Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 01:55, реферат
Одним из основных объектов, на котором сосредоточено внимание специалистов, работающих в рамках теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры, являются двигательные возможности человека.
В нашем понимании двигательные возможности - это комплекс свойств и особенностей состояния организма человека, позволяющий производить целенаправленные двигательные действия с заданными количественными и качественными характеристиками.
Введение
1. Методика формирования основных двигательных и профессионально важных двигательных качеств, умений и навыков.
2. Методика подбора и выполнения упражнений для предупреждения утомления, повышения работоспособности при разнообразных видах деятельности студента.
3. Оздоровительное и прикладное значение занятий физкультурой и спортом.
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Украины
Таврический
национальный университет
им. В.И. Вернадского
Факультет математики и информатики
Кафедра прикладной
математики
Подаревская Ксения Михайловна
студентка
1-го курса, гр. 101 – П
Реферат
по физическому воспитанию
за 2
семестр 2009-2010 уч. год.
Симферополь - 2010
Содержание:
Введение
Заключение
Список
литературы
Введение
Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.
Одним из основных объектов, на котором сосредоточено внимание специалистов, работающих в рамках теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры, являются двигательные возможности человека [1].
В
нашем понимании двигательные возможности
- это комплекс свойств и особенностей
состояния организма человека, позволяющий
производить целенаправленные двигательные
действия с заданными количественными
и качественными
В
этот комплекс входят морфофункциональные
характеристики, уровень развития физических
качеств, двигательные навыки и умения,
а также состояние здоровья.
1. Методика формирования основных двигательных и профессионально важных двигательных качеств, умений и навыков.
Помимо
последовательности прохождения этапов
обучения и воспитания в методике
занятий физкультурными упражнениями
важное значение имеют способы обучения
и упражнениям. Способы обучения
- это пути и методы, при помощи
которых преподаватель передает
студентам знания, формирует у
них соответствующие
Словесные способы основаны на использовании слова как средства воздействия на занимающихся и включает объяснение, рассказ, беседу, подачу команд, указаний, замечание. Наглядные способы обучения - это показ, демонстрация видеофильмов, килограмм, фотографий, плакатов, схем, которые создают у студентов образные представления об изучаемых упражнениях. Их показ должен быть четким, образцовым, иначе он отрицательно воздействует на психику обучаемого, ведет к неправильному выполнению приемов и действий. Он важен на первоначальном этапе обучения, когда объяснение не дает полного представления об упражнении. В случае необходимости применяется "зеркальный" способ показа. Одна из форм использования этого способа обучения - показные занятия.
Практические способы играют решающую роль в формировании двигательных навыков, развития и совершенствования физических и специальных качеств у студентов. Это, как правило, повторение упражнений целеустремленно и многократно с постепенным усложнением условий и повышением нагрузки.
Важным в обучении и такие методические приемы, как опробование, выполнение упражнений по командам преподавателя, самостоятельное выполнение упражнений, оценка и поощрение, оказание помощи и страховка, игры, эстафеты, соревнования, подготовительные упражнения. Все это применяют в тесной взаимосвязи чтобы добиться высокой эффективности от каждого учебного занятия.
Перечислив различные способы обучения физическим упражнениям, перейдем к освещению принципов, лежащих в основе методики занятий физкультурными упражнениями.
Обучение
осуществляется в соответствии с
основными педагогическими
Принцип активности означает целеустремленное участие занимающихся в учебном процессе, что достигается следующими условиями:
а) четкостью процесса обучения, живым и интересным проведением занятий, повышением внимания студентов, заинтересованности в успешном выполнении упражнений;
б) применением состязательности и приданию обучению увлекательности, эмоционального подъема, проявлению значительных волевых усилий.
Состязательность вызывает у студентов стремление к максимальному эффективному выполнению упражнений. Однако надо учитывать, что в начальном периоде обучения состязательный метод применять не целесообразно, так как при слабой подготовленности могут возникать ошибки, которые затем будет сложно исправлять. Объективная оценка и поощрение стимулируют студентов к активности уверенности в своих силах. Нельзя необоснованно снижать оценки или наоборот преувеличивать.
Самостоятельное выполнение упражнений закрепляет успех в заинтересованности обучения и воспитания студентов.
Принцип сознательности
Реализация данного принципа
зависит от разъяснения
а) значения физической
б) целей, задач и программы
обучения, конкретные требования, необходимые
для выполнения каждого
в) сущности изучаемых
г) необходимости формирования навыков анализа и обобщения своих успехов и неудач.
Принцип систематичности
Систематичность при
Принцип наглядности
Для этого необходимо умело использовать наглядные пособия, видеофильмы, плакаты, схемы, макеты. Принцип постепенности и доступности означает непрерывное усложнение упражнений и их возможность выполнения каждым студентом. Надо соблюдать последовательность в переходе от легких упражнений к более сложным и трудным. Сначала разучивают их по элементам с простой обстановке, затем совершенствование в более сложных условиях.
Постепенное повышение
Принцип прочности означает
2. Методика подбора и выполнения упражнений для предупреждения утомления, повышения работоспособности при разнообразных видах деятельности студента.
Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с активным формированием духовных и физических качеств молодого человека, с подготовкой к выполнению социальных функций в условиях капиталистического общества. Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может рассматриваться как второстепенный его компонент. Проблема формирования двигательной активности учащихся имеет важное гигиеническое значение, так как в последнее время замечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома.
В результате среди студентов велик процент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой предрасположенностью к частым заболеваниям, нарушением осанки и опорно-двигательного аппарата, дефектами зрения и нервно-психическими отклонениями.
Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств студенту необходим двигательный режим с затратой энергии как минимум 2,5 тыс. моторных к/кал в большинстве случаев этот показатель составляет примерно 600 моторных к/кал.
Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на многих функциях растущего организма, что является патологическим фактором в возникновении и развитии разных заболеваний (Сердюковская Г. Н. Минх А. А. 1970г.). С выраженной гипокинезией связывают распространенные функциональные отклонения сердечнососудистой и нервной систем. Отрицательное влияние дефицита в двигательном режиме подростков усугубляется явлением акселерации, свойственным этому возрасту.
Возникают «ножницы» между физическим развитием и физической подготовленностью подростков, что выявляется, в частности, при призыве на военную службу.
Неадекватность норм физического воспитания на рост и развитие организма (Сухарев А. Г., 1972; Силла Р. В., 1975, и др.) сказывается либо в стимуляции этих процессов, либо в их угнетении в зависимости от величины нагрузки.
При разработке гигиенических норм для физической культуры и спорта, прежде всего, должна быть поставлена цель укрепления здоровья и гармоничного развития всего организма, а затем достижения спортивного результата.
Гигиенические принцип нормирования двигательной активности учащихся общеобразовательных школ разработаны проф. А. Г. Сухаревым (1972). Им определено, что произвольная двигательная активность не столько биологическая потребность в движении (кинезофилия), сколько зависимость от организации учебных занятий, системы физического воспитания, а также от местных климатических условий. А. Г. Сухарев указывает на необходимость профилактики гиподинамии и организации двигательного режима учащихся, особенно в зимний период, обусловливающий резкое снижение среднесуточного объема локомоций. Эта проблема очень актуальна для учащихся Крайнего Севера и приравненных к нему районов.