Физическая подготовка как важный элемент воспитания здорового поколения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:01, аттестационная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена растущим беспокойством общества в связи с ухудшением здоровья, физического развития, работоспособности населения в целом, детей в особенности.
Цель – привлечение как можно больше детей к занятию физической подготовкой, воспитанию волевых и моральных качеств.
Задачи - сообщить определённый круг знаний
по физической культуре и гигиене физических упражнений;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Аналитическая часть……………………………………………………….5
1.1. Анализ теоретической подготовки……………………………………...5
1.2. Анализ общей физической подготовки…………………………………6
1.3. Анализ специальной физической подготовки………………………….7
1.4. Анализ воспитательного аспекта в образовательном процессе……….8
1.4.1 Организация воспитанников на занятиях……………………. ………9
1.4.2 Мониторинг образовательного процесса в объединении «ОФП» в межаттестационный период ……………………...……………………………...9
2. Проектная часть …………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………15
Список литературы
Приложение 1………………………………………………………………..11

Файлы: 1 файл

Аналитический отчет Юрков О.А..docx

— 74.29 Кб (Скачать)

Министерство  общего и профессионального образования  Свердловской области Отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования»

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей  Дом детского и юношеского туризма  и экскурсий р.п. Сосьва 
 
 
 

Аналитический отчет 

за межаттестационный  период с 2009 по 2012 г.

Тема: «Физическая подготовка как важный элемент воспитания здорового поколения» 
 
 
 

Разработчик:

Юрков Олег Анатольевич

Должность:

Педагог дополнительного образования 
 
 
 

Сосьва 2012

Содержание 

      Введение……………………………………………………………………….3

  1. Аналитическая часть……………………………………………………….5

    1.1. Анализ теоретической подготовки……………………………………...5

    1.2. Анализ  общей физической подготовки…………………………………6

    1.3. Анализ  специальной физической подготовки………………………….7

      1.4. Анализ воспитательного аспекта в образовательном процессе……….8

      1.4.1 Организация воспитанников на занятиях……………………. ………9

   1.4.2 Мониторинг образовательного процесса в объединении «ОФП» в межаттестационный период ……………………...……………………………...9

   2. Проектная часть …………………………………………………………..14

    Заключение…………………………………………………………………15

    Список  литературы

    Приложение 1………………………………………………………………..11 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

     
         В последнее  время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным  физическое воспитание детей.  Возросшие за последние годы  требования школьной программы,  изменившиеся условия жизни способствуют  гипокинезии – пониженной двигательной  активности. Гипокинезия приводит  к слабости мышц, связок, костного  аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы.  Единственно верный путь противодействия  этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства. 
          В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества целью физического воспитания в дополнительном образовании является содействие гармоничному формированию всесторонне развитой личности. Основным средством для достижения этой цели является изучение детьми основ личной физической подготовки, под которой понимается определенное количество знаний, навыков и потребностей, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. При этом необходима целенаправленная работа с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, развитие волевых и нравственных качеств. 
         Основное средство изучения физической подготовки - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем.  
         Актуальность данной темы обусловлена растущим беспокойством общества в связи с ухудшением здоровья, физического развития, работоспособности населения в целом, детей в особенности.  
         Цель
привлечение как можно больше детей к занятию физической подготовкой, воспитанию волевых и моральных качеств.

         Задачи - сообщить определённый круг знаний

 по  физической культуре и гигиене  физических упражнений;

- воспитать  привычку к систематическим занятиям  физическими упражнениями;

- воспитание  волевых, смелых, дисциплинированных, социально активных и ответственных  воспитанников секции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Аналитическая часть
 

     Для более эффективного достижения конечной цели в реализации образовательной программы «Основы физической подготовки» и моей воспитательной деятельности используются различные педагогические технологии.

     Педагогическая  технология в реальной практике моей деятельности строится на использовании наиболее эффективных средств и методов в воспитательном и образовательном процессе, поэтому образовательный процесс делится на: теоретическую подготовку, общую физическую подготовку и специальную физическую подготовку. 

 1.1. Анализ теоретической подготовки 

     В процессе обучения воспитанники  получают теоретические знания по таким вопросам: общие сведения о физкультурном движении и организации физического воспитания; гигиенические основы физического воспитания; теоретические знания по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.

     Знание  гигиенических основ физического  воспитания имеет важное значение для организации здорового образа жизни учащихся и внедрения физической культуры в их быт. Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима учебы и отдыха, систематические занятия физическими упражнениями в быту - обязательное условие успешного решения задач физического воспитания, предусмотренных программой. Полученные знания необходимо закрепить на практических занятиях, увязать их с общими гигиеническими требованиями, предъявляемыми воспитанниками в учебной деятельности.

     Давая теоретические знания по отдельным  видам общей физической подготовки, воспитанники  знакомятся с основами техники различных видов спорта, профилактикой травматизма, с инвентарем и правилами ухода за ним. Теоретические знания вместе с практическими навыками по видам спорта должны содействовать спортивному совершенствованию в избранном виде спорта и внедрению физических упражнений в быт учащихся.

     Используются  следующие методы сообщения теоретических знаний это - уроки, беседы, теоретические сведения в процессе занятий физическими упражнениями. 
 
 

     1.2. Анализ общей физической подготовки 

     Она составляет главное содержание занятий  физическими упражнениями в объединении «ОФП».

     Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, туризм и спортивные игры. Надо иметь в виду, что занятия по гимнастике,  легкой атлетике, лыжной подготовке и спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания.

     Гимнастика - одно из основных средств общей физической подготовки, с помощью которого решается большой круг задач: формируется правильная осанка, совершенствуются координация движений, сила мышц, гибкость, вестибулярная устойчивость, мышечная чувствительность и др.

     Гимнастика - это целая школа движений. С помощью гимнастических упражнений обеспечивается специальная физическая подготовленность для успешного выполнения программных требований по легкой атлетике, спортивных игр и др. Гимнастика также играет большую роль в специальной физической подготовке воспитанников. Вместе с тем занятия гимнастикой недостаточно влияют на органы кровообращения и дыхания, на функции сердечнососудистой и дыхательной систем. Поэтому ее следует применять в сочетании с другими видами физических упражнений.

     Легкая  атлетика в образовательном процессе содействует более успешному выполнению учащимися требований программ по лыжной подготовке и спортивным играм, восполняет недостатки в разносторонней, физической подготовке по другим видам спорта и в первую очередь гимнастике.

     Программа по легкой атлетике включает специальные  подготовительные упражнения, ходьбу, бег на короткие и средние дистанции, прыжки в длину и высоту с разбега, толкание ядра, метание гранаты.

     Лыжная  подготовка и туризм. В программе физического воспитания лыжной подготовке отводится значительное место. При ходьбе на лыжах вовлекается в работу весь двигательный аппарат, укрепляется мышечная система, особенно ног, плечевого пояса, туловища и брюшного пресса. Кроме того, развиваются выносливость, вестибулярная устойчивость, способность ориентироваться в пространстве, повышается закаленность организма.

     Лыжной  подготовке и туризму способствуют предварительные занятия другими видами физической подготовки и в первую очередь гимнастикой и легкой атлетикой. При этом особое значение имеет развитие общей выносливости.

     Программа по лыжной подготовке включает в себя специальные подготовительные упражнения, строевые упражнения с лыжами и на лыжах, изучение техники лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений и поворотов, сведения о материальной части и правилах ухода за лыжным инвентарем.

     Спортивные  игры. Среди различных средств  физического воспитания воспитанников объединения определенное место занимают спортивные игры.

     В программе предусмотрено занятие футболом, настольным теннисом и хоккеем. Спортивные игры развивают выносливость, быстроту и ловкость; повышают эмоциональность, способствуют привитию интереса к физическим упражнениям, спорту; воспитывают чувство коллективизма, организованность, дисциплину, умение подчинить личные интересы интересам коллектива и другие качества.

     Спортивные  игры имеют важное значение и для нормального досуга, и активного отдыха, содействуют наиболее эффективному выполнению программных требований по другим основным разделам физического воспитания. Для закрепления теоретических знаний воспитанники привлекаются в различных спортивных играх в качестве судей.

     Занятие туризмом имеет большое оздоровительное, воспитательное и прикладное значение. Туристические походы проводятся как в учебное, так и в не учебное время - в выходные дни по специальному плану. Они могут быть пешие, на лыжах и велосипедах. Дальность походов определяется в зависимости от способа передвижения. Туристические групповые походы проводятся с активным передвижением по всему маршруту. Также участие воспитанников в ежегодных туристических мероприятиях.

     Туризм  предоставляет широкие возможности  для изучения прошлого и настоящего России. Занятия этим видом спорта приучают учащихся к длительным физическим напряжениям. Овладение навыками туризма и привитие интереса к туристическим походам способствуют внедрению этого ценного средства физического воспитания в быт учащихся. 

     1.3. Анализ специальной физической подготовки 

     В качестве средств физической подготовки в объединении «ОФП» используют главным образом физические упражнения.

     В зависимости от методической организации, от объема, интенсивности выполнения и других условий одни и те же упражнения могут давать различный тренировочный эффект. Исходя из этого средства физической подготовки систематизируют в группы по их виду спорта (футбол, настольный теннис, хоккей). Для развития важных физических качеств, применяют упражнения на быстроту, силу, общую скоростную и силовую выносливость, на координацию движений и др. Это главным образом упражнения из основной гимнастики, из различных видов легкой атлетики, спортивных игр, тяжелой атлетики и др.С помощью них можно укрепить мышцы, на которые приходится наибольшая физическая нагрузка.

     Для формирования и совершенствования  специальной подготовки применяют так называемые естественные движения (прыжки, метания, бег и др.), упражнения из прикладного туризма и др. Повысить устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды можно, применяя соответствующие упражнения, которые не только совершенствуют какое-либо качество, но и одновременно дают неспецифический тренировочный эффект. Например, устойчивость к перегреванию можно повысить упражнениями, сопровождающимися значительным теплообразованием: продолжительным бегом, интенсивным передвижением на лыжах, коньках, спортивными играми.

     Для совершенствования психологических качеств - волевых, внимания, реакции на сигналы, восприятия пространства, времени, мышечных усилий и других- большое значение имеют используемые направленно физические упражнения и занятия определенными видами спорта. При этом влияние последних на развитие психических качеств неодинаково. Специфика каждого конкретного вида спорта определяет активность соответствующих психических функций и степень их проявления. Например настольный теннис, футбол и хоккей тренируют точность времени реакции на движущийся объект, быстроту двигательной реакции; гимнастика в большой степени развивает точность мышечных усилий при действии руками и др.

     Все эти упражнения воспитанники объединения  «ОФП» тренируют для достижения наилучших результатов.  

     
    1. Анализ  воспитательного аспекта в образовательном  процессе
 

     Главной задачей в занятиях с воспитанниками является воспитание высоких моральных  качеств, преданности России, чувство  коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании детей играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет большие возможности для воспитания всех этих качеств.

     Формирование  высокого чувства ответственности  перед обществом, гражданской направленности и нравственных качеств личности воспитанников должно осуществляться одновременно с развитием его  волевых качеств.

     В объединении «ОФП» воспитанникам  прививают систематичность в  занятиях физическими упражнениями, поддержание здорового образа жизни, для их дальнейшей жизни.

     За  период моей деятельности 2 воспитанника окончили физкультурный колледж  в г. Екатеринбурге и работают по специальности, 3 воспитанника закончили военные училища и многие воспитанники работают в ГУФСИН п. Сосьва, естественно все ребята служили в армии.

Информация о работе Физическая подготовка как важный элемент воспитания здорового поколения