Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 22:22, курсовая работа
Стратегическим ориентиром реформы образования возникает идея формирования новой генерации людей с инновационным, творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой; высококвалифицированных профессионалов с этически ответственным отношением к миру.
В структуре целостной личности значительное место занимает ее эстетическая воспитанность. Проблема формирования эстетически воспитанной личности будущего дизайнера является составной частью теории профессионального образования.
введение……………………………………………….…………………….....4
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ДИЗАЙНЕРОВ…………………………………………..………….......................6
Развитие творческого мышления у студентов-дизайнеров ……10
Нравственность и профессиональная культура дизайнеров…...13
Специальные возможности программы «Adobe Photoshop» ….19
Глава 2. разработка учебного курса «специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе «adobe photoshop»………………………………………...21
2.1. Разработка тематического планирования по курсу «Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop»………………………………………..21
2.2. Разработка занятий и дидактических материалов по курсу «Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop»………………………………………..24
Заключение …………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине
«Технологии и методики обучения дизайну и компьютерной графике»
В современном обществе художественная культура играет огромную роль, так как выступает мощным фактором социального развития. Буквально все аспекты человеческой жизнедеятельности – от материального производства и человеческих потребностей, включая продукты дизайна и проявления человеческого духа, пронизывает художественная культура. Она оказывает огромнейшее влияние на все сферы общественной и частной жизнедеятельности – быт, досуг, область мышления, на образ жизни общества и личности. Значение художественной культуры в формировании и развитии образа жизни человека можно наблюдать через действие личностно-субъективных факторов (установки сознания, духовные потребности, ценности), влияющих на характер и нормы поведения, формы и стиль общения людей, на их ценности.
Реформа высшего образования, осуществляемая в настоящее время в России, направлена на его гуманитаризацию. Она предполагает создание необходимых предпосылок для развития всех творческих способностей студентов: гармоническое развитие их интеллектуальных, профессиональных, эстетических и нравственных качеств. Это прямо связано с реализацией задачи высшей школы - формирование личности, способной к творческой инновационной деятельности в любой сфере производства и управления, осознанно принимающей решения по всем важным вопросам [19].
В России профессия «дизайнер» получила официальное признание относительно недавно, поставив перед системой образования сложную задачу, создать перспективную модель специалиста, компетентного в области дизайна, специфическим мышлением способным к детерминации будущего, прогнозированием в области проектной деятельности, с возможностью принимать нестандартные решения. Как показывает педагогическая практика, этот перечень всех качеств дизайнера недостаточен, в нем не хватает главного компонента характеристики - «личности с высоким уровнем художественной культуры». При этом российская программа развития образования должна содержать механизмы, гарантирующие:
-единство федерального
-открытое восприятие и
-приоритет фундаментальных прав и свобод личности;
Формирование культурной личности - первостепенная задача современного общества и образования в целом. К сожалению, как свидетельствует статистика, к началу ХХI века возникли предпосылки, ведущие к истощению общего культурного уровня населения планеты, в том числе и молодежи [2].
Формирование эстетического вкуса студентов в образовательном процессе.
Эстетическое воспитание в настоящее время имеет
При формировании эстетического вкуса студентов, повышается не только интерес к произведениям искусства и грамотность их восприятия но, прежде всего творческая активность, проявляющаяся в различных сферах. Развитие художественно-эстетического вкуса возможно лишь на основе таких компонентов эстетического сознания, как эмоции, чувства, суждения, интересы, потребности, идеалы, ценностные ориентации и др. Суждение вкуса не может быть сведено ни к чистой эмоции, ни к чистой мысли. Оно включает в себя эстетическое наслаждение и его рациональную оценку. Вкус - это характеристика личности и в то же время в художественно-эстетическом вкусе отдельного человека отражаются уровень культуры общества, его социальные цели.
Большое влияние на развитие эстетического вкуса оказывает освоение шедевров мировой классики, что способствует воспитанию восприимчивости к искусству. Однако прекрасное существует не только в искусстве, оно есть и в действительности, и в окружающем мире. Предметная среда так же способна формировать эстетическое сознание человека, его вкусы и взгляды, влиять на наши ощущения и поведение: красиво сервированный стол обязывает к надлежащему поведению; изящный костюм не только доставляет удовольствие, но влияет на его манеры и походку[16].
При обучении дизайну большое значение имеет подбор иллюстративного материала. Ориентиры на образцы соответствующие всем художественным правилам заставляют студентов совершенствоваться в практической работе и вдохновляют, хотя на наш взгляд, примеры дизайна с некоторыми ошибками позволяет сравнить и понять что действительно прекрасно, а что нет.
Практическая работа так же активно развивает художественные чувства. Любой вид образовательной активности студентов в учебном процессе может и должен быть эстетическим по своей сути, поскольку творчество устремлено к постижению и утверждению совершенства гармонии и красоты мира. В студенческом возрасте эстетическое познание действительности в процессе творческой деятельности становится более сложным: восхищение красотой побуждает мысль потребности пытливого проникновения в источник прекрасного, тем более что для искусства нет ничего важнее мысли - источника и воплощенного результата творческого процесса. Особенно важны занятия на открытом воздухе, пленер, поскольку это позволяет воспитать любовь к природе и умение наслаждаться ею.
Эстетические ценности в массовом сознании весьма неоднородны. Утверждая, что вещь красива, люди редко могут обосновать это утверждение. Во многих случаях выясняется, что вещь признана таковой потому, что она модная, престижная, символизирует нечто или позволяет выделиться, но для человека профессионально занимающимся изобразительным искусством или дизайном очень важно уметь объяснить достоинства и недостатки объекта, поэтому на наш взгляд очень важно заострить внимание на оценочном компоненте эстетического вкуса. Необходимо не только уметь высказать собственное мнение, но и уметь обосновать его с точки зрения законов композиции, колористки и т. д. Поэтому большое значение для формирования эстетического вкуса имеют обсуждение работ [3].
Информация о работе Формирование эстетического вкуса будущего дизайнера