Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:01, аттестационная работа
Актуальность данной темы обусловлена растущим беспокойством общества в связи с ухудшением здоровья, физического развития, работоспособности населения в целом, детей в особенности.
Цель – привлечение как можно больше детей к занятию физической подготовкой, воспитанию волевых и моральных качеств.
Задачи - сообщить определённый круг знаний
по физической культуре и гигиене физических упражнений;
Введение……………………………………………………………………….3
Аналитическая часть……………………………………………………….5
1.1. Анализ теоретической подготовки……………………………………...5
1.2. Анализ общей физической подготовки…………………………………6
1.3. Анализ специальной физической подготовки………………………….7
1.4. Анализ воспитательного аспекта в образовательном процессе……….8
1.4.1 Организация воспитанников на занятиях……………………. ………9
1.4.2 Мониторинг образовательного процесса в объединении «ОФП» в межаттестационный период ……………………...……………………………...9
2. Проектная часть …………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………15
Список литературы
Приложение 1………………………………………………………………..11
Министерство
общего и профессионального
Муниципальное
казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
Аналитический отчет
за межаттестационный период с 2009 по 2012 г.
Тема: «Физическая
подготовка как важный элемент воспитания
здорового поколения»
Разработчик:
Юрков Олег Анатольевич
Должность:
Педагог
дополнительного образования
Сосьва 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1. Анализ теоретической подготовки……………………………………...5
1.2. Анализ
общей физической подготовки………
1.3. Анализ
специальной физической
1.4. Анализ воспитательного аспекта в образовательном процессе……….8
1.4.1 Организация воспитанников на занятиях……………………. ………9
1.4.2 Мониторинг образовательного процесса в объединении «ОФП» в межаттестационный период ……………………...……………………………...9
2.
Проектная часть ……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Приложение
1………………………………………………………………..11
Введение
В последнее
время, наряду с другими
В соответствии
с социально-экономическими особенностями
современного общества целью физического
воспитания в дополнительном образовании
является содействие гармоничному формированию
всесторонне развитой личности. Основным
средством для достижения этой цели является
изучение детьми основ личной физической
подготовки, под которой понимается определенное
количество знаний, навыков и потребностей,
оптимальный уровень здоровья, физического
развития, разностороннее развитие двигательных
(координационных и кондиционных) способностей,
умения осуществлять собственно двигательную,
физкультурно-оздоровительную и спортивную
деятельность. При этом необходима целенаправленная
работа с детьми по воспитанию ценностных
ориентаций на физическое и духовное развитие
личности, здоровый образ жизни, формирование
потребности и желаний к регулярным занятиям
физическими упражнениями и спортом, развитие
волевых и нравственных качеств.
Основное средство
изучения физической подготовки - освоение
ребенком базовых ее основ, то есть объективно
необходимого и обязательного для каждого
человека уровня физической культуры,
без которого невозможно эффективное
осуществление жизнедеятельности вне
зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок
заниматься в будущем.
Актуальность данной темы обусловлена
растущим беспокойством общества в связи
с ухудшением здоровья, физического развития,
работоспособности населения в целом,
детей в особенности.
Цель –
Задачи - сообщить определённый круг знаний
по физической культуре и гигиене физических упражнений;
- воспитать
привычку к систематическим
- воспитание
волевых, смелых, дисциплинированных,
социально активных и
Для более эффективного достижения конечной цели в реализации образовательной программы «Основы физической подготовки» и моей воспитательной деятельности используются различные педагогические технологии.
Педагогическая
технология в реальной практике моей
деятельности строится на использовании
наиболее эффективных средств и методов
в воспитательном и образовательном процессе,
поэтому образовательный процесс делится
на: теоретическую подготовку, общую физическую
подготовку и специальную физическую
подготовку.
1.1.
Анализ теоретической подготовки
В процессе обучения воспитанники получают теоретические знания по таким вопросам: общие сведения о физкультурном движении и организации физического воспитания; гигиенические основы физического воспитания; теоретические знания по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.
Знание
гигиенических основ
Давая теоретические знания по отдельным видам общей физической подготовки, воспитанники знакомятся с основами техники различных видов спорта, профилактикой травматизма, с инвентарем и правилами ухода за ним. Теоретические знания вместе с практическими навыками по видам спорта должны содействовать спортивному совершенствованию в избранном виде спорта и внедрению физических упражнений в быт учащихся.
Используются
следующие методы сообщения теоретических
знаний это - уроки, беседы, теоретические
сведения в процессе занятий физическими
упражнениями.
1.2.
Анализ общей физической подготовки
Она составляет главное содержание занятий физическими упражнениями в объединении «ОФП».
Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, туризм и спортивные игры. Надо иметь в виду, что занятия по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания.
Гимнастика - одно из основных средств общей физической подготовки, с помощью которого решается большой круг задач: формируется правильная осанка, совершенствуются координация движений, сила мышц, гибкость, вестибулярная устойчивость, мышечная чувствительность и др.
Гимнастика - это целая школа движений. С помощью гимнастических упражнений обеспечивается специальная физическая подготовленность для успешного выполнения программных требований по легкой атлетике, спортивных игр и др. Гимнастика также играет большую роль в специальной физической подготовке воспитанников. Вместе с тем занятия гимнастикой недостаточно влияют на органы кровообращения и дыхания, на функции сердечнососудистой и дыхательной систем. Поэтому ее следует применять в сочетании с другими видами физических упражнений.
Легкая атлетика в образовательном процессе содействует более успешному выполнению учащимися требований программ по лыжной подготовке и спортивным играм, восполняет недостатки в разносторонней, физической подготовке по другим видам спорта и в первую очередь гимнастике.
Программа по легкой атлетике включает специальные подготовительные упражнения, ходьбу, бег на короткие и средние дистанции, прыжки в длину и высоту с разбега, толкание ядра, метание гранаты.
Лыжная подготовка и туризм. В программе физического воспитания лыжной подготовке отводится значительное место. При ходьбе на лыжах вовлекается в работу весь двигательный аппарат, укрепляется мышечная система, особенно ног, плечевого пояса, туловища и брюшного пресса. Кроме того, развиваются выносливость, вестибулярная устойчивость, способность ориентироваться в пространстве, повышается закаленность организма.
Лыжной подготовке и туризму способствуют предварительные занятия другими видами физической подготовки и в первую очередь гимнастикой и легкой атлетикой. При этом особое значение имеет развитие общей выносливости.
Программа по лыжной подготовке включает в себя специальные подготовительные упражнения, строевые упражнения с лыжами и на лыжах, изучение техники лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений и поворотов, сведения о материальной части и правилах ухода за лыжным инвентарем.
Спортивные игры. Среди различных средств физического воспитания воспитанников объединения определенное место занимают спортивные игры.
В программе предусмотрено занятие футболом, настольным теннисом и хоккеем. Спортивные игры развивают выносливость, быстроту и ловкость; повышают эмоциональность, способствуют привитию интереса к физическим упражнениям, спорту; воспитывают чувство коллективизма, организованность, дисциплину, умение подчинить личные интересы интересам коллектива и другие качества.
Спортивные игры имеют важное значение и для нормального досуга, и активного отдыха, содействуют наиболее эффективному выполнению программных требований по другим основным разделам физического воспитания. Для закрепления теоретических знаний воспитанники привлекаются в различных спортивных играх в качестве судей.
Занятие туризмом имеет большое оздоровительное, воспитательное и прикладное значение. Туристические походы проводятся как в учебное, так и в не учебное время - в выходные дни по специальному плану. Они могут быть пешие, на лыжах и велосипедах. Дальность походов определяется в зависимости от способа передвижения. Туристические групповые походы проводятся с активным передвижением по всему маршруту. Также участие воспитанников в ежегодных туристических мероприятиях.
Туризм
предоставляет широкие
1.3.
Анализ специальной физической подготовки
В качестве средств физической подготовки в объединении «ОФП» используют главным образом физические упражнения.
В зависимости от методической организации, от объема, интенсивности выполнения и других условий одни и те же упражнения могут давать различный тренировочный эффект. Исходя из этого средства физической подготовки систематизируют в группы по их виду спорта (футбол, настольный теннис, хоккей). Для развития важных физических качеств, применяют упражнения на быстроту, силу, общую скоростную и силовую выносливость, на координацию движений и др. Это главным образом упражнения из основной гимнастики, из различных видов легкой атлетики, спортивных игр, тяжелой атлетики и др.С помощью них можно укрепить мышцы, на которые приходится наибольшая физическая нагрузка.
Для формирования и совершенствования специальной подготовки применяют так называемые естественные движения (прыжки, метания, бег и др.), упражнения из прикладного туризма и др. Повысить устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды можно, применяя соответствующие упражнения, которые не только совершенствуют какое-либо качество, но и одновременно дают неспецифический тренировочный эффект. Например, устойчивость к перегреванию можно повысить упражнениями, сопровождающимися значительным теплообразованием: продолжительным бегом, интенсивным передвижением на лыжах, коньках, спортивными играми.
Для совершенствования психологических качеств - волевых, внимания, реакции на сигналы, восприятия пространства, времени, мышечных усилий и других- большое значение имеют используемые направленно физические упражнения и занятия определенными видами спорта. При этом влияние последних на развитие психических качеств неодинаково. Специфика каждого конкретного вида спорта определяет активность соответствующих психических функций и степень их проявления. Например настольный теннис, футбол и хоккей тренируют точность времени реакции на движущийся объект, быстроту двигательной реакции; гимнастика в большой степени развивает точность мышечных усилий при действии руками и др.
Все
эти упражнения воспитанники объединения
«ОФП» тренируют для достижения
наилучших результатов.
Главной задачей в занятиях с воспитанниками является воспитание высоких моральных качеств, преданности России, чувство коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании детей играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет большие возможности для воспитания всех этих качеств.
Формирование высокого чувства ответственности перед обществом, гражданской направленности и нравственных качеств личности воспитанников должно осуществляться одновременно с развитием его волевых качеств.
В
объединении «ОФП»
За период моей деятельности 2 воспитанника окончили физкультурный колледж в г. Екатеринбурге и работают по специальности, 3 воспитанника закончили военные училища и многие воспитанники работают в ГУФСИН п. Сосьва, естественно все ребята служили в армии.
Информация о работе Физическая подготовка как важный элемент воспитания здорового поколения