, родителей (в течение  года);

изучение анализа работы школы за прошедший учебный год (июнь);

уточнение плана работы на августовском педсовете;

внесение корректив  в план в рамках текущей деятельности на протяжении учебного года на совещаниях, педсоветах, советах профилактики;

сбор информации об учащихся "группы риска":

сентябрь - уточнение  списка

октябрь - сбор информации (Ф. И.О. ученика, дата рождения, класс, дата постановления на учет, дата снятия с учета, адрес и телефоны, Ф. И.О. родителей, место их работы, занятость ребенка в свободное время, успеваемость, категория семьи, место отдыха в каникулярное время);

ежемесячно уточнение данных;

в течение года составление  картотеки (карты изучения ученика  прилагаются).

Источники: характеристики классных руководителей, личное дело ученика, классный журнал, посещение квартиры ученика, беседа с родителями и прочими  участниками учебно-воспитательного процесса;

сбор информации о  семьях находящихся в социально-опасном  положении и о неблагополучных  семьях:

октябрь - уточнение списка;

ноябрь - сбор информации (Ф. И.О. ученика, класс, домашний адрес  и телефон, Ф. И.О. родителей, место  работы, должность, возраст, образование, сущность проблемы);

в течение года уточнении  данных.

Источники: характеристики классных руководителей, классных журналов, личное дело ученика, посещение квартиры ученика, беседа с родителями, общественностью  и всеми участниками учебно-воспитательного процесса;

сбор информации о  малообеспеченных семьях:

сентябрь - уточнение  списка и сбор информации: составление  совместно с классным руководителем  акта обследования жилищно - бытовых  условий проживания ученика и  списка данных семей;

сбор информации об одаренных  детях школы:

ноябрь - составление  списка (Ф.И.О., класс, особенные особенности).

2. Диагнос-тический

1. координация подборов  методов исследования;

2. проведение исследований;

3. обработка результатов  проведенного исследования.

Организационно-коммуникативное;

Коррекционное

- На МО социальных  педагогов;

изучение современных  методов исследования, то есть анализ методической литературы;

адаптирование к условиям ОУ;

изучение обобщенного  показателя социального благополучия ребенка (матрица и обработка прилагаются);

изучение жизненной  позиции и ценностей ученика (примерная  анкета прилагается);

диагностика уровня распространенности насилия в среде школьников;

диагностика особенностей семейного воспитания.

Социальный педагог  самостоятельно обрабатывает информацию, хранит анкеты и вопросы в недоступном для других лиц месте, ознакомливает с результатами в обобщенном виде с учетом правовых, моральных и этических норм. Вовлечение детей "группы риска" и их семей в активную деятельность в позитивную и конструктивную: акция, операции, экскурсии, волонтерские движения, клубную и кружковую деятельность, классные часы и родительские лектории.

3. Анали-тико-прогностический

1. Интерпретация полученных  после диагностики данных;

2. составление коллегиального заключения и прогноза по результатам проведенной диагностики;

3. составление рекомендаций, по дальнейшему обучению, коррекционно - реабилитацион-ной работы с обучающимися  и сопровождению ВОП;

4. определение объема  и содержания информации о  ребенке другими лицами.

Реабилитационное;

социально-профилактическое;

культурно-досуговое

В виде схем, диаграмм и  цветных мониторингов. Оформление документов для СПД в СРЦ, для ПМПК, КДН, в ПДН, на совет профилактики и  прочие документы.

На педсоветах или  совещаниях. Посещение учащихся "группы риска" в каникулярное время, контроль посещаемости и успеваемости, поведение советов профилактики посещение семей находятся в социально опасном положении, посещение неблагополучных семей.

Необходимо вести журнал учета рекомендаций социального педагога, в котором указана суть рекомендации, кому она адресована и его роспись.

Полученная информация конфиденциальна. Выдается в обобщенном виде по письменному запросу компетентных государственных органов с разрешения директора школы.

4. Информационный

1. Информирование педагогов,  родителей, администрации и обучающихся  о результатах диагностики и  о содержании коллегиального  заключения;

2. взаимное просвещение  специалистами службы друг друга.

Организационно-методическое;

Работа по организации педагогической и психологической поддержке и защите прав детей

- В работе с родителями, учителями и другими участниками  ВОП со строгим выполнением  моральных и этических норм.

Результаты социальных опросов в виде графиков, схем, диаграмм и тому подобное вывешиваются на специальном информационном стенде;

оформление социально  правового стенда, участие в конференциях, круглых столах, взаимодействие с  межшкольными учреждениям, родителями, внутришкольными службами. Исследовательская  работа, повышенного уровня профессиональной компетенции. Участие в методические обучения социальных педагогов (план работы в приложении, анализ).

Для удобства возможно совмещение журнала учета рекомендаций социального  педагога с журналом учета выданной информации, в котором отражена эта информация, число, роспись того, кому она адресована.


 

 

Сценарий психокоррекционного  занятия 

 

Цель:

а) повысить социальную адаптированность в коллективе;

б) помочь в разрешении возникших проблем.

Оборудование: 4 альбомных  листа, цветные карандаши, мешок, доска с нарисованным деревом, вырезанные из картона плоды.

Ход занятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проходит в непривычной  для вас обстановка. Сегодня мы с вами поиграем вчетвером. Итак, пожалуй  начнем. Первое задание называется "Самый, самый мой плакат". Вам необходимо на альбомном листе нарисовать себя в различных ситуациях. Ситуации обязательно должны быть положительными, хорошими. Нарисовать надо так, чтобы другие, глядя на этот плакат, могли охарактеризовать вас. Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием.

Теперь продолжим. И  следующее задание называется "Мне  повезло…". Вам по очереди необходимо вслух рассказать о том, в чем  вам больше всего повезло. Очень  хочется, чтобы вы были искренними и  честными. Огромное спасибо за участие. Вы просто молодцы.

Продолжаем наше занятие. Итак, следующее задание поможет  вам поднять настроение. Задание  называется "Передай настроение". Вам необходимо передать свое настроение, в котором вы сейчас пребываете. Молодцы! А теперь передайте настроение, в котором вы пребываете постоянно. Прошу вас, не стесняйтесь в выражении своих чувств, эмоций. Спасибо, молодцы.

В следующем задании  вам необходимо проявить свои творческие способности. Итак, задание называется "Скульптор". Вам необходимо в  парах создать фигуру - символ дружбы. Я даю вам несколько минут на обсуждение вашего произведения. Замечательно!

В следующем задании, которое называется "Плодовое дерево", вам необходимо сорвать плод. Но плод этот не простой. Во - первых, человек - это дерево, а плоды на дереве - это результат его жизни. Итак, вам необходимо сорвать плод с таким качеством, которое вы бы хотели подарить своим близким, друзьям, обществу. А вот и эти качества: счастье, милосердие, самопожертвование, безграничная любовь, профессорское образование, спортивные достижения, творческие достижения. Я даю вам время подумать. А теперь приступайте к выбору. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас объяснил свой выбор. Огромное спасибо.

Продолжим. Следующее  задание называется "Чужая шкура". Мы все когда - то оказывались или еще окажемся в чужой шкуре. Иногда такое состояние очень неприятно. Мы с вами сейчас порепетируем и посмотрим, каково оно быть в чужой шкуре. Итак:

гадкий утенок - он отвержен теми, с кем бы он хотел общаться. Он стремится к этому общению, но его не принимают, так как он не такой как все;

хвастливый заяц, который  хвастался, что не боится волка, но увидев его, испугался и убежал;

сорока, которая утащила  к себе в гнездо много прелестных блестящих вещиц;

слон, который стоит посреди Африки, а около него проходят разные драмы (кто - то с кем - то дерется, кто - то кого - то грызет, кто - то кого - то кусает). Ну и как?! Тяжело находиться в чужой шкуре?

Давайте продолжим. Заключительное задание, которое называется "Моя  обида". Обида для человека является отрицательным фактором. Обида как мешочек на шее, который постоянно наполняется по мере возникновения обид. Этот мешочек отягощает и человеку становится трудно передвигаться. Итак, давайте теперь нарисуем свою обиду, а затем, отпустив ее, разорвем бумагу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Данная преддипломная  практика в очередной раз подтвердила  важность и необходимость данной профессии. В очередной раз практическая деятельность способствовала закреплению  полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков. Также предоставила необходимые условия для расширения умений и навыков. Практическая деятельность в процессе обучения просто необходима для студентов. Во - первых, студент получает и закрепляет полученные умения и навыки, во - вторых, соприкасается со своей выбранной профессий с практической стороны.

Для меня данная практика была очередным  стимулом для дальнейшего профессионального  образования. Все полученные знания были применены в ходе практической деятельности в различных исследованиях. Также в ходе практической деятельности мною были получены новые знания и умения.

Трудности в практической деятельности возникали вследствие отсутствия литературы по тому или иному вопросу. Также  трудности состояли в малом количестве времени. Студентов - практикантов много, а социальный педагог один. В итоге многие интересующие вопросы были пропущены.


Информация о работе Отчет по практике в школе № 61