Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 22:16, отчет по практике
Основные задачи студента во время практики:
1. Общее знакомство со школой, педагогическим коллективом школы, ученическим коллективом класса (4-7 классы).
2. Посетить несколько уроков в данном коллективе и проанализировать их.
3. Провести изучение личности школьника.
4. Наблюдать организацию школьников на уроке, на внеклассных занятиях, фиксировать приемы, средства, которые использует учитель для организации внимания школьников.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Характеристика школы…………………………………………………………………...5
Дневник педагогической практики………………………………………………………6
Список класса……………………………………………………………………………...9
Расписание………………………………………………………………………………..10
Психолого-педагогическая характеристика ученика……………………………….…11
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива…………….……15
План-сетка воспитательной работы…………………………………………………….18
Конспект воспитательного мероприятия с самоанализом…………………………….19
Дидактический анализ урока……………………………………………………………33
Заключение…………………………………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студента 5 курса факультета аграрных технологий,
специальность «Технология и предпринимательство»
Павкина Алексея Анатольевича
Место прохождения практики: МБОУ «Преображенская основная общеобразовательная школа»
Сроки прохождения практики: 20 – 26 октября 2014 г.
Руководитель практики от школы: Голубчикова Г.В., директор школы
Руководитель практики от института: Степанова Л.А., к.п.н., доцент
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Характеристика
школы…………………………………………………………………
Дневник педагогической практики………………………………………………………6
Список
класса………………………………………………………………
Расписание……………………………………………………
Психолого-педагогическая характеристика ученика……………………………….…11
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива…………….……15
План-сетка воспитательной работы…………………………………………………….18
Конспект воспитательного мероприятия с самоанализом…………………………….19
Дидактический анализ урока……………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Обязательной частью обучения в институте является прохождение педагогической практики. Студенты выбирают школу, класс, выполняя обязанности помощников преподавателя (классного руководителя), посещают уроки преподавателей школы, ведут педагогическое наблюдение за учащимися, что позволяет студентам включиться в систематическую профессиональную деятельность, обеспечить формирование умений общения со школьниками разного возраста, способствует развитию профессионально значимых качеств личности, приобретению знаний, умений и навыков организации работы с учащимися.
Основной целью педагогической практики является закрепление полученных теоретических знаний по курсу: «Общая психология», « Педагогика», «Дидактика»; и смежных с ними гуманитарных и естественных дисциплин, приобретение практических навыков и умений: анализировать педагогическую деятельность, общаться с педагогическим коллективом и учащимися школы, разрабатывать и планировать внеклассные мероприятия и учебные занятия.
В процессе педагогической практики
студенты овладевают важными профессионально-
Основные задачи студента во время практики:
1. Общее знакомство со школой,
педагогическим коллективом
2. Посетить несколько уроков в данном коллективе и проанализировать их.
3. Провести изучение личности школьника.
4. Наблюдать организацию школьников на уроке, на внеклассных занятиях, фиксировать приемы, средства, которые использует учитель для организации внимания школьников.
5. Разработать и провести внеклассное мероприятие по предмету своей специализации.
6. Провести беседу, классный час в данном коллективе учащихся.
7. Разработать план воспитательной работы с учащимися класса, рассчитанный на период прохождения педагогической практики, согласовать его с планом работы классного руководителя.
8. Оформить и представить отчет по педагогической практике на проверку.
Педагогическая практика позволяет овладеть методами организации учебной и внеучебной работы учащихся, способствует превращению полученных в институте теоретических знаний в глубокие личные убеждения, помогает студентам понять проблемы современной школы, развивает педагогическое мышление.
ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ
Преображенская основная общеобразовательная школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Она была построена в 1965 г. Наполняемость школы в данный момент – 150 человек. Ученики обучаются до 9 класса. Школа представляет собой двухэтажное кирпичное здание.
В школе имеются кабинеты: физики, химии, биологии, географии, русского языка и литературы, математики, изобразительного искусства, начальных классов, спортивный зал, столярная и слесарная мастерские, библиотека и читальный зал, актовый зал, а также столовая. В школе организован музей, посвященный истории села.
В школе работают как опытные педагоги со стажем до 30лет, такие как Ломако Вера Николаевна, Сивец Ирина Васильевна, Фисенко Людмила Александровна, Мамайсур Александр Михайлович, так и молодые специалисты, в их числе Романенко Ольга Владимировна, Нестеренко Наталья Анатольевна.
В послеурочное время в школе работают кружки и секции различных направлений: художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которых являются как штатные учителя, так и выпускники школы.
С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся "открытые уроки", которые посещают коллеги-учителя. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему совершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).
Подводя итоги выше сказанного, можно
отметить, что в данной средней школе создана
хорошая база для успешного осуществления
процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.
ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
студента 5 курса, факультета аграрных технологий, специальность «Технология и предпринимательство», заочная форма обучения
Павкина Алексея Анатольевича
Дата |
Темы уроков, внеклассные мероприятия, посещаемые студентом |
Краткое содержание уроков, внеклассных мероприятий, анализ деятельности учителя и учащихся |
20.10.2014 |
Классный руководитель знакомит практиканта с учениками 7 класса Русский язык География Математика Физика Беседа по поводу «Недели добра» |
Классный руководитель при помощи практиканта-помощника разъяснил учащимся цель проведения акции «Неделя добра», рассказал, какие вещи и игрушки можно собрать для воспитанников детского дома, когда и куда их принести. |
21.10.2014 |
День здоровья |
В спортзале состоялся День здоровья, в котором приняли участие все учащиеся школы. Были проведены эстафеты и веселые игры, которые очень понравились ученикам. Практикант-помощник и классный руководитель поддерживали и болели за свой класс. |
22.10.2014 |
Немецкий язык Биология Технология Русский язык Отбор рисунков для выставки |
Ребята представили несколько рисунков, посвященных Кузбассу и предназначенных для выставки. Посредством общего голосования, которым руководил практикант-помощник, были отобраны 3 лучших рисунка. |
23.10.2014 |
Проверка дневников Математика Физика Русский язык |
Практикант помогал классному руководителю проверять дневники учащихся. |
24.10.2014 |
Биология История ОБЖ Математика Подготовка к классному часу |
Практикант рассказал ученикам, что на следующий день будет проводиться классный час на тему ЗОЖ, и объяснил, как к нему подготовиться. |
25.10.2014 |
Обществознание Информатика Русский язык Классный час «Здоровый образ жизни» |
Практикант провел классный час на тему ЗОЖ, который очень понравился учащимся и вызвал одобрение классного руководителя. |
26.10.2014 |
Оформление документов по педагогической практике |
По средам в 7 классе проходит сдвоенный урок технологии. Класс делится на группу девочек и группу мальчиков. Урок в группе мальчиков проводит Балабов Александр Геннадьевич.
Класс занимается по учебнику «Технология, учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Вариант для мальчиков», Москва, Вантана-Граф, 2010 г, автор учебника Симоненко В.Д. Также в работе используется рабочая тетрадь «Технология. Тетрадь для 7 класса», Саратов, Лицей, 2011 г, автор Викторов Е.А. Занятия проходят по программе «Технология, 5-7 класс», автор программы В.Д. Симоненко, «Просвещение», 2008 г.
Материальная база мастерских и оборудование кабинета:
Столы ученические 8 шт., стулья 16 шт., стол учительский 1 шт., стул 1 шт., верстак слесарный 9 шт., верстак столярный 9 шт., станок сверлильный 2 шт., токарно-винторезный 3 шт., набор металлической бумаги, выжигатели 3 шт., набор для изучения правил дорожного движения 2 шт., рубанок ручной 3 шт., пиломатериал (плаха обрезная) 1,5 кубометра, токарный станок СТД-120 4 шт., доска классная, электрорубанок 1 шт., набор сверл 50 шт., модель трактора ДТ-75 в разрезе, модель трактора МТЗ-80 в разрезе.
СПИСОК 7 КЛАССА
РАСПИСАНИЕ 7 КЛАССА
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Русский язык |
Литература |
Иностр. язык |
ИЗО |
Биология |
Обществознание |
География |
Математика |
Биология |
Литература |
История |
Информатика |
Математика |
Русский язык |
Технология |
Математика |
ОБЖ |
Физкультура |
Физика |
История |
Технология |
Физика |
Математика |
Русский язык |
Иностр. язык |
Иностр. язык |
Русский язык |
Русский язык |
Музыка |
Литература |
Физкультура |
Математика |
География |
Математика |
Физкультура |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА
Фамилия и имя учащегося: Романенко Александр
Возраст: 13 лет.
Класс: 7.
1. Физическое развитие ученика соответствует норме. Александр хорошо сложен, стройный, достаточно высокий для своего возраста. Не страдает хроническими заболеваниями, нарушений зрения и слуха нет. Метод: наблюдение, беседа с классным руководителем.
2. Александр воспитывается в полной семье, в которой преобладают дружеские отношения. Родители поддерживают Александра, спрашивают о его успехах в школе, иногда проверяют его домашние задания. Семья вполне обеспеченная, у мальчика есть все необходимое. У Саши есть младший брат, ему 3 года. Александр очень трепетно к нему относится, любит брата, с удовольствием рассказывает о нем. Метод: беседа с учеником.
3. Саша поддерживает дружеские отношения со сверстниками. Мальчик неконфликтный, не стремится обидеть своих одноклассников, но может иногда пошутить по-доброму. Другие ученики относятся к Саше хорошо, приветливо. У него нет определенного лучшего друга, но есть компания мальчиков, с которыми он постоянно общается. С девочками отношения ровные, не стремится заигрывать, но и не сторонится их. Одноклассники уважают мнение Александра, он активно участвует в обсуждениях. Метод: наблюдение.
4. Деятельность учащегося:
а) Учебная деятельность. Александр учится средне, в меру своих сил и возможностей. Не стремится быть отличником, но старается работать на уроках, часто поднимает руку, хочет ответить и получить оценку. Когда поднимает руку, спокойно ждет, когда его спросят, не кричит и не подпрыгивает на месте, а если спрашивают кого-то другого – не расстраивается. Любимый предмет Саши – биология, на этих уроках он всегда стремится показать свои знания и гордится, что опережает других. Метод: наблюдение, беседа с учеником.
б) Игровая деятельность. Как многие подростки данного возраста, Саша увлекается компьютерными играми, но это занятие не отнимает всё его свободное время, Саша также находит время для занятий спортом. Метод: беседа с учеником и с классным руководителем.
в) Трудовая деятельность. Александр всегда с удовольствием откликается на просьбы помочь с работой в классе, принести журнал или помыть доску, задвинуть стулья. Так как в семье есть младший брат, подросток привык помогать по дому, поэтому никогда не отказывается помочь учителю. Метод: наблюдение, беседа с преподавателем.
г) Общение. Александр – очень общительный мальчик. Если ему что-то интересно, без стеснения сразу задает вопрос, также активно высказывает свое мнение по волнующим его вопросам. Постоянно участвует в общих беседах, обсуждениях, никогда не остается в стороне. Метод: наблюдение, беседа с учеником.