Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:01, аттестационная работа
Актуальность данной темы обусловлена растущим беспокойством общества в связи с ухудшением здоровья, физического развития, работоспособности населения в целом, детей в особенности.
Цель – привлечение как можно больше детей к занятию физической подготовкой, воспитанию волевых и моральных качеств.
Задачи - сообщить определённый круг знаний
по физической культуре и гигиене физических упражнений;
Введение……………………………………………………………………….3
Аналитическая часть……………………………………………………….5
1.1. Анализ теоретической подготовки……………………………………...5
1.2. Анализ общей физической подготовки…………………………………6
1.3. Анализ специальной физической подготовки………………………….7
1.4. Анализ воспитательного аспекта в образовательном процессе……….8
1.4.1 Организация воспитанников на занятиях……………………. ………9
1.4.2 Мониторинг образовательного процесса в объединении «ОФП» в межаттестационный период ……………………...……………………………...9
2. Проектная часть …………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………15
Список литературы
Приложение 1………………………………………………………………..11
1.4.1
Организация воспитанников на занятиях.
В практике физического воспитания применяю следующие способы организации воспитанников: фронтальный, групповой, посменный и индивидуальный.
Фронтальный способ это - занятия со всеми учащимися одновременно. Он предполагает однородный состав занимающихся и применяется при проведении строевых, порядковых и общеразвивающих упражнений в подготовительной и заключительной частях, а иногда и в основной части занятий.
При групповом способе учащихся делят на группы (1-го или 2-го года обучения) этот способ применим главным образом в основной части занятий.
Посменный способ предполагает разделение учащихся на смены. Численный состав смен определяется пропускной способностью используемых снарядов (например, по количеству пролетов гимнастической стенки) или условиями, в которых проводятся занятия. Посменный способ применяют для проведения спортивных игр, когда число занимающихся превышает число участников в игре.
Индивидуальный способ организации занятий предполагает выполнение учащимися упражнений самостоятельно по заданию. При этом способе разрешаются индивидуальные для каждого учащегося задачи.
В процессе одного занятия обычно применяют несколько способов организации учащихся.
Выбор
порядка выполнения упражнений определяется
в первую очередь подготовленностью
занимающихся и задачами, стоящими
перед занятием, но более применяемым
способом является посменный.
1.4.2.
Мониторинг образовательного процесса
в объединении «ОФП» в межаттестационный
период
2.
Результаты воспитанников объединения
«ОФП» в межаттестационный период.
Результат
деятельности воспитанников объединения
«ОФП» в межаттестационный
Диаграмма 1
Из
диаграммы видно, что наиболее результативным
был 2010 год.
Результат
мониторинга следующий 2009 – 2010 учебный
год – 62%, 2010 – 2011 учебный год – 72%, начало
2011 – 2012 учебного года – 80%.
Результат
мониторинга уровня образовательного
процесса по дополнительной образовательной
программе.
Диаграмма 2
Из
диаграммы видно, что уровень
образовательного процесса по дополнительной
образовательной программе увеличился
за три учебных года.
Так
как целью образовательной
Контингент
детей в межаттестационный
Диаграммы 3
Вывод:
Мониторинг образовательного процесса
в объединении «ОФП» позволяет контролировать
качество и добросовестность работы
всего объединения. В результате мониторингов
видна мера соответствия достигнутого
результата ожидаемому.
В результате анализа своей работы выявлены проблемы, которые будут решены в следующий межаттестационный период, а именно
- программо-методическое обеспечение, а именно недостаточный срок реализации дополнительной образовательной программы для эффективности качества образовательного процесса;
-
слабая материально –
В следующий межаттестационный период ставлю перед собой цель: всесторонняя подготовка учащихся к соревновательной деятельности и формирование умений и навыков к самостоятельным занятиям по общей физической подготовке, воспитание целеустремлённости, взаимовыручки, самообладанию. Таким образом, проблему недостаточного срока реализации дополнительной образовательной программы буду решать через, разработку и реализацию долгосрочной дополнительной образовательной программы сроком на 5 лет.
Проблему
материально-технической базы буду
решать через, работу с родителями и
воспитанниками – это беседы на
тему бережного отношения к
Заключение
Таким образом, физическая подготовка воспитанников объединения «ОФП» играет большую роль в воспитании здорового поколения . Оно воспитывает в детях здоровый дух, помогает им в дальнейшем добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные дети становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.
В последнее время наряду с другими проблемами, физическое воспитание является актуальным. По телерадиовещанию и другим СМИ, проводятся агитации к здоровому образу жизни, такие как: «борьба с курением»,«скажи, нет наркотикам». Это показывает, как в современной России актуальна эта проблема.
Приучая
детей к активному образу жизни, мы продлим
не только нашу жизнь, но и обеспечим долголетие
нашего Государства.
Список
литературы
Приложение №1
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе.
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов |
1.Теоретическая
подготовка ребенка:
1.1.Теоретические
знания (по основным разделам
учебно-тематического плана |
Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям. |
-минимальный
уровень (ребенок овладел |
1 |
-средний
уровень (объем усвоенных |
5 | ||
-максимальный
уровень (ребенок освоил |
10 | ||
1.2.
Владение специальной |
Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины); | 1 |
средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); | 5 | ||
максимальный уровень(специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием). | 10 |
2.
Практическая подготовка
ребенка: 2.1 Практические
умения и навыки, предусмотренные
программой (по основным разделам
учебно-тематического плана |
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям |
-минимальный
уровень (ребенок овладел |
1 |
-средний
уровень (объем усвоенных |
5 | ||
-максимальный
уровень (ребенок овладел |
10 | ||
2.2 Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | -начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога); | 1 |
-репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); | 5 | ||
-творческий
уровень (выполняет |
10 |
Информация о работе Физическая подготовка как важный элемент воспитания здорового поколения