Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 22:16, отчет по практике
Основные задачи студента во время практики:
1. Общее знакомство со школой, педагогическим коллективом школы, ученическим коллективом класса (4-7 классы).
2. Посетить несколько уроков в данном коллективе и проанализировать их.
3. Провести изучение личности школьника.
4. Наблюдать организацию школьников на уроке, на внеклассных занятиях, фиксировать приемы, средства, которые использует учитель для организации внимания школьников.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Характеристика школы…………………………………………………………………...5
Дневник педагогической практики………………………………………………………6
Список класса……………………………………………………………………………...9
Расписание………………………………………………………………………………..10
Психолого-педагогическая характеристика ученика……………………………….…11
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива…………….……15
План-сетка воспитательной работы…………………………………………………….18
Конспект воспитательного мероприятия с самоанализом…………………………….19
Дидактический анализ урока……………………………………………………………33
Заключение…………………………………………
в) 100 %.
4. Как влияет курение на работу сердца?
а) Замедляет его работу;
б) заставляет учащенно биться;
в) не влияет.
5. Что происходит с физическими возможностями человека?
а) они не повышаются;
б) они не меняются;
в) они понижаются.
6. Сколько микрочастиц сажи
а) До 3 миллионов;
б) до 10000;
в) до 1000.
7. Зависит ли возможность
а) Стаж не имеет значения;
б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить;
в) чем больше куришь, тем легче бросить курить.
8. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
а) курить никогда не было модно;
б) курить модно;
в) мода на курение в большинстве стран прошла.
9. Что такое пассивное курение?
а) Нахождение в помещении, где курят;
б) когда куришь за компанию;
в) когда не затягиваешься сигаретой.
10. Что вреднее?
а) Дым от сигареты;
б) дым от газовой горелки;
в) выхлопные газы.
11. Кто из царей России ввел запрет на курение?
а) Алексей Михайлович;
б) Петр 1;
в) Екатерина П.
12. При каком русском царе табак появился в России?
а) При Иване Грозном;
б) при Петре 1;
в) при Екатерине 1.
13. Как курение влияет на массу человека?
а) Снижает его вес;
б) повышает его вес;
в) не изменяет его вес.
14. На сколько лет рискует раньше умереть женщина, муж ко¬торой курит?
а) На 4 года;
б) на 10 лет;
в) на 15 лет.
15. Много ли мужчин осуждает курение женщин?
а) 10-20%;
б) 40-60%;
в) более 80 %.
16. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем
уменьшается продолжительность его жизни?
а) На 1-2 года;
б) на 5-6 лет;
в) на 8 лет и более.
17. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут
от болезней, связанных с курением?
а) Не менее 100 человек;
б) менее 200 человек;
в) около 250 человек.
18. Каков, на Ваш взгляд, процент желающих бросить курить?
а) 25 %; б) 65 %; в) 85 %.
19. У кого наибольшая зависимость от табака?
а) у тех, кто начал курить до 20 лет;
б) у тех, кто начал курить после 20 лет;
в) табачная зависимость не связана с возрастом, в котором че¬ловек начал курить.
20. Какие заболевания считаются
наиболее связанными с
а) аллергия;
б) рак легких;
в) ангина.
Ответы:
l-в, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а, 7-а, 8-в, 9-а, 10-а, ll-а, 12-а, 13-в, 14-а,
15-в, 16-в, 17 -в, 18-б, 19-а, 20-б.
Мероприятие было необходимо для профилактической работы с учениками по теме «Здоровый образ жизни», а также была необходимость просвещения подростков о вреде, приносящем ущерб подрастающему поколению.
Коллектив в группе сплочённый и интересуется современными проблемами молодёжи.
Обстановка при проведении мероприятия дружелюбная, весёлая, доброжелательная, все учащиеся много слышали и приводили достаточно примеров о вреде курения среди молодых.
Для проведения данного мероприятия и усиления воспитательного действия были использованы: речь педагога и материальные, задействованные для процесса воспитания наглядные пособия – мел, доска, ватман, карандаши, краски, цветная бумага, ручки, фломастеры, клей, вырезки из газет и журналов, анкеты-карточки.
При помощи средств массовой информации и своего жизненного опыта все обучающиеся подготовились к занятию: прочитали дополнительную литературу, вырезки из журналов о статистике ущерба здоровью молодых.
Внутренняя логическая связь всего материала была выдержана в течение всего мероприятия, все примеры и игровые моменты были взаимно связаны между собой. Каждый круглый стол обсуждал свою проблему и затем делился с ней с высказыванием и примерами решения и преодоления данных ситуаций.
Воздействие на познавательную сферу осуществлялось следующими принципами: доступность информации, наглядность, практичность, сочетание индивидуальных и групповых форм работы с коллективом, ответственность за молодую жизнь подростков, сознательность и активность.
В конце КВН работа учеников была оценена сообразно тому, насколько активно они помогали своим одноклассникам, учителю в подготовке проведения занятия. Для награждения использовались конфеты, а для оценки использовались критерии оценивания работы на обычных уроках по пятибалльной шкале.
Для проведения мероприятия была сохранена продуктивность работы, мотивация обучающихся, хорошее настроение, интерес и отличное самочувствие.
В конце занятия были подведены итоги, выданы результаты работы команд, определены победители, отличившиеся ребята.
Вывод по классному часу: в результате обсуждения проблемы здорового образа жизни среди молодежи и заранее обдуманного и подготовленного внеклассного мероприятия обнаружилась высокая активность и работоспособность учащихся, осознанность знаний, умений вычленять главное для себя и постараться применять эти знания и умения на практике. Все поставленные цели и задачи были выполнены.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА
Урок математики в 7 классе.
Дата: 21 октября 2014 г.
Учитель: Палец Татьяна Евгеньевна
Урок по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов».
Цель урока: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации.
Время |
Основные этапы урока |
Способы деятельности |
Примечания |
9:30 |
1. Орг. момент |
Учитель приветствует учеников |
|
9:32 |
2. Повторение ранее изученного материала |
Учитель даёт задания: «Соединить линиями соответствующие части определения», «Завершить утверждение», «Восстановить порядок действий при разложении многочлена на множители способом группировки» |
Учителем проверен не только объем знаний, но также их глубина, осознанность, умение использовать знания на практике. Ставились дополнительные вопросы для проверки прочности знаний, обнаружены и ликвидированы типичные ошибки. Создана атмосфера значительности, серьезности и важности работы учащихся на данном этапе. Все учащиеся были привлечены к активному слушанию ответов. |
9:38 |
3. Постановка цели урока и объяснение нового материала |
Учитель называет цель урока. Затем обращает внимание учеников на формулы, написанные на доске и кратко объясняет их. |
Учитель чётко и однозначно определил цель урока, чему должны научиться ученики в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть. |
9:40 |
4. Усвоение нового материала |
Учитель предлагает ученикам выполнить задания, используя только что изученные формулы: «Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители» (работа в парах), «Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители» (тест), «Дать характеристику каждому перечисленному приёму», «Математическая эстафета» (групповая работа) |
Самостоятельная работа учащихся сочеталась с объяснением учителя. Применялись различные способы активизации мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение и сопоставление. Организовано осмысление, первичное обобщение и систематизация вновь сообщаемых знаний. Применялись разные способы организации работы учащихся: работа в парах, групповая работа, тестовые задания. |
9:50 |
5. Первичная проверка усвоения изученного |
У доски одни и те же примеры выполняют несколько учащихся с последующей проверкой учащимися класса: «Разложите многочлен на множители и укажите, какие приёмы при этом использовались» |
На данном этапе учитель добился устранения пробелов в понимании учащимися нового материала, выявил уровень глубины его осмысления. Задавались вопросы, требующие мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности. |
10:00 |
6. Контроль усвоенных знаний |
Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу по только что изученной теме |
Данный этап позволит учителю выявить возможные пробелы в усвоении материала, произвести контроль изученного материала |
10:10 |
7. Информация о домашнем задании |
Учитель обращает внимание учащихся на домашнее задание, которое записано на доске, и даёт краткий инструктаж по его выполнению |
Учитель дал короткие методические указания учащимся о том, как они должны готовить домашнее задание |
10:13 |
8. Подведение итогов урока |
Учитель подводит итоги урока: обобщает, что нового узнали сегодня учащиеся, а также объявляет оценки. Затем прощается с учениками |
Учитель говорит о том, как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно, что нового узнали учащиеся |
Время урока было рационально распределено на этапы, и четко прослеживалась связь между ними, хотя как недостаток можно отметить отсутствие этапа проверки домашнего задания. Учитель играл на уроке направляющую роль.
Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет высокого темпа и чётко поставленных целей.
Урок прошел плодотворно. Цель достигнута,
задачи, поставленные на уроке, удалось
решить на оптимальном уровне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагогическая практика дала возможность овладеть методами организации учебной и внеучебной работы. Полученные в институте теоретические знания помогли пониманию проблем школы и проведению педагогического наблюдения за учащимися.
Были определены учебно-воспитательные задачи с целью изучения коллектива учащихся и личности школьника и проведён анализ учебно-воспитательной работы, а для решения образовательно-воспитательных задач был отобран учебный материал и предпринята попытка руководства познавательной деятельностью учащихся.
Во время практики был проведён ситуационный классный час «Здоровый образ жизни» в форме КВН. Все поставленные цели и задачи были выполнены. В ходе обсуждения проблемы здорового образа жизни среди молодежи учащиеся показали высокую активность и работоспособность, умение вычленять главное для себя.
Посещение урока математики в 7 классе и уроков других преподавателей позволило на время практики включиться в профессиональную деятельность и способствовало развитию педагогического мышления в общении со школьниками. Педагогическая практика позволила приобрести знания, умения и навыки организации работы с учащимися.
Путём анализа педагогической деятельности, общения с педагогами и учащимися школы, разработки и планирования внеклассного мероприятия и учебных занятий была достигнута основная цель педагогической практики: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков и умений. Практика дала бесценный опыт сотрудничества с учителями, классным руководителем и родителями.
Таким образом, цель педагогической практики достигнута, задачи – решены.