Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 15:00, реферат
Физическое воспитание – воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития; педагогически организованный процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры.
Физическое воспитание – воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития; педагогически организованный процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Цель физического воспитания — разностороннее развитие личности человека, его физических качеств и способностей, формирование двигательных навыков и умений, укрепление здоровья. Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач. Физическое воспитание начинается с первых же дней после рождения человека.
К оздоровительным
и развивающим задачам
укрепление здоровья и закаливание организма;
гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;
всестороннее развитие физических и психических качеств;
обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.
Основные используемые средства: физические упражнения, использование естественных сил природы (солнечная энергия, воздушная и водная среды), соблюдение правил гигиены (личной, трудовой, бытовой и т. п.). Знание закономерностей влияния физических упражнений на организм и научная методика их выполнения помогают достичь цели физического воспитания.
Естественные силы природы выступают средствами закаливания организма. Соблюдение условий гигиены необходимо для сохранения здоровья и физического совершенствования. Осуществляется физическое воспитание по трем направлениям: общая физическая, профессиональная физическая и спортивная подготовка.
Я. А. Коменский одним из первых предложил включать физическую подготовку в программы обучения и увязывать ее с уроками по другим предметам. Теорию физического воспитания также развивали Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, И. К. Гутс-Мутс и др.
В России научные основы физического воспитания были разработаны в последней четверти XIX века (Н. И. Пирогов, И. М. Сеченов и др.). Популяризации идей физического воспитания в семье и школе способствовали работы врачей Е. М. Дементьева и Е. А. Покровского. Особенно важную роль в развитии отечественного физического воспитания сыграл П. Ф. Лесгафт, который ввел понятие «физическое образование», является основоположником научной системы физического воспитания гармонично способствующей умственному развитию и нравственному воспитанию молодого человека.
Активным
занятиям подрастающего поколения
физкультурой способствовали пионерские
и комсомольские организации. Несмотря
на формализм и излишнюю увлеченность
широкомасштабными массовыми
С детьми до 1 года уже необходимо заниматься физическими упражнениями, проводить массаж. В детском саду на занятиях по физическому воспитанию организуются различные несложные игры, физкультминутки. В школьном возрасте физическое воспитание учащихся осуществляется на уроках физической культуры в общеобразовательных, а также в начальных и средних профессиональных учебных заведениях. Для студентов высших профессиональных учреждений основными формами физического воспитания являются учебные и факультативные (по избранным видам спорта) физкультурно-оздоровительные мероприятия. Физическое воспитание в семье осуществляется в форме закаливания, самостоятельных занятий физкультурой, а также упражнений, выполняемых на домашних гимнастических комплексах, игр, прогулок и т. п.
Основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста следующие: забота о здоровье, закаливание; содействие правильному и своевременному развитию костной системы, укреплению и пропорциональному развитию всех групп мышц; функциональное совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем; улучшение обменных процессов. В этом возрасте формируются жизненно важные двигательные навыки (ходьба, бег и т. п.), умение согласовывать движения, сохранять правильную осанку; развиваются качества, обеспечивающие рациональное выполнение движений: ритмичность, ориентирование в пространстве, способность рассчитывать усилия.
В процессе
физического воспитания развиваются
такие морально-волевые