Отчет о прохождении практики в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 22:16, отчет по практике

Краткое описание

Основные задачи студента во время практики:
1. Общее знакомство со школой, педагогическим коллективом школы, ученическим коллективом класса (4-7 классы).
2. Посетить несколько уроков в данном коллективе и проанализировать их.
3. Провести изучение личности школьника.
4. Наблюдать организацию школьников на уроке, на внеклассных занятиях, фиксировать приемы, средства, которые использует учитель для организации внимания школьников.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
Характеристика школы…………………………………………………………………...5
Дневник педагогической практики………………………………………………………6
Список класса……………………………………………………………………………...9
Расписание………………………………………………………………………………..10
Психолого-педагогическая характеристика ученика……………………………….…11
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива…………….……15
План-сетка воспитательной работы…………………………………………………….18
Конспект воспитательного мероприятия с самоанализом…………………………….19
Дидактический анализ урока……………………………………………………………33
Заключение…………………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 63.11 Кб (Скачать)

5. Структура личности учащегося:

а) Направленность личности. Саша направлен на учебу, но особое внимание уделяет любимому предмету – биологии, и поэтому часто упускает из виду остальные, не менее важные предметы. Однако Саша четко связывает свою дальнейшую жизнь с любимым делом: собирается поступать в химико-биологический класс, а также и во взрослом возрасте заниматься биологией. Также приоритетным направлением для подростка является спорт. Саша занимается легкой атлетикой, бегом, стремится поддерживать себя в хорошей физической форме. Метод: беседа с учеником и преподавателем.

б) Характер. Александр открытый, доброжелательный мальчик. Старается не вступать в конфликты, а возникшие проблемы во взаимоотношениях со сверстниками стремится решить шуткой или улыбкой. Не любит рассказывать о своих планах, однако четко идет к поставленной цели. Метод: наблюдение, беседа с преподавателем.

в) Способности. Саша – способный мальчик, способен добиваться желаемого. Но иногда Саша не уделяет должного внимания некоторым предметам, отвлекается, поэтому его результаты оказываются не так высоки. Александр ориентирован на предметы естественнонаучного цикла, поэтому испытывает некоторые проблемы с гуманитарными предметами. Метод: наблюдение, беседа с учителями и с учеником.

г) Темперамент. По темпераменту Александр – сангвиник. С легкостью схватывает всё новое и интересное, но быстро начинает отвлекаться и скучать, если материал кажется ему скучным. Если работа ему надоела, может переключиться на что-то новое, но если что-то его по-настоящему увлекло, то не успокоится, пока не доведёт дело до конца. Метод: наблюдение.

6. Внимание. Саша внимательно смотрит  и слушает, когда ему интересно, но моментально отвлекается и  переключается на посторонние  предметы, если не считает происходящее  достойным своего внимания. Метод: наблюдение, беседа с учителями.

7. Восприятие. Саша чутко реагирует  на происходящее, сразу чувствует  изменения в тоне учителя или  в настроениях в классе. Метод: наблюдение.

8. Память. Александр имеет хорошую долговременную память, с легкостью вспоминает материал, изученный в прошлых классах, особенно если считает его интересным. Но его кратковременная память не так хороша – при тренировке нового правила постоянно смотрит на доску, сверяется со схемами, не запоминает ответы одноклассников. Чтобы запомнить новый материал, Александру требуется тщательно прорабатывать его. Метод: наблюдение, беседа с учителями.

9. Мышление. Явление мальчика логично, но иногда бывают необычные  повороты, когда Саша связывает  между собой явления и события, на первый взгляд кажущиеся  не связанными. Но при этом  он может доказать свою мысль, поэтому можно говорить о том, что Саша обладает нестандартным  мышлением. Метод: наблюдение, беседа  с учеником.

10. Грамотность в речи и письме. Будучи ориентированным на точные  науки, Александр испытывает сложности  с гуманитарными предметами, особенно  с русским языком. Он считает  этот предмет не особенно важным, поэтому не уделяет должного  внимания своей грамотности и  допускает достаточно много орфографических, грамматических и синтаксических ошибок. В разговоре также иногда допускает косноязычные обороты. Метод: наблюдение, беседа с учеником.

11. Воображение. Александр обладает  средним воображением. Его нельзя  назвать генератором идей, но  иногда он вполне может высказать  какую-то новую и необычную  мысль. Метод: наблюдение, беседа с  учителями.

12. Чувства и эмоции. Эмоциональный  фон подростка достаточно ровный, перепады настроения случаются  редко. Большую часть времени  Александр спокоен, часто весел. Не обидчив, не злопамятен, не  агрессивен. Метод: наблюдение.

13. Общие выводы. Обобщая сказанное, можно сказать, что Александр  – благополучный подросток из  полной семьи, где царит дружеская  и благожелательная атмосфера. Он  общителен, отзывчив, поддерживает  дружеские отношения с одноклассниками. Достаточно активен, может проявить  инициативу, не боится высказать  свое мнение. Александр готов идти к поставленной цели и знает, чем будет заниматься в жизни. Бывает невнимателен, не сразу запоминает новый материал, поэтому необходимо сначала заинтересовать его, а затем подольше проработать с ним новую тему, чтобы закрепить изученное. Также необходимо развивать в нём интерес к гуманитарным предметам, объясняя их важность для последующей жизни, а также демонстрируя, сколько нового интересного он может узнать, изучая эти предметы. Если провести подобную психолого-педагогическую корректировку, Александр будет иметь все шансы на поступление в ВУЗ на желаемую специальность, а также получение престижной профессии.

14. Рекомендации классному руководителю. Классному руководителю следует  уделить Саше особое внимание, поддерживая его интерес к  предметам естественнонаучного  цикла и усиливая его желание изучать гуманитарные предметы. Также можно провести беседу с родителями на эту тему, обсудить планы на дальнейшее обучение и образование.

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

 

В 7 классе обучается 17 человек: 7 мальчиков и 10 девочек. Классный руководитель – Романенко Ольга Владимировна.

При обучении класс проявляет средние способности. На «четыре» и «пять» 2013-2014 учебный год закончили 6 человек: Миханошина Анастасия, Говрякова Кристина, Романенко Александр, Хабибулина Анастасия, Рябовалова Алина, Макута Александра. Способности детей различные, больше предпочтений отдают ребята предметам гуманитарного цикла. Романенко Саша, Рябовалова Алина, Хабибулина Анастасия, Мандрик Ольга, Говрякова Кристина, Макута Александра имеют пятерки по истории, литературе, обществознанию. Они читают много исторической литературы, готовят сообщения и рефераты по данным предметам, посещают музеи и интересные места области и страны. Каждый из них имеет богатую домашнюю библиотеку, ребята постоянно обмениваются новинками исторических и художественных книг. Интересует ребят и биология. Романенко Александр, Рябовалова Алина, Хабибулина Анастасия имеют «отлично» по этому предмету, много читают дополнительной литературы по данной дисциплине, занимаются разведением редких растений. Романенко Александр занимается разведением разных пород кроликов, имеет дома рыбок, черепаху, ящерицу, изучает систему ухода за различными домашними животными. Предметом математического цикла предпочтение отдают гораздо меньше ребят. Рябовалова Алина, Романенко Александр, Хабибулина Анастасия, Макута Александра, Фонтанин Денис имеют хорошие оценки по математике. Все ребята класса посещают факультативные занятия по этому предмету. Практически весь класс проявляет спортивные способности. Большинство детей посещают спортивную секцию и имеют отличные оценки по физкультуре.

Несколько ребят имеют творческие способности, проявляя себя в различных сферах: музыке, танцах, рукоделии. Кружки посещают все девочки, кроме Григоровой Дарьи (которая проживает в Тяжине и после уроков уезжает домой). Ребята посещают кружки в СДК «Хоровод», «Танцевальный», «Вокальный», «Театральные подмостки», «Вязание».

В классе вся работа построена через самоуправление. Путем выбора в начале первой четверти в классе распределены обязанности всех обучающихся класса, все ребята распределены в комитеты, каждый из которых возглавляют самые ответственные. Всего в классе 6 комитетов. Мэром класса избран Романенко Александр. На классных часах планируется работа актива по четвертям, анализируется работа каждого. Вместе с активом класса принимаются решения о дальнейшей работе активистов. Работа актива класса является основной коллективной работой, позволяет воспитывать ответственность ребят, самостоятельность, чувство коллективизма, чувство взаимовыручки и взаимоподдержки, тем самым сплачивает детей.

Категории семей, в которых воспитываются дети, различные. Большакова Таня, Говряков Саша, Макута Саша, Губенко Вова воспитываются в неполных семьях, воспитанием занимаются мамы. Корепанов Саша, Мандрик Оля, Кольтюгина Настя, Губенко Вова, Григорова Дарья воспитываются в приемных семьях Малзуб Р.И., Мельниковой С.А., Мастренко О.Г., Курихиной Е.Н., Салманчук Е.А., а Васюхно Максим, Говряков Саша – из многодетных семей. Половина детей класса воспитываются в обеспеченных полных семьях. Малообеспеченной является семья Васюхно Максима. Неблагополучной семьёй в классе является семья Большаковой Тани. Причина неблагополучия – употребление мамой алкоголя и, как следствие, её дочь часто пропускает уроки без уважительной причины. Девочка находится на внутришкольном контроле, вызывалась на Комиссию по делам несовершеннолетних. Все остальные родители добросовестно относятся к процессу воспитания детей, часто посещают школу.

Многие ребята участвуют в школьном и районном конкурсном движении. Больше всех призовые мест в прошлом учебном году занял в конкурсах Романенко Александр. Активные участники – Говрякова Кристина, Хабибулина Настя. Ребята активно участвуют в подготовке и проведении классных праздников, в том числе вместе с родителями. Дети дважды освещали проведение классных праздников на страницах районной газеты «Призыв».

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, учащиеся умеют работать совместно, сообща решать возникающие вопросы и проблемы. При решении коллективных задач быстро ориентируются и находят общий язык.

Совместная учеба в классе положительно влияет на взаимоотношения в коллективе. Учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Следует отметить дружеские отношения между мальчиками и девочками. В классе преобладает спокойный и деловой настрой. Но иногда ученики бывают вспыльчивы и ссорятся. Классный руководитель следит за этим и старается сглаживать и решать конфликты.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом и классным руководителем и работы в классе можно утверждать, что класс является достаточно подготовленным, сильным и активным.

Классному руководителю можно рекомендовать уделять больше внимания поддержанию сплоченности коллектива и дружелюбных отношений между ребятами. Также можно чаще проводить беседы с родителями, особенно с семьями, относящимися к категории неблагополучных.

 

 

 

ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 3 неделю октября 2014 г.

 

 

Олимпиады, конкурсы, соревнования, выставки

День Здоровья

21 октября

7 класс занял 2 место в общешкольном  зачете. Ребята хорошо выступили  и довольны своим результатом.

Конкурс рисунков «Кузбасс – мой родной»

20-26 октября

От 7 класса на выставке было представлено 3 рисунка на заданную тему.

Общие дела, вечера, праздники, утренники

Школьная «Неделя добра»

20-26 октября

С помощью классного руководителя и практиканта-помощника дети собрали игрушки и книги для воспитанников детского дома «Ласточкино гнёздышко» в пос. Ново-Восточный.

Классный час в форме КВН «Здоровый образ жизни»

25 октября

Практикант-помощник при содействии классного руководителя провёл классный час, который очень понравился ребятам. Возможно, это мероприятие повлияет на их дальнейшую жизнь, побуждая их выбрать здоровый образ жизни и не стать подверженными вредным привычкам.


 

 

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

Тема: ситуационный классный час «Здоровый образ жизни подросткового поколения».

Форма урока: КВН.

Цель: дать понятие «здоровый образ жизни», формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни, приобщение к культуре здорового образа жизни посредством исключения алкоголя, наркомании, табакокурения и других веществ, наносящих вред триединому организму (душа, тело, разум).

Проводит помощник классного руководителя 7 класса Павкин А.А.

Возраст учащихся: 13-14 лет.

Урок опирается на знания по биологии, химии, истории России, ОБЖ, а также самостоятельный жизненный опыт учеников.

Методологическая основа классного часа: система принципов, теории, концепции, заложенные в основу КВН «Здоровый образ жизни».

 

Содержание конкурсов

1. Конкурс 1.

Приветствие.

На дальнем плане стоит вся команда, участники к микрофонам подбегают по одному.

Первый участник. Итак, дорогие друзья, вам предстоит узнать, для чего мы здесь собрались.

Второй участник. Играем в «замоталки». Ой, извините, в  «угадалки».

Третий участник. Это такая, как мама сказала папе, зараза!

Четвертый участник. Для того чтобы это произошло, к нему готовятся.

Пятый участник. Да, там девочки и мальчики все вместе.

Шестой участник. Им вместе очень весело. Мама гово¬рит, что если им заболеть, то надолго.

Седьмой участник. А для того, чтобы там было веселее, все орут! Ой, поют и танцуют.

Восьмой участник. А те, кто на это смотрят, думают: «Дураки, не дураки?»

Девятый участник. А еще их за это судят, но не строго и не надолго.

Десятый участник. Самое большое – на «пять».

Первый участник. Конечно, папа говорит, что за такие шуточки срок положен.

Второй участник. Итак, дорогие друзья, что же это за иг¬ра, где смеются над тем, над чем нормальные люди плачут?

Все. К-В-Н!!!

Третий участник: А сегодня он особенный!

Третий участник. Вступает в борьбу против вредных привычек.

Все. С чувством здорового юмора!!!

Миниатюра 1.

Участнику, исполняющему роль больного, приклеивают ногти.

Больной. Доктор, у меня везде болит. Куда ни ткну – везде болит. И тут болит, и туг болит.

Врач. Ну-ка, ну-ка, покажите свои пальцы. О-о-о! Вы не про¬бовали постричь ногти?

Миниатюра 2.

Доктор (обращаясь к больному). Учтите, глубокое дыхание уничтожает микробов.

Больной. Да, доктор; но как заставить их глубоко дышать?

Миниатюра 3.

Приходит женщина к врачу.

- Доктор, порекомендуйте мне хорошую  диету.

- Ешьте только фрукты, причем  с кожурой.

Через неделю женщина приходит снова.

- Что касается яблок и груш, тут не было никаких проблем. Но вот с кокосовыми орехами  пришлось помучиться.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в школе