Физическая подготовка как важный элемент воспитания здорового поколения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:01, аттестационная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена растущим беспокойством общества в связи с ухудшением здоровья, физического развития, работоспособности населения в целом, детей в особенности.
Цель – привлечение как можно больше детей к занятию физической подготовкой, воспитанию волевых и моральных качеств.
Задачи - сообщить определённый круг знаний
по физической культуре и гигиене физических упражнений;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Аналитическая часть……………………………………………………….5
1.1. Анализ теоретической подготовки……………………………………...5
1.2. Анализ общей физической подготовки…………………………………6
1.3. Анализ специальной физической подготовки………………………….7
1.4. Анализ воспитательного аспекта в образовательном процессе……….8
1.4.1 Организация воспитанников на занятиях……………………. ………9
1.4.2 Мониторинг образовательного процесса в объединении «ОФП» в межаттестационный период ……………………...……………………………...9
2. Проектная часть …………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………15
Список литературы
Приложение 1………………………………………………………………..11

Файлы: 1 файл

Аналитический отчет Юрков О.А..docx

— 74.29 Кб (Скачать)

   1.4.1 Организация воспитанников на занятиях. 

    В практике физического воспитания применяю следующие способы организации воспитанников: фронтальный, групповой, посменный и индивидуальный.

    Фронтальный способ это - занятия со всеми учащимися одновременно. Он предполагает однородный состав занимающихся и применяется при проведении строевых, порядковых и общеразвивающих упражнений в подготовительной и заключительной частях, а иногда и в основной части занятий.

    При групповом способе учащихся делят на группы (1-го или 2-го года обучения) этот способ применим главным образом в основной части занятий.

    Посменный способ предполагает разделение учащихся на смены. Численный состав смен определяется пропускной способностью используемых снарядов (например, по количеству пролетов гимнастической стенки) или условиями, в которых проводятся занятия. Посменный способ применяют для проведения спортивных игр, когда число занимающихся превышает число участников в игре.

    Индивидуальный способ организации занятий предполагает выполнение учащимися упражнений самостоятельно по заданию. При этом способе разрешаются индивидуальные для каждого учащегося задачи.

    В процессе одного занятия обычно применяют  несколько способов организации  учащихся.

    Выбор порядка выполнения упражнений определяется в первую очередь подготовленностью  занимающихся и задачами, стоящими перед занятием, но более применяемым способом является посменный.  

    1.4.2. Мониторинг образовательного процесса в объединении «ОФП» в межаттестационный период 

     
  1. Спортивно – оздоровительная работ - принял участие в организации и проведении следующих мероприятии:
 
    
  •   Ежегодные  турниры по мини – футболу  в дни зимних каникул среди  учащихся школ п. Сосьва (январь);
  • Ежегодные зимние туристические соревнования среди средних классов школ п. Сосьва «День здоровья» (Март);
  • Ежегодные турниры по футболу в день рождения поселка Сосьва (июнь)
  • Оборонно – спортивный лагерь для юношей ОУ СГО (июнь 2011 г.)
  • Ежегодные соревнования по футболу клуба «Кожаный мяч» (июнь)
  • Ежегодный оздоровительный палаточный лагерь для учащихся ОУ СГО (июль);
  • Ежегодные турниры по футболу в день Физкультурника п. Сосьва, (август)
  • Ежегодный туристический слёт для учащихся ОУ СГО (сентябрь).
 

    2. Результаты воспитанников объединения «ОФП» в межаттестационный период. 

    
  •   2 место – соревнования по мини-футболу г. Серов (2009г.);
  •   1 место – соревнования по мини-футболу п. Сосьва (2009 г.);
  •   1,2 место – соревнования по мини-футболу посвящённые Дню Защитника Отечества п. Сосьва (2010 г);
  •   1 место – соревнования по мини-футболу посвященные празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне р.п. Гари (2010 г.);
  •   1 место – соревнования по футболу на приз клуба «Кожаный мяч» п. Сосьва (2010 г.);
  •   1 место – соревнования по футболу посвящённые Дню Физкультурника п. Восточный (2010 г.);
  •   1 место – первенство п. Сосьва по мини-футболу (2010 г.);
  •   2 место – соревнования по мини-футболу р.п. Гари (2011г.);
  •   1 место – соревнования по мини-футболу посвященные зимним каникулам п. Сосьва (2011 г.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Результат деятельности воспитанников объединения  «ОФП» в межаттестационный период 

Диаграмма 1

 
 

    Из  диаграммы видно, что наиболее результативным был 2010 год. 
 

    
  1. Мониторинг с целью выявления уровня образовательного процесса по дополнительной образовательной программе отслеживается ежегодно в форме заполнения специальной таблицы  (Приложение 1). 

    Результат мониторинга следующий 2009 – 2010 учебный год – 62%, 2010 – 2011 учебный год – 72%, начало 2011 – 2012 учебного года – 80%. 
 
 
 
 
 
 
 

    Результат мониторинга уровня образовательного процесса по дополнительной образовательной программе. 

    Диаграмма 2

    

 

    Из  диаграммы видно, что уровень  образовательного процесса по дополнительной образовательной программе увеличился за три учебных года. 

     
  1. Мониторинг контингента детей в межаттестационный период.

     Так как целью образовательной программы  и деятельности является: привлечение  как можно больше детей к занятию  физической подготовкой, то из диаграммы 3 видно, что цель достигается с  каждым учебным годом.  
 
 

Контингент  детей в межаттестационный период  

Диаграммы 3

 
 

     Вывод: Мониторинг образовательного процесса в объединении «ОФП» позволяет контролировать качество и добросовестность  работы всего объединения. В результате мониторингов видна мера соответствия достигнутого результата ожидаемому.  
 
 
 
 
 
 
 

  1. Проектная часть 
 

    В результате анализа своей работы выявлены  проблемы, которые будут решены в следующий межаттестационный период, а именно

    - программо-методическое обеспечение, а именно недостаточный срок реализации дополнительной образовательной программы для эффективности качества образовательного процесса;

    - слабая материально – техническая  база.

  В следующий межаттестационный период ставлю перед собой цель: всесторонняя подготовка учащихся к соревновательной деятельности и формирование умений и навыков к самостоятельным занятиям по общей физической подготовке, воспитание целеустремлённости, взаимовыручки, самообладанию. Таким образом, проблему недостаточного срока реализации дополнительной образовательной программы буду решать через, разработку и реализацию долгосрочной дополнительной образовательной программы сроком на 5 лет. 

      Проблему  материально-технической базы буду решать через, работу с родителями и  воспитанниками – это беседы на тему бережного отношения к имуществу  объединения. Привлечение спонсоров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Таким образом, физическая подготовка воспитанников объединения «ОФП» играет большую роль в воспитании здорового поколения . Оно воспитывает в детях здоровый дух, помогает им в дальнейшем добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные дети становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.

    В последнее время наряду с другими  проблемами, физическое воспитание является актуальным. По телерадиовещанию и другим СМИ, проводятся агитации к здоровому образу жизни, такие как: «борьба с курением»,«скажи, нет наркотикам». Это показывает, как в современной России актуальна эта проблема.

    Приучая детей к активному образу жизни, мы продлим не только нашу жизнь, но и обеспечим долголетие нашего Государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Абдулханов М.Р. , Трапезников А.А. «Бороться, чтобы побеждать».
  2. Богданов Б.Г. , Булгаков Н.Ж. , Власова Н. Н. и др. Уроки физической культуры в 4 – 6  классах, в 7 – 11 классах. Пособие для учителей и тренеров, -М.: «Просвещение»
  3. Литвинов Е.Н. Как стать сильным и выносливым.
  4. Михемин Г.П. , Жданкин А.В. Футбол для мальчиков.
  5. Павлов В.И. «Знание» , Поговорим о вашем сыне.
  6. Яковлев В.Г. , Ратников В.П. Подвижные игры.
  7. «Справочник по футболу»
  8. Программа для внешкольных учреждений, спортивные кружки и секции. М.: «Просвещение» ,1986 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  №1

Мониторинг результатов обучения  ребенка по дополнительной образовательной программе.

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное кол-во баллов
1.Теоретическая  подготовка ребенка:

1.1.Теоретические  знания (по основным разделам  учебно-тематического плана программы)

 
 
Соответствие  теоретических знаний ребенка программным  требованиям.
-минимальный  уровень (ребенок овладел менее  чем половина объема знаний, предусмотренных  программой, за определённый период);  
1
-средний  уровень (объем усвоенных знаний  составляет более половины); 5
-максимальный  уровень (ребенок освоил практически  весь объем знаний, предусмотренных  программой за конкретный период). 10
1.2. Владение специальной терминологией Осмысленность и правильность использования специальной  терминологии минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять  специальные термины); 1
средний уровень (ребенок сочетает специальную  терминологию с бытовой); 5
максимальный  уровень(специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии  с их содержанием). 10

 
2. Практическая подготовка  ребенка: 

2.1 Практические  умения и навыки, предусмотренные  программой (по основным разделам  учебно-тематического плана программы)

 
 
Соответствие  практических умений и навыков программным  требованиям
-минимальный  уровень (ребенок овладел менее  чем половиной предусмотренных  умений и навыков, за определённый  период);  
1
-средний  уровень (объем усвоенных умений  и навыков составляет более  половины); 5
-максимальный  уровень (ребенок овладел практически  всеми умениями и навыками, предусмотренными  программой за конкретный период). 10
2.2 Творческие навыки Креативность в выполнении практических заданий -начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога); 1
-репродуктивный  уровень (выполняет в основном  задания на основе образца); 5
-творческий  уровень (выполняет практические  задания с элементами творчества). 10


Информация о работе Физическая подготовка как важный элемент воспитания здорового поколения