Музыка в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:16, доклад

Краткое описание

Музыка окружает нас везде. В магазинах, в маршрутных такси, на телевидении да и просто на улицах ежедневно мы слышим десятки различных музыкальных композиций. Но суть одна – она постоянно находится в нашем восприятии, механически врезаясь в сознание.

Файлы: 1 файл

МУЗЫКА.doc

— 28.50 Кб (Скачать)

                                             МУЗЫКА.

       Музыка  окружает нас везде. В магазинах, в маршрутных такси, на телевидении да и просто на улицах ежедневно мы слышим десятки различных музыкальных композиций. Но суть одна – она постоянно находится в нашем восприятии, механически врезаясь в сознание.

       Своё  выступление я хочу посвятить  рассмотрению вопроса о том, стоит  ли в общеобразовательных учреждениях  вводить обязательное изучение такой  дисциплины как музыкальное воспитание. Я считаю, что давать основные азы  и проводить обучающие познавательные уроки на эту тему в начальных школах нужно так же, как и преподавать ту же математику или географию. Ведь как сказал                                      . Поэтому развивать человека в музыкальном плане нужно еще с детства. Надо стараться приобщать его к тому великому, что зовется музыкой. Пусть он сам выберет более нужное и предпочтительное течение в ней, тот стиль, который ему сильнее понравится, будь то классика или панк-рок. Не существует просто такой музыки, разрушающей и ломающей внутренний мир человека. Это различные люди воспринимают тот или иной стиль так, как хочется им самим. Далее ребенок должен развивать эту любовь путями, которыми он, опять же, захочет сам. Будет безумно замечательно, если у юного любителя музыки возникнет желание научиться играть на каком-либо инструменте или запеть. В таком случае его родителям или близким людям следует во чтобы то ни стало отвести дитя в музыкальную школу и проконсультироваться со знающим человеком. Я абсолютно не понимаю тех «заботливых» родителей, которые прямо таки тащат бедное дитятко насильно, против его воли в «музыкалку», объясняя это тем, что так нужно и будет лучше. Но нужно кому? И станет лучше кому, опять же? Конечно же, тем «добрым» родителям, хвастающим впоследствии своим знакомым, что их чадо, возможно, станет великим композитором. Но несчастный ребенок просто напросто «задыхается» от того, что это ему совсем не надо и его клонит абсолютно в другую область знаний. Естественно, так поступать, как поступили его родители, мягко говоря, не следует. Поэтому и нужно определять истинные интересы человека с малолетства, не ломая и не травмируя его еще хрупкую и тонкую натуру.

       Подобрав  нужную музыку, в человеке даже можно  воспитать такие душевные качества, как сила воли, многодушие, сострадание  к ближнему, патриотизм, чувство любви, свободы и много других очень важных личностноформирующих качеств.

       Да, возможно, что некоторая часть народа на планете Земля вообще существует без музыки. Именно существует, а не живет полной жизнью, ибо познав тайну Музыки он обретет счастье и каждый его день Она будет помогать ему, поддерживая и понимая его.

       Один  из современных музыкантов сказал, что «музыка – это средство выживания». Он имел ввиду, конечно, духовное понимание, а не материальную сторону. Совершенно верно, музыка – это не просто искусство, это отдельная часть Вселенной, как бы глобально это не звучало. Но это так.

       Очень жаль, что многие люди расценивают прослушивание музыки только как развлекательный аспект. Но ведь это означает только то, что у этих людей узкий кругозор и кроме как песенок Верки Сердючки они ничего не слышали. Да и я уверена, что они и не захотят воспринимать какую-нибудь другую музыку, что-то открывать и менять в своём развитии. Как правило, это люди не особо творческие и не отличающиеся индивидуальным складом ума.

       Но  радует тот факт, что были, есть и  будут на свете люди, которые по-настоящему, всей душой ценят красоту музыки. Они видят её, чувствуют её, иногда даже общаются с ней, в общем – они живут Музыкой.

         Исходя из этого следует сделать вывод, что на морально-культурную сторону ребенка воздействует в первую очередь его окружение, люди, на которых он стремится быть похож и образовательный социум, дающий или недающий ему то, что ему искренне нужно на тот или иной момент его жизни. Так что ставить обязательным предметом во всех образовательных учреждениях культуру музыки я считаю очень важным и нужным в наше время.

       Никогда не поздно открыть для себя новый  мир, новые грани и возможности.  
 
 

:::::Как вы считаете, насколько важна музыка в нашем мире?

:::::Нужно ли ставить обязательным предметом музыкальное воспитание в школах?

:::::Сами вы часто ли слушаете настоящую музыку?

:::::Будете ли вы приучать своего ребенка к музыке? 
 
 
 
 
 

                                                                              Полякова Г. Н. J

Информация о работе Музыка в школе