Рефераты по педагогике

Учреждения дополнительного образования в системе социального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста

25 Марта 2012, реферат

Система внешкольного воспитания возникла в середине XIX – начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Создание данных воспитательных организаций было изначально построено на добровольности и имело целью «дифференцировать трансляцию социального опыта», а также дать возможность детям самореализовываться в различных сферах деятельности.

Ушинский о значении родного языка

29 Января 2013, контрольная работа

По окончании университета 22-летний К. Д. Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора Ярославского юридического лицея. В своих лекциях, производивших глубокое впечатление на студентов, Ушинский призывал студентов к изучению жизни, потребностей народа, помощи ему. Но, профессорская деятельность молодого ученого продолжалась очень недолго.

Ушинский. О первоначальном преподавании русского языка.

22 Ноября 2011, доклад

Учение детей отечественному языку имеет три цели: во-первых, развить в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова; во-вторых, ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка и, в-третьих, усвоить детям логику этого языка, т. е. грамматические его законы в их логической системе.
Эти три цели достигаются не одна после другой, но совместно. Однако же для ясности изложения я должен сказать о достижении каждой из этих целей отдельно.
Первая цель — развитие дара слова. Дар слова есть сила, врожденная душе человека, и, как всякая сила, телесная или душевная, крепнет и развивается не иначе как от упражнений. Наставник, желающий развить в учащемся дар слова, должен беспрестанно упражнять эту силу. Самое полное знакомство с богатствами народной словесности * и самое глубокое знание грамматики хотя могут обогатить ум учащегося, но не разовьют в нем дара слова, если эта душевная сила в свое время была лишена достаточных упражнений.(* Мы везде употребляем это слово в обширном его значении, причисляя к народной словесности и всю так называемую образованную литературу.)
По какого же рода должны быть эти упражнения дара слова

Ушинский. Человек как предмет воспитания

08 Января 2012, реферат

К.Д. Ушинского по праву можно считать основоположником русской, и в частности, дошкольной педагогики. Он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли, глубоко проанализировал теорию и практику воспитания, в том числе и дошкольного. Обосновал идею народного воспитания Его учения о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе оказали огромное влияние на многие последующие поколения педагогов.
Идея народности воспитани

Ф. Фребель и его система воспитания дошкольников

03 Апреля 2013, контрольная работа

Педагогическая деятельность Фридриха Фребеля развернулась в то время, когда в Западной Европе (в конце XVIII — начале XIX вв.) после французской буржуазной революции и промышленного переворота началось бурное развитие капитализма, возникали крупные мануфактуры со специфическим для них разделением труда, позволявшим вовлекать в промышленное производство женщин и малолетних детей, что сопровождалось массовым распадом семей трудящихся и ростом в их среде детской безнадзорности.

Фізична діяльність учнів засобами українських народних рухливих ігор

05 Мая 2012, курсовая работа

Мета дослідження – система фізичного виховання в народній педагогіці засобами рухливих ігор.
Завдання дослідження:
Теоретично проаналізувати систему фізичного виховання у народній педагогіці та її розвиток у спадщині видатних українських педагогів минулого.
Визнати фізичне виховання як компонент народної педагогіки.
Дослідити фізичну діяльність учнів засобами українських народних рухливих ігор.

Фізкультурно-оздоровча робота в ДНЗ

01 Января 2013, курсовая работа

Завдання програми «Малятко», подані у розділі «Виховуємо здорову дитину», спрямовані на поетапне фізичне вдосконалення дітей, і містять різні види загартування, що є обов’язковим елементом режиму дня дітей у дошкільному закладі.
Отже, в основних документах, якими повинен керуватись кожен дошкільний навчальний заклад у вихованні дітей, обумовлено, що загартування є обов’язковим елементом виховного процесу, тому у зв’язку з високою захворюваністю дітей-дошкільників важливим є створення нових типів дошкільних закладів і розширення мережі дошкільних закладів спеціального призначення.

Фізкультхвилинка

22 Марта 2012, реферат

Вихователі дошкільних навчальних закладів упродовж дня часто звертаються до фізкультурних пауз з тим, щоб дати можливість дітям хоча б на деякий час змінити розумовий вид діяльності й поповнити організм додатковою фізичною енергією.
Для проведення фізкультурних хвилинок використовуються найпростіші вправи. Дітям вони до вподоби, особливо якщо їх поєднувати з віршованими текстами.

Філантропічні функції братств України та їх продовження у братських школах

06 Марта 2013, лекция

Братства виникли у критичний для України час, коли гноблення рідної культури та православної віри досягало своєї вершини. Саме тоді на громадську арену виступило міщанство – верства українського суспільства, яка досі відігравала незначну роль в історії держави. Воно взяло на себе справу оновлення церковного і духовного життя українців, порятунку віри і народності.
Братська організація має глибокі корені в історії рідної країни. Російський історик С.Соловйов висловив погляд, що первісним громадським об’єднанням, з якого виникли братства, були відомі за князівських часів “братчини”, тобто бенкети в складчину, що походили від поганських культових звичаїв і були спільні для всіх слов’ян.

Факторы воспитания в народной педагогике (природа, игра, слово, традиции, обряд, дело, религия)

03 Мая 2014, курсовая работа

Актуальность выбранной темы данной курсовой работы не вызывает сомнений, вопросы, касающиеся факторов воспитания в народной педагогике рассматриваются в сфере педагогики, психологии и других наук.
«Формируя ребенка, мы формируем не только его – мы создаем будущее нашей страны. Эти милые цыплята, так по-смешному топчущиеся возле своих песочниц или выводящие первые каракули, - будущее наше. Будущие рабочие, колхозники, министры, директора предприятий, академики, писатели, художники, врачи, техники, механизаторы, медсестры – будущие хозяева страны. И какое мы дадим им представление о счастье, как научим их быть счастливыми, такими и будут мечты, труд и счастье целых поколений» [6, с.6].

Факторы и механизмы развития личности

08 Февраля 2013, курсовая работа

цель курсовой работы – изучить
факторы и механизмы развития личности.
Для достижения поставленной цели нам необходимо рассмотреть следующие задачи:
-Понятие развития личности в психологии.
-Понятие факторов развития в психологии.
-Влияние биологических факторов на развитие личности.
-Влияние социальных факторов на становление личностно – значимых качеств.
-Влияние процесса воспитания на формирование личности.
-Изучить механизмы, сказывающиеся на процессе формирования личности.
-Сделать выводы о факторах и механизмах развития личности.

Факторы развития личности

22 Ноября 2011, реферат

Процесс развития личности.
Биологические и социальные факторы развития личности.
Собственная преобразующая деятельность человека – важный фактор развития личности.
Субъектность воспитанника в педагогическом процессе.
Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды.
Индивидуальное и общее в развитии ребенка.

Факторы развития личности

15 Марта 2012, реферат

Целью работы является определение сущности и причин возникновения тех или иных изменений в личности; составление общего представления о социологическом понятии «личность»; раскрытие социологических концепций развития личности и др.
Задачами являются: необходимость установления факторов, влияющих на развитие личности и исследовать их социальную природу; нужно понять те факторы, которые влияют в большей или меньшей степени на личность, на ее развитие.

Факторы социализации

27 Сентября 2012, лекция

Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях), процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.

Федор Андреевич Pay

12 Ноября 2011, реферат

едор Андреевич Pay родился в 1868 г. 26 марта в г. Ульме в Вюртемберге (Германия), в семье рабочего металлиста, служившего на медно-литейном заводе Виланда. Кроме него было еще четверо детей, но все они рано умерли, и Фридрих Вильгельм имя Ф.А.), бывший предпоследним ребенком, остался единственным в семье.

Феномен сиротства в современной России

30 Октября 2012, курсовая работа

Каждый ребенок является равноправным участником общественной жизни. Он имеет право на родительскую любовь, социальную защиту и счастливое детство. Беспокойство о детях, обеспечении их благосостояния и безопасности - одно из наиболее важных заданий общества, которое заботится о своем будущем, поскольку дети являются гарантом самосохранения нации и ее дальнейшего развития. Обязанность государства - создать эффективные условия функционирования системы защиты детских прав и предоставить для этого необходимы социальные и правовые гарантии, возлагая их на институт семьи, соответствующие государственные структуры и социальные заведения. Если же ребенок по определенным причинам, теряет родителей, то его содержание и воспитание возлагается на государство. В этом случае он получает статус ребенка-сироты или ребенка, который лишен родительской заботы. Механизм защиты детства сформирован еще в советское время, потому имеет много схожих черт в странах постсоветского пространства, в первую очередь, в Российской Федерации. Проблемам детского сиротства и исследованиям социальных последствий лишения детей родительской заботы посвящены труды многих русских ученых, среди которых работы С. А. Воскобойниковой, Н. Ф. Мищенко, А. М. Нечаевой, Е. М. Рыбинского, В. С. Яковенко. Основательные теоретические исследования причин распространения сиротства в

Физиологические основы характера

14 Марта 2012, реферат

Каждый человек отличается от любого другого своим индивидуальным психологическим своеобразием. В этом смысле в обычной речи и говорят о чертах, характерных для данного человека.
"Характер" - в этом понятии исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем его для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми.

Физиология органов речи

24 Марта 2014, реферат

Периферический речевой аппарат в функциональном отношении обычно сравнивается с язычковой органной трубой, которая, как известно, состоит из 3 частей: нагнетающего меха; пружинных язычков, являющихся прерывателем воздушной струи, поступающей из меха; надставной трубы, служащей резонатором.
Роль нагнетающего меха выполняют легкие с системой дыхательных мышц и дыхательными путями (бронхами, трахеей). Роль язычкового прерывателя исполняют истинные голосовые связки. Надставной трубой служат надсвязочная часть гортани, глотка, полость рта и носовая полость.

Физиология человека

30 Января 2013, контрольная работа

Гипоталамо-гипофизарная система — морфофункциональное объединение структур гипоталамуса и гипофиза, принимающих участие в регуляции основных вегетативных функций организма. Различные рилизинг-гормоны, вырабатываемые гипоталамусом оказывают прямое стимулирующее или тормозящее действие на секрецию гипофизарных гормонов. При этом между гипоталамусом и гипофизом существуют и обратные связи, с помощью которых регулируется синтез и секреция их гормонов. Принцип обратной связи здесь выражается в том, что при увеличении продукции железами внутренней секреции своих гормонов уменьшается секреция гормонов гипоталамуса.

Физическая культура и закаливание детей дошкольного возраста

15 Ноября 2010, реферат

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Физическая культура с детьми дошкольного возраста

18 Апреля 2012, курсовая работа

В в е д е н и е
Занятия физической культурой-это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание. Тем более что ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

Физическая подготовка как важный элемент воспитания здорового поколения

26 Апреля 2012, аттестационная работа

Актуальность данной темы обусловлена растущим беспокойством общества в связи с ухудшением здоровья, физического развития, работоспособности населения в целом, детей в особенности.
Цель – привлечение как можно больше детей к занятию физической подготовкой, воспитанию волевых и моральных качеств.
Задачи - сообщить определённый круг знаний
по физической культуре и гигиене физических упражнений;

Физическое воспитание

23 Октября 2011, дипломная работа

Установка на всестороннее развитие учащихся предполагает овладение основами физической культуры, слагаемые которой - крепкое здоровье, оптимальный уровень развития двигательных способностей, нормальное функционирование всего организма. Однако, достижение этой цели всем многообразием средств и методов физической культуры вряд ли целесообразно. Выделение стратегических направлений - одно из оптимальных направлений современной школьной педагогики.

Физическое воспитание в системе образования

30 Января 2013, реферат

К сожалению, далеко не все подростки понимают значение физического воспитания. Многие из них ограничиваются только посещением обязательных уроков физкультуры. Это ни в коей мере не может компенсировать недостаточность двигательной активности старшеклассников, в результате чего возникает излишняя полнота, отставание в физическом развитии, снижается умственная работоспособность.
Поэтому по актуальности эта тема должна занимать одно из первых мест в педагогике.

Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

13 Января 2012, курсовая работа

Цель данной работы: теоретически обосновать и описать опыт работы современного ДОУ по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
В настоящей курсовой работе ставятся такие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую, методическую, периодическую литературу по проблеме физического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
2) раскрыть сущность физического воспитания детей старшего дошкольного возраста;

Физическое воспитание дошкольников

17 Декабря 2012, реферат

Находясь длительное время в плохо проветриваемых помещениях, они становятся вялыми раздражительными. Нарушается сон, снижается аппетит, появляются головная боль, тошнота. Свежий чистый воздух оказывает благотворное действие при любых заболеваниях; его следует использовать во время дневного сна детей. Общие воздушные ванны в помещении с учетом состояния здоровья ребенка иногда заменяют лишь частичным кратковременным обнажением тела во время смены одежды. Световоздушные и солнечные ванны должны строго дозироваться, детям следует принимать их лежа, поворачиваясь через определенные интервалы времени

Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр

09 Марта 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучить возможности подвижных игр в физическом развитии дошкольников

Объект исследования: физическое развитие детей дошкольного возраста в ДОУ

Предмет исследования: подвижная игра как средство физического развития дошкольников в ДОУ

С учетом цели и предмета исследования были определены задачи исследования:

1.Представить теоретические основы проблемы физического развития дошкольников.
2.Описать роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников
3.Проанализировать опыт работы ДОУ по физическому развитию дошкольников.
4.Описать методики использования подвижных игр в физическом развитии дошкольников.

Физическое развитие и акселерация

21 Марта 2012, контрольная работа

Массовые обследования физического развития детей различного возраста показали, что в ХХ в. наблюдалось ускорение (акселерация) роста и развития многих систем организма детей и подростков. Однако кроме акселера (лат. ассеiега1iо — ускорение) существует и ретардация (от лат.— замедление, задержка).
Термин «акселерация развития» (от лат. ассеlегаtiо — ускорение) был впервые введен в научную литературу немецким врачом Е. Кохом (Косh, 1953), который на основании многолетних наблюдений над разными поколениями школьников показал, что дети 30-х гг. нашего столетия во всех возрастно-половых группах оказались крупнее, чем были их родители в том же возрасте.

Физкультурные праздники как форма активного отдыха дошкольников

25 Мая 2015, курсовая работа

Физкультурный праздник нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных движений и упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми..

Философско-мировоззренческая подготовка школьников

04 Ноября 2012, реферат

Понятие о мировоззрении. Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т.е. на природу, общество и мышление). Воплощая в себе достижения мировой цивилизации, научное мировоззрение вооружает человека научной картиной мира как системным отражением наиболее существенных сторон бытия и мышления, природы и общества.